Профессиональная пригодность
Профессиограмма профессии……………………………………………………………...4
Профессиональная проба…………………………………………………………………….6
Профессиональная пригодность…………………………………………………………8
Профессиональные намерения и карьера………………………………………….9
План подготовки к приобретению профессии…………………………………10
Готовность к профессиональному самоопределению……………………..11
Литература…………………………………………………………………………………………12
Обоснование и выбор профессии
Когда мне было 12 лет, врачи поставили моей бабушке диагноз сахарный диабет, я как могла, помогала, научилась делать уколы и все необходимые ей процедуры. Именно тогда я поняла, что стану врачом. Теперь я интересуюсь различными заболеваниями, причинами их возникновения и способами их лечения.
Тип и класс профессии
Профессия врача относится к типу: «Человек – Человек», ведь она связана с общением и взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и умением понимать других людей.
Профессия врача относится к классу эвристических. Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.
Формула профессии: ЧПРМ
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и социальный):
диетолог;
психотерапевт;
логопед;
стоматолог;
медсестра;
специалист страховой службы;
История профессии врач
Профессия врача - одна из наиболее древних профессий. Еще в первобытном обществе люди занимались врачеванием, а с возникновением религии все функции лекарей сосредоточились в руках целителей. В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности (Гиппократа, Асклепиада и др.), чьи знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни, но и обусловили развитие медицины. Начиная с XVII века качество подготовки врачей постоянно улучшается, совершенствуются формы организации здравоохранения. В настоящее время медицинская наука находит все новые и новые причины и механизмы развития болезней, вооружает медицинский персонал более совершенными методами лечения и предупреждения различных болезней.
Профессиограмма профессии
Врач - специалист, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний у людей.
Профессия включает множество специальностей, выделяемых по тем системам органов или по тем конкретным заболеваниям, лечением которых занимается врач (терапевт, хирург, офтальмолог, отоларинголог, гастроэнтеролог и т. д.).
Медицинские ограничения для врача:
хронические заразные заболевания (инфекционные, вирусоносительство, кожно-венерические, т.п.),
нервно-психические заболевания,
некорректируемые нарушения зрения и слуха,
слабый вестибулярный аппарат,
нарушения речи.
Для врача также недопустимы:
брезгливость и непереносимость вида крови,
невнимательность к людям и симптомам болезней,
нетерпимость, эмоциональная несдержанность,
жестокость, эгоистичность,
рассеянность и безответственность,
тревожность, неуверенность в себе, выраженный пессимизм.
Содержание деятельности
Врач выявляет причины различных заболеваний, оказывает плановую и экстренную медицинскую помощь.
Врач проводит диагностику и лечение больных в больнице (стационарно) либо в поликлинике (амбулаторно).
Врач проводит санитарно-просветительскую работу среди населения, мероприятия для профилактики болезней, а также занимается реабилитацией больных в период восстановления.
Врач пропагандирует среди пациентов здоровый образ жизни и занимает активную позицию в борьбе с наркотиками, алкоголизмом и курением.
Врач (особенно в научно-исследовательских институтах, в экспериментальных клиниках) занимается разработкой и внедрением новых методов диагностики и лечения заболеваний.
Условия труда
Во время работы врач находится в помещении и вне помещения. В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании (чаще всего в поликлинике), вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно.
В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки.
Для врача характерна ручная работа с живыми объектами, в сочетании с использованием современных медицинских приборов и специального оборудования.
Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.
Требования к знаниям и умениям специалиста
Квалифицированный врач должен знать:
анатомию человека, нормальную и патологическую,
разные заболевания и их проявления, симптомы и синдромы,
анатомические и физиологические отличительные особенности здорового и больного человека, с учетом его возраста и пола,
правила оформления медицинской документации.
Квалифицированный врач должен уметь:
исследовать человеческий организм, проводить осмотр больных и консультировать пациентов,
пользоваться специальной медицинской аппаратурой,
расшифровывать результаты анализов,
ставить диагнозы и назначать подходящее больному лечение,
делать выводы о трудоспособности человека, прогнозировать ход выздоровления.
Профессиональная проба
Чтобы провести профессиональную пробу я решила рассмотреть заболевание САХАРНЫЙ ДИАБЕТ, т. к. им болела моя бабушка
Са́харный диабе́т (лат. diabetes mellītus) — группа эндокринных заболеваний, развивающихся вследствие абсолютной или относительной (нарушение взаимодействия с клетками-мишенями) недостаточности гормона инсулина, в результате чего развивается гипергликемия — стойкое увеличение содержания глюкозы в крови. Заболевание характеризуется хроническим течением и нарушением всех видов обмена веществ: углеводного, жирового, белкового, минерального и водно-солевого. Кроме человека, данному заболеванию подвержены также некоторые животные, например кошки.
Главными признаками сахарного диабета являются сильная жажда, частое мочеиспускание с большим количеством мочи, иногда обезвоживание организма (дегидратация). Некоторые признаки диабета первого и второго типа различны.
Диабет 1 типа нарушение обмена жиров с опасностью потери сознания (кома) или смерти пациента.
Диабет II типа, наоборот, возникает постепенно, потому что инсулин не отсутствует полностью, но его недостаточно для потребностей организма, клетки не в состоянии его использовать. Симптомы болезни проявляются не так явно, болезнь подкрадывается незаметно, часто сахарный диабет обнаруживается при случайном анализе крови или мочи при профилактическом осмотре или во время пребывания в больнице по иной причине. Кроме того, диабет II типа может проявляться частыми инфекциями, особенно мочевыводящих путей, и сильной жаждой. Похудание бывает не так часто, а у полных людей (которых много при этом типе диабета) его можно и не заметить.
Диагноз диабета ставится на основе анализа крови на содержание сахара (гликемия), в спорных случаях - после введения глюкозы.
Основой лечения диабета являются диета и лечебный режим. Диета должна быть составлена для каждого пациента индивидуально, в зависимости от веса тела, возраста, физической активности, и с учетом того, нужно ли ему похудеть или поправиться. Главной целью диеты для диабетиков является поддержание уровня сахара в крови в таких пределах, которые соответствуют уровню здорового человека, а также уровню жиров в крови и холестерина. Кроме того важно, чтобы эта диета была разнообразной и содержала достаточное количество необходимых питательных веществ - белков, минеральных солей и витаминов. Одновременно она должна обеспечить такое количество энергии, чтобы вес тела пациента приближался к идеальному и длительное время поддерживался на этом уровне. Диета должна соответствовать принципам рационального питания.
Правильный состав диеты для диабетиков = 55-60% углеводов + 25-20% жиров + 15-20% белков
Углеводы (сахариды) должны быть в максимальной степени представлены сложными углеводами (крахмалы), пища должна содержать достаточное количество клетчатки (волокон), которая препятствует быстрому всасыванию углеводов и быстрому подъему гликемии после еды. Простые углеводы (глюкоза) всасываются моментально и вызывают повышение уровня сахара в. крови.
Жиры должны быть преимущественно растительного происхождения, количество холестерина в пище необходимо регулировать в зависимости от его уровня в крови, диета не должна привести к повышению уровня холестерина выше критического.
Белки должны составить 15-20%, но их общая дневная доза не может превышать 1 г в пересчете на 1 кг веса тела. Для подростков и беременных женщин необходимая доза белков повышается до 1,5 г на 1 кг веса в день. Ранее назначаемые диеты с высоким содержанием белка могут привести к поражению почек.
Если сахарный диабет лечить правильно (диетой, лекарствами, инсулином), больной диабетом может жить полноценной жизнью. Но если его не компенсировать, могут возникнуть серьезные осложнения, ранние или поздние. К ранним относятся: кетоацидоз - отравление продуктами распада жиров, диабетическая гипергликемическая кома (внезапная потеря сознания) или гипогликемия (нарушения сознания в связи с низким уровнем сахара в крови). Эти осложнения часто бывают спровоцированы несоблюдением диеты, отклонениями в лечении или лечебном режиме, а также инфекционными заболеваниями. Поздние осложнения возникают вследствие длительного недостаточного контроля сахара в крови. К ним относятся поражение глаз, почек, мелких сосудов и нервов нижних конечностей (т. н. “стопа диабетика”), в последнем случае - с опасностью появления язв на ногах, вплоть до необходимости ампутации. Могут быть затронуты также пищеварительный тракт, сердце и сексуальные функции. Компенсация сахарного диабета крайне необходима при беременности. Для компенсации нужно активное участие в ней самого больного и регулярный самоконтроль сахара крови в домашних условиях (селф-мониторинг).
В заключении можно сказать, что сахарный диабет - заболевание серьезное, но при соблюдении правильной диеты и лечебного режима, при правильно назначенном лечении жизнь больного сравнима с жизнью здоровых людей.
Профессиональная пригодность
У нас в школе проводятся курсы, для того чтобы мы могли определиться с выбором профессии. На них проводятся различные тесты, по результатам которых я узнала что мне подходят профессии типа человек – человек, а интересы связанны с медициной, биологией и др.
Анкета интересов
1+ | 2+ | 3+ | 4+ | 5- | 6+ | 7+ | 8+ | 9+ | 10+ | 11+ | 12+ | 13+ | 14+ | 15+ |
16+ | 17- | 18+ | 19+ | 20- | 21- | 22+ | 23+ | 24+ | 25+ | 26+ | 27+ | 28+ | 29+ | 30+ |
31- | 32+ | 33+ | 34+ | 35+ | 36+ | 37+ | 38+ | 39+ | 40+ | 41+ | 42- | 43+ | 44+ | 45+ |
46+ | 47+ | 48+ | 49+ | 50+ | 51+ | 52+ | 53+ | 54+ | 55+ | 56+ | 57+ | 58+ | 59+ | 60+ |
61- | 62+ | 63+ | 64+ | 65- | 66- | 67+ | 68+ | 69+ | 70+ | 71+ | 72+ | 73+ | 74+ | 75+ |
76+ | 77+ | 78+ | 79+ | 80+ | 81- | 82+ | 83+ | 84+ | 85+ | 86+ | 87+ | 88+ | 89- | 90+ |
91+ | 93+ | 93+ | 94- | 95+ | 96+ | 97+ | 98+ | 99+ | 100+ | 101+ | 102+ | 103+ | 104+ | 105+ |
106+ | 107+ | 108+ | 109+ | 110- | 111+ | 112+ | 113+ | 114+ | 115+ | 116+ | 117+ | 118+ | 119+ | 120+ |
Так же у меня выработаны личные качества и проявляются склонности, которые обеспечивают успешность выполнения профессиональной деятельности врача. Личностные качества, интересы и склонности:
- терпеливость и выдержанность;
- доброжелательность и приветливость;
- ответственность;
- аккуратность;
- тактичность;
- оптимистичность;
- внимательность;
- готовность в любое время оказать нуждающимся медицинскую помощь;
- бескорыстность.