III. Работа над новым материалом. Выполняя упражнения на замену одних единиц другими, дети должны понять

Выполняя упражнения на замену одних единиц другими, дети должны понять, что в зависимости от выбора единицы счета одно и то же количество предметов можно характеризовать различными числами.

Учитель. Возьмем 100 палочек. Если считать пучки-сотни, то получим число 1 сотня, если считать пучки-десятки, то получим 10 десятков, если считать палочки по одной, то получим число 100 (100 ед.). Так как считали одни и те же палочки, то полученные числа равны. Аналогично получается и при измерении длины: длину доски можно выразить в разных единицах: 3 м, 30 дм, 300 см.

Затем предложить учащимся еще раз рассмотреть вводный текст вверху страницы, а потом с комментированием выполнить задания № 1 и № 3.

№ 1:

Сколько всего десятков в числах 150? 270? 400?

150 = 15 д.

270 = 27 д.

400 = 40 д.

Сколько всего сотен в числах 300? 900?

300 = 3 сот.

900 = 9 сот.

№ 3:

III. Работа над новым материалом. Выполняя упражнения на замену одних единиц другими, дети должны понять - student2.ru

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Для закрепления знаний по нумерации решить с комментированием задания № 4 и № 5.

№ 4:

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 160, 207, 345.

160 = 100 + 60

207 = 200 + 7

345 = 300 + 40 + 5

2. Решение задач. После устного разбора задачи № 6 (1) дать ее для самостоятельного решения.

№ 6 (1):

1-я сторона – 18 см

2-я сторона – ?, в 3 раза м. III. Работа над новым материалом. Выполняя упражнения на замену одних единиц другими, дети должны понять - student2.ru

3-я сторона – 14 см

Р∆– ?

1) 18 : 3 = 6 (см) – 2-я сторона

2) 18 + 6 + 14 = 38 (см)

О т в е т: Р∆= 38 см.

При выполнении задания № 6 (2), в которое входят 3 задачи, предложить составить задачу на нахождение суммы длин сторон треугольника. Для всех трех задач можно приготовить модель треугольника из проволоки или картонных полосок.

В каждом выражении надо найти и пояснить, как заданы стороны треугольника (40 см – длина одной стороны, 30 см – длина другой стороны, 30 : 2 – длина третьей стороны). После решения сравнить первую и вторую задачи, первую и третью задачи.

3. Для самостоятельной работы предложить задания № 7 и № 8.

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Дети.Сегодня на уроке мы разбирали, как можно одни единицы счёта заменять другими.

Учитель.Что закрепляли на уроке?

Дети.Представляли числа в виде суммы разрядных слагаемых, решали задачи, примеры на деление с остатком.

Домашнее задание:с. 50, № 7.

У р о к 43. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цели: проверить усвоение нумерации трёхзначных чисел; проверить усвоение вычислительных приёмов; проконтролировать навыки решения задач, построения отрезков.

I вариант

А) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

III. Работа над новым материалом. Выполняя упражнения на замену одних единиц другими, дети должны понять - student2.ru

б) Запишите цифрами:

9 сот. 2 дес. 8 сот.

4 сот. 3 ед. 5 сот. 1 дес. 7 ед.

В) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

510, 742.

Решите задачу.

3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?

Решите примеры.

549 + 1 702 – 700 60 : (26 + 4) · 2

800 – 1 930 – 600 42 + 54 : 3 · 2

600 + 50 320 + 70 71 – (28 – 17) · 6

Заполните пропуски нужными числами.

III. Работа над новым материалом. Выполняя упражнения на замену одних единиц другими, дети должны понять - student2.ru

5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?

II вариант

Наши рекомендации