Жиклер омывателя лобового стекла

Снятие

11 Откройте капот.

12 В моторном отсеке удлиненными

плоскогубцами выпустите блокирующие язычки, затем вытолкните жиклер из ка­пота. Отделите шланг и снимите жиклер. Установка

13 Производите установку в обратной
последовательности.

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru 18 Автомагнитола-

снятие и установка

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru Примечание: Эта Глава описывает сня­тие и установку стандартной авто­магнитолы, установленной серийно.

Снятие

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru

18.5 Снимите автомагнитолу с помощью спе­циальных инструментов

1 Отсоедините от аккумулятора отри­
цательный провод.

2 Снимите нижняя панель обшивки
приборной панели и бардачок как описа­
но в Разделе 11.

3 Снимите облицовку с передней час­
ти приборной панели (Раздел 11).

4 Магнитола крепится стандартными
фиксаторами DIN. Для ее снятия требу­
ются два специальных инструмента. В
качестве альтернативы из проволоки
диаметром 3 мм можно изготовить их
замену.

5 Вставьте инструменты в два отвер­
стия по бокам магнитолы и втолкните их
так, чтобы раздался щелчок (см. иллюс­
трацию). Теперь вытяните автомагнито­
лу из монтажной коробки, при этом авто­
матически отключится проводка.

6 Если требуется снять монтажную
коробку, сначала удалите центральный
пульт как описано в Разделе 11. Снимите
панель управления отопителем (Раздел
3), затем просуньте руку под коробку

Бортовое электрооборудование




Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru



18.6 Болты, крепящие монтажную коробку автомагнитолы к кронштейну

автомагнитолы и ослабьте два болта, крепящие коробку к кронштейну (см. иллюстрацию).

7 Извлеките коробку крепления и от­
ключите проводку и антенну от задней ее
стенки (см. иллюстрации).

Установка

8 Производите установку в обратной
последовательности. Втолкните автомаг­
нитолу в ее монтажную коробку (должен
послушаться щелчок запирающих выс­
тупов).

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru 19 Динамики -

снятие и установка

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru Динамики на передней двери

Снятие

1 Снимите панель обшивки двери как
описано в Разделе 11.

2 Открутите винты крепления и немно­
го вытяните динамик из передней двери,
затем отключите проводку. Извлеките
динамик, стараясь не повредить его (см.
иллюстрацию).

Установка

3 Производите установку в обратной
последовательности.

Задние динамики

Снятие

4 С помощью отвертки аккуратно ото­
жмите с динамика накладку.

5 Открутите винты крепления, извле­
ките динамик и отключите проводку.
Извлеките динамик, стараясь не повре­
дить его (см. иллюстрацию).

18.7а Отключите проводку...

Установка

6 Производите установку в обратной
последовательности.

Высокочастотные динамики

Снятие

7 С помощью отвертки аккуратно ото­
жмите накладку высокочастотного ди­
намика с приборной панели.

8 Отключите проводку и снимите ди­
намик с панели.

9 Если требуется, снимите винты и от­
делите динамик от накладки.
Установка

10Производите установку в обратной
последовательности.

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru 20 Радиоантенна -

снятие и установка

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru Мачта антенны

Снятие

1 Антенна находится на левом заднем

крыле.

2 Мачта может быть снята отдельно от
мотора. Сначала защитите заднее крыло
липкой лентой, чтобы случайно не поца­
рапать его.

3 Открутите гайку и снимите распор­
ную прокладку с вершины антенны.

4 Попросите помощника включить
магнитолу, затем аккуратно извлеките
мачту и кабель. Пометьте сторону кабе­
ля, на которой стоят монтажные зубцы.
Оставьте магнитолу включенной.
Установка

5Вставьте кабель в блок антенны, пра­
вильно ориентировав зубцы. Убедитесь,

18.7Ь... и антенну от монтажной коробки

что зубцы зацеплены с приводной шес­терней, переместив кабель вверх и вниз.

6 Попросите помощника выключить
магнитолу и дайте мотору втянуть ка­
бель и мачту в кожух.

7 Установите распорную прокладку и
гайку и зажмите гайку усилием затяжки,
регламентированным Спецификациями.
Не перетяните гайку, иначе мачту может
заклинить (в этом случае придется осла­
бить гайку до положения, в котором мач­
та ходит свободно).

Силовой блок антенны

Снятие

8 Снимите панель обшивки с левой
стенки багажного отсека как описано в
Разделе 11 (см. иллюстрацию).

9 Отсоедините проводку мотора и ка­
бель антенны.

10 Открутите верхнюю гайку блока ан­
тенны, стараясь не повредить заднее кры­
ло, затем открутите гайку нижнего креп­
ления антенны к кузову (внутри).
Извлеките блок в салон.
Установка

11Производите установку в обратной
последовательности. Зажмите гайку вер­
хнего крепления, прежде чем зажимать
нижнюю.

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru 21 Компоненты системы управления скоростью -снятие и установка

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru 1 В системе управления скоростью дви­жения используется вакуумное управле­ние. Основные компоненты системы:




Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru



19.2 Отключите проводку от динамиков пере­дней двери

19.5 Задние динамики установлены на зад­ней полке

20.8 Блок антенны установлен на левой сто­роне багажного отделения



Бортовое электрооборудование



Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru электронный модуль (ECU), вакуумный накопитель, датчик скорости автомоби­ля, выключатель на рычаге режима дви­жения (модели с автоматической транс­миссией), выключатель на педали сцепления (модели с механической ко­робкой передач), выключатель на тор­мозной педали и управляющий переклю­чатель на рулевом колесе.

Электронный модуль управления (ECU)

Снятие

2 Отсоедините отрицательный провод
от аккумулятора и подождите 10 минут.
Это необходимо сделать, чтобы обезо­
пасить себя от срабатывания пневмопо-
душки (см. Главу 24) и установленных
радом с ней некоторых компонентов си­
стемы управления скоростью движения.

3 Открутите винт, затем удалите ниж­
нюю отделку из-под рулевой колонки.
Отключите проводку.

4 Открутите монтажные болты, крепя­
щие электронный модуль управленияпод
приборной панелью, затем отключите
проводку и извлеките блок.
Установка

5 Производите установку в обратной
последовательности.

Управляющий переключатель

Снятие

6 Отсоедините отрицательный провод
от аккумулятора и подождите 10 минут.
Это необходимо сделать, чтобы обезо­
пасить себя от срабатывания пневмопо-
душки (см. Главу 24) и установленных
радом с ней некоторых компонентов си­
стемы управления скоростью движения.

7 Аккуратно отделите крышку от пе­
реключателя на рулевом колесе.

8 Открутите винты и снимите выклю­
чатель с рулевого колеса.
Установка

9 Производите установку в обратной
последовательности.

Главный выключатель системы управления скоростью движения

Снятие и установка

10 Процедура описана в Главе 4.

Выключатель на педали сцепления

Снятие

11 Открутите винт, затем удалите ниж­
нюю отделку из-под рулевой колонки.
Отключите проводку.

12 Отключите проводку от выключате­
ля на педали сцепления.

13 Открутите нижнюю контргайку, затем
снимите выключатель с кронштейна педа­
ли. Не кругите верхнюю контргайку при
установке выключателя, она определяет
установочную высоту педали сцепления.
Установка

14 Производите установку в обратной
последовательности. Если необходимо,

проверьте и отрегулируйте установочную высоту педали сцепления (см. Раздел 6).

Выключатель на рычаге режима движения (модели с автоматической трансмиссией)

Снятие

15 Снимите центральную консоль (см.
Раздел 11).

16 Отключите проводку, затем откре­
пите выключатель от кожуха рычага.
Установка

17 Производите установку в обратной
последовательности.

Выключатель на тормозной педали

Снятие

18 Открутите винт, затем удалите ниж­
нюю отделку из-под рулевой колонки.
Отключите проводку.

19 Отключите проводку от выключате­
ля на тормозной педали."

20 Открутите нижнюю контргайку, затем
снимите выключатель с кронпггейна педа­
ли. Не крутите верхнюю контргайку при
установке выключателя, она определяет
установочную высоту педали тормоза.
Установка

21 Производите установку в обратной
последовательности.

Исполнительный механизм

Снятие

22 Работая в моторном отсеке, откиньте
назад чехол, затем ослабьте регулиро­
вочную контргайку (на внешней стороне
кронштейна) и отсоедините кожух тро­
сика от кронштейна.

23 Отсоедините тросик от приводного
рычага.

24 Отключите проводку.

25 Заметьте положение вакуумных и вен­
тиляционного шлангов, затем отсоедини­
те их от исполнительного механизма.

26 Ослабьте болт, крепящий кронштейн
держателя к кузову.

27 Открутите оставшийся монтажный
болт и извлеките исполнительный меха­
низм из моторного отсека.

28 Открутите гайки, снимите кронштейн
и резиновые подушки с исполнительно­
го механизма.

29 Если необходимо, открутите винты и
снимите фильтры, электромагнитный
клапан и кольцевые уплотнения. При
необходимости для сборки приготовьте
новые компоненты.

Установка

30 Производите установку в обратной
последовательности. Затем отрегулируй­
те тросик следующим образом.
Регулировка

31 Вручную потяните тросик исполни­
тельного механизма и убедитесь, что он
движется свободно, без подтормаживания.

32 Запустите двигатель и позвольте ему
работать на повышенных холостых обо­
ротах, пока электровентилятор не вклю­
чится и выключится.

33 Поместите стальную линейку рядом
с приводным рычагом, затем вручную
перемещайте стержень до момента, ког­
да частота вращения двигателя начнет
увеличиваться. Этот ход должен быть в
пределах 11.0 ± 1.5 мм. Если необходима
регулировка, ослабьте контргайки, за­
тем переместите тросик и зажмите кон­
тргайки. Снова проверьте регулировку
свободного хода.

Вакуумный накопитель

Снятие

34 Поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на осевые подпорки.

35 Открутите пять внешних винтов креп­
ления нижнего щитка в моторном отсеке
к левой стороне автомобиля.

36 Открутите передние винты крепле­
ния левой передней арки колеса, затем
извлеките вкладыш, под которым нахо­
дится вакуумный накопитель.

37 Отсоедините вакуумный шланг от
накопителя.

38 Открепите вакуумный накопитель от
кузова и извлеките из-под автомобиля.
Установка

39 Производите установку в обратной
последовательности.

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru 22 Система охранной сигнализации и иммобилизатора двигателя -

общее описание

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru Большинство моделей оснащено про­тивоугонной сигнализацией/иммобили-затором с инфракрасным дистанцион­ным управлением и приемником. Автомобиль может быть заперт без акти­визации системы, в этом случае двига­тель не глушится и не действует внут­ренний датчик движения. Если для запирания автомобиля применяется ин­фракрасный пульт, то активизируются противоугонная система и иммобилиза-тор двигателя.

Питание пульта дистанционного уп­равления осуществляется от двух бата­реек. При установке новых батарей сле­дите за полярностью их подключения (положительной стороной вниз батарей­ного отсека).

При выходе из строя пульта дистанци­онного управления, иммобилизатор дви­гателя можно отключить, введя четы­рехзначный код доступа. Вставьте ключ в замок двери водителя и отомкните дверь. С открытой дверью поворачивай­те ключ в положение размыкания. Число поворотов должно соответствовать зна­чению первой цифры кода доступа.

Теперь поворачивайте ключ в положе­ние замыкания. Число поворотов долж­но соответствовать значению второй цифры кода доступа.

Поворачивайте ключ в положение раз­мыкания. Число поворотов должно со­ответствовать значению третьей цифры кода доступа.

Бортовое электрооборудование




Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru Поворачивайте ключ в положение за­мыкания. Число поворотов должно со­ответствовать значению четвертой циф­ры кода доступа.

Наконец, один раз поверните ключ в положение размыкания. Двери отопрет­ся и двигатель можно будет запускать. Если три раза будет введен неправиль­ный номер, необходимо подождать 10 минут перед попыткой повторного вво­да кода.

К системе охранной сигнализации и иммобилшатора двигателя относятся индикаторы в панелях отделки передней двери, выключатель в капоте, привод­ные механизмы в дверях, сирена, конт­рольный переключатель (установлен в задней части багажного отделения), вык­лючатель в крышке багажника, реле от­ключения стартера, блок приемника (ус­тановлен спереди на потолке) и выключатели в дверях.

При возникновении неисправностей си­стемы автомобиль необходимо предоста­вить дилеру фирмы Rover для проверки.

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru 23 Компоненты подогрева передних сидений-

общее описание

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru Некоторые модели оснащены систе­мой подогрева передних сидений. В си­денья вмонтированы электрические на­гревательные элементы. Чтобы получить доступ к нагревательным элементам, си­денья должны быть демонтированы. При возникновении неисправностей автомо­биль необходимо предоставить дилеру фирмы Rover для проверки.

24 Пневмоподушка и средства защиты людей при аварии-

общее описание и предосторожности

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru Общее описание

1 Система пневмоподушек (SRS) ус­
тановлена на большинстве моделей что­
бы предотвратить серьезная грудь(сун-
дук) и главные повреждения в течение
несчастного случая. Надувная подушка
безопасности устанавливается на месте
водителя и пассажира как стандартное
оборудование на некоторых моделях.
Система пневмоподушки срабатывает в
случае тяжелого лобового столкнове­
ния или бокового удара выше опреде­
ленной силы, в зависимости от точки
столкновения. Пневмоподушка разду­
вается за несколько миллисекунд и фор­
мирует прокладку безопасности между
водителем и рулевым колесом, пасса­
жиром и панелью, а в случае бокового
удара, между сидящими в передних си­
деньях и дверями кабины. Это предотв­
ращает контакт между верхней частью
тела водителя/пассажира и рулевым ко­
лесом/панелью и, следовательно, зна­
чительно уменьшает риск травмы. За­
тем пневмоподушка почти немедленно
выпускает воздух.

2 Система претерпела несколько мо­
дернизаций, ни в коем случае не пытай­
тесь при ремонте устанавливать компо­
ненты от другого автомобиля.

3 Система активизируется при вклю­
чении зажигания. Каждый раз при вклю­
чении зажигания, блок управления пнев-

моподушкой выполняет самотестирова­ние. Этот процесс длится около 6 секунд и в это время на панели горит конт-' рольная лампа пневмоподушки. После окончания самотестирования лампа дол­жна погаснуть. Если контрольная лампа не загорается при включении зажигания, или не погаснет после самотестирования (через 6 секунды после включения зажи­гания), или же загорается во время дви­жения автомобиля, значит в системе пневмоподушки имеется неисправность. При первой возможности обращайтесь к дилеру для осмотра.

Меры предосторожности

a) Не пытайтесь проверять цепи сис­
темы с помощью тестера или любо­
го другого диагностического обору­
дования.

b) Перед работой с надувной подушкой
и находящимися рядом с ней компо­
нентами (рулевое колесо и рулевая
колонка), выключите зажигание и
отсоедините от аккумулятора от­
рицательный провод, затем подож­
дите 10 МИНУТ, после чего можно
приступать к выполнению работы.

c) Не пытайтесь крутить рулевое ко­
лесо или рулевую колонку с удален­
ным рулевым механизмом.

d) Если загорается сигнальная лампа
пневмоподушки, или при подозрении
о наличии неисправности в системе,
незамедлительно обращайтесь за
консультацией па станцию Rover,
Не пытайтесь самостоятельно оп­
ределять неисправность или сни­
мать компоненты.

Выявление неисправностей

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru Введение

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru При самостоятельном обслуживании автомобиля в реко­мендованные сроки согласно графику техобслуживания вла­дельцу не следует часто обращаться к этому разделу Руковод­ства. Современные конструкции таковы, что осмотр и замена изношенных или поврежденных деталей возможны в опреде­ленные интервалы времени, а неожиданные поломки сравни­тельно редки. Повреждения обычно не появляются неожидан­но, а развиваются в течение времени.

Характерные признаки серьезных механических поврежде­ний обычно проявляются после пробега сотен тысяч километ­ров. Детали, которые выходят из строя неожиданно, обычно невелики, легко заменяются и их неисправность не препят­ствует эксплуатации автомобиля.

Если появился отказ того или иного узла, агрегата или системы, сначала необходимо понять, где начать поиск. Иног­да это очевидно, а иногда приходится последовательно прово­дить поиск. Владелец, выполняющий замену и регулировку наобум, может иногда даже добиться успеха при устранении неисправности (или ее признаков), но это нерационально, т.к. обычно является полумерой, а не выходом из создавшегося положения. Лучше спокойно подумать, представить принцип действия и устройство соответствующего узла или системы и методом последовательного исключения найти и устранить причину. Всегда принимайте во внимание любые признаки и симптомы, по которым можно определить начало процесса повреждения - потеря мощности, высокие или низкие показа­ния датчиков, необычные запахи и шумы и т. д. Помните, что выход из строя таких деталей, как плавкие предохранители или свечи зажигания, может указывать на какое-либо скрытое повреждение других узлов и деталей.

Далее приведена диагностика неисправностей, которой лег­ко пользоваться при наиболее часто встречающихся неисп-

равностях автомобиля. Эти неисправности и их возможные причины сгруппированы по разделам, таким, как: двигатель, система охлаждения и т.п. В скобках указаны глава и/или раздел, к которым следует обращаться. При поиске неисправ­ностей придерживайтесь некоторых основных принципов. Они таковы:

Проверьте исходные признаки неисправности. Проверьте, что Вы правильно определили признаки, прежде чем начинать работу. Это особенно важно, если Вы определяете причину неисправности для кого-либо еще, кто не может описать сим­птомы достаточно точно.

Не пренебрегайте самыми очевидными причинами. Напри­мер, если двигатель не запускается, проверьте - есть ли топли­во в бакс? (Не доверяйте никому на слово, и не полагайтесь на датчик топлива!). При разрыве электрической цепи следует поискать отсоединившийся или оторванный провод или пере­горевший предохранитель до того, как доставать тестер.

Устраняйте причину неисправности, а не следствие. При регулярно возникающей необходимости заряжать аккумуля­тор нужно найти и устранить причину (заменить аккумулятор или генератор), иначе аккумулятор будет разряжаться и далее. Аналогично, замена загрязненных маслом свечей зажигания приведет к нормальной работе (хотя бы некоторое время), но помните, что причину загрязнения (если свечи зажигания рекомендованного типа) необходимо определить и устранить.

Проверять необходимо даже новые детали. Помните, что самая «новая» деталь можетбыть неисправной (особенно, если она болтается в багажнике несколько месяцев), и не исключай­те детали при определении неисправности, даже если они новые или недавно установлены. Окончательно определив причину повреждения, Вы, возможно, поймете, что это было очевидно с самого начала.

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru 1 Двигатель

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru Двигатель не проворачивается при попытке запуска

□ Ослаблены или окислены соединения клемм аккумулятора

(«Еженедельные проверки»),

□ Аккумулятор разряжен или неисправен (Раздел 5).

□ Сломана, ослаблена или разъединена электропроводка в

цепи стартера (Раздел 5).

□ Неисправно тяговое реле стартера или замок зажигания
(Раздел 5 или 12).

□ Неисправен стартер (Раздел 5).

□ Сломаны зубцы шестерни стартера или зубчатого венца
маховика (Раздел 2 или 5).

□ Сломан или разъединен ремень заземления двигателя (Раз­
дел 5).

Двигатель проворачивается, но не запускается

□ Пустой топливный бак.

□ Разряжен аккумулятор (двигатель медленно проворачи­вается) (Раздел 5).

Ослаблены или окислены соединения клемм аккумулятора («Еженедельные проверки»).

Повреждены или шунтированы компоненты системы за­жигания (Разделы 1 и 5).

Сломана, ослаблена или разъединена электропроводка в цепи зажигания (Разделы 1 и 5).

Свечи зажигания изношены, дефектны или неправильно отрегулирован межэлектродный зазор (Раздел 1). Неисправна система впрыска топлива (Раздел 4). Серьезная механическая неисправность (например, за­щемлен зубчатый ремень) (Раздел 2).

Непрогретый двигатель трудно запускается

□ Разряжен аккумулятор (Раздел 5).

□ Ослаблены или окислены соединения клемм аккумулятора
(Раздел 1).

Выявление неисправностей




Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru □ Свечи зажигания изношены, дефектны или неправильно
отрегулирован межэлектродный зазор (Раздел 1).

□ Другая неисправность в системе зажигания (Разделы 1 и 5). Неисправна система впрыска топлива (Раздел 4).

□ Низкая компрессия в цилиндре двигателя (Раздел 2).

Прогретый двигатель трудно запускается

□ Загрязнен или заблокирован фильтрующий элемент воз­
душного фильтра (Раздел 1).

□ Неисправность системы впрыска топлива (Раздел 4).

□ Низкая компрессия в цилиндре двигателя (Раздел 2).

Стартер шумит или грубо сцепляется с венцом маховика

□ Сломаны зубцы шестерни стартера или -зубчатого венца маховика (Разделы 2 и 5).

□ Ослаблены или отсутствуют монтажные болты стар­тера (Раздел 5).

□ Изношены ши повреждены внутренние компоненты стар­
тера (Раздел 5).

Двигатель запускается, но немедленно глохнет

□ Ослаблены или дефектны электрические цепи системы зажигания (Разделы I и 5).

□ Вакуумная утечка в корпусе дросселя или впускном коллек­торе (Раздел 4).

□ Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топ­
лива (Раздел 4).

Неустойчивая работа на холостых оборотах

□ Заблокирован фильтрующий элемент воздушного фильт­
ра (Раздел 1).

□ Вакуумная утечка в корпусе дросселя, впускном коллекто­
ре или связанных шлангах (Раздел 4).

□ Свечи зажигания изношены, дефектны или неправильно отрегулирован межэлектродный зазор (Раздел 1).

□ Неравная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя
(Раздел 2).

□ Изношены кулачки распредвала (Раздел 2).

□ Неправильно натянут зубчатый приводной ремень (Раз­дел 2).

□ Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топ­лива (Раздел 4).

Пропуски зажигания на холостых оборотах

□ Свечи зажигания изношены, дефектны или неправильно
отрегулирован межэлектроднып зазор (Раздел 1).

□ Неисправна высоковольтная проводка свечей зажигания
(Раздел 1).

□ Вакуумная утечка в корпусе дросселя, впускном коллекто­ре или связанных шлангах (Раздел 4).

□ Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топ­
лива (Раздел 4).

□ Трещина или выгорание в крышке распределителя (Раздел 1).

□ Неравная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя
(Раздел 2).

□ Разъединены, или повреждены шланги вентиляции карте­
ра (Раздел 4).

Пропуски зажигания на всех режимах работы

□ Забит грязью элемент топливного фильтра (Раздел 1).

□ Неисправен бензонасос, или низкое давление подачи (Раз­дел 4).

□ Заблоуп; ювано дренажное отверстие в топливном баке, или уменьшилось проходное сечение топливопроводов (Раздел 4).

□ Вакуумная утечка в корпусе дросселя, впускном коллекто­ре или связанных шлангах (Раздел 4).

□ Свечи зажигания изношены, дефектны или неправильно
отрегулирован межэлектродный зазор (Раздел !).

□ Неисправна высоковольтная проводка свечей зажигания

(Раздел 1).

□ Трещина или выгорание в крышке распределителя (Раздеч 1). □ Неисправна катушка зажигания (Раздел 5).

□ Неравная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя
(Раздел 2).

□ Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топ­
лива (Раздел 4).

Двигатель дает сбой при нажатии педали газа

□ Свечи зажигания изношены, дефектны или неправильно
отрегулирован межэлектродный зазор (Раздел !).

□ Вакуумная утечка в корпусе дросселя, впускном коллекто­
ре или связанных шлангах (Раздел 4).

□ Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топ­лива (Раздел 4).

Двигатель глохнет

□ Вакуумная утечка в корпусе дросселя, впускном коллекто­
ре или связанных шлангах (Раздел 4).

□ Забит грязью топливный фильтр (Раздел 1).

□ Неисправен бензонасос, или низкое давление подачи (Раз-
дел 4).

□ Заблокировано дренажное отверстие в топливном

или уменьшилось проходное сечение топливопроводов (Раз­дел 4).

□ Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топг
лива (Раздел 4).

Двигатель не развивает полную мощность

□ Неправильно установлен зубчатый приводной ремень (Раз­
дел 2).

□ Забит грязью топливный фильтр (Раздел !).

□ Неисправен бензонасос, или низкое давление подачи (Раз­
дел 4):

□ Неравная или низкая компрессия в 1$илиндрах двигателя
(Раздел 2).

□ Свечи зажигания изношены, дефектны или неправильно отрегулирован межэлектроднып зазор (Раздел 1).

□ Вакуумная утечка в корпусе дросселя, впускном коллекто­
ре или связанных шлангах (Раздел 4).

□ Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топ­
лива (Раздел 4).

□ Подтормаживание колес (Разделы I и 9).
□ Пробуксовка сцепления (Раздел 6).

Двигатель дает обратный удар

□ Неправильно установлен или натянут зубчатый привод­
ной ремень (Раздел 2).

□ Вакуумная утечка в корпусе дросселя, впускном коллекто­
ре или связанных шлангах (Раздел 4).

□ Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топ­
лива (Раздел 4).

При работе двигателя горит контрольная лампа давления, масла

□ Низкий уровень масла, или залито масло неправильного
сорта (Раздел 1).

Неисправен датчик давления масла или повреждена его электропроводка (Раздел 5).

Изношены вкладыши подшипников коленвала и-или масля­ный насос (Раздел 2).

Высокая рабочая температура двигателя (Раздел 3). Неисправен редукционный клапан в масляном насосе (Раз­дел 2).

Забитый сетчатый фильтр приемной трубки масляного насоса (Раздел 2).

Двигатель работает после выключения зажигания

□ Чрезмерный нагар в двигателе (Раздел 2).

□ Высокая рабочая температура двигателя (Раздел 3). П Неисправна система впрыска топлива (Раздел 4).

Шум в двигателе

Преждевременное зажигание, или детонация при ускорении или под нагрузкой

□ Неправильная установка момента зажигания/неисправ­
ность в системе зажигания (Разделы 1 и 5).



Выявление неисправностей



Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru □ Свечи зажигания не соответствуют типу двигателя (Раз­
дел 1).

□ Неправильный сорт топлива (Раздела 1).

□ Вакуумная утечка в корпусе дросселя, впускном коллекто­
ре или связанных шлангах (Раздел 4).

□ Чрезмерный нагар в двигателе (Раздел 2).

□ Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топ­
лива (Раздел 4).

Свист и шипение при работе двигателя

□ Негерметичность прокладки впускного коллектора ши
корпуса дросселя (Раздел 4).

□ Утечка через просадку выпускного коллектора или со­единение выхлопной трубы с коллектором (Раздел 4).

□ Негерметичность вакуумного шланга (Разделы 4, 5 и 9).

□ Повреждение прокладки головки цилиндров (Раздел 2).

Постукивание или дребезжание

□ Изношен клапанный механизм или распредвал (Раздел 2).

□ Повреждены вспомогательные компоненты (водяной на­сос, генератор и т.д.) (Раздел 3, 5 и т.д.).

Низкочастотный стук

□ Изношены шатунные подшипники (регулярное интенсив­ное постукивание, возможно ослабевающее под нагруз­кой) (Раздел 2).

□ Изношены коренные подшипники (грохот или стук, воз­можно усиливающиеся под нагрузкой) (Раздел 2).

□ Стук поршня (наиболее заметен, когда двигатель холод­ный) (Раздел 2).

□ Повреждены вспомогательные компоненты (водяной на­сос, генератор и т.д.) (Раздел 3, 5 и т.д.).

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru 2 Система охлаждения

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru Перегрев

□ Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе («Еженедельные проверки»).

□ Неисправен термостат (Раздел 3).

□ Заблокирована сердцевина радиатора, или решетка (Раз­
дел 3).

□ Неисправны электровентилятор или термовыключатель (Раздел 3).

□ Неточный датчик указателя температуры охлаждаю­
щей жидкости в головке цилиндров (Раздел 3).

□ Воздушная пробка в системе охлаждения (Раздел 3).

□ Неисправен клапан в крышке радиатора (Раздел 3).

Переохлаждение

□ Неисправен термостат (Раздел 3).

□ Неточный датчик указателя температуры охлаждаю­
щей жидкости в головке цилиндров (Раздел 3).

□ Неисправны электровентилятор или термовыключатель (Раздел 3).

Утечка охлаждающей жидкости наружу

□ Повреждены шланги или ослабли хомуты их крепления

(Раздел I). П Негерметичность сердцевины радиатора или отопителя

(Раздел 3).

□ Неисправен клапан в крышке радиатора (Раздел 3).

□ Разрушение манжеты водяного насоса (Раздел 3).

□ Негерметичность прокладки водяного насоса (Раздел 3).

□ Выкипание из-за перегрева (Раздел 3).

□ Негерметичность пробки-заглушки блока (Раздел 2).

Утечка охлаждающей жидкости внутрь (обычно в масляный партер)

□ Негерметичность прокладки головки цилиндров (Раздел 2).

□ Трещина в головке или блоке цилиндров (Раздел 2).

Коррозия

□ Нечастое сливание жидкости и промывание системы (Раз­дел ]).

□ Некачественная охлаждающая жидкость или жидкость несоответствующего типа (Раздел !)•

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru 3 Топливная и выхлопная системы

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru Чрезмерный расход топлива

□ Фильтрующий элемент воздушного фильтра загрязнен
или заблокирован (Раздел 1).

□ Неисправность в системе впрыска топлива (Раздел 4).

□ Неправильный момент зажигания/неисправность в сис­
теме зажигания (Разделы 1 и 5).

□ Низкое давление воздуха в шинах (Раздел 1).

Течь топлива и/или запах топлива

□ Повреждены или подвергнуты действию коррозии топ­
ливный бак, трубы или соединения (Раздел 4).

Чрезмерный шум или дымный выхлоп

□ Утечка через соединения выхлопной системы или коллек­
тора (Разделы 1 и 4).

□ Утечка, подвергнуты действию коррозии или поврежде­ны гчушители или трубы выхлопной системы (Разделы I и 4).

□ Сломаны подвесы, из-за чего выхлопная система касается
кузова или компонентов подвески (Раздел I).

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru 4 Сцепление

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru Педаль проваливается или нажимается с небольшим сопротивлением

□ Низкий уровень жидкости/воздух в гидросистеме (Раздел 6).

□ Сломаны выжимной подшипник или вилка (Раздел б).

□ Сломана диафрагменная пружина в нажимном диске сцеп­
ления (Раздел 6).

Сцепление не разъединяется (невозможно переключить передачу)

□ Слишком высок уровень жидкости в гидросистеме.

□ Диск сцепления заклинивает на пазах входного вала короб­ки передач (Раздел 6).

□ Диск сцепления прилип к маховику или нажимному диску
(Раздел 6),

□ Неисправна сборка нажимного диска (Раздел 6).

□ Механизм выключения сцепления изношен или неправильно собран (Раздел 6).

Пробуксовка сцепления

(увеличение частоты вращения двигателя

без увеличения скорости автомобиля)

□ Слишком высок уровень жидкости в гидросистеме.

□ Чрезмерно изношены фрикционные накладки диска сцеп­ления (Раздел б).

Выявление неисправностей




Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru □ Фрикционные накладки диска сцепления загрязнены смаз­кой (Раздел 6).

□ Неисправен нажимной диск или ослаблена диафрагменная пружина (Раздел 6).

При включении сцепления автомобиль начинает двигаться рывками

□ Фрикционные накладки диска сцепления загрязнены смаз­кой (Раздел б).

□ Чрезмерно изношены фрикционные накладки диска сцеп­ления (Раздел 6).

□ Неисправны или деформированы нажимной диск и диаф­рагменная пружина (Раздел 6).

□ Изношены или ослабли крепления двигателя или коробки передач (Раздел 2).

□ Изношены пазы ступицы диска сцепления или входного
вала коробки передач (Раздел 6).

Шум при нажатии или отпускании педали сцепления

□ Изношен выжимной подшипник (Раздел б).

□ Изношена или не смазана поворотная ось педали сцепле­ния (Раздел 6). D Неисправна сборка нажимного диска (Раздел 6).

□ Сломана диафрагменная пружина нажимного диска (Раз­
дел 6).

□ Сломаны демпферные пружины диска сцепления (Раздел 6).

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru 5 Механическая коробка передач

Жиклер омывателя лобового стекла - student2.ru Шум на нейтрали при работающем двигателем

□ Изношен подшипники входного вала (шум возникает только
при отпускании педали сцепления, но не при нажатии)
(Раздел 7).*

□ Изношен выжимной подшипник (шум возникает только при нажатой педали сцепления, возможно уменьшается при отпускании педали) (Раздел б).

Шум на одной отдельной передаче

□ Изношены, повреждены или откололись зубцы шес

Наши рекомендации