Дезинфекция режимных кабинетов

(процедурный кабинет)

В процедурном кабинете пол и стены должны быть выложены кафелем, потолок выкрашен влагостойкой краской светлого тона. В кабинете должна быть хорошая вентиляция, постоянная температура и влажность воздуха. В оснащение кабинета входят: медицинский шкаф для лекарств, стойки, штативы, холодильник, сейф, стол для стерильного материала, рабочий стол для м/с, манипуляционный стол, стулья, таблица несовместимости лекарственных средств, документация процедурного кабинета, график генеральной уборки, тумбочка для дез. растворов, кварц.

Виды дезинфекций:

Предварительная дезинфекция: (перед работой) проводится ежедневно протирание влажным способом 1 % раствором хлорамина оборудования в кабинете, подоконников, пола и включается кварца на 30 минут.

Текущая дезинфекция: (проводится во время работы). Обрабатывают все инструменты, шарики; после каждого пациента - клеенку на кушетке, манипуляционный столик, жгут, подушечку, перчатки. После забора крови необходимо провести обработку кабинета 1% раствором хлорамина и включить кварц на 30 минут. В течение работы через каждые 2 часа протираются 1% раствором хлорамина все поверхности мебели, предметы, пол и включается кварц на 30 минут.

Заключительная дезинфекция: проводится в конце рабочего дня. Тщательно моют 1% раствором хлорамина - шкафы внутри и снаружи, всю мебель (столы, кушетку, стулья, сейф), подоконники, стены моют на высоту вытянутой руки сверху вниз, пол, отопительную систему и включают кварц на 60 минут. Отопительная система моется т.к. на них пригорает пыль и образуется оксид углерода, что пагубно сказывается на здоровье медсестры.

Генеральная дезинфекция: проводится 1 раз в неделю, не реже 1 раза в 10 дней, согласно утвержденному графику. О проделанной генеральной уборке делается запись в журнале, который хранится в процедурном кабинете.

Приготавливают: емкости (4 ведра) - для мытья пола, мебели, окон, потолка и стен: ветошь. Для проведения генеральной уборки персонал должен иметь специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и др.), промаркированный уборочный инвентарь и чистые тканевые салфетки.

Для дезинфекции применяют следующие дез. растворы:

1. 3 % раствор хлорамина

2. 6 % раствор перекиси водорода + 0,5% раствор моющего средства (берем 50,0 г порошка + 9,950 л перекиси водорода 6%)

3. жавелион 0.1% + 0.5% моющий раствор

Перед проведением дезинфекции отодвигают всю мебель от стен. При проведении генеральной уборки дезинфицирующий раствор наносят на стены путем орошения или их протирания на высоту не менее двух метров (в операционных блоках - на всю высоту стен), окна, подоконники, двери, мебель и оборудование. После этого моют отопительную систему, плинтуса, пол. По окончании времени обеззараживания - (персонал должен провести смену спецодежды) все поверхности отмывают чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой, а затем проводят обеззараживание воздуха в помещении в течение часа.. После дезинфекции ведра, ветошь дезинфицируют, потом прополаскивают, ветошь высушивают и хранят до следующего применения. Отмечают в журнале дату о проведении генеральной уборки.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОСНОВНОГО РАСТВОРА ХЛОРНОЙ ИЗВЕСТИ

(10% раствор)

Основной раствор готовится в специальной комнате с приточно-вытяжной вентиляцией. К приготовлению данного раствора допускаются лица не моложе 18 лет. Основной раствор хранится не более 10 суток, из него готовят рабочие растворы (1% раствор, 5 % раствор, 0,5% раствор и т.д.).

Функциональное назначение ПМУ: для приготовления рабочих растворов

Материальные ресурсы: ведро, воды 9л, фартук, перчатки, респиратор, очки, халат, хлорная известь -1 кг.

Выполнение процедуры:

-надеть спецодежду (халат, респиратор, очки, перчатки, халат);

- высыпать 1 кг сухой хлорной извести в ведро, налить 1 л воды осторожно по краю ведра и размешать хорошо стеклянной палочкой;

- долейте еще 8 л воды и хорошо перемешайте до однородной массы;

- закройте емкость крышкой и оставьте на сутки в темном месте, сделав пометку на крышке, о дате и времени приготовления и кто приготовил;

- снимите спецодежду, вымойте руки;

- через 24 часа наденьте спецодежду, приготовьте темную емкость с плотной пробкой;

- слейте светлый раствор через марлю в приготовленную емкость, плотно закройте пробкой, на бутыль прикрепите бирку с отметкой – дата приготовления, 10 % раствор хлорной извести (основной), кто приготовил, время;

- осадок в ведре вылейте в унитаз;

- снимите спецодежду, вымойте руки.

Приготовление рабочих растворов хлорной извести

Концентрация рабочего раствора хлорной извести Основной раствор хлорной извести (10% раствор) Кол-во воды (10л)
  1 %   5 %   0,5 %   1л (10% раствора хлорной извести)     5 л -/-   500 мл -/-   9 л   5 л   9,5 л

Организация безопасной больничной среды для пациента и персонала.

ПОДЪЕМ ПАЦИЕНТА

Когда вы поднимаете пациента без вспомогательных средств, вы и ваши коллеги должны крепко взять друг друга за руки. Самым безопасным является запястный захват, одиночный (рис.1) или двойной (рис.2). Двойной запястный захват самый безопасный. Захват рукой (рис.3) и захват пальцами (рис.4) менее безопасны, руки могут расцепиться, если они влажные. Захват пальцами может быть болезненным, если у другого человека острые ногти.

дезинфекция режимных кабинетов - student2.ru

Наши рекомендации