Правила наложения жгута при кровотечении
2) Жгут накладывают на 5 – 7 см выше верхнего края раны. Конечность поднимают вверх.
- Жгут накладывают поверх одежды или какой-либо мягкой прокладки (бинт, марля, платок и др., сложенные в несколько слоев и обернутые вокруг конечности).
- Жгут накладывают только до остановки кровотечения.
- Под жгут необходимо положить записку с указанием в ней точного времени наложения.
- Нельзя закрывать жгут одеждой (бинтовать), он должен бросаться в глаза.
В зимнее время года конечность с наложенным жгутом нужно хорошо изолировать от внешней среды, чтобы не произошло отморожения. Жгут может сдавливать сосуды не более 120 мин. летом и 90 мин зимой. При превышении указанного времени жгут нужно раскрутить на 5-10 мин, крепко прижать рану ладонью через повязку. Ослабление жгута необходимо повторять каждые полчаса. Больше 1,5-2 ч жгут или закрутку держать на конечности нельзя.
При использовании жгута или закрутки под них нужно обязательно положить записку, где точно по часам указать время, когда они были наложены, чтобы медицинский работник знал, сколько времени прошло с момента прекращения кровотечения. Применять жгут надо только в самых крайних случаях, при наличии артериального кровотечения из крупных магистральных сосудов бедра и плеча. Подавляющее большинство кровотечений можно остановить полноценной давящей повязкой.
Билет 5
1.Действия водителя при отказе рабочего тормоза
1) необходимо с наиболее высокой пердачи переключаться на низшую передачу. С 5 переключаемся на 4, с 4 переход на 3, с 3 переходим на 2 и, в конце концов, со 2 на первую. И уже есть возможность отключить зажигание. Кстати способ торможения переключением с высшей передачи на низшую очень эффективен при езде зимой по скользкой дороге, особенно для автомобилей с задним приводом.
2.Первая помощь при вывихах.
2) Как и при переломе, главная задача первой помощи - обездвижитьповрежденный сустав не меняя его положения. И ни в коем случае не пытаться вправить вывих самостоятельно!
Следует дать пострадавшему анальгин или другое обезболивающее и приложить холод к суставу. Дождаться скорой.
Если нет возможности вызвать скорую - необходимо сделать шину и повязку также как и при переломе и отвезти пострадавшего в травмпункт.
При вывихе бедра прибинтуйте поврежденную конечность к здоровой не меняя ее положения. Транспортировать пострадавшего необходимо в положении лежа на жесткой поверхности.
В травмпункте вывих обезболят, сделают рентген и вправят сустав.
Билет 6.
1.Основы безконфликтного взаимодействия участников дорожного движения.
1)своими словами- быть спокойным, не наколять обстановку,и т.д.
2.Первая помощь при черепно-мозговых травмах.
2) При любом подозрении на травму головного мозга или черепа надо срочно доставить пострадавшего в больницу. Только профессионалы с использованием специальных инструментальных методов исследования могут определить наличие и степень тяжести черепно-мозговой травмы. А в некоторых случаях необходимое раннее оперативное вмешательство определяет прогноз для жизни больного.
Надо вызвать «скорую медицинскую помощь». Следует помочь пострадавшему занять положение лежа на боку для предотвращения попадания рвотных масс в дыхательные пути. В случае рвоты требуется освободить полость рта от рвотных масс, помочь прополоскать рот, обеспечить доступ свежего воздуха в помещение.
При травмах мягких тканей черепа необходимо наложение стерильной повязки. Иногда при нетяжелых травмах головы повреждаются мелкие артерии, что может привести к массивной кровопотере. В этом случае надо остановить кровотечение. Обычно это хорошо удается сделать прижиманием пальцами кожи к черепу в зоне кровоточащего сосуда, после чего следует наложить на это место тугую стерильную повязку с валиком. В некоторых случаях производится обездвижение шейного отдела позвоночника жестким воротником или подручным материалом. Это связано с тем, что травмы головы нередко могут сочетаться с повреждением шейного отдела позвоночника.
Билет 7
1.Диспетчерское руководство работой подвижного состава.
1) Диспетчерское руководство работой автомобильного транспорта необходимо для достижения наиболее эффективного его использования, соблюдения суточного графика работы и постоянного наблюдения за работой подвижного состава, а также своевременного принятия мер по устранению перебоев в работе. Только при выполнении всех этих требований может быть обеспечено выполнение суточного плана перевозок.
Различают две системы диспетчерского руководства работой автомобилей на линии: систему децентрализованного диспетчерского руководства, при которой отдел эксплуатации каждого АТП руководит работой автомобилей, и систему централизованной диспетчерской службы (ЦДС). Этой службе подчинено несколько АТП одного ведомства (объединения), расположенных в крупном городе. При такой системе отдел эксплуатации не руководит работой автомобилей на линии, а в задачу АТП входит подготовка подвижного состава к работе и выпуск его на линию по разнарядкам ЦДС, которая руководит работой автомобилей всех подчиненных ей предприятий.
ЦДС может обеспечить более рациональные маршруты, ликвидировать встречные перевозки грузов, в результате чего повышается коэффициент использования пробега автомобилей, и добиться равномерного распределения объема транспортной работы между АТП. В настоящее время находит применение система АСУ, являющаяся основным комплексным направлением по совершенствованию работы автомобильного транспорта.
Перед выездом на линию водитель получает путевой лист и сменное задание на перевозку грузов. При выдаче путевого листа он получает инструктаж о маршрутах, условиях перевозки, способах связи, погодных и дорожных условиях.
Связь водителя с диспетчером осуществляется по телефону, радио или личным контактом с линейными диспетчерами, находящимися на передвижных или постоянно действующих диспетчерских пунктах. В случае вынужденной остановки из-за отказов или неисправностей и невозможности устранения их своими силами водитель должен сообщить об этом на АТП для принятия мер.
В случае непредставления груза заказчиками или сверхнормативного простоя автомобиля водитель обязан сообщить об этом диспетчеру для получения указаний о дальнейшей работе. В этом случае по указанию диспетчера водителю может быть поручена другая работа. По окончании смены водитель должен сдать оформленный путевой лист с товарно-транспортными документами для обработки сменному диспетчеру. Если водитель по каким-либо причинам возвратился на предприятие раньше или позже указанного времени, он должен сообщить диспетчеру о причинах, вызвавших несвоевременный заезд.
Контроль за работой водителей на линии осуществляется линейными контролерами. При возникновении неисправности автомобиля водитель должен принять меры к ее устранению, а если это невозможно — вызвать техническую помощь
Результат выполненной транспортной работы, расход топлива и заработную плату водителя определяют по путевому листу и товарно-транспортным документам.
2.Первая помощь при клинической смерти.
2) 1 Уложите пострадавшего на спину на твердую основу.
2 Убедитесь в проходимости дыхательных путей – очистите нос, рот, ротоглотку от посторонних предметов, крови, рвотных масс методом «выгребания» (используйте любую ткань, салфетку, чтобы рука не скользила во рту).
3 Запрокиньте голову –
дыхательные пути откроются:
·
· одна рука – на лоб;
· два пальца другой руки – на нижнюю челюсть вблизи подбородка;
· нажмите на лоб вниз, на подбородок – вверх.
ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ
ЕСЛИ ИМЕЕТСЯ КЛАПАН (ПЛЕНКА) ДЛЯ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ
· вставьте клапан между зубами, при этом язык должен
быть прижат к нижним зубам;
Пленка (клапан) для проведения искусственной вентиляции легких
· на клапан положите салфетку (при наличии);
· зажмите нос пострадавшего;
· глубоко вдохните и плотно прижмите свои губы к клапану через салфетку.
Для ребенка:
Детских клапанов для проведения искусственной вентиляции легких не существует, поэтому детям проводят вентиляцию без клапана.
ЕСЛИ НЕТ КЛАПАНА (ПЛЕНКИ) ДЛЯ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ
· широко откройте рот пострадавшего и прикройте его салфеткой;
· зажмите нос пострадавшего;
· глубоко вдохните и плотно прижмите свои губы к губам потерпевшего через салфетку.
Для ребенка:
Если проводится искусственная вентиляция совсем маленькому ребенку, обхватите своим ртом одновременно нос и рот ребенка.
4 Выдохните.
Грудная клетка пострадавшего должна подниматься и опускаться во время вдуваний при правильном выполнении действий. Все идет как надо, если вы чувствуете выдох изо рта пострадавшего.
Для ребенка:
При проведении искусственной вентиляции ребенку очень важно учитывать, что у него объем легких гораздо меньше, чем у взрослого человека. Поэтому после вдоха выдохните воздух и вдувайте ребенку только остаток воздуха в легких. Грудная клетка ребенка должна подниматься только на полсантиметра.
5 Сделайте еще одно вдувание.
Медицинская справка:
Находящийся в выдыхаемом воздухе углекислый газ возбуждает дыхательный центр. Когда это происходит, дыхательные мышцы начинают ритмично сокращаться и расслабляться. Таким образом восстанавливается самостоятельное дыхание пострадавшего.
ВАЖНО:
Если у пострадавшего невозможно открыть рот или в ротовой полости имеются неустранимые инородные тела, искусственное дыхание проводят методом «изо рта в нос».
В таком случае голову пострадавшего запрокидывают назад, закрывают ему рот, придерживая подбородок.
Спасатель плотно обхватывает губами нос пострадавшего и вдувает воздух.
Необходимо следить за движениями грудной клетки. Как только она приподнимется, следует освободить нос пострадавшего и немного приоткрыть рот для обеспечения свободного выдоха.
НЕПРЯМОЙ МАССАЖ СЕРДЦА
1 Станьте справа от пострадавшего.
2 Правильно расположите руки для непрямого массажа сердца:
основания ладоней обеих рук наложите одна на другую и расположите на границе нижней и средней трети грудины (на два пальца выше мечевидного отростка) так, чтобы большой палец одной руки указывал в сторону подбородка пострадавшего, а другой – в сторону живота, как показано на фото.
Для ребенка:
Ребенку в возрасте до года массаж проводите двумя пальцами, детям постарше – запястьем одной руки. Запястье или пальцы расположите посередине грудной клетки.
3 Займите правильное положение:
· локти выпрямлены, руки прямые;
· плечи – над грудиной пострадавшего.
4 Сделайте 30 нажатий на грудину на глубину 4–5 см.
Для ребенка:
Глубина надавливаний должна быть примерно на 1/3–1/2 толщины грудной клетки.
Во время надавливаний считайте: «Раз и, два и...» и т. д. Нажатие должно происходить, когда вы называете число, отпускание – когда произносите «и».
Сжатия и отпускания грудной клетки должны происходить плавно, ритмично. Необходимо постоянно держать руки в контакте с грудной клеткой.
ВАЖНО:
При проведении наружного массажа сердца всегда необходимо проводить искусственную вентиляцию легких.
ПОВТОРЕНИЕ ЦИКЛА
Повторяйте циклы по 2 вдувания и 30 нажатий.
КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1 Контролируйте пульс на сонной артерии после каждых 5 циклов.
Если пульс восстановился, контролируйте дыхание.
2 Следите, чтобы грудная клетка пострадавшего поднималась и опускалась.
Билет 8.
1.Виды ДТП, причины и условия их возникновения.
Неисправности ТС
Дороги