Лист динамического наблюдения за пациентами с воздушно-капельными инфекциями

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебно-производственной (профессиональной) ПРАКТИКИ

Дисциплины «СЕСТРИНСКОЕ делО при инфекционных

болезнях с курсом вич-инфекции

и эпидемиологии»

Для специальности 060109 «СЕСТРИНСКОЕ делО»

2006 г.

«ОДОБРЕНО» «Составлена в соответствии с

на заседании ЦМК___ Государственными требованиями

«__» ______________ к минимуму содержания и

Председатель ЦМК уровню подготовки выпускника

___________________ по специальности»

Заместитель директора

по учебной работе

____________________________

Авторы: Скрябина Л.В. – преподаватель инфекционных болезней

Рецензенты:______________________________________________

______________________________________________

_______________________________________________

Аннотация:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная практика по дисциплине «Сестринское дело при инфекционных заболеваниях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии» для специальности 060109 «Сестринское дело» составлена в соответствии с требованиями ГОС и на основе примерной программы по данной дисциплине, утвержденной Генеральным директором Государственного образовательного учреждения Всероссийского учебно-научно-методического центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России П.А. Душенковым «__» __________ 2004г.

Производственная практика по дисциплине «Сестринское дело при инфекционных заболеваниях с курсом ВИЧ- инфекции и эпидемиологии» является составной частью и одним из основных этапов практической подготовки студентов. Практика проводится после цикла теоретических и практических занятий на базе инфекционного стационара в основных подразделениях лечебно-профилактического учреждения:

- приемное отделение

- пост медицинской сестры

- процедурный кабинет

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических умений с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы. Комплексный подход к содержанию практики обеспечивает отработку сквозных и специальных практических умений, основанных на базовых знаниях, интегрирующих учебных дисциплин: микробиологии, основ сестринского дела, анатомии и физиологии, фармакологии, основ латинского языка, сестринского дела в терапии с курсом первичной медико-санитарной помощи, сестринского дела в хирургии, сестринского дела в педиатрии, основ психологии, этики.

В ходе профессиональной практики по инфекционным болезням студенты обязаны:

Ø соблюдать технику безопасности на рабочем месте

Ø обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента

Ø знать структуру каждого функционального подразделения инфекционного стационара

Ø знать содержание деятельности сестринского персонала

Ø освоить особенности техники выполнения основных лечебно-диагностических манипуляций, ведения медицинской документации, соблюдения санитарно-эпидемиологического режима

Ø присутствовать на производственных совещаниях медицинских сестер отделения и общебольничных конференциях

Ø участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди пациентов отделений.

В процессе прохождения практики продолжается учебно-воспитательный процесс, уделяющий большое внимание этико-деонтологическим аспектам будущей профессии, воспитывается чувство гуманного отношения к пациентам. Студенты еще раз должны убедиться в том, какое огромное значение для успешного лечения и выздоровления имеет правильный уход.

Настоящая программа включает:

Цели и задачи практики

Контроль работы студентов и отчетность

График распределения времени

Содержание программы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Целью практики является подготовка студентов к самостоятельной работе в инфекционном отделении: формирование умений в оказании доврачебной помощи в экстренных ситуациях, осуществлении сестринского ухода за пациентами и проведении санитарно-просветительской работы.

Задачи:

Ø Расширение и углубление теоретических знаний по сестринскому уходу за пациентами с инфекционными заболеваниями;

Ø Освоение и закрепление практических умений по предмету;

Ø Применение сестринского процесса в сестринской практике ухода за инфекционными пациентами;

Ø Углубление знаний и умений по вопросам санитарно-эпидемического режима в инфекционном стационаре;

Ø Освоение особенностей форм и методов работы медицинской сестры по уходу за инфекционными пациентами;

Ø Воспитание трудовой дисциплины и профессиональной ответственности;

Ø Формирование и развитие у студентов этических принципов при работе с инфекционными пациентами.

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ОТЧЕТНОСТЬ

Практика проводится под контролем общего руководителя практики, методического руководителя и квалифицированных медицинских сестер отделений больницы.

Во время прохождения практики студенты заполняют дневник по практике, который контролируется непосредственным руководителем практики с выставлением оценки ежедневно, проводят курацию пациентов, ведут учебную сестринскую историю болезни, с подробным описанием выполняемой работы.

По окончании практики непосредственным руководителем практики составляется характеристика на каждого студента. Студенты, полностью выполнившие программу учебно-производственной практики, сдают зачет на оценку, аттестация производственной практики проводится в форме защиты учебной сестринской истории болезни, устного ответа на вопрос (санэпидрежим или неотложная помощь), выписки рецепта и выполнения манипуляций.

ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ

Наименование подразделения отделения Количество дней Количество часов
  1. Приемный покой
2. Инфекционный стационар
2.1. Пост медсестры   2.2. Процедурный кабинет  
Итого  

Работа в отделении предполагает сочетание курации студентами пациентов и работы в процедурном кабинете и на посту. С целью рационального распределения студентов в отделениях инфекционного стационара составляется «скользящий» график прохождения практики, что позволит в полном объеме овладеть необходимыми практическими умениями.

Содержание программы практики

1. приемный покой

Студент должен знать:

Ø Устройство приемного покоя, правила работы в нем.

Ø Правила поступления больных в инфекционный стационар.

Ø Правила оформления документации и сообщения в органы ФГУЗ.

Ø Правила сбора, обработки и хранения одежды инфекционных больных.

Ø Правила работы в боксе.

Студент должен уметь:

Ø Соблюдать инфекционную безопасность пациента и персонала.

Ø Пользоваться всеми видами защитной одежды (надевать, снимать, обеззараживать, хранить).

Ø Готовить рабочие растворы дезинфектантов и пользоваться ими.

Ø Заполнять медицинскую документацию в пределах компетенции медицинской сестры.

Ø Проводить осмотр больного и его одежды, в том числе и на педикулез.

Ø Отправлять одежду больного для камерной дезинфекции.

Ø Проводить полную и частичную санитарную обработку больных.

Ø Производить забор биологического материала на бактериальный посев (кал, рвотные массы, мочу, мазки из зева, носа).

Ø Проводить термометрию, антропометрию.

Ø Транспортировать больного в отделение.

Ø Организовать проведение заключительной дезинфекции смотрового бокса.

Ø Выполнять действия медсестры, согласно инструкции, при выявлении пациента с ООИ.

Ø Использовать специальные укладки при работе с ООИ.

Ø Соблюдать правила забора, укупорки, оформления и транспортировки патологического материала при выявлении ООИ.

Содержание УПП в приемном покое:

1. Ознакомление с устройством и режимом работы приемного отделения.

2. Изучение функциональных обязанностей м/с приемного отделения. Организация приема больных в стационар.

3. Этико-деонтологические вопросы в работе м/с приемного отделения.

4. Заполнение первичной документации на больного паспортной части истории болезни, экстренного извещения об инфекционном заболевании).

5. Ведение медицинской документации приемного отделения.

6. Дача телефонограмм в ФГУЗ.

7. Измерение и регистрация температуры тела.

8. Антропометрия.

9. Участие в проведении первичной сан. обработки больных при поступлении.

10. Участие в дезинфекции санитарного транспорта.

11. Осмотр больных на педикулез и чесотку с проведением сан. обработки в случае выявления педикулеза.

12. Взятие материала от больного для лабораторного исследования.

13. Проведение приема вещей больного заполнения вещевой квитанции.

14. Проведение транспортировки больных в отделение (на носилках, носилках-каталках, кресле-каталке, пешком).

15. Приготовление, хранение, использование хлорсодержащих дезинфицирующих растворов.

16. Дезинфекция уборочного инвентаря, предметов ухода за больными, инструментария выделений больных.

17. Изучение рабочей схемы оповещения при выявлении больного с ООИ.

18. Ознакомление с укладкой для забора нативного материала от больного с подозрением на холеру.

19. Дезинфекционные материалы при карантинных инфекциях.

2. инфекционный стационар

Студент должен знать:

Ø Нормативные документы, регламентирующие деятельность инфекционного отделения.

Ø Устройство инфекционного отделения и особенности режима работы в нем.

Ø Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим инфекционного отделения.

Ø Функциональные обязанности палатной и процедурной медицинских сестер.

Ø Особенности ухода за инфекционными больными с различными группами заболеваний (в том числе. Особенности питания больных с гепатитом, острыми кишечными инфекциями, гриппом, ОРЗ).

Ø Основные симптомы и синдромы при инфекционных заболеваний.

Ø Симптоматику неотложных состояний в клинике инфекционных болезней и принципы оказания доврачебной помощи.

Ø Правила хранения, транспортировки, использования и учета иммуннобиологических препаратов, питательных сред.

Ø Правила забора, хранения, транспортировки биологических материалов от больных особо опасными инфекциями.

Студент должен уметь:

Ø Соблюдать правила работы в инфекционном отделении, инфекционную безопасность.

Ø Работать в боксе, полубоксе, палате.

Ø Собрать эпидемиологический анамнез.

Ø Производить забор биологического материала на бактериологические, биохимические, клинические исследования (кал, рвотные массы, мочу, мазки из зева, носа, носоглотки), оформить сопроводительный документ, соблюдать правила хранения и транспортировки.

Ø Осуществлять контроль за соблюдением больными правил лечебно-охранительного режима и диеты.

Ø Проводить термометрию.

Ø Осуществлять контроль выделений больных с регистрацией в истории болезни.

Ø Проводить раздачу лекарственных препаратов в соответствии с назначениями врача, объяснять правила приема препаратов, контролировать их использование.

Ø Осуществлять уход за лихорадящими больными, больными с диарейным синдромом, рвотой, головной болью и другими проявлениями болезни.

Ø Проводить и документировать процесс сестринского ухода за пациентом.

Ø Проводить текущую и заключительную дезинфекцию.

Ø Пользоваться аптечкой первой помощи для профилактики профессиональных случаев заражения;

Ø Осуществлять подготовку больных к инструментальным исследованиям.

Ø Ассистировать врачу при проведении ректороманоскопии, люмбальной пункции.

Ø Проводить капельное и струйное внутривенное введение жидкостей.

Ø Проводить промывание желудка.

Ø Дезинфицировать выделения больных, остатки пищи, одежду, белье, предметы ухода, инвентаря при различных инфекционных заболеваниях.

Ø Вводить препараты по методу Безредки.

Ø Проводить санитарно-просветительную работу.

Содержание УПП при работе на медсестринском посту.

  1. Изучение функциональных обязанностей палатной медсестры.
  2. Изучение оснащения м/с поста световой и звуковой сигнализации.
  3. Ведение медицинской документации поста, работа с историями болезней.
  4. Освоение правил приема и сдачи дежурства.
  5. Забор материала от больного на различные виды лабораторных исследований с оформлением направлений.
  6. Подготовка больных к дополнительным методам исследования.
  7. Участие и помощь врачу в проведении инструментальных методов исследования (ректороманоскопия, спинно-мозговая пункция).
  8. Раскладывание и раздача лекарственных препаратов больным. Раздача лекарств по индивидуальным схемам.
  9. Разведение антибиотиков.
  10. Выполнение инъекций.
  11. Участие по введению сыворотки дробным методом по Безредке.
  12. Выполнение других врачебных назначений (ингаляции, горчичники, банки, компрессы, промывание желудка, клизмы)
  13. Оценка тяжести состояние больного.
  14. Осуществление постоянного ухода и наблюдения за больными с учетом их патологии и возраста.
  15. Работа на индивидуальном сестринском посту по уходу и наблюдению за тяжело больными.
  16. Термометрия.
  17. Практическое изучение характеристик лечебных столов. Составление порционника. Организация раздачи пищи и подача ее больным в палатах.
  18. Контроль за передачами продуктов и посещением больных.
  19. Оказание первой помощи больным при неотложных состояниях (рвота, судороги, коллапс, кровотечение, критическое снижение температуры тела).
  20. Учет, хранение и правила применения наркотических средств.
  21. Санпросветработа в отделении. Проведение бесед с больными. Участие в выписке санбюллетеня.

Содержание УПП при работе в процедурном кабинете.

1. Ознакомление с оборудованием процедурного кабинета, функциональными обязанностями процедурной м/с.

2. Соблюдение санэпид. режима процедурного кабинета.

3. Ведение документации процедурного кабинета.

4. Освоение этико-деонтологических норм в работе процедурной м/с.

5. Дезинфекция и предстерилизационная обработка инструментария.

6. Выполнение всех видов инъекций.

7. Заполнение систем для в/в капельного вливания, постановка их больным, регулирование скорости поступления лекарственного раствора, наблюдение за состоянием больного и капельницей.

8. Профилактика СПИДа , вирусных гепатитов В, Д, С при проведении парентеральных лечебно-диагностических вмешательств.

9. Оказание первой помощи при анафилактическом шоке.

10. Изучение правил хранения и учета лекарственных препаратов в процедурном кабинете.

При прохождении УПП студенты осваивают и закрепляют на практике особенности работы м/с детских отделений инфекционной больниц, такие как:

- вопросы ухода и наблюдения за детьми с учетом физиологических и психологических особенностей различных возрастных групп

- особенности этико-деонтологического поведения медсестры при работе с больными детьми

- особенности раздачи лекарственных препаратов, выполнение инъекций, постановка горчичников, банок, клизм, промывание желудка, проведение термометрии

- вопросы кормления детей до года и тяжелобольных детей

Перечень практических манипуляций

Полная и частичная сан. обработка больных. У
Сан. обработка больных с педикулезом. У
Проведение дуоденального зондирования. У
Выполнение сифонной клизмы. У
Кормление пациента при строго постельном режиме. У
Оценка характера стула и рвотных масс с отметкой в истории болезни. У
Ведение учета введенной и выделенной пациентом жидкости. У
Забор крови на гемокультуру. У
Забор крови на малярийный плазмодий (метод толстой капли и мазка). У
Забор ликвора на бактериологическое и ликворологическое исследование. У
Забор мазков из зева и носа на бак.посев. У
Оценка основных лабораторных данных. У
Оказание помощи врачу при проведении RRS. У
Ассистирование врачу при спинномозговой пункции и осуществление ухода после нее. У
Техника введение гепарина и специфических иммуноглобулинов. У
Кормление и введение жидкости с помощью желудочного зонда. У
Техника введения лечебных сывороток по методу безредки. У
Техника постановки в/к аллергической пробы. У
Взвешивание больных. У
Термометрия с отметкой в температурном листе. Н
Измерение АД. Н
Исследование пульса и подсчет числа дыхательных движений. Н
Применение пузыря со льдом. Н
Применение физических методов охлаждения при гипертермии. Н
Промывание желудка. Н
Выполнение очистительной клизмы. Н
Выполнение лечебно-лекарственной клизмы. Н
Применение газоотводной трубки. Н
Уход за слизистыми оболочками и кожей пациента при постельном режиме. Н
Выполнение пациенту комплекса санитарно-гигиенических мероприятий при постельном режиме. Н
Оказание помощи пациенту при рвоте и диарее. Н
Сбор мочи на общий анализ, по зимницкому, по ничипоренко и на бак. Посев. Н
Забор кала на копрограмму и бак. посев. Н
Забор на бак. посев рвотных масс и промывных вод желудка. Н
Забор крови на серологические и биохимическое исследование. Н
Подготовка пациента к rrs и узи. Н
Разведение антибиотиков и их расчет. Н
Техника п/к, в/м, в/в инъекции. Н
Осуществление оральной регидротации. Н
Техника инфузионной терапии (парентерального введения растворов). Н
Техника удаления клеща, внедрившегося в кожу У
Техника постановки горчичников и согревающих компрессов. Н
Закапывание капель в нос, глаза и уши. Н
Разведение рабочих растворов различной концентрации. Н

приложение №1

Критерии оценки

за работу на практике

1. Теоретическая подготовка (не ниже третьего уровня усвоения).

2. Владение практическими умениями в объеме программы практики.

3. Активность и интерес к выполняемой работе.

4. Соблюдение этики.

5. Коммуникативные умения.

6. Соблюдение всех требований, предъявляемых к внешнему виду.

7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.

Итоговая оценка за практику складывается из оценки за самостоятельную работу, оценки за дневник, аттестацию производственной практики с защитой карты сестринского процесса, и выставляется в зачетную книжку.

приложение №2

единые требования к студентам

1. Каждый студент должен иметь чистый халат, колпак, сменную обувь, аккуратную прическу. Ногти должны быть коротко острижены

2. Студенты должны:

Ø строго выполнять правила внутреннего распорядка в ЛПУ

Ø соблюдать трудовую дисциплину, технику безопасности

Ø работать строго по графику, составленному из расчета рабочего дня для среднего медработника - 6 часов; пропущенные даже по уважительной причине дни, часы отрабатываются во вне рабочее время

Ø бережно относиться к медицинскому оборудованию, инструментарию и медикаментам

Ø быть вежливыми с сотрудниками, с пациентами и их родственниками

Ø выполнить программу практики; овладеть в полном объеме практическими навыками, предусмотренными программой

Ø ежедневно и аккуратно вести дневник практики (дневник УПП):

а) что видел, что наблюдал

б) что было им сделано самостоятельно или под руководством непосредственного руководителя

3. Принимать участие в приеме и сдаче дежурств, в обходах с врачом, конференциях, санпросветработе

4. Ежедневно студент совместно с непосредственным руководителем практики подводит итоги проведенной работы и получает оценку

5. По окончании практики студент составляет отчет (итог дня)

6. По возвращении в колледж студент сдает дневник, характеристику, заверенную печатью ЛПУ в учебную часть

приложение №3

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

1. Дневник ведется отдельно по каждому разделу практики.

2. В начале дневника заполняется график прохождения всех разделов производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программами практики.

3. Дневник (форма дневника прилагается) ведется на развернутом листе

4. Ежедневно в графе «Содержание и объем проведенной работы» регистрируется вся проведенная работа студента в соответствии с программой практики с указанием непосредственного руководителя. Также заполняется подробное описание способов применения манипуляций, предметов ухода и мед. техники, проведения инъекций, прописи рецептов, описания приборов, проведенных анализов, микропрепаратов и т.д., впервые принявшиеся на данной практике и то, что студент наблюдал в течение дня, симптомы тех или иных заболеваний.

Примечание: подробное описание впервые проведенных перечисленных работ разрешается проводить в отдельной тетради, являющейся неотъемлемым приложением дневника. В этом случае в дневнике регистрируется проделанная работа и указывается, что подробное описание той или иной работы помещено в приложении дневника (с указанием страницы).

5. Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.д. повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

6. В записях в дневнике следует четко выделить: что видел и наблюдал студент; что им было проделано самостоятельно, проведенная санпросветработа с больными и
населением с указанием числа присутствующих.

7. Ежедневно студент совместно с непосредственным руководителем практики подводит
цифровые итоги проведенных работ.

8. При выставлении оценки по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных практических работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, лабораторных исследований, наблюдений и т.д., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.

9. В графе «Замечания и подпись руководителя практики» записываются указания по ведению дневника, дается оценка качества проведенной практикантом самостоятельной работы.

10.По окончании практики по данной дисциплине студент составляет отчет о проделанной практике. Отчет по итогам практики состоит из 2 разделов: текстовый и цифровой.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ, предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет, должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике. В текстовом отчете студент отмечает положительные и отрицательные стороны практики, какие дополнительные знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики.

приложение №4

ДНЕВНИК

производственной (профессиональной) практики

студента (ки)________________ курса______________ группы

отделения___________________________________________

(фамилия, имя, отчество)
Непосредственный
руководитель практики --------------------------------------------------______

(фамилия, имя, отчество)
Общий руководитель
практики--------------------------------------------------------------------

(фамилия, имя, отчество)
Методический руководитель
практики - преподаватель
колледжа-----------------------------------------------------------------------

(фамилия, имя, отчество)

А. График прохождения практики

Дата начала и окончания практики Наименование раздела или вида практики Количество рабочих дней и часов Место проведения Примечание
         

Б. Дневник производственной практики

Дата Содержание и объем выполненных работ Оценка Замечания и подпись руководителя практики
       

приложение №5

ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента по окончании производственной (профессиональной) практики.

1. Ф.И.О. студента __________________________________________________________

__________

2. Место и срок прохождения практики _______________________________________

____________________

3. Теоретическая подготовка и умение применять на практике полученные в колледже знания ___________________________________________________________________

____________________
__________

4. Анализ работы студента – степень закрепления и усовершенствования практических навыков, овладения материалом, предусмотренным программой практики__________________________________________________________________

____________________

5. Участие в общественной жизни коллектива__________________________________

____________________

6. Поведение в коллективе, отношение к пациентам и товарищам по работе ______________________________

7. Дисциплина (перечислить, имеющие место нарушения дисциплины) __________

____________________

8. Недостатки в работе ______________________________________________________

____________________

9. Оценка работы по пятибалльной системе ____________________________________

_______________________________

«_____» _________________ 200 г.

Общий руководитель ______________________________________________

Непосредственный руководитель ____________________________________

приложение №6

Образец карты сестринского наблюдения

I Титульный лист

Наименование лечебного учреждения ____________________________

Дата поступления ______

Отделение ___________________________ палата _________________

Непереносимость лекарственных препаратов ______________________

Перенесенные заболевания: болезнь Боткина, туберкулез, венерические заболевания, сахарный диабет, прочие ____________________________

Ф.И.О. _______________________________________________________

Возраст ______________________________________________________

Постоянное место жительства ___________________________________

Место работы, профессия, должность _____________________________

Кем направлен ______________________________________________

Врачебный диагноз: ___________________________________________

II Лист первичного сестринского обследования

1) Жалобы в настоящий момент

2) Анамнез заболевания

3) Эпидемиологический анамнез

4) Первичное сестринское обследование

Дыхание Субъективные данные: Одышка: да нет Кашель: да нет Мокрота: да нет Требуется ли специальное положение в постели (да, нет)   Замечания сестры _____________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ Объективные данные: Окраска кожных покровов и слизистых __________________________ Частота дыхания ___________ Ритм дыхания ______________ Одышка (экспираторная, инспираторная, смешанная) Мокрота (гнойная, кровянистая, серозная, пенистая), запах (да, нет) Пульс _________ в минуту, Ритмичный, аритмичный АД _________ мм. рт. ст   нужное подчеркнуть  
проблема не выявлена/ выявлена:  
Питание и питье Субъективные данные: Жажда: да нет Суточное потребление жидкости _____________________________ Аппетит (сохранен, повышен, понижен, отсутствует) Что предпочитает _____________ _____________________________ Погрешности в диете (да, нет) Диспепсия (изжога, отрыжка, тошнота, рвота) Сухость во рту (да, нет) Способность самостоятельно питаться (да, нет) Замечания сестры _____________ _____________________________ _____________________________   Объективные данные:   Диета № ________________ Рост ___________________ Вес ____________________ Должный вес ____________ Характер рвотных масс ____ ________________________ Зубные протезы (да, нет) Нарушение жевания (да, нет) Нарушение глотания (да, нет) Гастростома (да, нет) проблема не выявлена / выявлена:  
Выделение   Кратность стула ______________ Характер стула (жидкий, кашицеобразный, оформленный) Патологические примеси _______ _____________________________ Недержание кала (да, нет) Мочеиспускание (нормальное, болезненное, затруднено, недержание, неудержание) Суточное количество __________ Встает ночью (да, нет) Способность самостоятельно пользоваться туалетом (да, нет)   Замечания сестры _____________ _____________________________ _____________________________       Вздутие живота (да, нет) Характер мочи (обычная, мутная, цвета пива, мясных помоев) Катетер ___________________ __________________________ Отеки (да, нет)_____________ __________________________   проблема не выявлена / выявлена:  
Сон   Сон (не нарушен, прерывистый, быстрое пробуждение, засыпание под утро, бессонница) Постельный комфорт (да, нет)   Замечания сестры _____________ _____________________________ _____________________________       Спит ночью Да Нет Днем Да Нет проблема не выявлена / выявлена:  
Гигиена и смена одежды   Зуд (да, нет) Локализация _________________ _____________________________ Заботится ли о своей внешности _____________________________ _____________________________ Способность самостоятельно умываться и причесываться, ухаживать за полость рта, мыть все тело, переодеваться   Замечания сестры _____________ _____________________________ _____________________________       Состояние кожи и слизистых (нормальная, сухая, влажная) Цвет (обычный, бледность, цианоз, гиперемия, желтушность) Тургор ____________________ Пролежни _________________ __________________________ Другие дефекты (расчесы, опрелости)_________________ Слизистые оболочки ________ __________________________ Запах изо рта (да, нет) Белье (чистое, грязное) Санитарная обработка (полная, частичная) проблема не выявлена / выявлена:    
     
Поддержание температуры тела   Озноб (да, нет) Чувство жара (да, нет) Замечания сестры ____________ _____________________________ _____________________________     Температура тела ___________ __________________________ проблема не выявлена / выявлена:  
Безопасность   Факторы риска: Аллергия ____________________ Курение _____________________ Алкоголь (избыточно) Падения (да, нет) Частые стрессовые ситуации (да, нет) Другие ______________________ _____________________________ Отношение к болезни _________ _____________________________ Способность самостоятельно принимать лекарства __________ _____________________________ Потребность в информации ____ _____________________________ Боль ________________________ Что дает облегчение ___________   Замечания сестры _____________ _____________________________ _____________________________       Ориентация во времени и пространстве, собственной личности (да, нет, бывают эпизоды дезориентации) Резервы: очки, линзы, слуховой аппарат, съемные зубные протезы, трость, другие ____________________ __________________________ Способность самостоятельно поддерживать свою безопасность (да, нет) __________________________   проблема не выявлена / выявлена:  
Движение   Передвигается самостоятельно (да, нет) Передвигается с помощью _____ _____________________________ _____________________________ Ходит до туалета (да, нет) Поворачивается в постели (да, нет)   Замечания сестры _____________ _____________________________ _____________________________       Двигательный режим (общий, палатный, постельный, строгий постельный) Положение в постели (активное, пассивное, вынужденное, специальное) проблема не выявлена / выявлена:  
Общение   Семейное положение __________ _____________________________ Поддержка семьи (да, нет) Поддержка вне семьи __________ _____________________________ Трудности при общении _______ _____________________________ _____________________________   Замечания сестры _____________ _____________________________ _____________________________       Сознание __________________ Речь (нормальная, нарушена, отсутствует) Память ___________________ Зрение (нормальное, нарушено) Слух (нормальный, снижен) проблема не выявлена / выявлена:  
Отдых и труд   Досуг _______________________ _____________________________ Трудоспособность (да, нет)   Замечания сестры _____________ _____________________________ _____________________________     проблема не выявлена / выявлена:  

5. Интеллектуальное обследование:

- память ______

- уровень образования_____________________________________________________

- словарный запас_________________________________________________________

- хобби, интересы ________________________________________________________

- умение взаимодействовать с другими людьми________________________________

_______

6.Эмоциональное обследование:

- какие эмоции испытывает (на момент болезни) ______________________________

____________________

- стрессовоустойчивость (как, реагирует, как выходит из стрессовых ситуаций) ______________

- отношение к болезни, стационару, лечебным процедурам _______

- есть ли семья ___________________________________________________________

- как оказывает помощь в болезни __________________________________________

__________

7. Духовное обследование:

- верит в бога ____________________________________________________________

- какие жизненные ценности _______________________________________________

__________

III Данные лабораторных исследований

IV Карта сестринского процесса

1) Настоящие проблемы пациента

2) Приоритетные проблемы пациента

3) Потенциальные проблемы пациента

4) Приложение (содержание беседы с пациентом, дача рекомендаций и т.д.)

5) Лечение

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС

Сестринский диагноз Цели Планирование Реализация Оценка
           
           
           
           

ЛИСТ ДИНАМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПАЦИЕНТАМИ С ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ

Дата                      
Дни пребывания в стационаре
Общее состояние                      
Сон                      
Аппетит                      
Режим (соблюдение)                      
Личная гигиена (способность самообслуживания)                        
Температура (mах.)                      
Кожа и видимые слизистые: -цвет                      
-тургор                      
-влажность                      
-дефекты                      
-наличие сыпи                      
Кашель, его характер                        
Насморк                      
Пульс                      
ЧДД                      
АД                      
Диурез                      
Стул                      

Наши рекомендации