Производственной практики по терапии
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра внутренних болезней № 2 с курсом эндокринологии
Е. А. УЛАНОВА
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
ПО ТЕРАПИИ,
ПРОГРАММА «ВРАЧЕБНАЯ»
Учебно-методическое пособие
для студентов 5 курса лечебного факультета
Гомель
ГомГМУ
УДК 616-08(072):371.388
ББК 53.5я7
У 47
Рецензенты:
кандидат медицинских наук, доцент,
декан лечебного факультета Гомельского
государственного медицинского университета
В. А. Подоляко;
доктор медицинских наук, доцент,
доцент кафедры внутренних болезней № 1 с курсом гематологии,
декан медико-диагностического факультета
Гомельского государственного медицинского университета
А. Л. Калинин
Уланова, Е. А.
У 47 Производственная практика по терапии, программа «Врачебная»:
учеб.-метод. пособие для студентов 5 курса лечебного факультета /
Е. А. Уланова. — Гомель: учреждение образования «Гомельский
государственный медицинский университет», 2010. — 32 с.
ISBN 978-985-506-308-8
Учебно-методическое пособие определяет цели и задачи производственной практики по терапии на 5 курсе; содержит инструктивные материалы по методике прохождения практики, рекомендации по оформлению дневника, регистрации в нем выполненной работы; формы отчетности по санитарно-просветительной работе, разделяет учебную и исследовательскую работу студентов, исходя из уровня подготовки студента.
Утверждено и рекомендовано к изданию Центральным учебным научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет» 5 мая 2010 г., протокол № 4.
УДК 616-08(072):371.388
ББК 53.5я7
ISBN 978-985-506-308-8 © Учреждение образования
«Гомельский государственный
медицинский университет», 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ............................................................................................ 4
1. Методические основы производственной практики по терапии . 6
2. Содержание производственной практики по терапии ................. 7
3. Образцы представляемых документов и их ведение ................... 11
3.1. Дневник производственной практики по терапии .................... 11
3.2. Отчет об учебной/исследовательской работе ........................... 17
3.3. Отчет о санитарно-просветительской работе ........................... 19
Приложение А. Форма ведения дневника производственной
практики по терапии ................................................................................. 21
Приложение Б. Форма отчета о производственной практике
по терапии ................................................................................................. 22
Приложение В. Форма отзыва руководителя о производственной
практике .................................................................................................... 23
Приложение Г. Форма отчета об учебной/исследовательской
работе ........................................................................................................ 24
Приложение Д. Форма отчета о санитарно-просветительской
работе ........................................................................................................ 25
4. Оценка производственной практики и ее критерии ..................... 26
5. Вопросы к дифференцированному зачету по производственной
практике, программа «Врачебная» ......................................................... 27
Литература ........................................................................................ 30
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика проводится согласно «Положению о производственной практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь» от 30.11.2000 г. № 1823 (с изменениями и дополнениями Совета Министров Республики Беларусь от 2 мая 2003 г. № 595; от 5 августа 2005 г. — № 872; от 30 декабря 2006г. — № 1778; от 4 декабря 2008 г. — № 300).
Положение о производственной практике студентов высших учебных заведений содержит требования к планированию, материальному обеспечению, организации, содержанию, проведению и подведению итогов практики как одного из ведущих этапов осуществления учебного процесса в системе высшего образования.
Производственная практика студентов высших учебных заведений является важнейшей частью учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения.
Целью производственной практики является обучение студентов практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.
Сроки и содержание производственной практики определяются образовательными стандартами специальности, учебными планами и программами. Данная практика проводится в организациях, соответствующих профилю подготовки специалистов.
Содержание и планирование производственной практики на всех ее этапах должно обеспечивать выполнение требований Образовательного стандарта (ОС РБ 1-79 01 01 2008 г.) и типового учебного плана (специальность 1-79 01 01 «Лечебное дело», утвержден Министерством образования Республики Беларусь 16 апреля 2008 г., рег. №79-005/тип) к содержанию и уровню подготовки специалистов в зависимости от специальности, квалификации, продолжительности обучения, связи практики с теоретическим обучением.
При проведении указанной практики учебная группа может делиться на две и более подгрупп численностью студентов не менее шести человек каждая, в зависимости от специальности и возможностей принимающей организации.
Подведение итогов производственной практики проводится по ее окончании, когда студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от высшего учебного заведения одновременно с дневником и производственной характеристикой, подписанной руководителем производственной практики от организации.
Письменный отчет о производственной практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе, а также краткое описание деятельности организации, выводы и предложения о ходе прохождения указанной практики. По окончании производственной практики студент сдает дифференцированный зачет.
Студент, не выполнивший программу производственной практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при сдаче зачета, повторно направляется на практику в свободное от учебы время.
Методические рекомендации включают общие цели прохождения практики (клинические, административные и информационные навыки), образцы основных документов по производственной практике и формы их ведения, неотложные состояния, манипуляции, выполняемые самим студентом и процедуры для наблюдения; паллиативную помощь, группы лекарственных препаратов, предусмотренные программой.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ТЕРАПИИ
Акцент делается на приобретение практического клинического опыта и профессиональной уверенности, отрабатываются навыки обследования пациентов стационарного и амбулаторно-поликлинического звена, выездная (экстренная и неотложная) медицинская помощь.