Определите тип медсестры по Харди

Задача 1

Пациент обратился в лабораторию с просьбой выдать ему на руки результаты проведенных исследований. Лаборант выполнил его просьбу. Дома, сопоставив результаты исследований с нормой, пациент расстроился, и ночью у него поднялось артериальное давление (страдал гипертонической болезнью), в связи с чем он был срочно госпитализирован.

Имеет ли право лаборант выдавать пациентам на руки результаты лабораторных исследований?

Задача 2

Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки, что состояние последней ухудшилось после введения лекарства. Пациентка категорически отказалась от назначенных врачом инъекций.

Как должна была поступить медсестра?

Задача 3

Пациент М., 48 лет, находится в кардиологическом отделении стационара по поводу инфаркта миокарда. При повторной электрокардиограмме медсестра, снимавшая ее, обнаружила ухудшение. Пациент попросил сообщить ему результат исследования.

Как должна поступить медсестра в данном случае?

Задача 4

В беседе в пациенткой медсестра сообщила о новом методе лечения ее болезни, который еще не внедрен в данном лечебном учреждении, в связи с чем создалась конфликтная ситуация.

Правильно ли поступила медсестра?

Задача 5

Вечером дежурная медсестра обнаружила, что один из пациентов, находящихся на лечении по поводу острой пневмонии, находится в нетрезвом состоянии, агрессивен. С помощью соседей но палате она уложила его в постель, организовала наблюдение. Через час пациент уснул, утром из­винился и очень просил не сообщать врачу. Однако медсестра сделала соответствующую отметку в рапорте и доложила заведующему отделением о случившемся. Пациенту была сделана отметка о нарушении режима в больничном листе и сообщено на работу.

Как Вы оцениваете действия медсестры?

Задача 6

Пациент Р., находящийся на лечении в терапевтическом отделении, во время обхода пожаловался, что ему не были сделаны все назначенные инъекции. Медсестра, приглашенная врачом в палату, доложила, что назначенного препарата нет в отделении.

Какие ошибки были допущены медработниками?

Задача 7

Сын пациентки, госпитализированной в ночное время, попросил разрешения остаться с матерью для ухода за ней. Дежурная медсестра потребовала покинуть отделение. Сложилась конфликтная ситуация.

Является ли решение медсестры правильным?

Задача 8

У пациента Д., 32 лет, лечившегося в терапевтическом отделении обнаружен туберкулез легких. Палатная медсестра сообщила об этом родственникам пациента. Правильно ли поступила медсестра?

Задача 9

У дежурной медсестры справились по телефону о состоянии тяжелобольного и о диагнозе. Говоривший представился братом пациента.

Должна ли медсестра сообщать сведения по телефону?

Задача 10

К дежурной медсестре детского отделения обратилась мать больного ребенка с настоятельной просьбой разрешить забрать его из больницы.

Как должна поступить медсестра?

Задача 11

Во время врачебного обхода в палату вошла взволнованная медсестра и доложила врачу, что рентгенолог просил срочно прислать на дообследование пациента К., у которого обнаружены какие-то изменения в легких. Пациент К., находившийся и палате, побледнел и попросил у врача нитроглицерин.

В чем ошибка медсестры?

Задача 12

Пациент Н., 58 лет, лечится в терапевтическом отделении стационара по поводу гипертонической болезни. Вечером он обратился к дежурной медсестре в связи с усилением головной боли и попросил измерить артериальное давление. Медсестра обнаружила, что давление значительно повышено, но цифры сообщить пациенту отказалась, чем вызвала его недовольство.

Как должна поступить медсестра?

Задача 13

Пациентка Л., 33 лет, находилась на лечении в ревматологическом отделении стационара около 5 недель по поводу сердечной недостаточности. Состояние пациентки улучшилось, при выписке из стационара ей рекомендовано принимать лекарственные препараты в дозе, подобранной в отделении. Через 2 недели при очередном посещении участковая медсестра, не обнаружив у пациентки симптомов сердечной недостаточности, посоветовала ей эти препараты не принимать.

Правильно ли поступила медсестра?

Задача 14

К фельдшеру здравпункта обратился пациент, которого ранее лечил участковый врач. Вы считаете, что назначения, сделанные врачом, не все целесообразны. Как Вы поступите?

Задача 15

Пациентка М. обратилась в регистратуру с просьбой записать ее на прием к хирургу в связи с остро возникшими болями в животе, слабостью.

Однако регистратор отказала пациентке в связи с отсутствием у нее документа, удостоверяющего личность.

Как Вы расцениваете сложившуюся ситуацию?

Задача 16

Участковая медсестра проводит лечение пациентки на дому, согласно назначениям лечащего врача. В связи с отсутствием эффекта пациентка обратилась с просьбой пригласить к ней для консультации старшего специалиста.

Медсестра отказалась.

Правильна ли тактика медсестры?

Определите тип медсестры по Харди

Задача № 1Диалог двух медсестер в клинической лаборатории:

1 сестра: Как ты можешь работать в лаборатории? Здесь столько пробирок, склянок — все надо мыть. Тебе дома посуда не надоела? Мне было бы скучно, а в моем отделении больные отвлекают своими разговорами, проблемами, поговоришь — и уже легче.

2 сестра: А мне нравится: никто не стоит над душой, никому ничего не надо рассказывать. А мыть посуду я люблю

Задание:

Определите тип второй медсестры по Харди.

Задача № 2Диалог в ординаторской врача и медсестры.

Врач:Почему вы вчера ушли и не подклеили результаты анализа в медицинскую карту пациента Петрова?

Медсестра: Я ушла с работы точно по графику. Анализы подклею сегодня — ничего страшного. Задерживаться на работе я не обязана, мне за это не платят.

Определите тип медсестры по Харди - student2.ru Врач: Но из-за вас вчера пациента не проконсультировал хирург, так как не было результатов анализа.

Медсестра: Но ведь пациента еще не выписывают, сегодня я все подклею.

Врач: Клиническая ситуация требует обязательного оперативного вмешательства, состояние пациента ухудшается...

Задание:

Определите тип медсестры по Харди.

Задача № 3Пациент К. 70 лет находится в терапевтическом отделении по поводу язвенной болезни двенадцатиперстной кишки. Боится проведения эндоскопического исследования.

Диалог палатной медсестры и пациента:

Сестра: В 8.00 у вас процедура в кабинете № 2; подойдите туда в состоянии натощак и не забудьте полотенце.

Пациент: Сестра, а вы мне поможете? У меня кружится голова, я боюсь упасть.

Сестра: Конечно, я вам помогу, — это моя обязанность, я подойду в палату в 7 часов 45 минут.

Пациент: Спасибо, буду ждать.

Разговор в коридоре медсестры с коллегой:

Медсестра: Придется вести этого пациента на обследование, видите ли — боится упасть. Вечно эти «старики» со своими проблемами.

Задание:

Определите тип медсестры по Харди.

Задача № 4Пациент М. 43 лет, находящийся в стационаре по поводу пневмонии, жалуется на нарушение сна в течение последней недели. Не может заснуть до 2—3 часов ночи из-за семейных неурядиц.

Диалог палатной медсестры и пациента:

Сестра: Примите за 30 минут до сна снотворное, и будете спать спокойно.

Пациент:Сестра, я боюсь привыкания к таблеткам, да к тому же после снотворных разбитость и головная боль.

Сестра: Как все надоело, жалуетесь по любому поводу, тут копейки получаешь и надо всем угождать; семейные проблемы решайте сами, это не моя обязанность.

Задание:

Определите тип медсестры по Харди.

Задача № 5Пациент А. 62 лет с тяжелой травмой позвоночника прикован к постели, готовится к выписке из стационара. Обеспокоен возвращением домой, так как боится быть в тягость семье.

Диалог палатной медсестры и пациента:

Сестра: Я научу вашу жену и невестку правилам личной гигиены по уходу. Подскажу, где лучше и дешевле купить предметы личной гигиены.

Пациент: Я буду вам очень благодарен. А вдруг они проявят брезгливость?

Сестра: Ничего страшного. Семейная сестра поможет — это ее обязанность. Со временем вы будете частично им помогать, а впоследствии сможете ухаживать за собой.

Пациент: Спасибо на добром слове и советах.

Задание:

Определите тип медсестры по Харди.

Задача № 6Пациент Р. 37 лет поступил в клинику с жалобами на выраженную жажду (выпивает в сутки 5—6 л воды), частое обильное мочеиспускание, головную боль, утомляемость, похудание.

Диалог медсестра с родственниками пациента:

Сестра: Прошу вас, приносите воды не более одной бутылки, так как больше нельзя. У него строгая диета предполагающая ограничение жидкости и исключение сладкого.

Родственники: Но он нас очень просил, отказать ему тяжело.

Сестра(громко властно, чеканя каждое слово): Неужели вы не понимаете, что можете навредить пациенту! Вы должны следовать назначениям врача и прошу делать то, что требуется, а не идти на поводу своего родственника.

Задание:

Определите тип медсестры по Харди.

Типы медицинских сестер

Венгерский психолог И.Харди обратил внимание на особен­ности различных типов медицинских сестер, с тем чтобы помочь специалистам увидеть себя со стороны.

Сестра-рутинер (робот).Большинство медицинских сестер от­носятся к этому типу. Наиболее характерной чертой таких сестер является механическое исполнение своих обязанностей. Они вы­полняют порученные задания с необыкновенной тщательностью, скрупулезностью, ловкостью и умением. Однако действуя строго по инструкции, такие сестры не вкладывают в свою работу душу, работают подобно автомату. Они воспринимают пациента как необходимое приложение в инструкции по его обслуживанию, их взаимоотношения с больным лишены эмоционального сочувствия и сопереживания. Именно такая медицинская сестра способна разбудить спящего больного, чтобы в назначенное время дать ему снотворное.

Сестра, играющая заученную роль.Поведение такой сестры от­личается неестественностью, наигранностью. Она как бы испол­няет заученную роль, стремясь к осуществлению определенного идеала. Такая сестра начинает играть роль благодетельницы. Ее поведение становится искусственным, показным. Неестественность в общении мешает ей устанавливать контакты с людьми, поэтому такаясестра должна сама пройти курс коррекции неадаптивной формы своего профессионального поведения, четко определить профессиональные цели, выработать адекватный стиль общения с пациентом.

«Нервная» сестра.Эмоционально неустойчивая, вспыльчивая, раздражительная сестра склонна к обсуждению личных проблем, что может явиться серьезной помехой в успешной работе с паци­ентами. Часто можно видеть хмурую с обидой на лице сестру сре­ди ни в чем не повинных пациентов. В лечебном учреждении не должно быть медицинских сестер с таким типом непрофессио­нального поведения. Это свидетельствует о некачественном про­фессиональном отборе кадров, огрехах в работе администрации. «Нервная» сестра — это патологическая личность либо человек, страдающий неврозом.

Сестра с мужеподобной, сильной личностью.Больные уже издали узнают ее по походке или зычному голосу, побыстрее стараются привести в порядок свои тумбочки и кровати, убрать лишние вещи. Такую сестру отличает настойчивость, решительность, возмущение по поводу малейшего беспорядка. В благоприятных случаях сестра с такой личностью может стать прекрасным организатором, хоро­шим педагогом.

При недостатке культуры, образованности, более низком уров­не развития сестра слишком негибка, часто груба и даже агрес­сивна с пациентами.

Сестра материнского типа.Такая сестра выполняет свою рабо­ту с максимальной заботой и сочувствием к пациентам. Работа для таких сестер — неотъемлемое условие жизни. Забота'о паци­ентах является жизненным призванием. Часто и их личная жизнь пронизана заботой о других, любовью к людям.

Сестра-специалист.Такие сестры благодаря какому-то особому свойству личности проявляют любознательность в определенной сфере профессиональной деятельности и получают специальное назначение. Иногда это фанатики своей узкой деятельности, не способные ни на что, кроме выполнения этой работы, ничем кро­ме нее не интересующиеся.

Наши рекомендации