Тестовые задания к экзамену

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

по дисциплине «Здоровый человек и его окружение»

для студентов специальностей: «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело»

Курс, 4 семестр

1. Составить условие задачи для мальчика 6 месяцев, где ответом является: макросоматотип, дисгармоничное развитие; НПР соответствует возрасту, кроме линий До, Др, по которым ребенок опережает развитие (I гр. НПР); в поведении обращает внимание характер бодрствования.

2. Ребенок с массой 3400 г, длиной 54 см. Кожные покровы розовые, конечности синюшные. Слабый крик. Доношенный ли ребенок? Оценить состояние ребенка по шкале Апгар. Перечислить и охарактеризовать неназванные в задаче признаки. Охарактеризовать состояние ребенка. Ваша тактика (доврачебная).

3. Ребенок с массой 2500 г, длиной 50 см. Оценка по шкале Апгар – 10 баллов. Доношенный ли ребенок? Назовите его показатели: ЧДД, ЧСС, АД sis, мышечный тонус, рефлексы, окраску кожных покровов. Назовите характеристики признаков по шкале Апгар при оценке 10 баллов. Как охарактеризуете состояние ребенка? Опишите схему ухода за этим ребенком.

4. Определите окружность грудной клетки у подростка (юноши и девушки). Оценить физическое развитие: юноша 15 лет: рост 170 см., вес 60 кг., окружность грудной клетки 78 см.

5. Определите размер большого родничка у новорожденного. Назовите особенности развития костной системы у новорожденного.

6. Определите ЧДД и ЧСС у новорожденного. Назовите показатели ЧДД и ЧСС у детей разных возрастов. Назовите показатели ОАК (общего анамнеза крови) для детей разных возрастных периодов.

7. Уход за пупочной ранкой.

8. Правила грудного вскармливания. Подготовка молочных желез во время беременности к кормлению ребенка

9. Определить окружность головки у новорожденного. Ежемесячная прибавка окружности головы у грудного ребенка. Определите физическое развитие мальчика 5 мес.: рост 65 см., масса 7 кг., окружность грудной клетки 43 см., окружность головы 42 см.

10. Приготовить 10% овсяную кашу для 6-месячного ребенка. Определить суточный объем (Vсут.) питания для ребенка 8 месяцев (масса 8 кг.).

11. Гигиеническая ванна для недоношенного новорожденного.

12. Приготовить творог для 10-тимесячного ребенка. Определить Vсут. питания для ребенка 5 мес., с массой 7 кг.

13. Естественное вскармливание. Составить схему питания ребенку 5 месяцев (масса тела – 7 кг).

14. Первичный туалет новорожденного.

15. Ребенок массой 3600 г, длина 53 см. Оценка по шкале Апгар 7 баллов. Доношенный ли ребенок? Назовите и охарактеризуйте признаки по шкале Апгар. Охарактеризуйте состояние ребенка. Первая помощь ребенку.

16. Ребенок родился с массой 3500 г, длиной 50 см.

17. На пленках после мочеиспускания обнаруживается осадок в виде песка, моча мутная, кол-во мочеиспусканий 5-6 раз в день. Какие физиологические состояния Вы обнаруживаете? Причина их проявления. Тактика.

18. Определите рост и массу ребенка 1 месяца. Закономерности развития роста, массы для детей разных возрастных периодов.

19. Ребенок массой 2100 г, длиной 40 см. Кожа гладкая, пушковый волос по всему телу, ногтевая пластинка не достигает кончика пальцев, голова в росте занимает 1/3 часть. Доношенный ли ребенок, степень, гестационный возраст. Назовите еще некоторые признаки ребенка. Назовите основные показатели ребенка: ЧСС, ЧДД, АД sis, крик, рефлексы и т.д.

20. Уход за пуповинным остатком (культей).

21. Гигиеническая ванна для доношенного новорожденного.

22. Определите антропометрические данные новорожденного при первичном туалете.

23. Пеленание (закрытое). АФО кожи и п/к жировой клетчатки.

24. Утренний туалет новорожденного.

25. Пеленание (закрытое). АФО кожи и п/ж клетчатки

26. Определите рост новорожденного; ребенка г/ж; подростка. Определить физическое развитие ребенка: девочка 5 лет: рост 100 см., масса 16 кг., окружность грудной клетки – 53 см.

27. Определите физическое развитие подростка (работа с центильными таблицами).

28. Ребенок массой 3400 г, длиной 50 см. На 4-й день жизни обнаруживается отечность мошонки, нагрубание грудных желез. Масса при обследовании 3200 г, температура повысилась до 380С. Какие транзиторные состояния определяются? Причина их появления. Ваша тактика. Сроки проявления этих состояний.

29. Девочка массой 2500 г, длиной 43 см. Обнаруживается желтушность кожных покровов и склер на 3 день жизни, срыгивание при кормлении, масса при осмотре 2300 г, температура повысилась до 380С. Какие транзиторные состояния определяются? Причина их появления. Ваша тактика. Сроки проявления этих состояний.

30. Девочка массой 1000 г, длиной 35 см. Ушные раковины бесформенные, кожа морщинистая, рефлексы отсутствуют. Доношенный ли ребенок? Гестационный возраст. Назовите еще некоторые морфологические признаки ребенка. Назовите основные жизненные показатели: ЧСС, ЧДД, АД, крик, рефлексы, мышечный тонус, окраска кожных покровов.

31. Девочка массой при рождении 3200 г, длиной 50 см. В первые дни жизни каловые массы в виде густой темно-зеленого цвета массы без запаха. Обнаруживается гиперемия кожных покровов. Какие транзиторные состояния определяются? Причина их появления. Ваша тактика. Сроки проявления.

32. Девочка родилась с массой 3200 г, длиной 50 см. На 2-й день обнаруживалась гиперемия кожных покровов. На 4-й день из влагалища кровянистые выделения. Масса при обследовании – 3000 г (на 3-й день жизни). Какие транзиторные состояния определяются? Причина их проявления. Ваша тактика. Сроки проявления этих состояний.

33. Естественное вскармливание.Составить схему питания ребенку 7 месяцев (масса тела – 8 кг).

34. Естественное вскармливание. Составить схему питания ребенку 8 месяцев (масса тела – 8 кг).

35. Естественное вскармливание. Составить схему питания ребенку 6 месяцев (масса тела – 8 кг).

36. Девочка 2 месяцев, массой 4500 г, длиной 54 см, окружность грудной клетки 35 см., окружность головы 37 см. Длительно следит за игрушкой. Улыбается на речь взрослого. Пытается поднимать и держать голову, лежа на животе. Произносит отдельные звуки. Аппетит хороший, спит спокойно, во время бодрствования капризна. Оценить физическое развитие. Оценить НПР. Отметить особенности поведения.

37. Ребенок с массой 3200 г, длиной 50 см. Кожа розовая, крик громкий, движения малоактивны. Доношенный ли ребенок? Оцените по шкале Апгар, охарактеризуйте неназванные признаки. Схема ухода.

38. Пеленание (свободное). АФО кожи и п/ж клетчатки

39. Дать рекомендацию медицинскому работнику по поведению с пожилым пациентом с «защитной» жизненной позицией.

40. Дать рекомендацию медицинскому работнику по поведению с пожилым пациентом с «зависимой» жизненной позицией.

41. Дать рекомендацию медицинскому работнику по поведению с пожилым пациентом с «конструктивной» жизненной позицией.

42. Дать рекомендацию пожилому пациенту по режиму отдыха.

43. Дать рекомендацию пожилому пациенту по двигательной активности.

44. Дать рекомендацию пожилому пациенту по уходу за внешним видом.

45. Дать рекомендацию медицинскому работнику по поведению с пожилым пациентом с «защитной» жизненной позицией.

46. Дать рекомендацию медицинскому работнику по поведению с пожилым пациентом с жизненной позицией «враждебности к миру».

47. Психологическая поддержка умирающего человека и его близких.

48. Основные проблемы пациента в преклонном возрасте. Диетотерапия.

49. Дать рекомендацию пожилому пациенту по диетотерапии.

50. Определить по данному анамнезу пожилого человека его основные проблемы.

51. Понятие «смерть». Этапы умирания и смерти.

52. Дать рекомендацию медицинскому работнику по поведению с пожилым пациентом с жизненной позицией «враждебности к миру»

53. Определить дату предстоящих родов по формуле Негеле, если известно, что последние месячные были с 15 по 20 января.

54. Как вести менструальный календарь?

55. Как пользоваться оральными контрацептивами?

56. Периоды родов, их продолжительность и характеристика.

57. Что такое маточный цикл? Характеристика фаз маточного цикла.

58. Сомнительные и вероятные признаки беременности.

59. Диета беременной женщины.

60. Достоверные признаки беременности, родовые изгоняющие силы.

61. Что такое яичниковый цикл, признаки овуляции.

62. Приемы наружного акушерского исследования.

63. Определить дату предстоящего декретного отпуска, если последние месячные были с 08 по 13 июня.

64. Классификация контрацепции.

65. Вычислить плодные дни, если известно, что последние месячные были с 10 по 14 июня. Цикл регулярный 21 день.

66. Определить дату родов по дню первого шевеления плода – 20 февраля (женщина первородящая).

67. Измерение окружности живота, высоты стояния дна матки (ВСДМ) в разные сроки беременности.

68. Расположение плода в полости матки (членорасположение, предлежание, позиция, вид позиции, положение). Дать определение и продемонстрировать на муляже.

69. Наружная коньюгата = 18 см., диагональная – 11 см. Определите с. uera

70. Вычислить плодные дни, если известно, что последние месячные были с 10 по 14 июня. Цикл регулярный 28 дней.

71. Как пользоваться «ритм-методом» контрацепции.

72. Внутриматочная спираль (ВМС) как метод контрацепции.

73. Правила пользования механическими средствами контрацепции.

74. Расположение плода в полости матки: головное предлежание, I половина передний вид (продемонстрируй на муляже).

75. Определить степень тяжести климактерического синдрома, если известно, что женщина 49 лет жалуется на приливы до 15 раз в сутки, частые мочеиспускания, сухость наружных половых органов, боли в молочных железах.

76. Климактерический период, климактерический синдром (определение). Степень тяжести климактерического синдрома по Е.М. Вихляевой.

77. Измерить наружные размеры таза.

78. Гормональная контрацепция.

79. Определить степень тяжести климактерического синдрома, если известно, что женщина 49 лет жалуется на приливы 10 раз в сутки, частые мочеиспускания, сухость наружных половых органов, боли в молочных железах.

80. Измерение окружности живота, ВСДМ в конце беременности.

81. Роды. Период изгнания. Продемонстрировать на муляже биомеханизм родов.

82. Расположение плода в полости матки: поперечное положение II позиция, задний вид (продемонстрировать на муляже).

83. Метод лактационной аменореи.

84. Правила грудного вскармливания. Принципы успешного грудного вскармливания по ВОЗ.

85. Измерение наружной коньюгаты и определение по ней истинной коньгаты.

86. Определить дату предстоящего декретного отпуска, если последние месячные были с 10 по 14 марта.

87. Измерить на муляже диагональную коньюгату, определить истинную коньюгату по размеру диагональной коньюгаты.

Тестовые задания к экзамену

по дисциплине «Здоровый человек и его окружение»

для студентов специальностей: «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело»

Курс, 4 семестр

Раздел 1. Введение

1. Основные показатели статистики населения:

1) рождаемость;

2) смертность;

+3) численность населения;

+4) состав населения (пол, возраст, социальное положение и т.д.).

2. Показатели, характеризующие здоровье населения:

1)рождаемость;

2) смертность;

+3)физическое развитие;

+4) заболеваемость;

5) демографические показатели.

3. Показатель рождаемости рассчитывается по формуле:

1) (число родившихся живыми за год)/ (среднее число населения) х 1000;

2) (число родившихся живыми за год)/ (число принятых родов) х 1000;

+3) (число беременных женщин за год)/ (число принятых родов) х 1000.

4. Суммарный коэффициент рождаемости отражает количество детей, которое должна родить каждая женщина для:

+1) простого воспроизводства населения;

2) прироста населения на 10%;

3) прироста населения на 20%;

4) прироста населения на 30%.

5. Для простого воспроизводства, суммарный коэффициент рождаемости должен составить:

1)1,2;

2) 2,0;

+3) 2,17;

4) 3,0.

6. Показатели, отражающие механическое движение населения:

1) рождаемость;

2) смертность;

+3) эмиграция;

+4) миграция.

7. Показатели естественного движения населения:

+1) рождаемость;

+2) смертность;

+3) естественный прирост;

4) миграция;

+5) детская смертность.

8. Показатель детской (младенческой) смертности:

1) смертность детей до 14 лет;

+2) смертность детей до 1 года;

3) смертность детей до 1-го месяца;

4) смертность детей до 28 дня жизни.

9. Показатель детской смертности рассчитывается по формуле:

+1) (число умерших детей в возрасте до 1 года)/ (число родившихся живыми) х 100;

2) (число умерших детей в возрасте до 1 года)/ (число всех родившихся) х 100;

3) (число родившихся живыми за год)/ (число умерших детей в возрасте до 1 года) х 100.

Раздел 2. Здоровый ребенок. Периоды детского возраста.

1. Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного проводится:

1) через 2-3 часа;

+2) сразу в род. зале;

3) через 6 часов;

4) через 10-12 часов.

2.Срок появления физиологической желтухи:

1) 2-3 часа после родов;

2) 6-8 часов после родов;

+3) 2-3 день после родов;

4) 5-6 дней после родов.

4. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:

1) перегревание;

+2) переходный стул;

3) охлаждение ребенка;

4) активное сосание ребенка.

5. Новорожденный ребенок считается недоношенным при сроке беременности:

1) 41 неделя;

2) 39 недель;

+3) менее 38 недель;

4) 20 недель.

6.Масса ребенка 1 степени недоношенности:

1) 1700 г;

2) 1400 г;

3) 1900 г;

+4) 2100 г.

7. Причиной недоношенности будет:

1) нерегулярное посещение поликлиники;

2) вторая группа крови у матери;

+3) многоплодная беременность;

4) длительное пребывание на свежем воздухе.

8. Средняя прибавка массы в I полугодии жизни составляет:

1) 1000 г;

+2) 800 г;

3) 500 г;

4) 600 г.

9.Прибавка длины ребенка в первый год составляется:

+1) 25 см;

2) 15 см;

3) 10 см;

4) 5 см.

10.Масса ребенка в год составляет:

1) 15 кг;

2) 8 кг;

+3) 10 кг;

4) 12 кг.

11.Для оценки физического развития необходимо определить:

+1) соматотип;

+2) гармоничность;

3) акселерацию;

4) навыки ребенка.

12.Измерение массы и длины тела ребенку до 1 года проводится:

1) 2 раза в месяц;

2) 3 раза в год;

3) 1 раз в 3 месяца;

+4) 1 раз в месяц.

13.Показатели длины тела, массы, окружности грудной клетки называются:

1) фактическими;

2) долженствующими;

+3) антропометрическими;

4) второстепенными.

14. Тонус каких мышц преобладает у новорожденных:

1) разгибательных;

+2) сгибательных.

15. Укажите срок прорезывания всех молочных зубов у детей:

1) 1 год;

2) 2 года;

+3) 6-7 лет;

4) 4 года.

16. Молозиво выделяется из молочной железы:

1) в течение первого месяца после родов;

+2) в конце беременности и первые дни после родов;

3) в течение всей беременности;

4) в течение первых 3-х недель.

17.Перед каждым кормлением необходимо:

1) дать ребенку чайную ложку воды;

2) подержать вертикально 3-5 минут;

+3) перепеленать;

4) обработать слизистую рта.

18. Суточное количество молока ребенка 1 месяц составляет:

1) 1/6 массы тела;

+2) 1/5 массы тела;

3)1/4 массы тела;

4) 1/7 массы тела.

19. Ребенка 2-х мес., если у матери не хватает молока, м/с посоветует

докормить:

1) 5% кашей;

2) соком;

3) цельным молоком;

+4) адаптированной смесью.

20. М/с порекомендует начать давать ребенку фруктовые соки с:

+1) яблочного;

2) земляничного;

3) черносмородинового;

4) томатного.

21. На первый прикорм ребенку лучше дать:

1) 5% манную кашу;

+2) овощное пюре;

3) цельный кефир;

4) фруктовое пюре.

22. Третий прикорм при искусственном вскармливании вводят с:

1) 5 мес.;

2) 9 мес.;

+3) 7 мес.;

4) 4 мес.

23. Суточное количество пищи ребенку 6 мес. составляет:

1) 800 мл;

2) 500 мл;

+3) 1000 мл;

4) 600 мл.

24. Цельное коровье молоко дают в качестве прикорма:

1) с 2-х мес.;

2) с 5-ти мес.;

+3) с 7-ми мес.;

4) 4,5-5 мес.

25. К основным средствам закаливания относятся:

1) массаж;

+2) воздух;

3) горячий пар;

4) рациональное питание;

5) вода;

6) гимнастика;

7) солнце.

26. Температура воздуха при проведении воздушной ванны у ребенка 1 года

должна быть:

+1) 20 град.;

2) 24-26 град.;

3) 18 град.;

4) 40 град.

27. Какие солнечные лучи можно применять для закаливания детей грудного возраста:

1) прямые;

+2) рассеянные;

3) отраженные.

28. При проведении массажа детям 1 года жизни не могут быть использованы следующие приемы:

+1) поглаживание;

2) вибрация;

+3) растирание;

+4) разминание;

5) покалачивание.

30. Число дыхательных движений у детей 1 года:

1) 40-60 в мин.;

2) 25-30 в мин.;

+3) 30-35 в мин.;

4) 20-22 в мин.

31. Физиологический объем желудка у ребенка в возрасте 1 года составляет:

1) 40-50 мл;

+2) 200-250 мл;

3) 100-150 мл;

4) 400-600 мл.

32. Окружность головы у ребенка 12 мес. составляет:

+1) 46-47 см;

2) 50 см;

3) 35 см;

4) 55 см.

33.Частота дыхательных движений у ребенка в 5 лет составляет:

+1) 25 в мин.;

2) 30-35 в мин.;

3) 16-18 в ми.

35.В результате АФО нервной системы и повышения нагрузок у школьников часто развивается:

1) изменение почерка;

+2) переутомление и утомление;

3) обострение памяти;

4) изменение веса.

36.После школьных занятий ученику следует:

1) быстро приготовить домашнее задание;

+2) погулять на свежем воздухе;

3) почитать книгу;

4) посмотреть телевизор.

37.Рациональное питание школьников включает в себя следующие моменты, кроме:

+1) большое содержание клетчатки;

2) наличие овощных и молочных блюд;

3) 4-х разовое питание;

4) наличие горячих завтраков.

38.Перемена предназначена для поддержания работоспособности и отдыха

детей с целью профилактики переутомления:

+1) да;

2) нет.

39.Укажите в какие дни недели не рекомендуется устраивать контрольные

работы:

+1) понедельник;

2) среду;

3) четверг;

+4) пятницу.

40.Верно ли утверждение:

Предметы, требующие выполнения работ (математика, русский язык) следует чередовать с устными уроками (чтение):

+1) да;

2) нет.

Раздел 3. Здоровые мужчина и женщина зрелого возраста.

1.К наружным половым органам женщины относят:

1) матка;

2) влагалище;

+3) клитор;

4) яичник.

2.Внутренние женские половые органы:

1) клитор;

2) бартолиновы железы;

+3) матка;

4) лобок.

3. Во влагалище в норме среда:

1) нейтральная;

+2) кислая;

3) щелочная;

4) слабощелочная.

4. Внутренняя оболочка матки:

1) периметрий;

2) миометрий;

+3) эндометрий;

4) параметрий.

5. Гормон, вырабатываемый в желтом теле:

1) эстерон;

2) инсулин;

3) окситоцин;

+4) прогестерон.

6. Средняя продолжительность менструального цикла:

1) 21 день;

2) 35 дней;

3) 15 дней;

+4) 28 дней.

7. Разрыв фолликула и выход яйцеклетки в брюшную полость:

+1) овуляция;

2) менструация;

3) пролиферация;

4) секреция.

8. Женский половой гормон:

1) тестостерон;

+2) фолликулин;

3) питуитрин;

4) окситоцин/

9. Фаза маточного цикла:

1) овуляция;

2) персистенция;

+3) пролиферация;

4) атрезия.

10. Наружные половые органы мужчины:

1) яичко;

2) семенной канатик;

3) предстательная железа;

+4) мошонка.

11. Сперматозоиды вырабатываются в:

+1) яичке;

2) предстательной железе;

3) семенных пузырьках;

4) бульбоуретральных железах.

12. Гормоны, вырабатываемые в яичке:

1) прогестерон;

2) эстрон;

+3) тестостерон;

4) пролактин.

13. Физиологическая беременность продолжается:

+1) 280 дней;

2) 250 дней;

3) 380 дней;

4) 180 дней.

14. Первое шевеление плода первородящая женщина ощущает в:

1) 15 недель;

+2) 20 недель;

3) 30 недель;

4) 40 недель.

15. Оболочки плодного яйца:

1) висцеральная и париетальная;

2) внутренняя и наружная;

+3) амнион и хорион;

4) эндометрий, миометрий.

16. Слияние половых клеток мужчины и женщины:

1) имплантация;

+2) оплодотворение;

3) овуляция;

4) секреция.

17. Внедрение оплодотворенной яйцеклетки в эндометрий:

1) оплодотворение;

2) секреция;

3) овуляция;

+4) имплантация.

18. Послед - это:

1) амнион, хорион, пуповина;

2) плацента, пуповина;

3) плацента, оболочки;

+4) плацента, оболочки, пуповина.

19. При физиологическом течении беременности прибавка массы тела:

+1) 10-12 кг;

2) 15-17 кг;

3) 5-6 кг;

4) 20-21 кг.

20. В пуповине расположены сосуды:

1) три артерии;

+2) две артерии, одна вена;

3) две вены и одна артерия;

4) три вены.

21. Болезни передающиеся половым путем:

1) перитонит, аднексит;

2) эндометрит, миома;

+3) гонорея, трихомониаз;

4) эндометриоз.

22. Заболевания, передающиеся через кровь больного:

+1) сифилис, ВИЧ;

2) гонорея, трихомониаз;

3) гастрит, колит;

4) аднексит. Кольпит.

23. Химические контрацептивы:

1) ВМС;

2) лютеонурин;

+3) морвелон;

4) презерватив.

24. Гормональный контрацептив:

+1) три-регол;

2) диафрагма;

3) ВМС;

4) влагалищная губка.

25. Изменения в организме женщины при беременности:

1) нарушение функции кишечника;

2) гипертензия;

+3) увеличение матки;

4) лихорадка.

26. Изгоняющие силы в 1-ом периоде родов:

+1) схватки;

2) потуги;

3) схватки, потуги;

4) ничего из перечисленного.

27. 2-ой период родов заканчивается:

1) полным открытием маточного зева;

+2) рождением плода;

3) рождением последа;

4) излитием околоплодных вод.

28. 1- ый период родов - это период:

+1) раскрытия;

2) изгнания;

3) последовый;

4) ранний послеродовой.

29. Женщина после рождения последа называется:

1) беременной;

2) роженицей;

+3) родильницей;

4) ничего из перечисленного.

30. Началом родовой деятельности следует считать:

1) излитие околоплодных вод;

+2) регулярные схватки и изменения шейки матки;

3) рождение плода;

4) рождение последа.

31. В норме число сердечных сокращений плода:

1) 110-120 уд. в мин.;

+2) 120-140 уд. в мин. ;

3) 150-160 уд. в мин;

4) 160-180 уд. в мин.

32. В первые сутки после родов лохии:

1) белые;

2) желтые;

+3) красные;

4) зеленые.

33. Наружный зев шейки матки закрывается после родов через:

1) 3 дня;

2) 10 дней;

3) 8 недель;

+4) 3 недели.

34. Продолжительность послеродового периода:

1) 3-4 недели;

2) 5-6 недель;

+3) 6-8 недель;

4) 9-10 недель.

35. Матка ежедневно уменьшается при физиологическом течении после-родового периода на:

1) 2-4 см;

2) 6-7 см;

+3) 1,5-2 см;

4) 4-5 см.

36. Граница между наружным сегментом и телом матки называется:

1) пояс соприкосновения;

2) плодный пузырь;

+3) контракционное кольцо;

4) внутренний зев.

37. За неделю прибавка массы тела в норме составляет:

1) 200-300 гр.;

+2) 300-350 гр.;

3) 400-450 гр.;

4) 600-700 гр.

38. В «группу риска» по инфицированию ВИЧ-инфекцией входят:

+1) наркоманы;

2) послеоперационные больные;

3) беременные;

4) больные гепатитом.

39. Половая холодность женщины:

1) лесбиянство;

2) гомосексуализм;

+3) фригидность;

4) мазохизм.

40. Мероприятия по предупреждению беременности:

+1) контрацепция;

2) овуляция;

3) индукция;

4) имплантанция.

41. После какого метода контрацепции партнер не способен к зачатию:

1) гормональный;

2) химический;

3) барьерный;

+4) стерилизация.

Раздел 4. Лица пожилого и старческого возраста

1. Закономерно наступающий заключительный период возрастного развития называется:

1) старение;

2) геронтология;

3) витаукт;

4) +старость.

2. К видам старения относятся все, кроме одного:

1) преждевременное;

2) естественное;

3) замедленное;

4) +социальное.

3. Биологический возраст:

1) количество прожитых лет;

2) +мера старения организма;

3) видовая продолжительность жизни;

4) темп интеллектуального регресса.

4. Пожилые люди относятся к следующей возрастной группе:

1) 75-89;

2) 45-59;

3) 65-85;

4) +60-74.

5. К долгожителям относятся люди в возрасте:

1) 75-90 лет;

2) старше 80;

3) +старше 90;

4) старше 100.

6. Гериатрия – наука, которая изучает:

1) закономерности старения высших животных и человека;

2) влияние условий жизни на процесс старения человека;

3) +особенности течения заболеваний у пожилых и старых людей;

4) пути увеличения продолжительности жизни человека.

7. Рекомендуемое в пожилом и старческом возрасте соотношение белков, жиров и углеводов в пищевом рационе должно составлять:

1) 1: 1 : 4;

2) 1,5: 1 : 3;

3) 1 : 2 : 4,5;

4) +1 : 0,8 : 3,5.

8. Для профилактики раннего старения из рациона следует исключить:

1) растительный белок;

2) грубую клетчатку;

3) +холестеринсодержащие продукты;

4) кисломолочные продукты.

9. Обязательное оборудование отделения геронтологического профиля:

1) кардиомониторы;

2) кондиционеры;

3) +средства сигнальной связи с сестрой;

4) жалюзи.

10. Анатомо-функциональные особенности дыхательной системы у лиц пожилого и старческого возраста:

1) расширение просвета бронхов;

2) увеличение жизненной ёмкости лёгких;

3) +развитие эмфиземы;

4) гиперплазия реснитчатого эпителия бронхов.

11. Анатомо-функциональные особенности костно-мышечной системы у лиц пожилого и старческого возраста:

1) гипертрофия мышц;

2) +декальцинация костей;

3) разрастание хрящевой ткани;

4) атрофия соединительной ткани.

12. Анатомо-функциональные изменения пищеварительной системы у лиц пожилого и старческого возраста:

1) усиление перистальтики кишечника;

2) гипертрофия обкладочных клеток желудка;

3) +развитие гнилостной микрофлоры толстого кишечника;

4) уменьшение длины кишечника.

13.Одно из положений гериатрической фармакологии:

1) назначение в первый день лечения ударной дозы лекарственного средства;

2) +отказ от полипрагмазии (множественной лекарственной терапии) ;

3) назначение для перорального приёма преимущественно жидких лекарственных форм;

4) потенцирование приёмом алкоголя действия лекарственных препаратов.

14. Пожилым пациентам назначают лекарства из расчёта:

1) в обычной терапевтической дозе взрослого человека;

2) в повышенной дозе;

3) +в уменьшенной дозе;

4) всегда в половинной дозе.

15. Оптимальная температура воздуха в помещении для гериатрического пациента, находящегося на общем режиме:

1) 16-18;

2) 24-25;

3) +22-23;

4) 28-30;

16. Типичная физиологическая проблема лиц пожилого и старческого возраста:

1) потливость;

2) +запоры;

3) сонливость;

4) острая задержка мочи.

17. Типичная психосоциальная проблема лиц пожилого и старческого возраста:

1) +одиночество;

2) злоупотребление алкоголем;

3) склонность к суициду;

4) отказ от участия в общественной жизни.

18. Безусловный признак наступления биологической смерти:

1) расширение зрачков;

2) отсутствие дыхания;

3) +помутнение роговицы;

4) отсутствие пульса на сонной артерии.

19. При уходе за гериатрическим пациентом медицинская сестра прежде всего должна обеспечить:

1) рациональное питание пациента;

2) проведение мероприятий личной гигиены;

3) +безопасность пациента;

4) сохранение социальных контактов.

20. Активная эвтаназия:

1) право пациента умереть в мире и с чувством собственного достоинства;

2) право пациента отказаться от медицинской помощи;

3) +право врача прервать жизнь обречённого пациента с его согласия;

4) право врача прервать жизнь обречённого пациента по просьбе его близких.

ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ

1. Ребенок должен уже самостоятельно ходить в возрасте:

-1) 10 мес.

+2) 12 мес.

-3) 1.5 лет

-4) 2 лет

2. Комлпекс оживления появляется у ребенка в возрасте:

-1) 1 мес.

-2) 2 мес.

+3) 3-4 мес.

-4) 5 мес.

3. Ребенок улыбается на речь взрослого уже в возрасте:

-1) 1 мес.

+2) 2 мес.

-3) 4 мес

-4) 5 мес.

4. У ребенка исчезает гипертонус сгибателей нижних конечностей в возрасте:

-1) 2-2,5 мес

+2) 3-4 мес.

-3) 4-6 мес.

-4) 7 мес.

5. У ребенка исчезает гипертонус сгибателей верхних конечностей в возрасте:

+1) 2-2,5 мес

-2) 3-4 мес.

-3) 4-5 мес.

-4) 6 мес.

6. Ребенок начинает пить из чашки, которую держит взрослый в возрасте:

-1) 2 мес.

-2) 3 мес.

-3) 5 мес.

+4) 6 мес.

7. Ребенок нагибается, не приседая, уже в возрасте:

-1) 3 мес.

-2) 10 мес.

-3) 12 мес.

+4) 1,5 лет

8. Первые зубы появляются у ребенка в возрасте:

-1) 3-4 мес.

-2) 4-5 мес.

+3) 6-7 мес.

-4) 8-8,5 мес.

9. Большой родничок закрывается у ребенка в возрасте:

-1) 6-8 мес.

-2) 10-12 мес.

+3) 12-15 мес.

-4) 2-х лет

10. Поясничный лордоз формируется у ребенка в возрасте:

-1) 5 мес.

-2) 8 мес.

+3) 12 мес.

-4) 2-х лет

11. Грудной кифоз формируется у ребенка в возрасте:

-1) 3-4 мес.

+2) 6-7 мес.

-3) 10-12 мес.

-4) 1,5 лет

12. Шейный лордоз у ребенка появляется в возрасте:

-1) 1 мес.

+2) 2 мес.

-3) 6 мес.

-4) 8 мес.

13. Костная ткань ребенка содержит:

-1) много воды, органических веществ, минеральных солей

-2) мало воды, органических веществ

+3) много воды, органических веществ, мало минеральных солей

-4) мало воды, много органических веществ

14. В каком возрасте ребенок уже хорошо держит голову 1-2 минуты:

-1) 1 мес.

+2) 2 мес.

-3) 3 мес.

-4) 4 мес.

15. Ребенок хорошо держит голову в вертикальном положении в:

-1) 1 мес.

-2) 2 мес.

+3) 3 мес.

-4) 4 мес.

16. Ребенок начинает гулить в:

-1) 1 мес.

-2) 2 мес.

+3) 3 мес.

-4) 4 мес.

17. Ребенок может сидеть, но самостоятельно еще не садиться в:

-1) 2 мес.

-2) 4 мес.

+3) 6 мес.

-4) 7 мес.

18. Ребенок стоит без опоры в:

-1) 7 мес.

-2) 9 мес.

-3) 10 мес.

+4) 11 мес.

19. Ребенок уже самостоятельно садится в:

-1) 5 мес.

-2) 6 мес.

+3) 8 мес.

-4) 10 мес.

20. Ребенок произносит 8-10 слов в возрасте:

-1) 10 мес.

+2) 12 мес.

-3) 1,5 лет

-4) 2 лет

21. Мочевой пузырь у детей раннего возраста:

+1) расположен высоко, прилегает к брюшной стенке

-2) расположен низко

-3) прилегает к почкам

-4) лежит за брюшиной

22. Число зубов у ребенка в год:

-1) 4 зуба

-2) 6 зубов

+3) 8 зубов

-4) 10 зубов

23. Тип дыхания у ребенка в грудном возрасте:

+1) диафрагмальное

-2) реберное

-3) смешанное

-4) грудное

24. В 10 мес. здоровый ребенок получает пищи не более:

-1) 500 мл

+2) 1000 мл

-3) 1500 мл

-4) 2000 мл

25. В 3 месяца ребенок получает питание по объему равное:

-1) 1/ 5 массы тела

+2) 1/6 массы тела

-3) 1/7 массы тела

-4) 1/8 массы тела

26. Доношенный ребенок в 1 мес. жизни получает количество молока, равное:

+1) 1/5 массы тела

-2) 1/6 массы тела

-3) 1/7 массы тела

-4) 1/8 массы тела

27. В молозиве больше, чем в зрелом молоке матери

-1) белка

-2) солей

-3) витаминов

+4) все выше перечисленное верно

28. Молозиво выделяется у матери до:

+1) 3-4 дней

-2) 5-7 дней

-3) двух недель

-4) месяца

29. Рост доношенного ребенка за 1-й год жизни увеличивается в среднем на:

-1) 10-12 см

-2) 20 см

+3) 25 см

-4) 30 см

30. Прибавка веса ребенка за третий месяц жизни:

-1. 700 г.

+2. 800 г.

-3. 900 г.

-4. 950 г.

31. Желудок у детей на 1-м году жизни расположен:

+1) горизонтально

-2) вертикально

-3) в косом положении

32. Емкость мочевого пузыря у новорожденного составляет:

-1) 10-20 мл

-2) 30-35 мл

+3) 50 мл

-4) 60-70 мл

33. Мочекислый инфаркт у детей возникает:

-1) на 1-2 день жизни

+2) на 3-4 день жизни

-3) на 7-10 день жизни

-4) на 10-14 день жизни

34. Стул у грудных детей в норме:

-1) 1-2 раза в сутки

+2) 3-5 раз в сутки

-3) 6-8 раз в сутки

-4) до 10 раз в сутки

35. У детей на грудном вскармливании основная флора в кишечнике:

+1) бактерия бифидум

-2) кишечная палочка

-3) стафилококк

-4) все выше перечисленное

36. От груди ребенка необходимо отучать в:

-1) 10 мес.

+2) 12 мес

-3) 1,5 года

-4) 15 мес.

37. Смесь "Нутрилон" - это:

-1) кисломолочная

+2) адаптированная

-3) неадаптированная

-4) соевая

38. При смешанном вскармливании частота кормлений:

+1) как при грудном вскармливании

-2) чаще, чем на грудном вскармливании

-3) реже, чем на грудном вскармливании

-4) как на искусственном вскармливании

39. Из питания кормящей матери необходимо исключить:

-1) лук

-2) чеснок

-3) черный кофе

+4) все выше перечисленное

40. Противопоказания к кормлению грудью со стороны матери являются:

-1) психические расстройства

-2) гнойный мастит

-3) сердечно-сосудистая недостаточность

+4) все выше перечисленное верно

41. Противопоказания к кормлению грудью у ребенка являются:

-1) насморк

+2) нарушения мозгового кровообращения ребенка, галактоземия

-3) гиперактивность

-4) мочекислый инфаркт

42. При лечении гипогалактии применяют:

+1) пролактин, УФО на грудные железы

-2) ацетилсалициловую кислоту

-3) кофеин

-4) настойка чеснока

43. Третий прикорм ребенок получает в возрасте:

-1) 1 мес.

-2) 5 мес.

-3) 6 мес.

+4) 8 мес.

44. Первый прикорм здоровому ребенку при естественном вскармливании вводят в возрасте:

-1) 3-х мес.

+2) 5-ти мес.

-3) 6-ти мес.

-4) 7-ми мес.

45. В первом полугодии ребенок получает сок в количестве:

-1) 10-20 мл

-2) 20-30 мл

+3) 30-50 мл

-4) 50-100 мл

46. При пятиразовом кормлении ребенка кормят через:

+1) 4 часа

-2) 3,5 часа

-3) 3 часа

-4) 2,5 часа

47. В пубертатном периоде у мальчиков преобладает:

+1) брюшной тип дыхания

-2) грудной тип дыхания

-3) смешанный тип дыхания

-4) другой тип дыхания

48. В пубертатном периоде у девочек преобладает:

-1) брюшной тип дыхания

+2) грудной тип дыхания

-3) смешанный тип дыхания

-4) другой тип дыхания

49. Объем желудка достигает 1 литра у детей в возрасте:

-1) 7 лет

+2) 8 лет

-3) 9 лет

-4) 10 лет

50. Структура печени становится такой же как у взрослых в возрасте:

-1) 7 лет

+2) 8 лет

-3) 9 лет

-4) 10 лет

51. В пубертатном периоде сон детей должен быть не менее:

-1) 7 часов

+2) 8 часов

-3) 10 часов

-4) 11 часов

52. Чаще ожирение у детей в препубертатном и пубертатном периодах связано:

+1) с перееданием углеводов, гиподинамией

-2) с перееданием белков

-3) с авитаминозом

-4) со всем выше перечисленным

53. В школьном возрасте ребенок должен питаться:

-1) 3 раза в день

+2) 4 раза в день

-3) 5 раз в день

-4) 6 раз в день

54. Физиологическая желтуха недоношенных детей держится:

-1) 1-2 дня

-2) одну неделю

+3) 2-3 недели

-4) 4 недели

55. Выкидыш - это плод, родившийся с:

-1) массой 1500 г

-2) длиной тела 35-40 см

+3) с массой тела менее 1000 г, с длиной тела до 35 см

-4) с массой 2100г, с длиной тела 45 см

56. Санитарная обработка кувеза проводится:

-1) раствором 10% хлорной извести

-2) раствором 5% хлорамина

-3) раствором 3% хлорамина

+4) раствором 1% хлорамина

57. Недоношенный ребенок с массой при рождении 2150 гр находится:

-1) в закрытом кувезе

-2) в открытом кувезе

+3) в открытой кроватке с подогревом

-4) в открытой кроватке

58. Недоношенный ребенок (масса при рождении 2200г) должен ходить

-1) с 8 мес.

-2) с 10 мес.

+3) с 1 года

-4) с 2-х лет

59. Купать новорожденного ребенка рекомендуется с течение:

-1) 2-х минут

+2) 5 минут

-3) 10 минут

-4) 15 минут

60. Недоношенный ребенок с весом от 1500 гр до 2000 гр должен находится:

-1) в закрытом кувезе

-2) в открытом кувезе

+3) в открытой кроватке с подогревом

-4) в открытой кроватке

61. У недоношенного отсутствует глотательный и сосательный рефлекс при массе тела:

-1) 2500 г

-2) 2000 г

-3) 1700 г

+4) меньше 1500 г

62. Признаки недоношенности ребенка:

-1) родовая опухоль

-2) пупочное кольцо на середине брюшной стенки

+3) мышечная гипотония

+4) голова составляет 1/3 длины тела

63. В структуре детской смертности недоношенные составляют:

-1) 25%

-2) 25-50 %

+3) 50-75%

-4) 75-90%

64. Срок гестации 28 недель. Какая степень недоношенности?

-1) I

-2) II

-3) III

+4) IV

65. Рост недоношенного ребенка:

-1) от 25 до 45 см

+2) от 35 до 45 см

-3) от 35 до 50 см

-4) до 35 см

66. Недоношенный ребенок (масса при рождении 1400 гр) догонит своих сверстников в психомоторном развитии:

-1) к 6-ти месяному возрасту

-2) к концу первого года жизни

+3) в течение 2-го года жизни

-4) к концу 3-го года жизни

67. Температура в закрытом кувезе поддерживается на уровне:

-1) 25-30 градусов

+2) 30-35 градусов

-3) 35-40 градусов

-4) 40-41 градусов

68. Домой выписывают недоношенного ребенка с весом:

-1) 3000 г

+2) 2000 г

-3) 1700 г

-4) 1500 г

69. Купать недоношенного ребенка можно при температуре воды:

-1) 36-37 град.

+2) 37,5-38 град.

-3) 38,5-39 град

-4) 39,5-40 град.

70. Постоянный (многоразовый) зонд при кормлении недоношенного ребенка меняют:

-1) через сутки

+2) через 2-3 суток

-3) через 5-6 дней

-4) через 6-10 дней

71. Вес недоношенного ребенка, имеющего при рождении массу тела 2 кг, к году увеличивается:

-1) в 2-3 раза

-2) в 3-4 раза

+3) в 5-6 раз

-4) в 7-8 раз

72. К груди недоношенного ребенка прикладывают при достижении массы тела:

-1) 2500 г

-2) 2000 г

+3) 1700 г

-4) 1500 г

73. Язык у новорожденных детей:

+1) широкий, короткий

-2) узкий, длинный

-3) широкий, длинный

-4) узкий, короткий

74. Нервная система будущего ребенка закладывается уже на:

+1) 1-2 неделе беременности

-2) 3-4 неделе беременности

-3) 5-6 неделе беременности

-4) 7-8 неделе беременности

75. Масса головного мозга у новорожденного составляет от массы тела:

-1) 1/3 часть

-2) 1/4-1/5 часть

+3) 1/8-1/9 часть

-4) 1/20 часть

76. Слух у ребенка можно проверить:

+1) в периоде новорожденности

-2) в 3-4 мес.

-3) в 6 мес.

-4) в 12 мес.

77. Физиологическая убыль веса у доношенного ребенка максимальная на:

-1) 1-2 день жизни

+2) 2-4 день жизни

-3) 4-7 день жизни

-4) 8-12 день жизни

78. Окружность головы новорожденного в среднем составляет:

-1) 30-33 см

+2) 34-36 см

-3) 35-37 см

-4) 35-38 см

79. Длина головы доношенного новорожденного ребенка составляет:

-1) 1/3 роста

+2) 1/4 роста

-3) 1/5 роста

-4) 1/6 роста

80. Температура воздуха в палате недоношенных поддерживается в пределах:

-1) 21-22 град.

-2) 22-23 град.

+3) 24-25 град.

-4) 20-22 град.

81. Пубертатный период у девочек наступает:

-1) позже, чем у мальчиков

+2) раньше, чем у мальчиков

-3) в одно время у мальчиков и девочек

82. Вторичные половые признаки у девочек проявляются:

-1) одновременно с мальчиками

-2) на 1-1,5 года позже, чем у мальчиков

+3) на 1-1,5 года раньше, чем у мальчиков

83. Функциональные расстройства нервной системы, сердечно-сосудистой, эндокринной и др. чаще встречаются в:

-1) период молочных зубов

-2) препубертатный период

+3) пубертатный период

84. Костная ткань ребенка по строению такая же, как у взрослых, в

-1) 7 лет

-2) 10 лет

+3) 12 лет

-4) 14 лет

85. Формирование грудной клетки полностью заканчивается в возрасте:

-1) 7-8 лет

-2) 9-10 лет

-3) 10-11 лет

+4) 12-13 лет

86. Структура кровеносных сосудов становится такой же, как у взрослых, в возрасте:

-1) 7-8 лет

-2) 9-10 лет

-3) 11 лет

+4) 12 лет

87. У новорожденного ребенка сердце лежит:

+1) горизонтально

-2) вертикально

88. У детей раннего возраста

+1) просвет вен равен просвету артерий

-2) просвет вен больше просвета артерий

-3) просвет вен меньше просвета артерий

89. Частота пульса доношенного новорожденного:

-1) 180 уд/мин

+2) 140 уд/мин

-3) 110 уд/мин

-4) 100 уд/мин

90. Размеры большого родничка у новорожденного:

-1) 1х1 см кв.

-2) 2 х 1-1,5 см кв.

-3) 2х2,5 см кв.

+4) 3 х 3-2,5 см кв.

91. У новорожденного ребенка:

+1) низкая секреторная функция желез ЖКТ

-2) высокая секреторная функция желез ЖКТ

92. Объем желудка у новорожденного:

-1) 10-15 мл

+2) 30-35 мл

-3) 50-60 мл

-4) 60-65 мл

93. В состав желудочного сока входят у новорожденного ребенка:

+1) пепсин

+2) сычужный фермент

+3) липаза

-4) трипсин

94. Длина пищевода у новорожденного:

-1) 5 см

+2) 10 см

-3) 17 см

-4) 20 см

95. Половой криз новорожденных включает:

+1) нагрубание молочных желез

-2) мочекислый инфаркт

+3) отек мошонки у мальчиков

-4) транзиторную протеинурию

96. При взвешивании новорожденного весы обрабатывают:

-1) 10% р-ром хлорной извести

-2) 5% р-ром хлорамина

+3) 1% р-ром хлорамина

-4) 3% р-ром перекиси водорода

97. Переношенный ребенок имеет срок гистации:

-1) 38 недель

-2) 40 недель

-3) 41 неделю

+4) больше 42 недель

98. Меконий выделяется у новорожденного:

+1) в первые 1-2 дня

-2) в течение первой недели

-3) до 2-х недель жизни

-4) в течение первого месяца жизни

99. Физиологическая желтуха у новорожденного появляется:

+1) на 2-3 сутки

-2) к концу 1 недели

-3) к 10 дню жизни

-4) иногда к концу 2-ой недели

100. Для ежедневного туалета пупочной ранки используется:

-1) 3% р-р хлорной извести

-2) 5% р-р йода

+3) 5% р-р перманганта калия

-4) все выше перечисленное

101. Глаза новорожденному ребенку промывают:

-1) борным спиртом - 3% р-р

+2) фурацилином 1:5000

-3) перекисью водорода - 2% р-р

-4) альбуцидом - 30% р-р

102. Из родильного блока в отделение новорожденных ребенок поступает обычно после родов через:

-1) 1 час

+2) 2 часа

-3) 3 часа

-4) 4 часа

103. Длина головы недоношенного ребенка составляет:

-1. 1/4 от роста

+2. 1/3 от роста

-3. 1/2 от роста

104. Количество долей в легких у детей:

-1) справа 2 доли, слева 3 доли

+2) справа 3 доли, слева 2 доли

-3) слева 2 доли, справа 1 доля

-4) слева 1 доля, справа 2 доли

105. Число дыханий у новорожденного ребенка:

-1) 20-25 в 1 минуту

-2) 30-40 в 1 минуту

+3) 40-60 в 1 минуту

-4) 60-80 в 1 минуту

106. У новорожденных дыхание

+1) поверхностное

-2) глубокое

107. Ежемесячная прибавка окружности грудной клетки для ребенка 1 года жизни:

-1. 1 см

+2. 1,2м

-3. 2 см

108. Выслушивание сердечных тонов плода у беременной возможно:

-1) с первых двух недель беременности

-2) с 2-х месяцев беременности

-3) с 3-х месяцев беременности

+4) с 4-5 месяцев беременности

109. Гемоглобин при рождении у ребенка составляет:

-1) 100 г/л

-2) 120-140 г/л

+3) 170-240 г/л

-4) больше 240 г/л

110. Скорость оседания эритроцитов у новорожденных в норме:

+1) 2-3 мл/ч

-2) 3-4 мл/ч

-3) 4-5 мл/ч

-4) 6-8 мл/ч

111. Психофизические различия мальчиков и девочек проявляются в:

-1) периоде грудного возраста

+2) дошкольном периоде

-3) пубертатном периоде

112. Пубертатный период у девочек:

-1) 10-12 лет

+2) 12-16 лет

-3) 16-17 лет

-4) 17-18 лет

113. Вторичные половые признаки появляются раньше:

+1) у девочек

-2) у мальчиков

-3) одновременно появляются у мальчиков и девочек

114. Мать ощущает шевеление плода:

-1) на 2 месяце беременности

-2) на 3 месяце беременности

+3) на 4-5 месяце беременности

-4) только перед родами

115. Критический период формирования нервной системы (особенно головного мозга):

-1) 5-6 недель беременности

+2) 10-18 недель беременности

-3) 18-22 недели беременности

-4) 22-30 недель беременности

116. Длина плода в 7 мес. беременности (в среднем):

-1) 25 см

+2) 35 см

-3) 45 см

-4) 40 см

117. Вес новорожденных в среднем составляет:

-1) 2500-3500г

-2) 2800-3800 г

+3) 3200-3500 г

-4) 3000-4000 г

118. Срок гистации доношенного ребенка составляет:

-1) 30-42 недели

-2) 35-37 недель

-3) 28-38 недель

+4) 38-42 недели

119. Пуповинный остаток у новорожденного отпадает на:

-1) 2-3 день

+2) 4-5 день

-3) 5-9 день

-4) 10 день

120. Физиологическая эритема у новорожденного держится:

+1) до 2-3 суток

-2) до 7-8 суток

-3) до 10-12 суток

-4) до 2-х недель

121. Физиологическая убыль веса составляет у новорожденного:

-1) 20-25% веса

-2) 10-15% веса

+3) 6-8% веса

-4) меньше 1% веса

122. Мочекислый инфаркт возникает у новорожденных на:

+1) 3-4 день жизни

-2) 7-10 день жизни

-3) 3-ей неделе жизни

-4) через месяц после рождения

123. Причины мочекислого инфаркта:

-1) увеличение количества мочи

+2) выделение небольшого количества мочи

-3) малое содержание солей и мочевой кислоты в моче

-4) большое содержание солей и мочевой кислоты в моче

124. Профилактика транзиторной лихорадки:

+1) предупреждение перегревания, правильное кормление

-2) соблюдение гигиены

-3) ограничение жидкости

-4) все вышеперечисленное

125. Физиологическая убыль веса связана с:

+1) выделением мекония, мочеиспусканием

-2) отсутствием аппетита

-3) желтухой новорожденного

-4) со всем вышеперечисленным

126. Период внтуриутробного развития составляет:

-1) 260 дней

-2) 270 дней

+3) 280 дней

-4) 300 дней

127. Переходные (физиологические) состояния новорожденных наблюдаются:

-1) в период внутриутробного развития

+2) в период новорожденности

-3) в период грудного возраста

-4) в период молочных зубов

128. Период новорожденности это:

+1) первые 28 дней жизни

-2) первые 29 дней жизни

-3) первые 30 дней жизни

-4) первые 7 дней жизни

129. В период грудного возраста рост увеличивается в норме в среднем на:

-1) 15 см

-2) 20 см

+3) 25 см

-4) 30 см

130. Оценка по шкале Апгар проводится:

+1) через 1 и 5 минут после рождения

-2) через 5 минут после рождения

-3) через 1 минуту после рождения

-4) через 2 минуты после рождения

131. Рост у девушек прекращается:

-1) в 16 лет

-2) в 17 лет

+3) в 18 лет

-4) в 23 года

132. Дети с хроническим заболеванием в стадии декомпенсации относятся к группе здоровья:

-1) IV

-2) III

-3) II

+4) V

133. Прибавка в росте за первый месяц жизни:

-1) 2 см

-2) 2,5 см

-3) 1,5 см

+4) 3 см

134. Рефлексы в норме у ребенка с массой:

-1) 2500 г

-2) 2000 г

-3) 1000 г

+4) 3200 г

135. Оценка по шкале Апгар 6 баллов, при этом ЧСС:

+1) 100-120 уд/мин

-2) 100-90 уд/мин

-3) отсуствует

-4) 100-80 уд/мин

136. Окраска кожных покровов у доношенных новорожденных при цоенке по шкале Апгар 5 баллов:

-1) розовая

-2) цианотичная

-3) бледная

+4) розовая, конечности синие

137. Окружность головы на 2 см меньше окружности груди:

-1) у новорожденного

-2) у ребенка 6 мес.

+3) в 12 мес. жизни ребенка

-4) в 3 мес. жизни

138. Ежемесячная прибавка массы за пятый месяц жизни:

-1) 750 гр

+2) 700 гр

-3) 600 гр

-4) 800 гр

139. Прибавка ежемесячно окружности груди:

-1) 1 см

+2) 1,2 см

-3) 2 см

-3) 2,5 см

140. У доношенного новорожденного голова занимает от роста:

+1) 1/4 часть

-2) 1/3 часть

-3) 1/8 часть

-4) 1/7 часть

141. Оценка по шкале Апгар 5 баллов, при этом крик:

-1) громкий

+2) писк

-3) отсутствует

142. Рост в 2 мес. жизни ребенка в среднем составляет:

+1) 56 см

-2) 50 смм

-3) 52 см

-4) 48 см

143. Снижается физическая и умственная нагрузка детям из группы здоровья:

-1) II

-2) III

-3) IV

+4) V

144. Прибавка в росте за 11 месяц жизни:

-1) 3 см

-2) 2 см

+3) 1,5 см

-4) 2,5 см

145. При рождении у ребенка поза "эмбриона":

+1) доношенного

-2) недоношенного

146. Оценка по шкале Апгар 10 баллов, при этом ЧСС:

+1) 100-120 уд/мин

-2) 100-90 уд/мин

-3) 90-80 уд/мин

-4) 80-70 уд/мин

147. Окраска кожных покровов у доношенных новорожденных в норме:

-1) бледная

-2) синюшная

+3) розовая

-4) гиперемия

148. Ежемесячная прибавка массы за 4-ый месяц жизни:

-1) 650 гр

-2) 600 гр

-3) 550 гр

+4) 750 гр

149. Окружность головы на 2 см больше окружности груди:

-1) у ребенка 6 мес.

-2) у ребенка 3 мес.

+3) у ребенка при рождении

-4) в 12 мес. жизни

150. Ежемесячная прибавка окружности головы для ребенка первого года жизни:

+1) 1 см

-2) 2 см

-3) 3 см

-4) 3,5 см

151. Форму грудной клетки у новорожденного:

-1) воронкообразная

+2) бочкообразная

-3) куриная

-4) "грудь сапожника"

152. Состояние ребенка при оценке по ш. Апгар на 10 баллов:

-1) удовлетворительное

-2) средней тяжести

+3) хорошее

-4) тяжелое

153. Наука, изучающая старение живых организмов, называется:

-1. гериатрия

-2. социальная геронтология

+3. геронтология

154. Гериатрия - это

-1. изучение влиятия социальных условий на человека

+2. учение о болезнях пожилого возраста

-3. изучение процесса старения живых организмов

155. Причиной старения является:

-1. генетически заложенная программа

-2. влияние окружающей среды

+3. все вышеперечисленное

156. Пожилой возраст с

+1. 60-74

-2. 45-60

-3. старше 90

-4. 50-90

157. Средний возраст:

+1. до 45 лет

-2. от 45 до 59 лет

-3 от 60 до 79 лет

158. Долгожители это люди

-1. старше 75 лет

+2. старше 90 лет

-3. моложе 100 лет

-4. старше 80

159. Старость - это

-1. разрушительный процесс под воздействием эндо- и экзогенных факторов

+2. заключительный период возрастного развития

-3. раннее развитие возрастных изменений

160. Старение - это

-1. патологический процесс

+2. закономерный процесс возрастных изменений

-3. следствие вредных привычек

161. К признакам старости относится

-1. повышение работоспособности

-2. уменьшение утомляемости

+3. ослабление внимания, памяти

162. Преждевременное старение

-1. замедленное развитие возрастных изменений

+2. более ранее развитие возрастных изменений

-3. процес, ведущий к увеличению силы иммунитета

163. Количество прожитых лет:

-1. физиологическая старость

+2. хронологическая старость

-3. социальная старость

164. Физиологическая стар

Наши рекомендации