Тема 2.1. Твердые и мягкие лекарственные формы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Губернский колледж города Похвистнево
Рабочая тетрадь
По дисциплине ОП.07 Фармакология
Для студентов специальности 060501 Сестринское дело
Разработал: преподаватель Ельшина Л.П.
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО предметно-цикловой комиссией протокол № ________________ от «____» ______________2012 года Председатель ПЦК ________________Л.С.Лыскина | СОГЛАСОВАНО Методическим Советом Председатель МС _____________Т.И.Тимошкина «______» ___________2012 год |
Рабочая тетрадь предназначена студентам, изучающим дисциплину ОП.07 Фармакология разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.
Разработчик: Ельшина Л. П., Преподаватель высшей квалификационной категории.
Пояснительная записка.
ОП. 07 Фармакология является частью профессионального цикла общепрофессиональных дисциплин. Изучается на 2 курсе в 4 семестре в объёме 80 часов.
Итоговой формой контроля ОП.07 Фармакология является дифференцированный зачёт.
В соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело в части освоении обязательной части цикла по общепрофессиональной дисциплине Фармакологии студент должен обладать соответствующими общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.
ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 2.1.Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять суть вмешательства.
ПК 2.4.Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.6.Вести утверждённую медицинскую информацию.
ПК 4.5.Работать с нормативно – правовой учётно – отчётной и медицинской информации.
ПК 5.3.Организовывать и оказывать специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь пациентам всех возрастных категорий.
Рабочая тетрадь для подготовки к занятиям по дисциплине ОП.07 Фармакологии предназначено для студентов специальности 060501 Сестринское дело медицинского отделения колледжа.
По объему информации и структуре курса рабочая тетрадь соответствует программе по фармакологии для студентов медицинского отделения, утвержденной Министерством здравоохранения РФ.
Учебное пособие в виде рабочей тетради предусматривает не только запоминание и воспроизведение учебного материала, но и использование полученной информации для выполнения практических заданий.
Каждая тема имеет следующую структуру.
1.Основные вопросы по теме.
2.Задания для самоподготовки содержат набор заданий, в процессе выполнения которых у студента формируется представление об основных закономерностях действия и применения рассматриваемых групп лекарственных препаратов.
3.Задания на анализ рецептов, так как навыки чтения и коррекции рецептурных прописей является составной частью профессиональной деятельности медицинского работника.
4.Тестовые задания для самоконтроля позволяют студенту осуществить самоконтроль усвоения темы и провести коррекцию самоподготовки.
Учебное пособие рассчитано на внеаудиторную подготовку и предлагает активное использование любой справочной литературы по фармакологии (учебники, справочники, учебные пособия).
Требования к результатам освоения обязательного цикла общепрофессиональной дисциплины ОП. 07 Фармакология в части «должен уметь», «должен знать» согласно ФГОС СПО по специальности 060501 Сестринское дело:
Уметь:
- выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;
- находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;
- ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;
- принимать лекарственные средства по назначению врача;
- давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств.
Знать:
- лекарственные формы, путь введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия,
- основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;
- побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;
- правила заполнения рецептурных бланков.
I. Введение.
Тема 1.1. Введение. Этапы развития фармакологии. Терминология. Рецепт.
1. Ответить на следующие вопросы:
-сколько существует форм рецептурных бланков? Их назначение и различия.
-какие основные части в структуре рецепта вы можете назвать?
-сколько рецептов можно выписать на бланках формы № 1,2,3,4?
2.Заполнить таблицу:
«Принципы классификации лекарственных средств».
3.Заполнить рецептурный бланк.
II. Рецептура.
Тема 2.1. Твердые и мягкие лекарственные формы.
1.Ответить на следующие вопросы:
-укажите различия между таблетками и драже.
-каким путем вводится драже в организм?
-чем отличается порошок как лек.форма от таблеток?
-назовите составные части мазей?
-какие виды суппозиториев вы знаете, Их основы, способы выписывания в рецептах?
-правила хранения мазей, паст, суппозиторий?
2.Выписать в виде рецепта:
- дерматол, натрия хлорид, ибупрофен, танин, лидокаина хлорид.
3. Проведите анализ рецептов, какой выписан верно или неверно и почему?
А) Rp: Unguenti Prednisoloni 0, 5% б) Rp: Suppositoria Neoanusoli N. 6
D.S. Наносить D. S. По 1 свече при болях.
на пораженные участки кожи.
В) Rp: Tabulettam Ibuprofeni 0.2
D. t. N. 10 in tabulettis
S. По 1 таблетке внутрь при боли.