При ем и регистрация больных в приемном отделении

В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами:

1. Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний.

2. По направлению участкового врача в случае неэффективного лечения в амбулаторных условиях, для уточнения диагноза, перед проведением экспертизы медико-реабилитационной экспертной комиссии (МРЭК).

3. Переводом из других лечебно-профилактических учреждений.

4. Самостоятельное обращение больного в случае ухудшения его самочувствия на улице недалеко от больницы.

В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают три вида госпитализации пациентов:

- плановая госпитализация;

- экстренная госпитализация;

- госпитализация при самостоятельном обращении.

Если больного доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному первую (доврачебную) медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения. Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию. После регистрации пациента медицинская сестра направляет его в смотровой кабинет для осмотра врачом и выполнения необходимых диагностических и лечебных процедур. Если больной доставлен в приёмное отделение с улицы в бессознательном состоянии и без документов, то медицинская сестра после осмотра его врачом оказывает экстренную медицинскую помощь и заполняет необходимую документацию. После этого она обязана дать телефонограмму в отделение милиции. В телефонограмме указывают приметы поступившего (пол, приблизительно возраст, рост, телосложение), перечисляет, во что был одет больной. Во всех документах до выяснения личности больной должен числиться как «неизвестный». Кроме того, в следующих случаях медсестра обязана дать телефонограмму родственникам и сделать соответствующую запись в «Журнале телефонограмм»:

- больной доставлен в больницу по поводу внезапного заболевания, которое возникло у него вне дома;

- больной умер в приёмном отделении.

3. Основная медицинская документация приёмного отделения:

Основными документами приемного отделения являются:

а) «Журнал учёта, приёма больных и отказов в госпитализации». В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рождения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких родственников), дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный, при самостоятельном обращении), диагноз направившего учреждения, диагноз приёмного отделения, в какое отделение направлен больной. При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.

б) «Медицинская карта стационарного больного» (традиционно называемая историей болезни). Медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни, а также заполняет паспортную часть и левую половину «Статистической карты выбывшего из стационара».

в) «Журнал регистрации и передачи в санитарную станцию случаев кожно-заразных заболеваний»: заполняется при выявлении у больного педикулёза, чесотки, микроспории и др. дополнительно делают пометку в соответствующем разделе истории болезни.

г) Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию (для направления в санитарно-эпидемиологическую станцию по месту выявления): заполняют при наличии у больного инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулёза.

д) «Журнал телефонограмм». Медицинская сестра фиксирует в журнале текст телефонограммы, дату, время её передачи, кем она принята.

е) Алфавитный журнал поступивших больных (для справочной службы).

Наши рекомендации