Раздел 4. Рекомендации по оформлению дневника
1. Дневник для прохождения ПП заводят накануне выхода на практику (общая тетрадь 24-48листов или печатный вариант дневника)
2. Дневник заполняется заранее, опираясь на приложения: №1 - №4
2.1. В титульном листе (приложение №1) строка – непосредственный руководительостается незаполненной. ФИО непосредственного руководителя будет установлено после распределения студентов по отделениям ЛПУ.
2.2. В графике практики - на первой странице дневника ( см. приложение №2) заполняется только:
- дата первого дня практики;
- время (установленное методическим руководителем на собрании в колледже)
Функциональное подразделение ( отделение ЛПУ ) записывается в график в первый день практики (после распределения студентов общим руководителем).
2.3. Инструктаж по технике безопасности в ЛПУ ( см. приложение №3).
Запись на второй странице дневника делается только после проведенного инструктажа (вводного и на рабочем месте).
NB! Печать на второй странице проставляется за день до окончания практики только при наличии всех подписей:
-подписи непосредственного руководителя ( старшей мед. сестры);
-подписи методического руководителя;
- подписи общего руководителя.
2.4 Графы дневника (приложение № 4).
Графы дневника расчерчивают заранее.
Рекомендуется расположить тетрадь в формате альбомной ориентации. На дату отводят 4 клетки. На оценки и подписи 6 клеток. Все остальное место отводится для ежедневного описания работы в отделении.
2.5. Рекомендуемая запись в дневнике.
v В первый день практики
в дневнике рекомендуется сделать следующую запись:
Ø В 1 день практики для нас был проведен:
1. вводный инструктаж по технике безопасности общим руководителем практики …………………(указывается должность и Ф.И.О.)
и инженером по технике безопасности ……….. (указывается должность и Ф.И.О.)
2. инструктаж на рабочем месте - непосредственным руководителем практики – старшей медицинской сестрой …………………………………….(указывается Ф.И.О.)
Ø Затем мы ознакомились с нормативными документами данного отделения:
1. Приказ МЗ Самарской области № 16/9 от 31.07.2006 г.«Об улучшении работы по выявлению ВИЧ – инфицированных, диспансерному наблюдению, организации лечения больных, профилактике ВИЧ – инфекций в Самарской области.
2. СанПин 3.1.5 2826-10 от 11.01.2011 г. «Профилактика ВИЧ-инфекций» и т.д…………………………………………………………………………………….
Ø Ознакомилась (лся) со структурой данного отделения:
- ординаторская
- кабинет старшей мед. сестры
- сестринская
- 10 палат (по 6 койко-мест)
- раздаточная
- столовая
- перевязочный кабинет
- санитарный узел
- процедурный кабинет для в/м. инъекций
- процедурный кабинет для в/в. инъекций
- ванная комната
- комната сестры – хозяйки
- и так далее
Ø Ознакомилась (лся) с графиком внутреннего распорядка дня хирургического отделения:
7.00-9.00 – подъем, измерение температуры, утренний туалет, сдача анализов ,обследования натощак
9.00- 10.00 – завтрак
10.00- 12.00 – обход (в это время пациентам следует находиться в палате)
12.00- 14.00 – процедуры
14.00- 15.00 – обед
15.00- 16.00 – тихий час
16.00- 18.00 – отдых, процедуры
18.00- 19.00 – ужин
19.00- 20.00- отдых, процедуры
21.00 – отход ко сну
v Во второй день практики снова описывается всё, что было выполнено студентом за день работы в отделении ЛПУ. Например:
· Ознакомилась с должностными обязанностями постовой медицинской сестры:
ü
ü ( перечисляется или допускается ксерокопия )
· Ознакомилась с документацией на посту:
ü Журнал термометрии
ü Журнал вечерних назначений
ü Журнал консультаций
ü
ü И так далее (перечисляется список всех журналов )
· Ознакомилась с правилами хранения лекарственных препаратов на посту;
· Принимала участие в раздаче таблеток пациентам. Объясняла когда и как необходимо принимать лекарственные препараты ( до еды, во время еды, после еды, не разжевывая, чем запивать);
· Транспортировала специальный контейнер с маркировкой « осторожно AIDS » ( можно написать дополнительную информацию о правилах транспортировки крови из приказа 16/9 МЗ Самарской области)
В конце каждого дня описания работы в отделении необходимо заполнять таблицу, в которую записывают все манипуляции (выполненные студентом за один рабочий день).
Например:
№ | Название манипуляции | Количество выполненных манипуляций |
Работа с медицинской документацией Изготовление перевязочного материала ( марлевые тампоны по 50 шт) Изготовление перевязочного материала ( ватные шарики по 200 шт) Изготовление перевязочного материала ( марлевые салфетки по 20 шт) Транспортировка пациента на каталке Транспортировка флаконов с лек. растворами из аптеки Подмывание женщины Кормление тяжелобольного пациента Измерение артериального давления Взвешивание пациента | ||
Всего: |
v NB ! В дневнике необходимо описывать алгоритм одной манипуляции, которую студент самостоятельно выполнил в этот день или при которой присутствовал.
v Третий день практики :
Работала в процедурном кабинете.
· Ознакомилась с оснащением процедурного кабинета:
ü Кушетка
ü Тумбочка с дез.средствами
ü Стеклянный шкаф с лекарственными средствами
ü
ü И так далее
· Ознакомилась с медицинской документацией процедурного кабинета:
ü Журнал ……………
ü Журнал……………
ü
ü
· Ознакомилась с правилами хранения лек. препаратов в процедурном кабинете. Содержание медицинского шкафчика:
-на верхней полке находятся растворы:……………..
-на второй полке:…………………………………………
· Затем можно сделать следующую запись :
В процедурном кабинете используется 1% р-р трилокса для дезинфекции :
ü Шприцев
ü Ватных шариков Экспозиция
ü Игл 1 час
ü Ветоши
· Для утилизации шприцев и игл используются пакеты и контейнеры ……………………..цвета с маркировкой…………………………………………….
· Наблюдала за выполнением медицинской сестрой п/к инъекции в область плеча (20% масленый р-р камфоры 1 мл. )
Рекомендуется подробно описать алгоритм увиденной манипуляции.
· Повторила правила транспортировки крови на ВИЧ ( рекомендуется описать данные правила, используя приказ № 16/9 по самарской обл.)
· Повторила содержание аптечки Анти-СПИД:
- 0,05% раствор марганцевокислого калия
-70% этиловый спирт
-стерильные марлевые тампоны ( и.т.д. идет перечень )
Возможные варианты