Режим дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов

Загрязненное кровью и др.биоматериалом белье погружают в 3% растворе хлорамина на 2 часа. Палату больного, предметы, обстановки- двукратно орошают раствором 1% раствора хлорамина-экспозиция-60 мин.Санузел орошают гидропультом из расчета 250-300 мл\м23% раствора хлорамина. Уборочный материал погружают в 3% раствор хлорамина на 60 минут. Выделения больного засыпают сухой хлорной известью или др.дезрастворами из расчета 1:5.Посуду из под выделений погружают в 35 раствор хлорной извести на 60 мин.Посуду больного кипятят в 2% растворе пищевой соды-15 минут или погружают в 1% раствор хлорамина на 2 часа

Задача № 118

У пациента сразу после введения противодифтерийной сыворотки резко ухудшилось общее состояние: апатия, бледность кожных покровов, аритмичный нитевидный пульс, тоны сердца глухие, одышка. Температура 35,3С.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. У больного в результате введения чужеродной противодифтерийной антитоксической сыворотки развилось осложнение: анафилактический шок.

2.Алгоритм действий медсестры:

1. Уложить больного с приподнятым ножным концом;

2. вызвать врача;

3. При парентеральном введении лекарственного вещества, вызвавшего анафилактический шок, выше места введения нужно наложить жгут;

4. Приготовить необходимые медикаменты, шприцы, системы;

5. Обколоть место инъекции сыворотки, вызвавшей шок раствором 0,15 адреналина или 0,1% раствором мезатона (0,5-1мл в 5-10 мл.физраствора):

6. - п\к 1 мл 0,1% адреналина или 1 мл 1% мезатона или 1 мл 5% эфедрина, повторно каждые 10-15 минут до выведения больного из тяжелого состояния;

7. одновременно капельно 30 мл преднизолона в 100 мл физраствора.

Задача № 119

Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула.

Объективно: температура 37,60С,положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60,стул обильный без патологических примесей.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1.Пищевое отравление.

2.

Алгоритм действий м\с Мотивация
1.Приготовьте все необходимое для промывания желудка и провести его по назначению врача. 1. Для удаления остатков пищи, содержащих токсин из желудка.
2. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо- электролитных растворов «Регидрон». 2. Для восстановления потерянной жидкости.
3. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс. 3. Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.
4. Проводить текущую дезинфекцию. 4. Для профилактики кишечных инфекций.
5. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала. 5. Для проведения бак.исследований.
6. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты. 6.Для поддержания гигиены полости рта.

Задача № 120

У мужчины 38 лет сразу после введения противодифтерийной сыворотки резко ухудшилось общее состояние: апатия, бледность кожных покровов, аритмичный нитевидный пульс, тоны сердца глухие, одышка. Температура 35,3С.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. У больного в результате введения чужеродной противодифтерийной антитоксической сыворотки развилось осложнение: анафилактический шок.

2.Алгоритм действий медсестры:

1. Уложить больного с приподнятым ножным концом;

2. вызвать врача;

3. При парентеральном введении лекарственного вещества, вызвавшего анафилактический шок, выше места введения нужно наложить жгут;

4. Приготовить необходимые медикаменты, шприцы, системы;

5. Обколоть место инъекции сыворотки, вызвавшей шок раствором 0,15 адреналина или 0,1% раствором мезатона (0,5-1мл в 5-10 мл.физраствора):

6. - п\к 1 мл 0,1% адреналина или 1 мл 1% мезатона или 1 мл 5% эфедрина, повторно каждые 10-15 минут до выведения больного из тяжелого состояния;

7. одновременно капельно 30 мл преднизолона в 100 мл физраствора

СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ В ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ

Задача №121

Пациент 22 –х лет, поступил на стационарное лечение в кожное отделение клиники с диагнозом: чесотка.

Жалобы: на зуд, преимущественно на руках и животе, усиливающейся в ночное время, плохой сон.

Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. На коже живота, боковой поверхности туловища, в межпальцевых складках кистей, сгибательных поверхностях верхних и нижних конечностей имеются везикуло- папулезные высыпания, чесоточные ходы, экскориации.

Ps.,АД, дыхание в пределах возрастной нормы, живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме.

Пациенту назначено: лечение 20% эмульсией бензилбензоата.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте тезисный план беседы с пациентом.

3. Составьте алгоритм действий медицинской сестры при обработке 20% эмульсией бензилбензоата.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациента:

Настоящие:

нарушение сна;

зуд кожных покровов

Потенциальные:

осложнения, связанные с инфицированием (присоединением вторичной инфекции).

Приоритетная проблема: зуд, усиливающийся в ночное время.

Краткосрочне цели: уменьшение зуда к концу недели.

Долгосрочные цели: восстановление сна, прекращение зуда к моменту выписки.

План Мотивация
1.Обеспечить физический и психический покой и объяснить причину зуда. Для снятия беспокойства и тревоги. Восполнить дефицит информации.
2. Выполнить назначения врача: обработать больного 20% раствором бензилбензоата. Для эффективного лечения.  
3. Сменить постельное и нательное белье после первой обработки. Для того, чтобы загрязненное белье отправить на дез.обработку.
4. Провести беседу с пациентом о соблюдении санитарно-гигиенического режима в период лечения и после выздоровления. Для эффективного лечения и профилактики заразных кожных заболеваний.
5. На пятый день после первого втирания душ и смена белья. Для механического удаления с поверхности кожи личинок.

Оценка: к концу лечения зуд значительно уменьшился, больной спокойно спит ночью, беспокойство исчезло. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранную методику общения, доступно объясняет:

1. необходимость соблюдения личной гигиены;

2. пути заражения чесоткой;

3. необходимость соблюдения санитарно-гигиенического сандезрежима в период лечения;

4. профилактику заразных болезней.

Студент составляет алгоритм действия медицинской сестры при обработке 20% эмульсией бензилбензоата:

Приготовьте:

20% эмульсию бензилбензоата;

резиновые перчатки;

мыло;

комплект постельного и нательного белья.

Порядок действий:

Тщательно вымойте руки горячей водой с мылом, наденьте перчатки.

Придайте больному удобное положение, освободите кожу от одежды.

Прочтите название лекарственного вещества. Убедитесь, что не истек срок годности.

Суспензию после предварительного взбалтывания втирают руками по всему кожному покрову.

Проведите второе втирание в течение 10 минут с 10 минутным перерывом.

Далее больной надевает обеззараженную одежду и меняет постельное белье.

Вымойте руки с мылом.

Втирание повторяйте на четвертый день

Перед каждым новым втиранием рекомендуется мытье.

На пятый день после первого втирания- мытье в бане или под душем, а также смена белья.

Задача №122

Пациентка 60 лет поступила на стационарное лечение в кожное отделение клиники с диагнозом: опоясывающий лишай.

Жалобы на недомогание, слабость, стреляющие жгучие боли в правой половине поясницы, появление сыпи, высокую температуру, нарушение сна.

Объективно: в области поясницы справа на эритематозном фоне множество сгруппированных везикулезных элементов, размером 2-5 мм. Температура 37,80С.Пульс частый, ритмичный,АД 110/60.Живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме.

Задания:

1.Определите проблемы пациентки: сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациентки:

Настоящие: лихорадка, высыпания на коже, нарушение сна, повышенная раздражительность, невралгические боли.

Потенциальные: риск присоединения вторичной инфекции, длительные невралгические боли.

Приоритетная проблема: невралгические боли и высыпания на коже.

Краткосрочная цель: у пациентки уменьшится боль к концу недели.

Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на стреляющие жгучие боли. Целостность кожных покровов восстановится к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить физический и психический покой. 1.Для уменьшения физической и психической нагрузки.
2. По назначению врача при болях дать обезболивающие средства. 2. Для снятия болевого синдрома.
3. Не допускать контакта больной с детьми. 3. Во избежание возможного распространения инфекции.
4. Запретить водные процедуры. 4. Для предотвращения распространения процесса.
5. Чаще менять постельное и нательное белье. 5.Для профилактики вторичной инфекции.

Студент демонстрирует правильно выбранную методику общения с пациентом, доступно, грамотно, аргументирует и объясняет:

факторы, способствующие возникновению герпеса;

соблюдение щадящего режима;

современные методы лечения;

необходимость обследования у онколога;

профилактику простудных и вирусных заболеваний.

Оценка: Зуд уменьшился ,больной чувствует себя лучше. Цель достигнута.

Задача № 123

Пациент 40 лет поступил на стационарное лечение в венерологическое отделение клиники с диагнозом ; сифилис вторичный свежий.

Жалобы на появление высыпаний на коже туловища, незначительное повышение температуры, слабость головную боль, боль в мышцах, костях, снижение аппетита.

Больным себя считает в течение недели. Из анамнеза выяснилось:, что пациент 10 недель тому назад имел случайную половую связь с незнакомой женщиной в поезде.

В окружающем пространстве ориентируется адекватно.

Пациент тревожен, подавлен, беспокоится о здоровье жены и детей, выражает опасение за их и свое будущее, боится огласки.

Объективно: сознание ясное, положение в постели активное, температура 37,5 С.На боковой поверхности туловища, груди, живота множественные рассеянные розеолезно-папулезные высыпания буровато-красного цвета с четкими границами. Субъективные ощущения отсутствуют. Пульс и АД дыхание в пределах нормы. Живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациента:

Настоящие: лихорадка, головная боль, беспокойство по поводу исхода заболевания, высыпания на коже.

Потенциальные: депрессия, поражение внутренних органов.

Приоритетная проблема: тревога, связанная с дефицитом информации о заболевании и боязнь огласки.

Цель: пациент выразит словами снижение уровня тревоги к концу недели.

План Мотивация
1. Обеспечить физический и психический покой. 1. Для снятия чувства тревоги, беспокойство.
2. Объяснить больному, что на этой стадии заболевание хорошо поддается лечению. 2.Для снятия стресса.
3. Сохранить врачебную тайну больного. 3. Для того чтобы не травмировать психику больного.
4. При наличии мокнущих элементов объяснить больному необходимость строго соблюдения правил личной гигиены. 4. Для профилактики заражения окружающих.
5. Объяснить необходимость диеты (исключено острое, соленое, алкоголь). 5. Для эффективного лечения.
6.Запретить на период лечения половые контакты. 4. Для профилактики заражения половых партнеров.

Оценка: Больной стал спокойнее, располагает информацией о болезни. Цель достигнута

Задача № 124

К медицинской сестре здравпункта обратилась пациентка 18 лет с жалобами на зуд волосистой части головы, нарушение сна, повышенную раздражительность. Больна три недели.

Объективно: на волосистой части головы в затылочной и височной областях обнаружены головные вши, следы расчесов, зудящие пятна, корки, узелки. Волосы жирные, имеют неприятный запах. Температура 36,70С Ps,АД,ЧДД в пределах возрастной нормы. Живот мягкий безболезненный. Физиологические отправления в норме. Больной назначена обработка 20% эмульсией бензилбензоата.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациентки

Настоящие:

-зуд волосистой части головы (вшивость).

-нарушение сна;

раздражительность;

-беспокойство.

Потенциальные: присоединение вторичной инфекции;

Приоритетная проблема: зуд волосистой части головы связанный с педикулезом.

Цель: пациентка узнает и расскажет о заболевании, причинах и мерах профилактики.

Краткосрочная: ликвидировать вшей и гнид – причину зуда.

Долгосрочная: пациентка продемонстрирует знания о заболевании его, причинах и мерах профилактики. Отсутствие рецидива.

План Мотивация
1.Подготовить хорошо вентилируемое помещение. 1. Соблюдение техники безопасности.
2. Сообщить пациентке о наличии педикулеза и получить согласие на обработку. 2. Пациентка имеет право на информацию о своем здоровье.
3.Надеть защитную одежду (халат, тапочки, маску (респиратор),фартук, перчатки). 3. Соблюдение сан.дез.режима. и личной безопасности персонала.
4. Снять если это необходимо, одежду с пациентки и собрать ее в клеенчатый мешок.  
5. Накрыть клеенкой кушетку и усадите больную, рядом поставьте таз (ведро). 5. Для сбора волос, вшей. Соблюдение инфекционной безопасности.
6. Накрыть плечи больной пелериной (накидкой).Обложите лоб и голову пациента по границе волос ватно-марлевым жгутом или скрученным полотенцем. 6. Предотвращение попадания препарата на кожу и одежду.
7. Нанести тампоном на волосы и втереть 20% эмульсию безнилбензоата и оставить на 30 минут . 7. Лечебное воздействие.
8. Голову повязать косынкой, накрыть полиэтиленовой шапочкой. 8. Профилактика инфицирования.
9. Тщательно промыть голову проточной водой, затем с мылом или шампунем и расчесать волосы наклонив голову над бумагой или пеленкой.При необходимости подстричь волосы (колтун). 9. С целью уничтожения токсического действия лекарственного препарата и механического удаления насекомых и их яиц.
10. Бумагу пеленку сжечь. Провести дезинфекцию помещения. Подстриженные волосы, бумага или пеленка с вычесанными насекомыми собираются в таз (ведро) и сжигаются. 10. Соблюдение санитарно-дезинфекционного режима.
11.Снять защитную одежду и сдать на обработку. 11. Соблюдение санитарно-дезинфекционного режима.
12.Вымыть руки с мылом. 12. Соблюдение санитарно-дезинфекционного режима.
13.Вещи больной сдать на дезинфекцию. 13. Соблюдение санитарно-дезинфекционного режима.
14. Повторить санитарную обработку больной через 7 дней. 17. Профилактика рецидива.

Оценка: после проведенного лечения зуд прекратился, сон нормализовался, беспокойство исчезло. Цель достигнута.

Задача №125

Пациентка 30 лет находится на стационарном лечении в венерологическом отделении с диагнозом свежая гонорея. Лечащий врач назначил больной курс пенициллина внутримышечно по схеме. У пациентки после первой инъекции внезапно появились

чувство стеснения в груди, слабость, чувство жара во всем теле, зуд, беспокойство, страх, головная боль, затрудненное дыхание, рвота, одышка, сердцебиение.

Объективно: состояние тяжелое, кожные покровы бледные, холодный ,липкий пот,Ps

100 ударов в минуту слабого наполнения, АД 80 мм.рт.ст.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1.Анафилактический шок.

2. Алгоритм действий м\с

План Мотивация
1. Оценить тяжесть состояния пациента и обеспечить немедленный вызов врача. 1. Для определения дальнейшей тактики оказания доврачебной и врачебной помощи
2. Немедленно прекратить введение препарата, наложить жгут выше места инъекции (если это конечность). 2. Для замедления всасывания аллергена.
3. Больного уложить горизонтально, голову на бок, выдвинуть нижнюю челюсть, при наличии протезов- удалить их, приподнять ножной конец кровати. 3. Для улучшения кровоснабжения головного мозга и увеличения притока крови к сердцу, профилактики асфиксии.
4. Холод на место инъекции (пузырь со льдом). 4. Для сужения кровеносных сосудов и замедления всасывания аллергена.
5. Ингаляции увлажненного кислорода. 5. Для устранения гипоксии.
6. Подготовить аппаратуру и инструментарий (систему для в\в ведения, шприцы и иглы, набор для интубации трахеи, стандартный набор препаратов «Анафилактический шок».  
7. Обеспечить в\в доступ.  
8. Обеспечить введение лекарственных препаратов по назначению врача.  

Оценка: После выполнений медсестрой назначений врача пациент пришел в сознание. Цель достигнута.

Задача №126

Пациентка 20 лет находится на стационарном лечении в кожном отделении с диагнозом крапивница. Вечером она обратилась к дежурной медсестре с жалобами на появление отека на лице, чувства напряженности, нарастающую одышку, осиплость голоса. Состояние ухудшилось через час после того как съела креветки, принесенные родственниками.

Объективно: на коже лица, век, щек, губ, имеется отек, выступающий над уровнем окружающей кожи, эластической консистенции, бледно-розового цвета. Температура тела,Ps,АД в пределах возрастной нормы. Живот мягкий безболезненный. Физиологические отправления в норме.Диагноз: отек Квинке

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1.Состояние больной средней тяжести.

Алгоритм действия медсестры:

- срочно вызвать врача

-успокоить пациента для снятия эмоциональной и физической нагрузки;

обеспечить доступ свежего воздуха, дать увлажненный кислород для устранения (уменьшения )гипоксии;

по назначению врача парентеральное введение преднизолона 30-60 мг, 0,1%-0,5% адреналина,1% раствора супрастина (или других антигистаминных препаратов) с десенсибилизирующей целью и для снятия отека слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ОТОЛАРИНГОЛОГИИ

Задача №127

В здравпункт обратился мужчина с жалобами на колющую боль в глотке, усиливающуюся при глотании. Вчера ел рыбу, подавился. Глотал корки хлеба, вызывал рвоту. Боль стала менее острой, но не исчезла. При осмотре глотки обнаружено инородное тело (рыбья кость) в паренхиме левой небной миндалине..

Задания:

1. Определите состояние пациента

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Инородное тело в глотке (рыбья кость).

2.Приготовить инструменты, необходимые для удаления кости: фарингоскоп

шпатель и пинцет.

3.Ассистировать врачу во время манипуляции.

Задача №128.

В мед.пункт обратилась молодая женщина, которой на прогулке в лесу что –то попало в ухо. Отмечает боль в ухе, жужжание, сильный шум. Прижатие козелка к слуховому проходу несколько облегчает состояние.

Задания:

1. Определите состояние пациентки.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1.Инородное тело наружного слухового прохода (живое?).

2.Алгоритм действий медицинской сестры:

а) закапать в ухо спирт (10-15 капель, с целью обездвиживания живого инородного тела(можно масло в той же дозе);

б) приготовить шриц Жане и теплый раствор фурацилина для удаления инородного тела из уха.

в) ассистировать врачу во время манипуляции.

Задача №129

В мед.пункт доставили женщину,40 лет, с носовым кровотечением, страдающую гипертонической болезнью II степени. Кровь течет струей из одной половины носа.

Состояние больной средней тяжести из-за сильной головной боли. Носовое кровотечение началось 30 мин.назад.

Задания:

1. Определите состояние пациентки.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Струйное носовое кровотечение на фоне гипертонической болезни.

2.Алгоритм действий медицинской сестры:

а) придать пациенту положение сидя, наклонить голову к груди;

б) вызвать врача через третье лицо;

в) прижать крыло носа к носовой перегородке;

г) ввести в преддверие носа шарик (марлевый, смоченный 3% р-ром перекиси водорода);

д) положить холод на переносье и затылок;

е) измерить АД и приготовить гипотензивные средства для его нормализации;

ж) приготовить гемостатические средства: 1% раствор викасола 2,0 мл в\м,10% раствор хлорида кальция 10,0 в\в,12,5% дициона 4,0 мл в\м или в\в ( на физрастворе);

з) ассистировать врачу при проведении передней или(при необходимости) задней тампонады носа.

Задача № 130

Пациенту произведена операция по поводу рубцового сужения гортани.

Введена трахеостомическая трубка для постоянного ношения. Через 10 дней после операции выписан домой. Во время транспортировки у пациента ухудшилось дыхание.

Диагноз: начинающийся стеноз гортани, обусловленный обтурацией слизью трахеостомической трубки.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Состояние пациента средней тяжести.

2.Алгоритм действий медицинской сестры:

- проверить плотность прилегания к шее площадки основной трахеостомической трубки;

- удалить из трахеостомической канюли внутреннюю трубку путем поворота ключа крепления;

- промыть проточной водой и механически очистить (проволокой с ватой) внутреннюю поверхность удаленной трубки;

- продезинфицировать трубку кипячением или обработать спиртом;

- смазать наружную поверхность трубки стерильным вазелиновым маслом;

- ввести трубку в просвет основной трахеостомической канюли и закрепить поворотом ключа.

СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ В ОФТАЛЬМОЛОГИИ

Задача №131

Вы работаете на базе отдыха без врача. К вам обратилась пациентка 48 лет, с жалобами на сильную боль в правом глазу, иррадирующую в правую височную область, резкое снижение зрения-до светоощущения, тошноту , рвоту. Состояние ухудшилось после того как она в течение 5 часов собирала грибы. Острота зрения снижена до светоощущения.

Объективно: застойное инъецирование правого глазного яблока, роговица отечная, зрачок шире, чем на другом глазу, радужка отечная. Диагноз: острый приступ глаукомы правого глаза.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действия медицинской сестры.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Состояние больного средней тяжести.

2.Алгоритм действий медицинской сестры:

-измерить внутриглазное давление пальпаторным методом- глазное яблоко твердое как камень;

- измерить артериальное давление (приступ глаукомы может сочетаться с подъемом артериального давления;

- уложить в горизонтальное положение на поверхности с приподнятым головным концом;

вызвать скорую помощь с целью экстренной транспортировки в глазную клинику;

- если диагноз «глаукома» был поставлен ранее и пациентка пользуется каплями, снижающими глазное давление, закапать их в глаз;

Задача №132

В приемное отделение стационара обратился за помощью тракторист. Со слов пациента во время ремонта трактора при ударе металлом о металл кусочек отлетел и ранил правый глаз. Жалобы на боли, покраснение, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения.

Объективно: правый глаз-острота зрения снижена до светоощущения, на роговице на 9-ти часах в 3 мл от лимба роговичная рана длинной 3 мм с ровными краями. В рану выпала и ущемилась радужка, зрачок подтянут к ране, передняя камера мелкая, сгустки крови на радужке в области раны, помутнение хрусталика, гипотония. Диагноз: проникающее ранение роговицы с выпадением радужки, травматическая катаракта правого глаза. Внутриглазное инородное тело.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Состояние средней тяжести.

2.Алгоритм действий медицинской сестры.

-вызвать помощь, срочная консультация окулиста;

-наложить асептическую бинокулярную повязку, дальнейшие мероприятия проводятся по назначению врача (профилактика инфицирования и столбняка);

- транспортировать в положение лежа в глазное отделение.

Задача № 133

В здравпункт завода обратилась за помощью пациентка с жалобами на боли, покраснение, отек в области внутреннего угла левого глаза, повышение температуры тела.Симптомы появились после переохлаждения. Раньше беспокоило слезотечение, слизисто-гнойное отделяемое левой конъюктивальной полости.

Объективно: температура тела 37,50С.Припухлость и гиперемия кожи в области слезного мешка слева. Отек распространяется на левую щеку. При пальпации этой области отмечаются флюктуация и болезненность.Диагноз: флегмона слезного мешка.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Общее состояние средней тяжести.

2.Алгоритм действий медицинской сестры:

- вызвать скорую помощь с целью экстренной транспортировки в глазную клинику;

-наложить асептическую монокулярную повязку.

Задача №134.

В цехе химического предприятия разорвался шланг, и струя раствора каустической соды попала рабочему в оба глаза. Он обратился за помощью к медсестре с жалобами на боль в области век, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения.

Объективно: на коже век обоих глаз пузыри, отек и поверхностный некроз слизистой оболочки с наличием легкоснимаемых беловатых пленок, поверхностное повреждение роговицы с точечными помутнениями.Диагноз: Химический ожог век (щелочью) II степени, конъюктивы и роговицы обоих глаз.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Состояние средней тяжести.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

- вызвать бригаду скорой помощи с целью транспортировки больного в глазную клинику;

-немедленно начать промывание глаз большим количеством воды в течение 15 минут до полного удаление обжигающего вещества;

-можно закапать в глаза 30% раствор сульфацила натрия, дать анальгетик при сильных болях и транспортировать в стационар на машине скорой помощи.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Задача №135

1) Назовите прибор, применяющийся у больных с бронхиальной астмой с целью самоконтроля.

2) Назовите цель применения данного прибора у больных с бронхиальной астмой.

3) Расскажите о правилах ухода за прибором.

Ответы:

1) Пикфлоуметр.

2) Пикфлоуметр применяется для определения пиковой скорости выдоха с целью самоконтроля пациентами, страдающими бронхиальной астмой, для определения степени тяжести приступа.

3) Мытье в разобранном виде в горячей воде (температуры не выше 740С) с мылом, тщательное ополаскивание, самостоятельное высушивание.

Задача № 136

1) Назовите рентгенологическую методику исследования пациента, подтверждающую наличие конкрементов в желчном пузыре

2) Назовите характерные изменения при данной методике.

Ответы:

1) Холецистография

2) На холецистограмме видны тени конкрементов в просвете желчного пузыря.

Задача № 137

1)Назовите методы дополнительного исследования пациента с подозрением на опухоль предстательной железы. Какова их диагностическая ценность.

Ответ:

1) Пальцевое ректальное исследование- базовый метод диагностики опухолей предстательной железы, с его помощью можно выявить наличие опухолевых узлов либо заподозрить новообразование и получить оценочные сведения о сформировавшемся раке предстательной железы.

2)Различные виды ультразвукового исследования предстательной железы дают информацию о наличии опухолевидного образования, его форме, объеме, размере.

3) Морфологическое исследование позволяет поставить окончательный диагноз, определить вид опухоли и ее строение.

Задача №138

Назовите средство ухода за пациентами с колостомой, назовите его составные части.

Ответ:

1). У пациентов с колостомой используется двухкомпонентный калоприемник, который состоит из клеящейся пластины, выполняющей функцию «второй кожи», и мешочка.

Пластина приклеивается к коже пациента с колостомой на 7 дней, мешочки меняют по мере наполнения.

Существует несколько различных типов калоприемников: однокомпонентные и двукомпонентные, закрытые и дренируемые, с полной пластиной и облегченной, одноразовые и многоразовые и др.

Задача № 139

1) Что такое ирригоскопия?

2) Назовите основной рентгенологический признак рака сигмовидной кишки на прицельной реннтгеннограмме при ирригоскопии.

Ответы:

1) Ирригоскопия-метод рентгенологического исследования толстой кишки путем ретроградного ( с помощью клизмы) заполнения ее рентгенконтрастным веществом (взвесью сульфата бария).

2) На прицельной рентгенограмме при раке сигмовидной кишки определяется циркулярное сужение ее, контуры суженного участка неровные, определяется «дефект наполнении

Задача № 140

1) Назовите основной способ рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта.

2) Назовите основной рентгенологический признак опухолей полых органов.

Ответы:

1) Основной способ рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта- искусственное контрастирование путем введения в полость контрастного вещества или газа. Наиболее распространено введение водной взвеси сульфата бария.

2) При опухолях полых органов наиболее информативна контрастная рентгенография, при которой выступающая в просвет органа опухоль создает на его контуре «дефект наполнения».

Наши рекомендации