Раздел 4. Рекомендации по оформлению дневника

1. Дневник для прохождения ПП заводят накануне выхода на практику (общая тетрадь 24-48листов или печатный вариант дневника)

2. Дневник заполняется заранее, опираясь на приложения: №1 - №4

2.1. В титульном листе (приложение №1) строка – непосредственный руководительостается незаполненной. ФИО непосредственного руководителя будет установлено после распределения студентов по отделениям ЛПУ.

2.2. В графике практики - на первой странице дневника ( см. приложение №2) заполняется только:

- дата первого дня практики;

- время (установленное методическим руководителем на собрании в колледже)

Функциональное подразделение ( отделение ЛПУ ) записывается в график в первый день практики (после распределения студентов общим руководителем).

2.3. Инструктаж по технике безопасности в ЛПУ ( см. приложение №3).

Запись на второй странице дневника делается только после проведенного инструктажа (вводного и на рабочем месте).

NB! Печать на второй странице проставляется за день до окончания практики только при наличии всех подписей:

-подписи непосредственного руководителя ( старшей мед. сестры);

-подписи методического руководителя;

- подписи общего руководителя.

2.4 Графы дневника (приложение № 4).

Графы дневника расчерчивают заранее.

Рекомендуется расположить тетрадь в формате альбомной ориентации. На дату отводят 4 клетки. На оценки и подписи 6 клеток. Все остальное место отводится для ежедневного описания работы в отделении.

2.5. Рекомендуемая запись в дневнике.

v В первый день практики

в дневнике рекомендуется сделать следующую запись:

Ø В 1 день практики для нас был проведен:

1. вводный инструктаж по технике безопасности общим руководителем практики …………………(указывается должность и Ф.И.О.)

и инженером по технике безопасности ……….. (указывается должность и Ф.И.О.)

2. инструктаж на рабочем месте - непосредственным руководителем практики – старшей медицинской сестрой …………………………………….(указывается Ф.И.О.)

Ø Затем мы ознакомились с нормативными документами данного отделения:

1. Приказ МЗ Самарской области № 16/9 от 31.07.2006 г.«Об улучшении работы по выявлению ВИЧ – инфицированных, диспансерному наблюдению, организации лечения больных, профилактике ВИЧ – инфекций в Самарской области.

2. СанПин 3.1.5 2826-10 от 11.01.2011 г. «Профилактика ВИЧ-инфекций» и т.д…………………………………………………………………………………….

Ø Ознакомилась (лся) со структурой данного отделения:

- ординаторская

- кабинет старшей мед. сестры

- сестринская

- 10 палат (по 6 койко-мест)

- раздаточная

- столовая

- перевязочный кабинет

- санитарный узел

- процедурный кабинет для в/м. инъекций

- процедурный кабинет для в/в. инъекций

- ванная комната

- комната сестры – хозяйки

- и так далее

Ø Ознакомилась (лся) с графиком внутреннего распорядка дня хирургического отделения:

7.00-9.00 – подъем, измерение температуры, утренний туалет, сдача анализов ,обследования натощак

9.00- 10.00 – завтрак

10.00- 12.00 – обход (в это время пациентам следует находиться в палате)

12.00- 14.00 – процедуры

14.00- 15.00 – обед

15.00- 16.00 – тихий час

16.00- 18.00 – отдых, процедуры

18.00- 19.00 – ужин

19.00- 20.00- отдых, процедуры

21.00 – отход ко сну

v Во второй день практики снова описывается всё, что было выполнено студентом за день работы в отделении ЛПУ. Например:

· Ознакомилась с должностными обязанностями постовой медицинской сестры:

ü

ü ( перечисляется или допускается ксерокопия )

· Ознакомилась с документацией на посту:

ü Журнал термометрии

ü Журнал вечерних назначений

ü Журнал консультаций

ü

ü И так далее (перечисляется список всех журналов )

· Ознакомилась с правилами хранения лекарственных препаратов на посту;

· Принимала участие в раздаче таблеток пациентам. Объясняла когда и как необходимо принимать лекарственные препараты ( до еды, во время еды, после еды, не разжевывая, чем запивать);

· Транспортировала специальный контейнер с маркировкой « осторожно AIDS » ( можно написать дополнительную информацию о правилах транспортировки крови из приказа 16/9 МЗ Самарской области)

В конце каждого дня описания работы в отделении необходимо заполнять таблицу, в которую записывают все манипуляции (выполненные студентом за один рабочий день).

Например:

№       Название манипуляции     Количество выполненных манипуляций
                              Работа с медицинской документацией     Изготовление перевязочного материала ( марлевые тампоны по 50 шт)     Изготовление перевязочного материала ( ватные шарики по 200 шт)   Изготовление перевязочного материала ( марлевые салфетки по 20 шт)   Транспортировка пациента на каталке   Транспортировка флаконов с лек. растворами из аптеки   Подмывание женщины   Кормление тяжелобольного пациента   Измерение артериального давления   Взвешивание пациента                              
  Всего:  

v NB ! В дневнике необходимо описывать алгоритм одной манипуляции, которую студент самостоятельно выполнил в этот день или при которой присутствовал.

v Третий день практики :

Работала в процедурном кабинете.

· Ознакомилась с оснащением процедурного кабинета:

ü Кушетка

ü Тумбочка с дез.средствами

ü Стеклянный шкаф с лекарственными средствами

ü

ü И так далее

· Ознакомилась с медицинской документацией процедурного кабинета:

ü Журнал ……………

ü Журнал……………

ü

ü

· Ознакомилась с правилами хранения лек. препаратов в процедурном кабинете. Содержание медицинского шкафчика:

-на верхней полке находятся растворы:……………..

-на второй полке:…………………………………………

· Затем можно сделать следующую запись :

В процедурном кабинете используется 1% р-р трилокса для дезинфекции :

ü Раздел 4. Рекомендации по оформлению дневника - student2.ru Шприцев

ü Ватных шариков Экспозиция

ü Игл 1 час

ü Ветоши

· Для утилизации шприцев и игл используются пакеты и контейнеры ……………………..цвета с маркировкой…………………………………………….

· Наблюдала за выполнением медицинской сестрой п/к инъекции в область плеча (20% масленый р-р камфоры 1 мл. )

Рекомендуется подробно описать алгоритм увиденной манипуляции.

· Повторила правила транспортировки крови на ВИЧ ( рекомендуется описать данные правила, используя приказ № 16/9 по самарской обл.)

· Повторила содержание аптечки Анти-СПИД:

- 0,05% раствор марганцевокислого калия

-70% этиловый спирт

-стерильные марлевые тампоны ( и.т.д. идет перечень )

Возможные варианты

Наши рекомендации