ПМ. 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными

ДНЕВНИК

Учебной практики

ПМ. 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК. 04.01. Теория и практика сестринского дела.

МДК. 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала

Обучающегося (щейся) ______________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности 34.02.01 Сестринское дело,

проходившего (шей) учебную практику с _____________ по______________ 201____ г.

на базе:____

Оренбург

2016

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Дневник ведется на протяжении всего периода учебной практики.

2. На 1 странице заполняется паспортная часть дневника.

3. Дневник ведется на развернутом листе.

4. В графе "Объем выполненной работы" последовательно заносятся описание методик, способов проведения манипуляций, впервые изучаемых на данном занятии, перечень изучаемого инструментария и.т.д., то есть все, что видел, наблюдал, изучал, самостоятельно проделывал обучающийся.

5. Наряду с этим, в дневнике обязательно указывается объем проведенной обучающимся самостоятельной работы (количество проведенных манипуляций, исследований, анализов и.т.д.). Общий итог проделанной самостоятельной работы помещается в конце записей, посвященных данному занятию.

6. В записях в дневнике следует четко выделить, что видел и наблюдал обучающийся, что им было проделано самостоятельно или под руководством преподавателя.

7. Записанные ранее в дневнике манипуляции, описания приборов, методики, анализы, обследования и т.д. повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ на данном занятии.

8. При выставлении оценки после каждого занятия учитываются знания обучающихся, количество и качество проведенной работы, соответствие записей плану занятия, полнота, четкость, аккуратность и правильность проведенных записей.

9. В графе "Оценка и подпись преподавателя" указываются замечания по содержанию записей, порядку ведения дневника и по качеству выполнения самостоятельных работ обучающихся.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

По ПМ.04 МДК 04.01., МДК 04.02

Наименование разделов, тем учебной практики Виды работ учебной практики Кол-во часов
Учебная практика
Тема 1. Основы эргономики перемещения Содержание
1. Инструктаж по охране труда, пожарной и инфекционной безопасности, знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка.
2. Применение правил биомеханики в сестринской практике с целью предотвращения заболеваний и травм позвоночника.
3. Оформление рекомендаций по мерам предосторожности медсестры на рабочем месте.
4. Обучение пациента вставанию после падения, обучение пациента перемещению к изголовью кровати, повороту на бок, смещению к краю кровати, усаживанию в кровати, пересаживанию с кровати в кресло-каталку и обратно, с кровати на каталку и обратно (соблюдая принципы профессиональной этики)
5. Осуществление поддержки пациента при ходьбе, при падении, осуществление усаживания пациента с использованием двойного захвата, двойного заплечного захвата, поворота на бок, смещение пациента к краю постели, к изголовью кровати, с кровати на стул и обратно.
Тема 2. Основы эргономики перемещения Содержание
1. Сбор необходимой информации о пациенте, обсуждение плана совместных действий с ним и коллегой перед выполнением транспортировки, перекладыванием пациента. Соблюдение норм медицинской этики, морали и права при всех видах профессиональных коммуникаций.
2. Использование функциональной кровати для создания различных положений. Техника создания комфортного положения пациента в постели (Фаулера, Симса, лежа на животе, лежа на спине, лежа на боку).
3. Техника транспортировки пациента на руках, носилках, каталке, кресле-каталке.
4. Особенности перемещения престарелых и инвалидов.
5. Особенности перемещения пациентов при неврологических заболеваниях.
Тема 3.Основы инфекционной безопасности Содержание
1. Обработка рук до и после манипуляции.
2. Использование защитных приспособлений (маску, халат, фартук, перчатки, очки, щитки).
3. Проведение влажной уборки помещений ЛПУ с применением дезинфицирующего раствора.
4. Проведение проветривания и кварцевания помещений ЛПУ.
5. Проведение контроля санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников.
  6. Соблюдение мер предосторожностей при обращении с загрязненным бельем.  
  7. Осуществление режима мытья посуды в лечебном отделении.  
  8. Осуществление полной или частичной санитарной обработки.  
  9. Проведение осмотра на педикулёз, дезинсекционные мероприятия при выявлении педикулеза. Заполнение необходимой документации.  
  10. Участие в обеспечении гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ.  
  11. Сервировка стола и кормление тяжелобольного из ложечки и поильника в палате, постели.  
Тема 4. Основы инфекционной безопасности Содержание
1. Приготовление дезрастворов различной концентрации.
2. Оказание первой помощи при попадании хлорсодержащих растворов на кожу и слизистые.
3. Осуществление дезинфекции и утилизации использованного одноразового медицинского инструментария.
4. Осуществление дезинфекции предметов ухода за пациентами, инструментов, белья.
5. Осуществление соблюдения санитарно-противоэпидемиологического режима.
  6. Осуществление контроля за санитарным содержанием помещений, оборудованием, инвентарем.  
Тема 5. Основы инфекционной безопасности   Содержание
1. Осуществление предстерилизационной обработки изделий медицинского назначения, приготовление моющих растворов.
2. Осуществление контроля качества предстерилизационной очистки.
3. Осуществление упаковки для стерилизации резиновых изделий.
4. Осуществление упаковки многоразовых шприцов и игл (многоразовых инструментов) в крафт-пакет, в мягкую бязевую упаковку, в открытую емкость.
5. Соблюдение техники безопасности при работе с биологическими жидкостями.
  6. Использование «аптечки» для персонала при попадании биологических жидкостей на кожу и слизистые.  
Тема 6. Основы инфекционной безопасности Итоговое занятие Содержание
Осуществление инфекционного контроля и профилактики ВБИ.  
Отработка и закрепление знаний и умений, полученных во время учебной практики.  
  Дата Место проведения занятия Тема занятия Объем выполненной работы Оценка, подпись преподава-теля  
   
      Тема 1. Основы эргономики перемещения      
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
  1. 2. 3. 4. 5.  
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
                 

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

Обучающегося (щейся) __________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности _______________________________________________________________

Проходившего (шей) учебную практику с _________________________ по ________________________ 201____ г.

На базе ЛПУ: ____________________

ПМ. 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК. 04.01. Теория и практика сестринского дела.

МДК. 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала

Наши рекомендации