Подчеркни слово(а), в которых букв больше чем звуков.
Подчеркни слово(а), в которых букв больше чем звуков.
Дождь, вьюга, честный, класс,юбка, семья, польёт. По 1 б. за слово
Подчеркни слово(а), в которых количество букв и звуков совпадают.
Окрестный, пять, зреют, веешь, яд, поёте, подъезд.По 1 б. за слово
В каком слове правильно названы все буквы. Подчеркни.
а) книга – кэ, эн, и, гэ, а;
б) палец – пэ, а, эл, е, цэ;
в) марка – эм, а, эр, ка, а;
г) шайба– ша, а, и краткая, бэ, а. 1 балл
6.Измени порядок слогов и букв, чтобы получились слова:
Еникуч __________________
Народи __________________
Релката__________________
Подорми__________________ По 1 баллу за слово
7. Расставьте слова в алфавитном порядке:
лопата, посуда, карандаш, учитель, воробей, учитель. 1 балл
8. В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Какие слова спрятались?
Хлев, коса, щель, укол, уточка, удочка, волк. По 0,5 за слово
__________________________________________________________
Подчеркни слово(а), у которых нельзя однозначно определить к какой части речи они относятся.
Жгут, глас, надел, ода, марка, белила, шинель, кимоно, рой, шорты, дали, стекло, храброго, рой, жаркое. По 0,5 за слово
10. Поставь ударение в словах:
красивее, звонят, завидно, щавель, торты, сливовый, балованный, банты. По 1 б. за слово
Узнай слово, каждая буква которого зашифрована в предложениях-подсказках. Запиши.
1) Глухой – ф, звонкий…. 2 балла
2) Предпоследняя буква в слове ветер.
3) Стоит за буквой Р в алфавите.
4) Суффикс в слове РЕЧНОЙ.
5) Первая буква алфавита. _________________________
12. В каком глаголе отрицание НЕТ слышится сто раз? 2 балла
_____________________________________
13. Прочитай предложения и замени каждое из них одним словом, соответствующим данному понятию.
а) Человек, управляющий оркестром. _________________________________
б) Тот, кто предан своему народу, родине. ___________________________
в) Человек, который реализует товары в магазине. ____________________ По 1 б. за слово
Замени заимствованные слова русскими синонимами.
Аргумент – ___________________________________________________
Демонстрировать – ____________________________________________
Инструкция – указания, руководство
Классифицировать – распределять, систематизировать, группировать По 1 баллу за слово
15. а) В каких словах «живет» рак? ______________________________
__________________
б) В каких словах спрятались ноты? ______________________________________________________________________
в) Назови слова, в которых спрятаны числа? ______________________________________________________________________ По 0,5 за слово
16. Какие из перечисленных существительных относятся к мужскому роду? Подчеркни.
Аэрозоль, бандероль, тюль, кенгуру, мозоль, шинель, ноль, фламинго, картофель, какаду.
по 1 баллу за каждое слово
17. В каком слове нет приставки? Подчеркни.
Подогнуть, подозрение, подоконник, подолбить, подушка. 1 балл
Найди в каждой строчке лишнее слово. Подчеркни.
а)рыбка, дубок, горка, норка;
б) тракторист, пианист, танкист, печник;
в) хвостище, усищи, глазоньки, когтище;
г) кислющий, горьковатый, злющий, большущий. По 1 б. за слово.
На основе первого примера сформулируй принцип записи слов в каждой строчке и запиши пропущенные слова.
Танк – танкист – танковый;
_________________ - барабанщик – барабанный;
_________________ - ________________- грибной;
________________- _________________ - театральный По 0,5 за слово.
Найди слово, которое не имеет формы множественного числа. Подчеркни.
Знамя, конкурс, фестиваль, листва, врач.
21. Поставь слова в скобках в форму родительного падежа множественного числа.
У (солдаты) чёрный цвет (сапоги).
У _________________ чёрный цвет ______________________ .
В магазине на полке лежало много (яблоки, мандарины, помидоры, арбузы).
В магазине на полке лежало много __________________________________________________________________ .
22. Раскрой смысл крылатых выражений.
1.Сесть в калошу___________________________________________________ .
2.Через час по чайной ложке. __________________________________________________________________.
3.Работать, засучив рукава __________________________________________________________________ .
4. Прикусить язык __________________________________________________________________.
5. Ходить на голове _________________________________________________________________ .
6. Работать спустя рукава __________________________________________________________________ .
по 1 баллу за каждое выражение
23. О чём идёт речь?
Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.
о дневнике; клюве; корме; носе; домашнем задании 2 балла.
Восстанови смысл каждого слова и запиши получившуюся пословицу. Подбери и запиши пословицы и поговорки, в которых встречается это же число.
Тудж ен огондо оремес. 3 балла
25. Найди неудачно использованные слова в предложениях, выпиши их. Замени их на более подходящие слова, близкие по смыслу.
Наши фигуристы перещеголяли всех и получили высшую награду.
В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов. Он обратно опоздал на урок.
____________________________________________________________________________
Задания школьной олимпиады по русскому языкудля учащихся 4 – х классов № 2
Ответы
5. В каком слове все согласные звуки произносятся твёрдо? Подчеркни.
Водит, пять, пашешь, верит, зреет, смешной, красный. 1 балл
6. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркни.
Сел, съел, сяду, съешь, поешь. 1 балл
Подчеркни слово(а), в которых букв больше чем звуков.
Дождь, вьюга, честный, класс, юбка, семья, польёт. По 1 б. за слово
8. Подчеркни слово(а), в которых количество букв и звуков совпадают.
Окрестный, пять, зреют, веешь, яд, поёте, подъезд. По 1 б. за слово