Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов и послеродового периода

МДК 01. 01.Физиологическое акушерство

(практические занятия)

Формируемые компетенции Умения
Тема 1: Методы диагностики во время беременности   ПК 1.1. ПК 1.3. ОК 1.- ОК 13   1.Проведение общего и специального опроса.
2. Проведение осмотра наружных половых органов.
3.Проведение осмотра влагалища и шейки матки в зеркалах.
4. Проведение бимануального (влагалищно-брюшностеночного) исследования.
5.Мытьё рук до и после выполнения манипуляций.
6.Надевание стерильных перчаток.
7..Взятие крови из вены на гепатиты, ВИЧ и сифилис.
8.Взятие мазка на степень чистоты влагалища.
9.Оформление направления на анализ и регистрации результата анализа.
10.Проведение тазоизмерения(пельвиометрии).
11.Измерение индекса Соловьева.
12.Измерение ОЖ и ВДМ. Определение ПМП.
13.Проведение приемов Леопольда.
14. Выслушивание сердцебиения плода и его оценка.
15.Оформление индивидуальной и обменной карты беременной.
16.Определение срока беременности, даты выдачи декретного отпуска и предполагаемых родов  
Тема 2: Физиология родов   ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 1.7 ОК 1.- ОК 13     17. Обработка рук акушерки хирургическим способом.
18. Проведение санобработки роженицы при поступлении в родильный дом.
19. Проведение влагалищного исследования в родах.
20.Проведение подсчета схваток и их анализ.
21. Оказание акушерского пособия при переднем виде затылочного предлежания.
22.Проведение в/м и в/в инъекций сокращающего матку средства, постановка в/в системы.
23.Выведение мочи катетером.
24.Определение признаков отделения плаценты.
25.Проведение наружных методов выделения отделившегося последа.
Тема 3: Послеродовый период   ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 1.7 ОК 1.- ОК 13   26. Проведение первого туалета новорожденного.
27.Проведение наружного массажа матки, подсчета и оценки кровопотери.
28.Использование пузыря со льдом.
29. Подготовка «стерильного» стола и инструментов к осмотру родовых путей.
30.Проведение осмотра родовых путей.
32. Ассистирование при осмотре родовых путей
34.Организация и проведение перевода родильницы в послеродовое отделение
35.Проведение наблюдения и ухода за родильницей в послеродовом отделении
36.Проведение обработки швов на промежности
37.Проведение дезинфекции многоразового и одноразового инструментария, перчаток, биоматериала.

МДК 01. 02. Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам

(практические занятия)

Формируемые компетенции Умения
Тема 1: Рациональное поведение здоровой женщины во время беременности   ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.7. ОК 1.- ОК 13   1. Составление плана проведения занятий «Школы здоровья для беременных и школы материнства».
2. Подготовка комплекса упражнений и проведение занятий ЛФК.
3. Проведение санитарнопросветительских бесед по теме «Режим, гигиена, питание и физическая активность беременной».
4.Факторы,оказыващие вредное воздействие на плод.
Тема2 : Поведение во время родов. Альтернативные роды. ПК 1.2. ОК 1.- ОК 13   1. Обучение правилам дыхания во время схваток и потуг
2. Обучение возможным позам во время схваток.
3. Обучение приемам самообезболивания при нормальном течении родов.
Тема 3: Проблемы послеродового периода и организация помощи в их решение. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.7. ОК 1.- ОК 13   1. Проведение подготовки к кормлению и уход за молочными железами.
2. Подготовка комплекса упражнений и проведение ЛФК после родов.
3. Проведение сан-просвет беседы по теме: «Значение физической активности в профилактике послеродовых осложнений».
4. Проведение сан-просвет беседы по теме: «Особенности питания кормящей женщины».
5. Проведение сан-просвет беседы по теме: «Особенности личной гигиены после родов».
6.Демонстрация подготовленных реферативных сообщений(презентаций)

МДК 01. 03.Сестринский уход за здоровым новорожденным

(практические занятия)

Формируемые компетенции Умения
Тема 1: Период неонатального развития. ПК 1.1. ПК 1.5. ПК 1.7. ОК 1.- ОК 13.     1.Проведение оценки новорожденного по шкале Апгар
2.Проведение подсчета частоты дыхательных движений новорожденному ребенку, оценить результат
3.Проведение подсчета пульса у новорожденного, оценить результат.
4.Проведение измерения окружности головы новорожденному ребенку.
5.Проведение измерения окружности груди новорожденному ребенку.
6.Проведение измерения массы тела новорожденного
7.Проведение измерения длины тела новорожденного
8.Проведение профилактики гонобленореи новорожденному
Тема 2: Период неонатального развития. ПК1.5. ПК 1.7. ОК 1. – ОК 13.   1.Проведение оценки общего состояния новорожденного
2.Проведение измерения температуры тела новорожденного и регистрация
3.Проведение утреннего туалета новорожденного в детском отделении : -подмывание -умывание -туалет глаз, носа, ушей -туалет естественных складок кожи -туалет культи (пупочной ранки) -пеленание
Тема 3: Проведение противотуберкулезной вакцинации. Патронаж к здоровому новорожденному ребенку. ПК 1.1. ПК 1.5., ПК 1.6. ОК 1.- ОК 13.   1. Проведение вакцинации против туберкулеза.
2. Проведение первичного патронажа к новорожденному (обучение проведения беседы с матерью и родственниками новорожденного).
3.Проведение туалета новорожденного в домашних условиях -подмывание -умывание -туалет глаз, носа, ушей -туалет естественных складок кожи -туалет пупочной ранки -пеленание
4. Проведение гигиенической ванны новорожденному ребенку
Тема 4: Грудное вскармливание ПК 1.1., ПК 1.7. ОК 1.- ОК 13.   1.Проведение прикладывания новорожденного к груди матери
2.Расположение ребенка у груди матери, возможные положения.
3.Оказание помощи ребенку при плаче.
4. Заполнение формы «Наблюдение за кормлением грудью».
5. Составление «Истории по грудному вскармливанию»
6. Проведение бесед с матерью по вопросам грудного вскармливания.
7.Проведение стимуляции окситоцинового рефлекса
8.Проведение сцеживания молока  

МДК 01. 01.Физиологическое акушерство

(учебная практика)

Формируемые компетенции Умения
Тема 1: Моделирование работы акушерки в женской консультации при постановке на учет беременной   ПК 1.1. ПК 1.3 ОК 1.- ОК 13.   1.Подготовка рабочего места.
2.Проведение общего и специального опроса.
3. Проведение осмотра наружных половых органов.
4.Проведение осмотра влагалища и шейки матки в зеркалах.
5. Проведение бимануального (влагалищно-брюшностеночного) исследования.
6.Мытьё рук до и после выполнения манипуляций.
7.Надевание стерильных перчаток.
8.Проведение дезинфекции инструментов (многоразовых и одноразовых), перевязочного материала и биоотходов.
9.Взятие мазка на степень чистоты влагалища.
10.Оформление направления на анализ и регистрации результата анализа.
 
Тема 2: Моделирование работы акушерки в женской консультации при повторном приеме беременной на ранних сроках ПК 1.1., ПК 1.3. ОК 1.- ОК 13   1.Подготовка рабочего места.
2.Проведение общего и специального опроса беременной.
3.Измерение АД у беременной и регистрация результатов.
4.Проведение взвешивания и анализ прибавки массы тела.
5.Измерение роста.
6.Проведение тазоизмерения и регистрация результатов.
7.Выписывание направлений на анализы.
8. Оформление обменной карты.
Тема 3: Моделирование работы акушерки в ж/к при повторном приеме беременной на поздних сроках   ПК 1.1., ПК 1.3. ОК 1.- ОК 13 1.Подготовка рабочего места.
2. Проведение опроса беременной.
3. Проведение взвешивания и анализ прибавки массы тела.
4. Измерение АД у беременной и регистрация результатов.
5.Опредение отеков на нижних конечностях.
6.Измерение ОЖ и ВДМ
7.Определение положения, позиции, предлежания плода.
8.Выслушивание сердцебиения плода.
9.Выписывание направлений на анализы.
10.Оформление обменной карты.
Тема 4: Моделирование работы акушерки в приемном покое родильного дома (прием беременной и роженицы) ПК 1.3. ОК 1.- ОК 13   1.Подготовка рабочего места.  
2.Оформление истории родов(паспортной части).  
3.Оформелние журнала приема поступающих в родильный дом.
4.Проведение сан обработки роженицы (беременной).
5.Оформление направлений на анализ крови.
6.Взятие крови из вены.  
7.Проведение наружного акушерского исследования.
8.Подготовка роженицы (беременной) к проведению влагалищного исследования.
9.Дезинфекция одноразового и многоразового инструментария.
10.Определение допустимой кровопотери и регистрация в истории родов.
Тема 5: Моделирование работы акушерки при ведении первого периода родов ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 1.6. ОК 1.- ОК 13   1.Подготовка рабочего места  
2.Опредение общего состояния роженицы
3.Проведение подсчета схваток и анализа родовой деятельности.
4.Опредение продвижения головки.
5.Выслушивание сердцебиения плода.
6.Проведение контроля подкладной и оценка характера выделений.
7.Выполнение назначений врача.
8.Оформление дневника.
Тема 6: Моделирование работы акушерки при ведении второго периода родов   ПК 1.3., ПК 1.4., ПК 1.6. ОК 1.- ОК 13     1.Подготовка рабочего места.  
2.Оценка общего состояния роженицы во втором периоде родов.
3.Определение характера потуг.  
4.Выслушивание сердцебиения плода.
5.Проведение подготовки и выполнение влагалищного исследования.
6.Подготовка акушерки к приёму родов.
7.Оказание акушерского пособия при физиологических родах.
8.Оформление документации на новорожденного.  
Тема 7: Моделирование работы акушерки при ведении третьего периода родов   ПК 1.3., ПК 1.5., ПК 1.6. ОК 1.- ОК 13     1.Подготовка рабочего места.  
2.Выведение мочи катетером.  
3.Опредение признаков отделения последа (Шредера, Альфельда, Довженко, Кюстнера-Чукалова).
4.Проведение наружных методов выделения отделившегося последа (Абуладзе).
5.Опредение и подсчет общей кровопотери.
6. Проведение первого туалета новорожденного.
7. Осуществление первого прикладывания к груди.
Тема 8: Моделирование работы акушерки при ведении раннего послеродового периода ПК 1.3., ПК 1.6. ОК 1.- ОК 13   1.Подготовка рабочего места.  
2. Проведение осмотра и оценки последа.
3.Опредение общего состояния родильницы.
4.Проведение наружного массажа матки и контроля кровопотери.
5.Проведение контроля общей кровопотери.
6.Применение пузыря со льдом.  
7.Проведение подготовки родильницы к осмотру родовых путей.
8.Проведение подготовки стерильного стола к осмотру родовых путей.
9.Проведение осмотра родовых путей.
10.Проведение ухода за родильницей в раннем послеродовом периоде.
Тема 9: Моделирование работы акушерки при ведении позднего послеродового периода (акушерка послеродового отделения) ПК 1.3., ПК 1.6. ОК 1.- ОК 13   1.Подготовка рабочего места.  
2.Оформление документации.  
3.Организация и проведение перевода родильницы из родильного зала в послеродовое отделение.
4.Осуществление контроля за состоянием молочных желёз.
5.Осуществление контроля инволюции матки.
6.Проведение обработки швов на промежности.

МДК 01. 02..Физиопсихопрофилактичсекая подготовка беременной к родам

(учебная практика)

Формируемые компетенции Умения
Тема 1: Моделирование организации и проведения «Школы материнства» по теме: «Подготовка к беременности и определение её наличия», «Течение и ведение беременности». ПК 1.2., ПК 1.7. ОК 1.- ОК 13   1.Проведение бесед по теме: «Значение культуры здоровья супружеской пары в рождении здорового ребенка».
2. Проведение бесед по теме: «Режим, гигиена, питание, физическая активность беременной».
3.Проведение бесед по теме: «Влияние вредных привычек и лекарственных средств на развитие плода и течение беременности».
4. Проведение бесед по теме: «Внутриутробная психология плода, способы внутриутробного воспитания плода».
Тема 2: Моделирование организации и проведения «Школы материнства» по теме: «Течение и ведение родов». ПК 1.2., ПК 1.7. ОК 1.- ОК 13   1. Проведение бесед по теме: «Рациональное поведение роженицы (приемы самообезболивания)».
2.Провдение бесед по теме: «Сладостные роды».
3. Проведение бесед по теме: «Альтернативные роды».
Тема 3: Моделирование организации и проведения «Школы материнства» по теме: «Течение и ведение послеродового периода». ПК 1.2., ПК 1.7. ОК 1.- ОК 13   1. Проведение бесед по теме: «Гигиена, режим, питание, физическая активность после родов».
2. Проведение бесед по теме: «Вся правда о грудном вскармливании».
3. Проведение бесед по теме: «Нас двое».
4.Оказание консультативной помощи родильнице при кормлении грудью.
5.Оказание консультативной помощи по вопросам контрацепции после родов.

МДК 01. 03.Сестринский уход за здоровым новорожденным

(учебная практика)

Формируемые компетенции Умения
Тема 1: Моделирование работы детской медсестры при передаче и приеме здорового новорожденного в детское отделение родильного дома ПК 1.3., ПК 1.5., ПК 1.6., ПК 1.7. ОК 1.- ОК 13 1.Проведение оценки окраски кожных покровов новорожденного ребенка.
2 Проведение оценки мышечного тонуса новорожденного ребенка.
3.Проведение подсчета частоты дыхательных движений новорожденного ребенку , оценка результата.
4. Проведение подсчета частоты пульса у новорожденного ребенка, оценка результата.
5.Определение выраженности рефлексов у новорожденного ребенка.
6. Проведение измерения массы тела.
7. Проведение термометрии новорожденному ребенку.
8.Пеленание новорожденного ребенка.
9. Оформление медицинской документации.
   
Тема 2: Моделирование работы детской медсестры по уходу за здоровым новорожденным в детском отделении родильного дома. ПК 1.3., ПК 1.5., ПК 1.6., ПК 1.7. ОК 1.- ОК 13     1.Подмывание новорожденного ребенка.
2. Проведение умывания новорожденного ребенка.
3.Проведение обработки глаз, носа, ушей новорожденному ребенку.
4. Обработка естественных складок кожи новорожденному ребенку.
5. Проведение обработки культи и пупочной ранки новорожденному ребенку.
6. Пеленаниеноворожденного ребенка.
7. Проведение термометрии новорожденному ребенку.
8. Проведение измерения окружности головы новорожденного ребенка.
9. Проведение измерения окружности груди новорожденного ребенка.
10. Проведение измерения массы тела новорожденного ребенка.
11. Проведение прикладывания новорожденного к груди матери .
12. Оформление медицинской документации.
13.Проведение забора образцов крови при проведении массового обследования новорожденных детей на наследственные заболевания.
14. Проведение аудиологического скрининга новорожденного.
15. Проведение утилизации мед.отходов.
16. Проведение укладки материала (палочки и ватные шарики).
.
Тема 3: Моделирование работы детской медсестры при вакцинации против туберкулеза и гепатита В здорового новорожденного. ПК 1.6., ПК 1.7. ОК 1.- ОК 13 1. Выполнение вакцинации здоровому новорожденному ребенку против туберкулеза, оформление медицинской документации.
2.Выполнение вакцинации здоровому новорожденному ребенку против гепатита В, оформление медицинской документации.
3. Оформление документации (журнал регистрации температуры холодильника,журнал расхода вакцин,журнал поступления вакцин,журнал регистрации вакцинации).
4.Выполнение дезинфекции шприцев, игл, инструментов, МИБП.
5. Выполнение утилизации отходов класса А, В.
6.Кварцевание прививочного кабинета.
 
Тема 4: Моделирование работы участковой медсестры в детской поликлинике при проведении патронажной работы на педиатрическом участке. ПК 1.5., ПК 1.7. ОК 1.- ОК 13   1.Проведение патронажа (дородовые, первичный и повторные к здоровому новорожденному), заполнение медицинской документации(ф-112/у).
2. Подмывание новорожденного ребенка.
3. Проведение умывания новорожденному ребенку.
4.Проведение обработки глаз, носа, ушей новорожденному ребенку.
5. Обработка естественных складок кожи новорожденному ребенку.
6. Проведение обработки пупочной ранки новорожденному ребенку.
7. Пеленаниеноворожденного ребенка.
8.Проведение гигиенической ванны новорожденному ребенку.
 
Тема 5: Моделирование работы участковой медсестры при работе на приёме здорового ребёнка. ПК 1.5., ПК 1.7. ОК 1.- ОК 13   1.Проведение организации врачебного приема.
2. Проведение антропометрических измерений (измерение массы тела, длины, окружности головы).
3.Проведение термометрии перед вакцинацией.
4. Заполнение медицинской документации-Ф-112/у,Ф-063/у,Ф-064/у).
5. Организация проведения диспансеризации здорового новорожденного ребенка.
6. Проведение дезинфекции пеленального стола, весов, сантиметровой ленты.
7. Проведение оценки НПР и физического развития новорожденному ребенку.
Тема 6: Моделирование работы участковой медсестры при работе с матерями в «Школе здоровья». ПК 1.2., ПК 1.5., ПК 1.7. ОК 1.- ОК 13 1.Проведение бесед (о питании беременной и кормящей женщины, режиме; организации уголка новорожденного, предметов ухода за новорожденным; грудном вскармливании, проблемах при грудном вскармливании).
2. Обучение матери прикладыванию новорожденного к груди матери.
3. Обучение матери сцеживанию молока.
4. Обучение матерей проведению элементов массажа и гимнастики.
 

ПМ.01 (производственная практика)

№ п/п Вид деятельности, компетенции Виды работ, необходимые для приобретения практического опыта и формирования компетенций   Количество часов Уровень усвоения Отметка студента о выполнении (выполнил / не выполнил) Подпись непосредственного руководителя практики о выполнении
  Проведение медицинской и медико-социальной помощи женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода.
1 Работа акушерки в женской консультации.
    ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 1.6., ПК 1.7. ОК 1.- ОК 13 1.1.Работа акушерки на приёме с врачом акушер-гинекологом.        
1.Подготовка кабинета к врачебному приёму.      
2.Подготовка документации.      
3.Оформление документации.      
4.Проведение общего и специального опроса беременной при постановке на учёт и регистрация полученных данных.      
5. Проведение опроса беременной при очередной явке и регистрация полученных данных.      
6.Проведение взвешивания беременной. Анализ и регистрация полученных данных.      
7.Проведение измерения роста и регистрация полученных данных.      
8.Измерение АД и регистрация полученных данных.      
9 Проведение тазоизмерения, анализ и регистрация полученных данных.      
10. Измерение индекса Соловьева. Анализ и регистрация полученных данных.      
11. Измерение ОЖ и ВДМ. Анализ и регистрация полученных данных      
12 Определение положения позиции и предлежания плода. Анализ и регистрация полученных данных.      
13 Выслушивание сердцебиения плода. Анализ и регистрация полученных данных.      
14. Оформление обменной карты.      
15 Обработка рук гигиеническим способом и надевание стерильных перчаток.      
16. Проведение дородового и послеродового патронажа. Оформление документации.      
17 Организация и проведение текущей и генеральной уборок кабинета. Кварцевание кабинета.      
18 Проведение дезинфекции одноразовых и многоразовых инструментов и перевязочного материала.      
19. Взятие мазка на степень чистоты влагалища и оформление направления. Транспортировка в лабораторию.      
1.2.Работа акушерки в «Школе матери».        
1.Организация и проведение занятий в «Школе матери».      
2.Оформление документации.      
3 Проведение санитарнопросветительских бесед      
4 Демонстрация самостоятельно подготовленных презентаций по темам: «Школа материнства»      
2. Работа акушерки в родильном доме.
  ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 1.4., ПК 1.6., ПК 1.7. ОК 1.- ОК 13   2.1. Работа акушерки в приёмном покое.            
1.Оформление документации на фильтре (в приемном покое):        
.2.Проведение сбора анамнеза.      
2.Измерение артериального давления (на обеих руках).      
3.Измерение температуры тела.      
4.Проведение подсчета пульса.      
5.Проведение взвешивания.      
6.Проведение измерения роста.      
7.Проведения осмотра зева с помощью шпателя.      
8.Проведение осмотра кожных покровов и видимых слизистых.      
9.Проведение осмотра волосистой части головы.      
10.Проведение сбора анамнеза.      
11.Определение положения, позиции и предлежания плода(с помощью приемов Леопольда).      
12.Измерение окружности живота и высоты дна матки.      
13.Измерение индекса Соловьева.      
14.Измерение прямого размера головки(DFO)      
15.Определение длины овоида      
16.Проведение тазоизмерения (пельвиометрии).      
16.Выслушивание сердцебиение плода.      
17.Взятие крови из вены.      
18.Определение группы крови и резус- фактора.      
19.Проведение экспресс анализа мочи на белок (с сульфасалициловой кислотой).      
20.Проведение мытья рук (гигиенический способ).      
21.Надевание перчаток.      
22.Взятие мазка на степень частоты влагалища.      
23.Проведение очистительной клизмы.      
24.Проведение дезинфекции одноразового и многоразового инструментария,      
25.Проведение дезинфекции перчаток.      
26.Проведение дезинфекции шприцев, игл, биоотходов.      
2.2.В родильном зале.        
1.Оформление документации в родильном зале.      
2.Измерение артериального давления.      
3.Измерение температуры тела.      
4.Проведение подсчета пульса.      
5.Проведение подсчета схваток.      
6.Выслушивание сердцебиения плода.      
7.Проведение контроля подкладной.      
8.Проведение контроля мочеиспускания.      
9.Проведение КТГ.      
10.Выполнение назначений врача.      
11.Проведение внутривенных инъекций.      
12.Проведение внутримышечных инъекций.      
13.Проведение подкожных инъекций.      
14.Проведение постановки периферического катетера.      
15. Проведение подготовки и постановки внутривенной системы.      
16.Оказание акушерского пособия при физиологическом течении родов.      
17.Выведение мочи катетером.      
18.Проведение первого туалета новорожденного.      
19.Проведение первого прикладывания к груди.      
20.Пеленание новорожденного.      
21.Проведение профилактики кровотечения в родах.      
22.Подготовка роженицы к родам.      
23.Подготовка стерильного стола на роды.      
24.Проведение мытья рук хирургическим способом.      
25.Подготовка акушерки к приему родов.      
26.Проведение контроля признаков отделения последа.      
27.Использование наружных методов выделения отделившегося последа.      
28.Проведение наружного массажа матки.      
29.Подготовка родильницы к осмотру родовых путей.      
30.Подготовка стерильного стола для осмотра родовых путей.      
31.Ассистирование при проведении осмотра родовых путей.      
32.Проведение осмотра родовых путей.      
33.Проведение дезинфекции инструментария, перчаток, шприцев, игл, биоотходов.      
34.Проведение азопирамовой пробы.      
35.Проведение контроля работы санитарки.      
36.Проведение генеральной уборки.      
37.Проведение наблюдения за родильницей в раннем послеродовом периоде.      
38.Определение группы крови и резус-фактора новорожденного.      
39.Взятие крови из пуповины.      
40.Проведение дачи кислорода.      
41.Проведение кварцевания.      
  ПК 1.2., ПК 1.3.,ПК 1.5., ПК 1.6., ПК 1.7. ОК 1.- ОК 13     2.3. Работа акушерки в послеродовом отделении.        
1.Ведение общей документации в послеродовом отделении.      
2.Проведение обработки рук (гигиеническим и хирургическим способами).      
3.Проведение обработки швов на промежности.      
4.Проведение обработки послеоперационных швов.      
5.Проведение кварцевания швов.      
6.Проведение катетеризации мочевого пузыря.      
7.Проведение постановки очистительной клизмы и микроклизмы с гипертоническим раствором.      
8.Проведение внутривенной инъекции.      
9.Проведение внутримышечной инъекции.      
10.Проведение подкожной инъекции.      
11.Проведение подготовки и постановки внутривенной системы.      
12.Проведение подмывания родильницы.      
13.Проведение измерения артериального давления.      
14.Проведение измерения температуры.      
15.Проведение подсчета пульса.      
16.Проведение обработки Ультралайта.      
17.Проведение дезинфекции инструментов, шприцев, игл, систем.      
18.Проведение обработки биоотходов и материала.      
19.Проведение постановки азопирамовой пробы.      
20.Проведение наружного массажа матки с оценкой ее состояния и кровопотерей.      
  ПК 1.5., ПК 1.6., ПК 1.7. ОК 1.- ОК 13 2.4.Работа акушерки в отделении новорожденных.      
1.Ведение общей документации.      
2.Проведение утреннего туалета новорожденного: -Проведение обработки глаз. -Проведение обработки носа. -Проведение ухода за культей пуповины. -Проведение обработки пупочной ранки. -Проведение обработки кожи(по необходимости, по назначению врача.)      
3.Проведение взвешивания.      
4.Работа с листами назначений.      
5.Выполнение назначений врача: -Проведение фототерапии. -Взятие крови на билирубин. -Взятие мазка из глаза на гонококк. -Закладывание глазной мази. -Закапывание носа. -Взятие крови из пяточки на фенилкетонурию. -Проведение аудиологического скрининга новорожденного. -Проведение БЦЖ. -Проведение прививки гепатит В. -Выполнение внутривенной, внутримышечной, подкожной инъекции.      
6.Дезинфекция шприцев, игл, инструментов, биоотходов.      
7.Утилизация отходов класса А,В.      
8.Проведение обработки кювеза.      
9.Проведение обработки стаканчиков для кормления новорожденного.      
10.Проведение укладки материала(палочки и ватные шарики) в крафт-пакет.      
11.Проведение генеральной уборки по СанПину.      
12.Проведение кварцевания.      
13.Проведение туалета новорожденного после перевода из род. зала.      
14.Проведение прикладывания к груди.      
15.Обучение родильницы усиленному грудному вскармливанию.      
16.Проведение санитарно-просветительской работы(10 принципов грудного вскармливания).      

М.П.учреждения ______________________ __________________

(подпись руководителя практики) (Ф.И.О.)

______________________________ _________________________

(подпись руководителя практики) (Ф.И.О.)

Наши рекомендации