Характеристики слов-состояний основных систем

Система Число слов- состояний Число разрядов
ВСС ВСС1
ВСС2
ВСУП ВСУП1
ВСУП2
ВСУПЗ
ВСУТ ВСУТ1
ВСУТ2
СЭИ СЭИ 1
СЭИ 2
СЭИ 3
СППЗ  
СПКР СПКР 1
СПКР 2


Характеристики слов-состояний основных систем - student2.ru

Рис. 16.11 Фрагмент формирования слов-состояний ВСУП-1

Принципы локализации отказов систем оборудования системой ССЛО [13].

Воробьев В.Г., Зыль В.П., Кузнецов СВ. и др. Система сбора и локализации отказов базового комплекса стандартного цифрового пилотажно-навигационного оборудования ВС ГА. -М: МИИГА, 1990.

Обнаружение места отказа в процессе работы алгоритма ССЛО осуществляется путем сопоставления одноименных бит из слов-состояний различных систем комплекса оборудования:

• исправности блоков приемников данных (ИБ);

• исправности линий связи систем-приемников с системами-датчиками (ИЛС);

• исправности (достоверности) передаваемой по линиям связи «датчик - приемник» информации (ИИС).

При этом может использоваться метод кворумирования (голосования).

Примечание. Методика определения значений ИБ, ИЛС и ИИС многосвязных систем рассмотрена в разделе 13.4 настоящего учебника.

Процесс локализации отказов выполняется в последовательности:

• анализ исправности входных линий связи (ИЛС) систем, непосредственно связанных с ССЛО (в этом случае ССЛО является приемником информации);

• локализация отказов систем первого уровня;

• локализация отказов систем второго уровня;

• локализация отказов систем третьего уровня.

Таблица 16.6

Сообщение ССЛО об отказах

Типы отказов Типы сообщений
Отказ блока Nсистемы i O. N i
Отказ системы i(моноблочной) О. i
Необнаруженный* отказ системы i НО. i
Необнаруженный* отказ системы i или канала k НО. i ν кан. N
Необнаруженный* отказ системы iили системы j НО. i ν j
Отказ линии связи i — j СВ i-j
Информация от i или jнедостоверна** НИ. iν j
Информация от iнедостоверна** НИ. i
Наиболее вероятны отказы i, менее вероятны отказы j MAX i, MIN j
Наиболее вероятны отказы линии i-j,менее вероятны отказы системы j MAX i-j, MIN j

• "Необнаруженный отказ системы i" – отказ системы, не обнаруженный ее ВСК, но локализованный ССЛО путем сопоставления одинаковой информации по отказам нескольких систем, включая систему i.

** « Информация от i недостоверна" – отказ системы выявлен не ее ВСК, а системами-приемниками и локализован ССЛО.

При локализации отказов анализ производится в последовательности:

• системы 1-го уровня: ИБ → ИЛС → ИИС;

• системы 2-го и 3-го уровней: ИЛС → ИБ → ИИС.

ССЛО в результате анализа слов-состояний комплекса идентифицирует отказы и выдает на экран типы сообщений, показанных в табл. 16.6. На экране вместо номеров (N) и букв (i, j и др.) указываются конкретные номера блоков, каналов связи, имена систем.

Проверка ССЛО после включения питания:

• Для работы с информацией, выдаваемой ССЛО и ВСС, следует нажать кнопку «МЕНЮ» на ПУИ ВСС. В результате на экране появляется кадр «ПУИ МЕНЮ», показанный на рис. 16.12. Здесь индицируются системы, с которыми предусмотрена работа с ПУИ ВСС.

• В полете получение информации от ССЛО невозможно (блокировка по обжатию шасси). Поэтому индикация слова «ССЛО» свидетельствует, что система эта включена и находится в рабочем состоянии. В соответствии с этим дальнейшее изложение вопросов работы ССЛО выполняется для наземных условий, т.е. когда самолет находится на земле (стойки шасси обжаты).

• Нажатием левой строчной кнопки ЗЛ (рядом с надписью ССЛО) вызывается кадр (страница) «МЕНЮ ССЛО» в виде рис. 16.16. В верхней строке справа цифры (1/2) означают номер кадра из имеющихся в рассматриваемом режиме (данном случае – первый кадр из двух). Стрелка → означает наличие следующих кадров. Для вызова следующей страницы меню ССЛО следует нажать кнопку → на пульте. Появится кадр (страница) 2 (рис. 16.13). Для возврата на первую страницу меню (рис. 16.16) следует нажать кнопку ← на пульте.

• Если в нижней строке справа (около кнопки 6П) нет никаких сообщений, это свидетельствует, что ССЛО исправна и находится в режиме «Работа». В случае появления слов «ОТКАЗ ССЛО» следует нажать кнопку 6П для вызова на экран кадра «ОТКАЗЫ ССЛО». В этом кадре появится перечень отказавших элементов ССЛО.

• Если отказов нет, следует включить режим «НАЗЕМНЫЙ КОНТРОЛЬ» нажатием кнопки 2Л. Появится кадр с обозначением возможных режимов наземного контроля: «САМОКОНТРОЛЬ» (1), «КОНТРОЛЬ ПНО» (2Л), «АВТОНОМНЫЙ КОНТРОЛЬ» (ЗЛ). (В скобках указаны номера рядом расположенных кнопок).

Кнопкой 1Л включается кадр режима «САМОКОНТРОЛЬ», возможный вид которого приведен на рис. 16.15. В процессе самоконтроля на месте слов «ОТКАЗ ССЛО» записано «ИДЕТ ТЕСТИРОВАНИЕ». В кадре указываются: дата, время начала и время окончания тестирования (рис. 16.15).

Длительность времени самотестирования - до одной минуты. Если отказов нет, то высвечивается текст «ССЛО ИСПРАВНА».

Характеристики слов-состояний основных систем - student2.ru

В случае появления отказа следует нажать строчную кнопку 4П, что вызовет появление кадра «ОТКАЗЫ ССЛО», вариант которого приведен на рис.16.16. Здесь обозначаются: общее количество отказов и из них – количество «критических» (при которых ССЛО не выполняет своих функций); номера отказов (по порядку их выявления); наименования отказавших блоков. В нижней строке слева слово «ВОЗВРАТ». Кнопкой 6Л информация возвращается к кадру «САМОКОНТРОЛЬ».

После положительного результата самоконтроля следует включить режим «КОНТРОЛЬ ПНО». Этот режим подлежит рассмотрению в соответствующей главе учебника.

На экран индикатора ССЛО можно вывести «Базу данных контроля» с перечнем контролируемых блоков и систем, характеристики систем, ввести (задать) характеристики контроля, изменить состав контролируемого оборудования.

Примечание. Экран и кнопки управления ССЛО более ранних конструкций располагались не на ПУИ ВСС, а на передней панели самого блока ССЛО.

Контрольные вопросы

1. Каковы назначение и состав БИДС?

2. Поясните принцип работы САС.

3. Поясните назначение КИСС и работу ее функциональной схемы.

4. Какая информация выводится на экраны ИМ КИСС?

5. Как получить информацию КИСС об отказах бортовых изделий?

6. Как формируются слова-состояния бортовых систем?

7. Поясните принципы локализации отказов изделий системой ССЛО.

8. Поясните структуру ввода информации в ССЛО.

Наши рекомендации