Профессиональная пригодность

Профессиограмма профессии……………………………………………………………...4

Профессиональная проба…………………………………………………………………….6

Профессиональная пригодность…………………………………………………………8

Профессиональные намерения и карьера………………………………………….9

План подготовки к приобретению профессии…………………………………10

Готовность к профессиональному самоопределению……………………..11

Литература…………………………………………………………………………………………12

Обоснование и выбор профессии

Когда мне было 12 лет, врачи поставили моей бабушке диагноз сахарный диабет, я как могла, помогала, научилась делать уколы и все необходимые ей процедуры. Именно тогда я поняла, что стану врачом. Теперь я интересуюсь различными заболеваниями, причинами их возникновения и способами их лечения.

Тип и класс профессии

Профессия врача относится к типу: «Человек – Человек», ведь она связана с общением и взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и умением понимать других людей.

Профессия врача относится к классу эвристических. Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

Формула профессии: ЧПРМ

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и социальный):

диетолог;

психотерапевт;

логопед;

стоматолог;

медсестра;

специалист страховой службы;

История профессии врач

Профессия врача - одна из наиболее древних профессий. Еще в первобытном обществе люди занимались врачеванием, а с возникновением религии все функции лекарей сосредоточились в руках целителей. В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности (Гиппократа, Асклепиада и др.), чьи знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни, но и обусловили развитие медицины. Начиная с XVII века качество подготовки врачей постоянно улучшается, совершенствуются формы организации здравоохранения. В настоящее время медицинская наука находит все новые и новые причины и механизмы развития болезней, вооружает медицинский персонал более совершенными методами лечения и предупреждения различных болезней.

Профессиограмма профессии

Врач - специалист, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний у людей.

Профессия включает множество специальностей, выделяемых по тем системам органов или по тем конкретным заболеваниям, лечением которых занимается врач (терапевт, хирург, офтальмолог, отоларинголог, гастроэнтеролог и т. д.).

Медицинские ограничения для врача:

хронические заразные заболевания (инфекционные, вирусоносительство, кожно-венерические, т.п.),

нервно-психические заболевания,

некорректируемые нарушения зрения и слуха,

слабый вестибулярный аппарат,

нарушения речи.

Для врача также недопустимы:

брезгливость и непереносимость вида крови,

невнимательность к людям и симптомам болезней,

нетерпимость, эмоциональная несдержанность,

жестокость, эгоистичность,

рассеянность и безответственность,

тревожность, неуверенность в себе, выраженный пессимизм.

Содержание деятельности

Врач выявляет причины различных заболеваний, оказывает плановую и экстренную медицинскую помощь.

Врач проводит диагностику и лечение больных в больнице (стационарно) либо в поликлинике (амбулаторно).

Врач проводит санитарно-просветительскую работу среди населения, мероприятия для профилактики болезней, а также занимается реабилитацией больных в период восстановления.

Врач пропагандирует среди пациентов здоровый образ жизни и занимает активную позицию в борьбе с наркотиками, алкоголизмом и курением.

Врач (особенно в научно-исследовательских институтах, в экспериментальных клиниках) занимается разработкой и внедрением новых методов диагностики и лечения заболеваний.

Условия труда

Во время работы врач находится в помещении и вне помещения. В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании (чаще всего в поликлинике), вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно.

В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки.

Для врача характерна ручная работа с живыми объектами, в сочетании с использованием современных медицинских приборов и специального оборудования.

Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.

Требования к знаниям и умениям специалиста

Квалифицированный врач должен знать:

анатомию человека, нормальную и патологическую,

разные заболевания и их проявления, симптомы и синдромы,

анатомические и физиологические отличительные особенности здорового и больного человека, с учетом его возраста и пола,

правила оформления медицинской документации.

Квалифицированный врач должен уметь:

исследовать человеческий организм, проводить осмотр больных и консультировать пациентов,

пользоваться специальной медицинской аппаратурой,

расшифровывать результаты анализов,

ставить диагнозы и назначать подходящее больному лечение,

делать выводы о трудоспособности человека, прогнозировать ход выздоровления.

Профессиональная проба

Чтобы провести профессиональную пробу я решила рассмотреть заболевание САХАРНЫЙ ДИАБЕТ, т. к. им болела моя бабушка

Са́харный диабе́т (лат. diabetes mellītus) — группа эндокринных заболеваний, развивающихся вследствие абсолютной или относительной (нарушение взаимодействия с клетками-мишенями) недостаточности гормона инсулина, в результате чего развивается гипергликемия — стойкое увеличение содержания глюкозы в крови. Заболевание характеризуется хроническим течением и нарушением всех видов обмена веществ: углеводного, жирового, белкового, минерального и водно-солевого. Кроме человека, данному заболеванию подвержены также некоторые животные, например кошки.

Главными признаками сахарного диабета являются сильная жажда, частое мочеиспускание с большим количеством мочи, иногда обезвоживание организма (дегидратация). Некоторые признаки диабета первого и второго типа различны.

Диабет 1 типа нарушение обмена жиров с опасностью потери сознания (кома) или смерти пациента.

Диабет II типа, наоборот, возникает постепенно, потому что инсулин не отсутствует полностью, но его недостаточно для потребностей организма, клетки не в состоянии его использовать. Симптомы болезни проявляются не так явно, болезнь подкрадывается незаметно, часто сахарный диабет обнаруживается при случайном анализе крови или мочи при профилактическом осмотре или во время пребывания в больнице по иной причине. Кроме того, диабет II типа может проявляться частыми инфекциями, особенно мочевыводящих путей, и сильной жаждой. Похудание бывает не так часто, а у полных людей (которых много при этом типе диабета) его можно и не заметить.

Диагноз диабета ставится на основе анализа крови на содержание сахара (гликемия), в спорных случаях - после введения глюкозы.

Основой лечения диабета являются диета и лечебный режим. Диета должна быть составлена для каждого пациента индивидуально, в зависимости от веса тела, возраста, физической активности, и с учетом того, нужно ли ему похудеть или поправиться. Главной целью диеты для диабетиков является поддержание уровня сахара в крови в таких пределах, которые соответствуют уровню здорового человека, а также уровню жиров в крови и холестерина. Кроме того важно, чтобы эта диета была разнообразной и содержала достаточное количество необходимых питательных веществ - белков, минеральных солей и витаминов. Одновременно она должна обеспечить такое количество энергии, чтобы вес тела пациента приближался к идеальному и длительное время поддерживался на этом уровне. Диета должна соответствовать принципам рационального питания.

Правильный состав диеты для диабетиков = 55-60% углеводов + 25-20% жиров + 15-20% белков

Углеводы (сахариды) должны быть в максимальной степени представлены сложными углеводами (крахмалы), пища должна содержать достаточное количество клетчатки (волокон), которая препятствует быстрому всасыванию углеводов и быстрому подъему гликемии после еды. Простые углеводы (глюкоза) всасываются моментально и вызывают повышение уровня сахара в. крови.

Жиры должны быть преимущественно растительного происхождения, количество холестерина в пище необходимо регулировать в зависимости от его уровня в крови, диета не должна привести к повышению уровня холестерина выше критического.

Белки должны составить 15-20%, но их общая дневная доза не может превышать 1 г в пересчете на 1 кг веса тела. Для подростков и беременных женщин необходимая доза белков повышается до 1,5 г на 1 кг веса в день. Ранее назначаемые диеты с высоким содержанием белка могут привести к поражению почек.

Если сахарный диабет лечить правильно (диетой, лекарствами, инсулином), больной диабетом может жить полноценной жизнью. Но если его не компенсировать, могут возникнуть серьезные осложнения, ранние или поздние. К ранним относятся: кетоацидоз - отравление продуктами распада жиров, диабетическая гипергликемическая кома (внезапная потеря сознания) или гипогликемия (нарушения сознания в связи с низким уровнем сахара в крови). Эти осложнения часто бывают спровоцированы несоблюдением диеты, отклонениями в лечении или лечебном режиме, а также инфекционными заболеваниями. Поздние осложнения возникают вследствие длительного недостаточного контроля сахара в крови. К ним относятся поражение глаз, почек, мелких сосудов и нервов нижних конечностей (т. н. “стопа диабетика”), в последнем случае - с опасностью появления язв на ногах, вплоть до необходимости ампутации. Могут быть затронуты также пищеварительный тракт, сердце и сексуальные функции. Компенсация сахарного диабета крайне необходима при беременности. Для компенсации нужно активное участие в ней самого больного и регулярный самоконтроль сахара крови в домашних условиях (селф-мониторинг).

В заключении можно сказать, что сахарный диабет - заболевание серьезное, но при соблюдении правильной диеты и лечебного режима, при правильно назначенном лечении жизнь больного сравнима с жизнью здоровых людей.

Профессиональная пригодность

У нас в школе проводятся курсы, для того чтобы мы могли определиться с выбором профессии. На них проводятся различные тесты, по результатам которых я узнала что мне подходят профессии типа человек – человек, а интересы связанны с медициной, биологией и др.

Анкета интересов

1+ 2+ 3+ 4+ 5- 6+ 7+ 8+ 9+ 10+ 11+ 12+ 13+ 14+ 15+
16+ 17- 18+ 19+ 20- 21- 22+ 23+ 24+ 25+ 26+ 27+ 28+ 29+ 30+
31- 32+ 33+ 34+ 35+ 36+ 37+ 38+ 39+ 40+ 41+ 42- 43+ 44+ 45+
46+ 47+ 48+ 49+ 50+ 51+ 52+ 53+ 54+ 55+ 56+ 57+ 58+ 59+ 60+
61- 62+ 63+ 64+ 65- 66- 67+ 68+ 69+ 70+ 71+ 72+ 73+ 74+ 75+
76+ 77+ 78+ 79+ 80+ 81- 82+ 83+ 84+ 85+ 86+ 87+ 88+ 89- 90+
91+ 93+ 93+ 94- 95+ 96+ 97+ 98+ 99+ 100+ 101+ 102+ 103+ 104+ 105+
106+ 107+ 108+ 109+ 110- 111+ 112+ 113+ 114+ 115+ 116+ 117+ 118+ 119+ 120+

Так же у меня выработаны личные качества и проявляются склонности, которые обеспечивают успешность выполнения профессиональной деятельности врача. Личностные качества, интересы и склонности:

  • терпеливость и выдержанность;
  • доброжелательность и приветливость;
  • ответственность;
  • аккуратность;
  • тактичность;
  • оптимистичность;
  • внимательность;
  • готовность в любое время оказать нуждающимся медицинскую помощь;
  • бескорыстность.

Наши рекомендации