Аптека. Аптечный пункт. Оборудование и оснащение мест продажи

Функции аптеки:

ü Реализация населению ГЛП по рецептам и без рецепта, учреждениям ЗО по требованиям или заявкам;

ü Изготовление ЛП по рецептам врачей и требованиям учреждений ЗО, с последующей их реализацией;

ü Отпуск ЛП бесплатно или со скидкой отдельным группам населения в соответствии с ППРФ;

ü Реализация ЛРС в заводской упаковке;

ü Реализация ИМН;

ü Отпуск предметов через пункт проката;

ü Предоставление населению информации по надлежащему использованию и хранению ЛП в домашних условиях;

ü Оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения;

ü Предоставление информации мед. работникам учреждений ЗО, социального обеспечения необходимой информации об имеющихся ЛП, а также о новых ЛП;

ü Оказание ПМП.

Аптечный пункт:

ü Реализация населению ЛП по рецептам (кроме НС и ПВ) и без рецепта;

ü Реализация ЛРС в заводской упаковке;

ü Реализация ИМН;

ü Реализация парафармацевтического товара;

ü Изготовление ЛП по рецептам врача с последующей их реализацией;

ü Отпуск ЛП бесплатно или со скидкой;

ü Предоставление населению информации по надлежащему использованию и хранению ЛП в домашних условиях;

ü Оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения;

ü Предоставление информации мед. работникам учреждений ЗО, социального обеспечения необходимой информации об имеющихся ЛП, а также о новых ЛП;

ü Оказание ПМП.

Аптека и аптечный пункт должны располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем. Все помещения должны быть объединены функционально в единый блок.

16.Мерчандайзинг – элемент продажи товара. Информация торгового зала для покупателей.

Мерчандайзинг – это совокупность мероприятий, направленных на повышение объема сбыта в месте продажи;

- это ряд мероприятий по наиболее эффективному размещению товаров и информационных материалов на полках и витринах;

- это один из способов размещения рекламы.

Мерчандайзинг является одной из современных технологий оптимизации продаж, его составляющие:

v Концепция места (это месторасположение аптеки, служба доставки, название АО, телефон);

v Внешний вид, интерьер, планирование торгового пространства;

v Организация проектирования (выделение отделов, рабочих мест и их дизайн);

v Оборудование, оснащение рабочих мест;

v Реализация отдельных принципов торговли;

v Обучение специалистов навыкам продаж.

Т.о. мерчандайзинг выполняет следующие функции:

- скорейшая реализация товаров;

- увеличение объема продаж;

- быстрое нахождение товара при запланированной покупке;

- выбор и повторное приобретение.

Фасад - помогает идущему по улице человеку издалека заметить аптеку.

Возможны и другие методы завлечения посетителей (на это ориентирована реклама в витринах, часто именно здесь поме­щаются сообщения о низких ценах на отдельные препараты). Одновременно фасад должен дать общую информацию об аптеке (вывеска с указанием времени работы)

Вход - представляет собой своеобразный шлюз между улицей и миром лекарств. Эта зона помогает потенциальному покупателю, а пока только посетителю аптеки, адап­тироваться и настроиться на совершение покупок. Поэтому она должна быть свобод­ной.

Торговый зал - место демонстрации, выбора товара. Его функциональное назначение заключается в создании чувства комфорта для выбора препарата или сопутствующе­го товара. Очень важно обеспечить легкий доступ к витринам. В частности, обычно рекомендуется оставлять для прохода покупателей свободными 60% площади зала. В зале орга­низуются разнообразные презентации и акции. Здесь же в зале в непосредственный контакт с посетителем вступает персонал аптеки.

Место выкладки (относится к открытым полкам при самообслуживании, в этом случае они занимают большую часть всего зала) или демонстрационная витрина (в обычной аптеке). Это пространство представляет наибольший интерес - поскольку здесь про­исходит практический выбор товара. Именно в этой зоне должна быть осуществлена грамотная выкладка и целенаправленная (по конкретным продающимся препаратам) реклама. Базовые (и, тем не менее, часто нарушаемые) правила выкладки товара состоят в сле­дующем:

- Лучшее место размещения товара находится на уровне глаз покупателя (140-170 см).

- Упаковка должна быть обращена лицом к покупателю той стороной, где указано название препарата. Покупатель должен видеть упаковку и надпись на ней.

- Расположение товара должно, кроме ориентации на удобство посетителя, учиты­вать и технические ограничения (возможность кражи, попадание прямых солнеч­ных лучей, близость к отопительным приборам и др.).

- Расположение товара не должно мешать свободному передвижению фармацевта.

Касса - Является зоной, так называемого психологического стресса. Здесь покупатель, с одной стороны, расстается с деньгами, а с другой стороны - принимает окончательное решение о покупке. Около кассы важно создать все условия для импульсивной покупки (размещение дополнительных точек продаж с наиболее спрашиваемыми ОТС-препаратами и с различной «мелочевкой» - жевательной резинкой, зубными щетками и т.д.)

Товары повседневного спроса или первой необходимости

Товары периодического спроса

Товары предварительного выбора

Специализированные товары

Товары импульсного спроса

Зоны в аптеке:

"зона адаптации, или привыкания", посетителя к торговому залу. Эта зона «холодная», так как людям, входящим в аптеку, требуется некоторое время, для того чтобы освободиться от уличных впечатлений, оглядеться, привыкнуть к новому помещению и перепадам света.

"горячая зона", то есть зона, которую посещает от 70 до 90% покупателей. Это зона по правой стороне от начала покупательского потока. Незапланированное желание что-то купить проявляется в начале движения по залу.

"теплая зона" - зона, которую посещают от 50 до 70% покупателей аптеки. Она находится в центральной части торгового зала, в середине потока. Располагают дорогостоящие витамины, лекарства, не являющиеся сезонными, мази, БАДы, популярную недорогую косметику.

"холодная зона" - зона, которую посещают от 20 до 30% покупателей и которая является наиболее удаленной от входа в аптеку. Размещают товары, имеющие небольшой, но стабильный спрос (изделия МТ, фито-чаи, лекарственные травы, перевязочные материалы, предметы ухода за больными), косметику, товары детского ассортимента.

"ледяная зона" - зона, которую посещают до 10% покупателей, находится около выхода с левой стороны и является абсолютно невыгодной в коммерческом плане. На этой площади можно разместить диван, стол и стулья для отдыха, декоративные элементы и цветы.

Правило «золотого треугольника».

Если соединить точки входа, кассы и места, где расположен самый ходовой и пользующийся устойчивым спросом товар или самый посещаемый отдел аптеки, то получиться зона этого треугольника. Товар, приносящий наибольшую прибыль и интересующий большинство покупателей, должен находиться внутри «золотого треугольника».

17.Аптеки ЛПУ. Задачи. Состав, оборудование помещений аптеки.

Аптека ЛПУ осуществляет снабжение сопутствующего лечебно-профилактического учреждения необходимыми лекарственными средствами, перевязочным материалом, первичными средствами санитарной гигиены и тому подобное. Каждая аптека обязана иметь соответствующую аппаратуру, необходимое оборудование и инструментарий, и само собой, новейшую справочную литературу по современной фармакологии.

Аптеки ЛПУ, как и аптеки, обслуживающие население, имеют производственные, вспомогательные (для хранения), административные и хозяйственно-бытовые помещения. Их размещают на первом этаже с соблюдением соответствующих санитарно-гигиенических требований. Эти помещения должны быть удобны для приема и хранения большого количества медицинского имущества, размещения средств механизации, аппаратуры и аптечной мебели.

В аптеках ЛПУ нет торгового зала; вместо него имеется ожидальня, предназначенная для медицинского персонала, который приходит в аптеку из того или иного подразделения (больницы, поликлиники и т. д.) для того, чтобы доставить требования, заявки, рецепты и получить приготовленные лекарства или товары медицинского назначения. В отличие от аптек, обслуживающих население, в аптеке ЛПУ имеется рецептурно - экспедиционная, в которой выполняется большой объем работы по приему и выполнению требований и рецептов. Кроме того, аптеки ЛПУ отличаются наличием крупного (общей площадью от 80 до 120 м2) хорошо оборудованного асептического блока для приготовления большого количества стерильных лекарств. Отдельная комната провизора-аналитика в аптеках.

Основная функция аптеки ЛПУ заключается в изготовлении и отпуске по требованиям (рецептам) лекарств, заказанных определенными подразделениями ЛПУ, отпуске им готовых лекарственных препаратов, перевязочных материалов, предметов ухода за больными, медицинских инструментов и других медицинских средств. Таким образом, объем работы аптек ЛПУ шире, чем аптек, обслуживающих население, так как они снабжают данное учреждение не только обычным аптечным ассортиментом, но и реактивами, хирургическими и другими инструментами, медицинской аппаратурой и т. д.

18.Порядок оформления требования – накладной. Отпуск ЛС по требованиям МО. Сроки хранения требований МО (ЛПУ).

Требования выписываются на отдельном бланке, на латинском языке с указанием кабинета или отделения, заверяется штампом МО, подписью руководителя МО и круглой печатью МО. Получает ЛС старшая медсестра по разовой доверенности, которая действительна в течение 1 месяца. В требовании-накладной указывается номер, дата составления документа, отправитель и получатель лекарственного средства, наименование лекарственного средства (с указанием дозировки, формы выпуска (таблетки, ампулы, мази, суппозитории и т.п.), вид упаковки (коробки, флаконы, тубы и т.п.), способ применения (для инъекций, для наружного применения, приема внутрь, глазные капли и т.п.), количество затребованных лекарственных средств, количество и стоимость отпущенных лекарственных средств. При выписывании лекарственного средства для индивидуального больного дополнительно указывается его фамилия и инициалы, номер истории болезни. Требования-накладные на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются на отдельных бланках требований-накладных для каждой группы препаратов. Лечебно-профилактические учреждения при составлении заявок на наркотические средства и психотропные вещества списков II и III должны руководствоваться расчетными нормативами, утвержденными в установленном порядке. Требования-накладные лечебно-профилактических учреждений должны храниться в аптечном учреждении (организации) в условиях, обеспечивающих сохранность, в сброшюрованном и опечатанном виде и оформляться в тома с указанием месяца и года. По истечении срока хранения требования-накладные подлежат уничтожению в присутствии членов создаваемой в аптечном учреждении комиссии, о чем составляются акты.

Санитарный режим в АО. Требования к помещениям и оборудованию аптек, санитарное содержание их (раздел 3 и 5, приказа №309).

1.САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ АПТЕК

-Помещения аптек следует оборудовать, отделывать и содержать в чистоте и надлежащем порядке. Перед входами в аптеку должны быть приспособления для очистки обуви от грязи. Очистка самих приспособлений должна проводиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в день.

-Рабочие места персонала аптеки в зале обслуживания населения должны быть оснащены устройствами, предохраняющими работников от прямой капельной инфекции.

-Оконные фрамуги или форточки, используемые для проветривания помещений, защищаются съемными металлическими или пластмассовыми сетками с размерами ячейки не более 2х2 мм.

-Материалы, используемые при строительстве аптек, должны обеспечивать непроницаемость для грызунов, защиту помещений от проникновения животных и насекомых. Все строительные материалы должны иметь гигиенические сертификаты.

-Поверхности стен и потолков производственных помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности покрытия, допускающими влажную уборку с применением дез. средств. Покрыты: водостойкими красками, эмалью или кафельными глазурованными плитками светлых тонов. Полы покрываются неглазурованными керамическими плитками, линолеумом с обязательной сваркой швов.

-Помещения аптек должны иметь как естественное, так и искусственное освещение. Искусственное освещение осуществляется люминесцентными лампами и лампами накаливания (Приложение 3).

-Системы отопления и вентиляции должны отвечать требованиям соответствующих глав действующих СНиПов. В помещениях должен проводиться контроль за параметрами микроклимата (температура, влажность, воздухообмен).

-Технологическое оборудование, используемое в аптеках, должно быть зарегистрировано в Минздраве России, разрешено к применению в установленном порядке и иметь сертификат соответствия.

-Установка оборудования должна производиться на достаточном расстоянии от стен, чтобы иметь доступ для очистки, дезинфекции и ремонта. Оборудование не должно загораживать естественный источник света или загромождать проходы.

-В производственных помещениях не допускается вешать занавески, расстилать ковры, разводить цветы, вывешивать стенгазеты, плакаты и т.п. Декоративное оформление непроизводственных помещений, в том числе озеленение, допускается при условии обеспечения за ними необходимого ухода (очистка от пыли, мытье и т.д.) по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю.

-В моечной комнате должны быть выделены и промаркированы раковины (ванны) для мытья посуды, предназначенной для приготовления: инъекционных растворов и глазных капель, внутренних лекарственных форм, наружных лекарственных форм. ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться этими раковинами для мытья рук.

-Для мытья рук персонала в шлюзах асептического блока и заготовочной, ассистентской, моечной, туалете должны быть установлены раковины. Рядом устанавливаются емкости с дез. растворами, воздушные электросушилки. ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться раковинами в производственных помещениях лицам, не занятым изготовлением и фасовкой лекарственных средств.

2. САНИТАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИНВЕНТАРЯ

-Перед началом работы необходимо провести влажную уборку помещений (полов и оборудования) с применением дез. средств.

-Генеральная уборка производственных помещений должна проводиться не реже одного раза в неделю

-Оборудование производственных помещений и торговых залов подвергают ежедневной уборке, шкафы для хранения лекарственных средств в помещениях хранения (материальные комнаты) убирают по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.

-Уборочный инвентарь должен быть промаркирован и использован строго по назначению. Хранение его осуществляют в специально выделенном месте (комната, шкафы) раздельно. Уборочный инвентарь для асептического блока хранят отдельно.

-Уборку помещений асептического блока (полов и оборудования) проводят не реже одного раза в смену в конце работы с использованием дезинфицирующих средств. Один раз в неделю проводят генеральную уборку, по возможности с освобождением от оборудования.

-Приготовление дез. растворов должно осуществляться специально обученным персоналом в соответствии с действующими инструкциями. Для дезинфекции поверхностей допускается использование дез. средств из числа разрешенных Минздравом России.

-Отходы производства и мусор должны собираться в специальные контейнеры с приводной крышкой с удалением из помещения не реже 1 раза в смену. Раковины для мытья рук, санитарные узлы и контейнеры для мусора моют, чистят и дезинфицируют ежедневно.

-Санитарный день в аптеках проводят 1 раз в месяц (одновременно, кроме тщательной уборки, можно проводить мелкий текущий ремонт).

20. Санитарно – гигиенические требования к персоналу аптек.

-Работники аптеки, при поступлении на работу проходят медицинское обследование, а в дальнейшем профилактический осмотр в соответствии с действующими приказами МЗ РФ. Результаты осмотров заносятся в санитарную книжку.

-Каждый сотрудник должен оповещать руководящий персонал о любых отклонениях в состоянии здоровья. Сотрудники с инфекционными заболеваниями, повреждениями кожных покровов к работе не допускаются. Выявленные больные направляются на лечение и санацию. Допуск к работе проводится только при наличии справки лечпрофучреждения о выздоровлении.

-Персонал обязан выполнять правила личной гигиены и производственной санитарии, носить технологическую одежду.

-При входе в аптеку персонал обязан снять верхнюю одежду и обувь в гардеробной, вымыть и продезинфицировать руки, надеть санитарную одежду и санитарную обувь. Перед посещением туалета обязательно снимать халат.

-Запрещается выходить за пределы аптеки в санитарной одежде и обуви. В периоды распространения острых респираторных заболеваний сотрудники аптек должны носить на лице марлевые повязки.

-Санитарная одежда и санитарная обувь выдается работникам аптеки в соответствии с действующими нормами с учетом выполняемых производственных операций. Смена санитарной одежды должна производиться не реже 2 раз в неделю, полотенец для личного пользования – ежедневно

-Персонал должен регулярно принимать душ, тщательно следить за чистотой рук, коротко стричь ногти, не покрывать их лаком.

-Персоналу запрещается принимать пищу, курить, а также хранить еду, курительные материалы и личные лекарственные средства в производственных помещениях аптек и в помещениях хранения готовой продукции. В карманах халатов не должны находиться предметы личного пользования, кроме крайне необходимых (носовой платок, очки и др.).

-Персонал асептического блока должен обладать, кроме специальных знаний и опыта практической работы, знаниями по основам гигиены и микробиологии.

-Работники аптек обязаны систематически принимать участие в занятиях по темам, связанным с вопросами личной гигиены, производственной санитарии, техники безопасности.

-Сотрудники аптек обязаны соблюдать действующие правила техники безопасности и производственной санитарии при работе в аптеках.

-В аптеках должен быть предусмотрен необходимый состав санитарно - бытовых помещений для персонала:

ü гардеробные с индивидуальными шкафами для раздельного хранения верхней, домашней и санитарной одежды;

ü гардероб верхней одежды и обуви;

ü душевые - одна душевая кабина на аптеку;

ü санузлы;

ü помещения для приема пищи и отдыха.

21.Приёмочный контроль. Показатели «Описание», «Маркировка», «Упаковка». Сопроводительные документы.

Проводится с целью предупреждения поступления в аптеку некачественных лекарственных средств. Он заключается в проверке поступления ЛС на соответствие требованиям по показателям «Описание», «Упаковка», «Маркировка», проверяет наличие инструкций по применению и их соответствие количеству упаковок. По показателю «Описание» проверяют внешний вид, наличие запаха (по возможности). По показателю «Упаковка» проверяют целостность упаковки, соответствие физико-химических свойств. По показателю «Маркировка» проверяют соответствие оформления ЛП требованиям нормативной документации. Сопроводительные документы:

- сертификат или декларация соответствия;

- копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата;

- товарно-сопроводительные документы (счет-фактура, накладная, протокол согласования отпускных цен на ЖНВЛП).

22.Виды ВАК: обязательные, выборочные виды контроля. Химический контроль.

Виды ВАК утверждены приказом МЗ РФ №214 от 16.07.97.

ВАК

Обязательные выборочные
- письменный - физический
- органолептический - опросный
- контроль при отпуске - химический

Обязательные:

Письменный - предусматривает заполнение ППК. При изготовлении лекарственных форм в ППК указывается дата, № рецепта, наименование взятых веществ, их количества, число доз, подписи – изготовившего, проверившего, расфасовавшего. Все расчёты должны проводится до изготовления, записываться на обратной стороне ППК. Лицевая сторона заполняется после изготовления по памяти на латинском языке в соответствии с технологией. ППК хранится в аптеке 2 месяца.

Органолептический – заключается в проверке лек. формы по показателям:

- внешний вид (описание)

- запах

- однородность – отсутствие механических включений

- вкус (выборочно – только для детских лек. форм)

Проверка осуществляется у каждого фармацевта в течение рабочего дня. Результаты регистрируются в журнале.

Контроль при отпуске – проверяют соответствие:

- упаковки ЛС физико-химическим свойствам

- доз возрасту больного

- № на рецепте и на этикетке

- ФИО больного

- квитанция

- копия рецепта

- оформления ЛФ действующим требованиям.

Выборочные:

Опросный – выборочно после изготовления фармацевтом не более 5 ЛФ. Провизор-аналитик называет первое, входящее в ЛФ вещество, а в сложных ЛФ указывается и его кол-во, после чего фармацевт называет все взятые вещ-ва и их кол-во.

Физический – заключается в проверке общей массы или объёма. Проверяется каждая серия фасовки не менее 3-х упаковок.

Химический – заключается в оценке качества изготовленных ЛС по показателям:

- подлинность,

- испытание на чистоту и допустимые пределы примесей (качественный анализ),

- количественное определение.

Качественный и количественный анализ составляет ПХК

ПХК обязателен:

- все растворы для инъекций, диффузий

- стерильные растворы для наружного применения

- глазные капли и мази (СП. А, наркотические, ядовитые)

-ЛФ для новорожденных до стерилизации

- растворы серебра, атропина сульфата, соляной кислоты

ПХК выборочно:

- ЛФ изготовленные по индивидуальным рецептам и требованиям ЛПУ.

23.Основные понятия: НС, ПВ. Прекурсоры. Списки НС, ПВ и их прекурсоров.

3-ФЗ от 1998 г « о НС и ПВ»

НС – это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в перечень НС и ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, международными договорами, в том числе единой конвенцией о НС

ПВ – это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в перечень НС и ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ в соответствии с законодательством РФ, международными договорами, в том числе единой конвенцией о ПВ.

Прекурсоры НС и ПВ – это вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке НС и ПВ, включенных в перечень НС и ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ в соответствии с законодательством РФ, международными договорами, в том числе единой конвенцией ООН «о борьбе против незаконного оборота НС и ПВ» (1998 г).

Список I – НС и ПВ, оборот которых запрещён в РФ (гашиш, героин, опий, марихуана)

Список II – НС и ПВ, оборот которых ограничен в РФ (НС - морфин, кодеин, кокаин, омнопон, промедол, дионин. ПВ – барбамил, фепранон, кетамин, калипсол).

Список III – ПВ, оборот которых ограничен в РФ (аминорекс, тарен, апрофен, натрия оксибутират).

Список IV – прекурсоры, оборот которых ограничен в РФ (толуол, эфедрин, псевдоэфедрин, калия перманганат).

24.НД, регламентирующие оформление рецептов. Формы рецептурных бланков. Требования к их оформлению. Обязательные реквизиты и дополнительные. Срок действия рецепта.

В настоящее время приказом МЗ и соцразвития № 110 от 12 февраля 2007г «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» утверждены следующие формы рецептурных бланков:

1) Форма «Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство и психотропное вещество»;

2) Форма № 148 -1/ у-88;

3) Форма № 107 -1 /у;

4) Форма № 148 -1/у - 04 (л);

5) Форма № 148 –1/у - 06 (л).

1. Форма № 148 -1/ у-88 имеет серию и номер. Помимо этого, он должен содержать следующие реквизиты: адрес или номер медицинской карты больного, печать ЛПУ «Для рецептов», Ф.И.О. больного и врача полностью. Для бесплатного и льготного отпуска рецепт выписывается в двух экземплярах. На этом рецептурном бланке выписываются психотропные вещества Списка III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ (согласно Постановления Правительства РФ № 681 от 30 июня 1998г), а также иные лекарственные средства, находящиеся на предметно-количественном учете и анаболические стероиды. На одном рецептурном бланке разрешается выписывать только одно наименование лекарственного средства, причем с обратной стороны рецепта делается отметка о том, кто приготовил, проверил и отпустил лекарственное средство. Срок действия рецепта – 10 дней. Рецепт остается в аптечной организации для предметно-количественного учета. Срок хранения – 10 лет (3 года).

2. Форма № 107 -1/у. На этом рецептурном бланке выписываются все лекарственные средства, за исключением, тех, что выписываются на рецептурном бланке формы № 148 -1/у – 88 и специальном рецептурном бланке на наркотическое средство и психотропное вещество. Рецепт подписывается врачом и заверяется личной печатью его. На одном рецептурном бланке выписывается не более 3–х наименований лекарственных средств, при этом исправления также не допускаются. Срок действия рецепта – 2 месяца. Срок хранения – рецепт не остается.

3. Форма «Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство и психотропное вещество» согласно инструкции к приказу № 110 «изготавливается на бумаге розового цвета с водяными знаками и имеет серийный номер. На рецептурном бланке этого образца выписываются наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ (согласно Постановления Правительства РФ № 681 от 30 июня 1998 г). В рецепте полностью указывается фамилия, имя отчество больного. Обязательно указывается «История болезни №», или «№ медицинской карты» больного, или история развития ребенка, история болезни. Кроме того, полностью указывается фамилия, имя и отчество врача. Подписывается рецепт врачом, выписавшим этот рецепт, после чего заверяется личной печатью врача. Дополнительно заверяется круглой печатью ЛПУ и подписывается главным врачом или его заместителем. Рецепт остается в аптечной организации для предметно-количественного учета. Срок действия – 5 дней. Срок хранения – 10 лет.

4. Форма № 148 -1/у -04 и № 148 -1/у-06 предназначены для выписывания лекарственных средств на льготных условиях (бесплатно или со скидкой), причем форма № 148 -1/-06 оформляется с использованием компьютерных технологий. Рецептурный бланк выписывается в 3-х экземплярах, имеющих единую серию и номер, при этом рецепт подписывается врачом (фельдшером) и заверяется его личной печатью. При отпуске лекарственного средства в аптечном учреждении на рецептурном бланке указываются сведения о фактически отпущенных лекарственных средствах, и проставляется дата отпуска. У этого рецептурного бланка имеется линия отрыва, разделяющая бланк и корешок, который выдается больному. При этом на корешке делается отметка о наименовании лекарственного средства, дозировке, количестве, способе применения. Срок действия – 1 месяц. Срок хранения – 5 лет.

Наши рекомендации