Подчеркни слово(а), в которых букв больше чем звуков.

Подчеркни слово(а), в которых букв больше чем звуков.

Дождь, вьюга, честный, класс,юбка, семья, польёт. По 1 б. за слово

Подчеркни слово(а), в которых количество букв и звуков совпадают.

Окрестный, пять, зреют, веешь, яд, поёте, подъезд.По 1 б. за слово

В каком слове правильно названы все буквы. Подчеркни.

а) книга – кэ, эн, и, гэ, а;

б) палец – пэ, а, эл, е, цэ;

в) марка – эм, а, эр, ка, а;

г) шайба– ша, а, и краткая, бэ, а. 1 балл

6.Измени порядок слогов и букв, чтобы получились слова:

Еникуч __________________

Народи __________________

Релката__________________

Подорми__________________ По 1 баллу за слово

7. Расставьте слова в алфавитном порядке:

лопата, посуда, карандаш, учитель, воробей, учитель. 1 балл

8. В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Какие слова спрятались?

Хлев, коса, щель, укол, уточка, удочка, волк. По 0,5 за слово

__________________________________________________________

Подчеркни слово(а), у которых нельзя однозначно определить к какой части речи они относятся.

Жгут, глас, надел, ода, марка, белила, шинель, кимоно, рой, шорты, дали, стекло, храброго, рой, жаркое. По 0,5 за слово

10. Поставь ударение в словах:

красивее, звонят, завидно, щавель, торты, сливовый, балованный, банты. По 1 б. за слово

Узнай слово, каждая буква которого зашифрована в предложениях-подсказках. Запиши.

1) Глухой – ф, звонкий…. 2 балла

2) Предпоследняя буква в слове ветер.

3) Стоит за буквой Р в алфавите.

4) Суффикс в слове РЕЧНОЙ.

5) Первая буква алфавита. _________________________

12. В каком глаголе отрицание НЕТ слышится сто раз? 2 балла

_____________________________________

13. Прочитай предложения и замени каждое из них одним словом, соответствующим данному понятию.

а) Человек, управляющий оркестром. _________________________________

б) Тот, кто предан своему народу, родине. ___________________________

в) Человек, который реализует товары в магазине. ____________________ По 1 б. за слово

Замени заимствованные слова русскими синонимами.

Аргумент – ___________________________________________________

Демонстрировать – ____________________________________________

Инструкция – указания, руководство

Классифицировать – распределять, систематизировать, группировать По 1 баллу за слово

15. а) В каких словах «живет» рак? ______________________________

__________________

б) В каких словах спрятались ноты? ______________________________________________________________________

в) Назови слова, в которых спрятаны числа? ______________________________________________________________________ По 0,5 за слово

16. Какие из перечисленных существительных относятся к мужскому роду? Подчеркни.

Аэрозоль, бандероль, тюль, кенгуру, мозоль, шинель, ноль, фламинго, картофель, какаду.

по 1 баллу за каждое слово

17. В каком слове нет приставки? Подчеркни.

Подогнуть, подозрение, подоконник, подолбить, подушка. 1 балл

Найди в каждой строчке лишнее слово. Подчеркни.

а)рыбка, дубок, горка, норка;

б) тракторист, пианист, танкист, печник;

в) хвостище, усищи, глазоньки, когтище;

г) кислющий, горьковатый, злющий, большущий. По 1 б. за слово.

На основе первого примера сформулируй принцип записи слов в каждой строчке и запиши пропущенные слова.

Танк – танкист – танковый;

_________________ - барабанщик – барабанный;

_________________ - ________________- грибной;

________________- _________________ - театральный По 0,5 за слово.

Найди слово, которое не имеет формы множественного числа. Подчеркни.

Знамя, конкурс, фестиваль, листва, врач.

21. Поставь слова в скобках в форму родительного падежа множественного числа.

У (солдаты) чёрный цвет (сапоги).

У _________________ чёрный цвет ______________________ .

В магазине на полке лежало много (яблоки, мандарины, помидоры, арбузы).

В магазине на полке лежало много __________________________________________________________________ .

22. Раскрой смысл крылатых выражений.

1.Сесть в калошу___________________________________________________ .

2.Через час по чайной ложке. __________________________________________________________________.

3.Работать, засучив рукава __________________________________________________________________ .

4. Прикусить язык __________________________________________________________________.

5. Ходить на голове _________________________________________________________________ .

6. Работать спустя рукава __________________________________________________________________ .

по 1 баллу за каждое выражение

23. О чём идёт речь?

Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.

о дневнике; клюве; корме; носе; домашнем задании 2 балла.

Восстанови смысл каждого слова и запиши получившуюся пословицу. Подбери и запиши пословицы и поговорки, в которых встречается это же число.

Тудж ен огондо оремес. 3 балла

25. Найди неудачно использованные слова в предложениях, выпиши их. Замени их на более подходящие слова, близкие по смыслу.

Наши фигуристы перещеголяли всех и получили высшую награду.

В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов. Он обратно опоздал на урок.

____________________________________________________________________________

Задания школьной олимпиады по русскому языкудля учащихся 4 – х классов № 2

Ответы

5. В каком слове все согласные звуки произносятся твёрдо? Подчеркни.

Водит, пять, пашешь, верит, зреет, смешной, красный. 1 балл

6. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркни.

Сел, съел, сяду, съешь, поешь. 1 балл

Подчеркни слово(а), в которых букв больше чем звуков.

Дождь, вьюга, честный, класс, юбка, семья, польёт. По 1 б. за слово

8. Подчеркни слово(а), в которых количество букв и звуков совпадают.

Окрестный, пять, зреют, веешь, яд, поёте, подъезд. По 1 б. за слово

Наши рекомендации