Тема: Лекарственные средства, влияющие на эфферентную нервную систему
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИМ. ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАРМАЦЕВТИЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ
дневник
по производственной практике
по профилю специальности: «Фармакология»
Студента (ки):
Отделение: «Фармация»
Место прохождения:
Общий руководитель практики:
Непосредственный руководитель практики:
Методический руководитель:
г. Красноярск, 2013
Приложение.
Содержание дневника:
I. Титульный лист.
II. График работы.
III. Решение ситуационных задач.
II. График работы:
№ п/п | Дата | Часы работы | Тема практического занятия | Подпись руководителя практики |
Примечание: Производственная практика рассчитана на 36 часов. Ежедневно, в конце рабочего дня ,студенты заполняют дневники, где описывают самостоятельно выполненную работу. Непосредственный руководитель практики ежедневно проверяет записи в дневнике и заверяет их своей подписью. По окончании практики дневники заверяются подписью общего руководителя практики и печатью аптечного предприятия.
Тематический план.
№п/п | Тема практического занятия. | Кол-во часов часов | |
1 . | Средства, влияющие на эфферентную иннервацию: 1).М-Холиномиметики(глазные капли) 2). М-Холиноблокаторы(глазные капли). 3).б1,2-Адреноблокаторы(глазные капли). 4).а1-а1,2-Адреномиметики(противопростудные препараты и капли в нос). 3). а1-Адреномиметики. | ||
Лекарственные средства, угнетающие ЦНС. 1). Снотворные средства. 2). Опиоидные и Неопиоидные анальгетики. | |||
Противосудорожные средства. 1). Противоэпилептические средства. 2.) Противопаркинсонические средства. 3). Средства для лечения спастичности. | |||
Психотропные средства: 1). Антидепрессанты: А).Ингибиторы обратного нейронального захвата серотонина.. Б).Трициклические антидепрессанты. 2). Ноотропы. 3). Транквилизаторы. | |||
Средства, влияющие на периферическое и мозговое кровообращение: 1). Улучшающие мозговое кровообращение. 2). Улучшающие периферическое кровообращение: А). Венотоники. Б). а-Адреноблокаторы. ссы кроветворения. | |||
Средства, влияющие на функции органов дыхания. Отхаркивающие средства: 1). Рефлекторного действия. 2).Прямого действия. | |||
Противокашлевые средства: 1). Наркотические. 2). Ненаркотические. Муколитические средства . | |||
Бронхолитические средства:1). Глюкокортикоиды. 2).М-холиноблокаторы. 3). б2-Адреномиметики.4).Блокаторы ФДЭ .5).Антигистаминные, замедляющие высвобождение гистамина , брадикинина и МРС-А. | |||
Гиполипидемические средства: 1)Влияющие на уровень холестерина: А) Статины. 2).Влияющие на уровень триглицеридов:А). Фибраты. Б). Производные никотиновой кислоты. В). Ненасыщенные жирные кислоты. | |||
Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему. Противоаритмические средства: 1). Замедляющие реполяризацию. 2). Блокаторы «медленных» Са каналов. | |||
Антиангинальные средства(для лечения ИБС):1). Нитраты. 2).Блокаторы «медленных» Са каналов. | |||
Антигипертензивные средства: 1).Центрального действия(а2-Адреномиметики). 2).б-Адреноблокаторы. 3).Симпатолитики.4). Ингибиторы АПФ 5) блокаторы ангиотензиновых рецепторов. | |||
Итого: | час. | ||
III. Решение ситуационных задач.
Тема: Лекарственные средства, влияющие на эфферентную нервную систему
Задача № 1. Препараты данной фармакологической группы вызывают мидриаз и паралич аккомодации, расслабление гладкомышечных органов ЖКТ, бронхов, снижение секреции желудочных, слюнных, бронхиальных желез. В связи с блокадой тормозного вагусного влияния на сердце, развивается тахикардия. Решите задачу, ответив на следующие вопросы: 1.О каких препаратах идет речь? Назовите фармакологическую группу и подгруппу данных препаратов, перечислите основных ее представителей. 2.Перечислите представителей растительного происхождения. 3.Какие из перечисленных препаратов применяются для лечения язвенной болезни желудка? 4.Какие из фармакологических эффектов рассматриваются как основное, лечебное действие? Какие эффекты являются побочными, нежелательными? 5.Назовите препарат данной группы для лечения язвенной болезни желудка, не вызывающий характерных побочных эффектов. |
Правила отпуска из аптеки (№ приказа МЗРФ, форма рецептурного бланка, его оформление): |
Задача № 2. К фармацевту аптеки обратился посетитель с просьбой объяснить, почему окулист сначала выписал глазные капли Атропина сульфат, а затем заменил их на капли «Цикломед»? Объясните цель такой замены препаратов? Решите задачу, ответив на следующие вопросы: 1.Назовите фармакологическую группу данных препаратов. 2.Объясните влияние данных препаратов на глаз. 3.Назовите длительность действия на глаз каждого препарата. 4.Назовите аналогичный препарат в форме глазных капель, действующий на глаз еще более кратковременно, чем два представленных препарата. 5.Перечислите возможные показания к применению данных препаратов. |
Правила отпуска из аптеки (№ приказа МЗРФ, форма рецептурного бланка, его оформление): |
Дата заполнения: Подпись непосредственного руководителя практики:
Задача № 3 В аптеке имеются лекарственные средства в форме глазных капель: 1% раствор Пилокарпина гидрохлорида 5 мл, 0.25% раствор Тимолола малеата 5 мл и «Фотил» 2% раствор 5мл, «Фотил форте» 4% раствор 5 мл. Решите задачу, ответив на следующие вопросы: 1.Какое общее показание к применению данных лекарственных средств? 2.Назовите их фармакологические группы. 3.Объясните, почему лекарственные средства разных фармакологических групп объединили в одном комбинированном препарате? 4.Опишите механизмы действия данных лекарственных средств. 5.Какое свойство приобрел раствор глазных капель «Фотил форте» при увеличении его концентрации в 2 раза? |
Правила отпуска из аптеки (№ приказа МЗРФ, форма рецептурного бланка, его оформление): |
Задача №4. При отравлении барбитуратами, снотворными, наркотическими средствами в качестве неотложной помощи используют лекарственные средства, которые можно вводить только в/в, так как при в/м и п/к введении для должного фармакологического эффекта необходима доза, в 10-20 раз большая, но тогда они вызовут остановку сердца. Решите задачу, ответив на следующие вопросы: 1.О каких лекарственных средствах идет речь? 2.Назовите их фармакологическую группу. 3.Обоснуйте их назначение, описав механизм действия. 4.С какой целью применяются эти средства в форме таблеток для приема внутрь? 5.Перечислите показания к применению данных препаратов. |
Правила отпуска из аптеки (№ приказа МЗРФ, форма рецептурного бланка, его оформление): |
Дата заполнения: Подпись непосредственного руководителя практики:
Задача № 5. В стационаре, больному тяжелой формой гипертонической болезни, назначили лекарственное средство в таблетках, после приема которого, нельзя было вставать 2 часа, причем, медсестра каждый день давала это лекарство в большей дозе. Решите задачу, ответив на следующие вопросы: 1.Какой возможный лекарственный препарат был назначен больному? 2.Назовите его фармакологическую группу, механизм действия. 3.Перечислите аналоги. 4.Обоснуйте правила приема этих препаратов. 5.Перечислите показания к применению данных препаратов. |
Правила отпуска из аптеки (№ приказа МЗРФ, форма рецептурного бланка, его оформление): |
Задача №6. Основоположником группы данных лекарственных средств, является стрельный яд, полученный из растений рода Strichnos, которым пользовались индейцы на охоте. Данные лекарственные средства применяются только в стационарах и через аптечную сеть не отпускаются. Решите задачу, ответив на следующие вопросы: 1.О каких лекарственных средствах идет речь? 2.Назовите их фармакологическую группу и основных представителей. 3.Объясните механизм действия и фармакологические эффекты данных лекарственных средств. 4.Назовите, в каких областях медицины применяются данные лекарственные средства. 5.Перечислите показания к применению данных препаратов. |
Правила отпуска из аптеки (№ приказа МЗРФ, форма рецептурного бланка, его оформление): |
Дата заполнения: Подпись непосредственного руководителя практики:
Задача № 7. Препараты данной фармакологической группы вытесняют НА из визикул в синаптическую щель, где он разрушается МАО и КОМТ. В результате истощения запасов НА развивается гипотензивный эффект, медленно, на 7-10 день от начала приема, и сохраняется длительно, 2-3 недели после отмены препарата. Решите задачу, ответив на следующие вопросы: 1.О каких препаратах идет речь? 2.Назовите основного представителя этой группы и комбинированные с ним препараты, их состав. 3. Объясните смысл данной комбинации. 4.Перечислите показания к применению данных препаратов. 5.Перечислите показания к применению данных препаратов. |
Правила отпуска из аптеки (№ приказа МЗРФ, форма рецептурного бланка, его оформление): |
Задача №8. Препарат данной фармакологической группы возбуждает тормозные альфа-2 адренорецепторы сосудодвигательного центра продолговатого мозга, что вызывает расширение периферических кровеносных сосудов и стойкий гипотензивный эффект до ортостатического коллапса. Основными побочными действиями являются: сухость во рту, спутанность сознания, «синдром отмены». Решите задачу, ответив на следующие вопросы: 1.О каком препаратах идет речь? 2.Назовите основного представителя этой группы, 2 его современных аналога и проведите их сравнительную характеристику. 3. Обоснуйте правила приема этих препаратов. 4.Перечислите показания к применению данных препаратов. |
Правила отпуска из аптеки (№ приказа МЗРФ, форма рецептурного бланка, его оформление): |
Дата заполнения: Подпись непосредственного руководителя практики:
Задача № 9. Фармацевт, разбирая товар в аптеке, положил препараты «Мезатон» раствор в ампулах по 1 мл и «Терафлю» порошок в пакетах №10, в разные места хранения. Но при этом подумал, что это одно и то же лекарство. Поясните, почему так подумал фармацевт? Решите задачу, ответив на следующие вопросы: 1.Назовите фармакологическую группу препаратов. 3.Обоснуйте их назначение, описав механизм действия. 4.С какой целью применяются эти средства в данных лекарственных формах? 5.Перечислите показания к применению данных препаратов. |
Правила отпуска из аптеки (№ приказа МЗРФ, форма рецептурного бланка, его оформление): |
Задача №10. При длительном приеме препаратов данной фармакологической группы, реально снижается общая смертность больных сердечнососудистыми заболеваниями, частота повторных инфарктов и мозговых инсультов. Так же данные препараты защищают сердце от «вовлечение» в стрессовые ситуации, с меньшим риском назначаются при склонности к бронхоспазму и нарушении периферического кровообращения. Решите задачу, ответив на следующие вопросы: 1.Назовите фармакологическую группу препаратов. 2. Перечислите представителей этой группы, их синонимы. 3.Обоснуйте их назначение, описав механизм действия. 4.Перечислите показания к применению данных препаратов. |
Правила отпуска из аптеки (№ приказа МЗРФ, форма рецептурного бланка, его оформление): |
Дата заполнения: Подпись непосредственного руководителя практики: