Отчет о медпомощи детям (ф.„

1. Среднее количество детей до 18 лет (до 1-го года) на одного участкового педиатра:

Отчет о медпомощи детям (ф.„ - student2.ru

2. Индекс здоровья 1-го года:

Отчет о медпомощи детям (ф.„ - student2.ru

3. Заболеваемость детей первого года жизни:

Отчет о медпомощи детям (ф.„ - student2.ru

4. Удельный вес детей, которые находились на естественном вскармливании до 3-х и до 6-ти месяцев:

Отчет о медпомощи детям (ф.„ - student2.ru

5. Уровень диспансеризации:

Отчет о медпомощи детям (ф.„ - student2.ru

6. Распределение детей в текущем году по группам здоровья:

Отчет о медпомощи детям (ф.„ - student2.ru

7. Полнота охвата детей профилактическими осмотрами:

Отчет о медпомощи детям (ф.„ - student2.ru

8. Удельный вес отклонений (зрения, слуха, сколиозов), выявленных при профосмотрах детей:

Отчет о медпомощи детям (ф.„ - student2.ru

9. Уровень рождаемости:

Отчет о медпомощи детям (ф.„ - student2.ru

Отчет о медпомощи детям (ф.„ - student2.ru 10. Уровень младенческой смертности:

11. Показатель смертности детей до 14 лет:

Отчет о медпомощи детям (ф.„ - student2.ru

Кроме того, в детской поликлинике экспертным путем оценивается каждый случай смерти ребенка, качество подготовки детей к поступлению в школу, дошкольное учреждение, качество диспансерного наблюдения, лечение и оздоровление детей.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Виды лечебно-профилактической помощи детям.

2. Задание и содержание работы детской поликлиники, ее структурные подразделения для контингентов здоровых детей.

3. Задание и содержание работы детской поликлиники, ее структурные подразделения для контингентов больных детей.

4. Схема динамического наблюдения за ребенком в детской поликлинике.

5. Профилактическая и противоэпидемическая работа детской поликлиники.

6. Содержание и организация работы участковых педиатров, семейных врачей.

7. Сущность диспансерного наблюдения за здоровьем детей, экспертная оценка его полноты.

8. Содержание работы кабинета (отделение) здорового ребенка, кабинета прививок.

9. Охарактеризовать содержание работы медицинской сестры кабинета здорового ребенка.

10. Указать, которые дети подлежат диспансерному наблюдению.

11. Мероприятия, которые осуществляет медицинский персонал относительно подготовки детей к вступлению в дошкольные заведения и школы.

12. Осуществление лечебно-профилактической помощи в дошкольных детских учреждениях и школах.

13. Проведение экспертизы временной неработоспособности в детской поликлинике.

14. Основные подразделы объединенной детской больницы.

15. Охарактеризовать основные задания приемного отделения.

16. Задание стационару детской больницы, его значения в медицинском обеспечении детей.

17. Организация специализированной лечебно-профилактической помощи детям.

18. Основная учетная документация детской больницы, дневного стационара поликлиники, содержание и порядок ее заполнения, возможности использования.

19. Мероприятия по усовершенствованию деятельности детских больниц.

1. Значение годового отчета в организации деятельности детской больницы, ее отдельных разделов и специалистов.

2. Содержание годового отчета, структура его основных разделов.

3. Основная учетная документация, которая используется для составления годового отчета, порядок его составления, участие и ответственность отдельных специалистов больницы.

4. Методика вычисления и анализ показателей работы детской больницы по данным отчета о медпомощи детям (ф. № 31-здоров).

5. Порядок анализа деятельности поликлиники, основные количественные и качественные показатели.

6. Порядок анализа деятельности стационара, основные количественные и качественные показатели.

3.5. Организация акушерско-гинекологической помощи населению.

Оказание акушерско-гинекологической помощи может быть как в самостоятельных лечебных учреждениях (роддомах, женских консультациях), так и в отделениях больниц, медико-санитарных частях, в Украинском консультативно-диагностическом центре матери и ребенка. В состав роддома может входить стационар и женская консультация, которая может и самостоятельно функционировать.

Амбулаторная акушерско-гинекологическая помощь осуществляется согласно определенной этапности:

На I этапе амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь жители села получают на фельдшерско-акушерских пунктах, во врачебных амбулаториях и участковых больницах (без врача-акушера-гинеколога). Амбулаторная работа акушерки на I этапе, в основном, имеет профилактический характер с целью предупреждения осложнений беременности и возникновения гинекологических заболеваний. Практически здоровые молодые женщины с неосложнённым общим и акушерским анамнезом, а также неосложнённым течением беременности могут находиться под динамическим наблюдением акушерок, посещая врача акушер-гинеколога женской консультации районной больницы, центральной районной больницы или выездной врачебной бригады приблизительно 6 - 8 раз за весь срок беременности.

На II этапе амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь беременным и гинекологическим больным осуществляет медицинский персонал сельской амбулатории, врач акушер-гинеколог районной больницы и центральной районной больницы. В лечебных учреждениях II этапа наблюдаются беременные без усложненного хода беременности. Они также должны быть осмотрены врачом акушером-гинекологом не менее 6-8 раз на дородовом этапе. Беременные со средним и высокими степенью акушерского и перинатального риска постоянно наблюдаются врачом акушером-гинекологом районной больницы и центральной районной больницы с сохранением наблюдения за ними медицинского персонала лечебно0профилактического учреждения I этапа.

На III этапе амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь осуществляют специалисты областных больниц. В лечебно-профилактических учреждениях на III этапе обеспечивается углубленное выполнение объема медицинского обследования, который не может быть выполнен на предыдущих этапах оказания медицинской помощи беременным и гинекологическим больным. При необходимости проводится консультативное обследование другими специалистами. После проведенного обследования складывается индивидуальный план наблюдения беременной для медицинского персонала первых двух этапов. Беременные высокой степени акушерского и перинатального риска находятся под динамическим наблюдением специалистов III этапа, которые в необходимых случаях решают вопрос о целесообразности сохранения беременности.

В женских консультациях организуются "Школы ответственного отцовства", в которых будущих родителей учат правилам личной гигиены и готовят к будущему отцовству. Работа проводится с использованием демонстрационных материалов, технических средств и предметов ухода за ребенком.

Психопрофилактическая подготовка беременных к родам проводится участковым врачом или одним из врачей женской консультации, специально подготовленной акушеркой. Занятия с женщинами в "Школах ответственного отцовства" начинают с момента взятия на учет по беременности.

ПЕРЕЧЕНЬ

Наши рекомендации