Обучение пациента с ограничением движения самостоятельному перемещению

Знать:

­ Методика удерживания и перемещения пациентов одной медсестрой.

­ Основные виды захватов и поддержек при перемещении пациента.

­ Правила подъема и перемещения.

Уметь:

­ Обучить пациента вставанию после падения.

­ Обучить пациента перемещению к изголовью кровати, повороту на бок, смещению к краю кровати, усаживанию в кровати, пересаживанию с кровати в кресло- каталку и обратно.

­ Осуществить поддержки пациента при ходьбе, при падении.

­ Осуществить усаживания пациента с использованием двойного захвата, двойного заплечного захвата, поворота на бок, смещение пациента к краю постели, к изголовью кровати, с кровати на стул и обратно.

­ Иметь представление:

­ О профилактике риска несчастных случаев у пациентов и медперсонала, охране здоровья персонала ЛПУ.

­ О строении позвоночника.

Отработать:

­ Правила биомеханики на практике.

Закрепить:

­ Группы мероприятий, обеспечивающихбезопасную больничную среду.

2. Развивающие:

Развить ситуативность, последовательность действий для организации правильного ухода

Установить взаимопонимание между больными и медицинским персоналом.

3. Воспитательные:

Воспитывать наблюдательность при заполнении документации;

к больным тактичность, чуткость при выполнении манипуляций.

Тема 2.1.2. Основы эргономики перемещения.

Мотивация темы

Значительную долю в структуре заболеваемости медицинских работников составляет травматизм при осуществлении профессиональных обязанностей. Медицинским сестрам приходится перемещать пациентов, передвигать тяжелое оборудование, переносить тяжести, длительное время находиться в вынужденной позе.

До настоящего времени труд медицинских работников мало механизирован, и этот факт обусловливает работу персонала с применением больших физических усилий, часто в экстремальных условиях. Длительное влияние неблагоприятных факторов приводит не только к травматизации, но и к заболеваниям опорно-двигательного аппарата: позвоночника, нижних и верхних конечностей. Боль в спине сегодня является “эпидемией” в здравоохранении. Состояние здоровья медицинских работников приобретает все большую социальную значимость, т. к. определяет не только качество их труда, но и качество жизни.

Сегодня проблема перегрузки и травматизма медицинских работников решается с помощью здоровьесберегающей технологии – медицинской эргономики, внедрения ее в образовательную профессиональную подготовку медицинских кадров, практическую деятельность специалистов сестринского дела в лечебно-профилактических учреждениях.

Медицинскому персоналу нужно предотвращать отрицательные эмоции, которые могут быть вызваны у больных видом предметов медицинского ухода (окровавленные куски марли, шприцы и скальпели со следами крови, тазики, наполненные ватой и грязными бинтами, и т. д.).

Большое значение имеет хорошая организация досуга больных, чтобы отвлечь их от мыслей о своем заболевании. Желательно оборудовать специальную комнату отдыха или использовать коридоры: разместить стенды для книг, журналов, установить телевизор, который могут смотреть ходячие больные. В этой же комнате ходячих больных могут посещать родственники. В свободное время больные могут заниматься чтением, настольными играми, рукоделием, слушать радио через наушники. Большое значение имеют прогулки на свежем воздухе, особенно летом.


Тема 2.1.2. Основы эргономики перемещения.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Функциональная кровать

2. кресло – каталка

3. каталка

4. мыло

5. 70% спирт

6. дез. средства

7. халат

8. перчатки

9. простыни

10. подушка

11. нательное белье

12. кушетка

13. стул

14. эрономическое оборудование.

Наши рекомендации