Воздух в систему обогрева поступает в системы отопления и оттаивания через воздухозаборники, расположенные с правой нижней стороны каждой гондолы двигателя. Теплый воздух из левой гондолы двигателя подается в систему обдува остекления фонаря, теплый воздух из правой гондолы используется для обогрева кабины. Система подачи теплого воздуха одинакова для обоих двигателей.
Окружающий воздух поступает через воздухозаборник в гондоле двигателя в кожух из углепластикового композиционного материала и далее проходит через теплообменник. При работе двигателя горячая вода из системы охлаждения двигателя проходит через теплообменник и возвращается в двигатель. Окружающий воздух проходит через
Левый регулятор воздуха, поступающего в кабину | |
Правый регулятор воздуха, поступающего в кабину | |
Рычаги управления обогревом | |
Вентиляция кабины, главная приборная панель | |
Задние регуляторы воздуха, поступающего в кабину (потолочные) | |
Трос в боуденовской оболочке, правый передний | |
Трос в боуденовской оболочке, левый передний | |
Трос в боуденовской оболочке, левый задний | |
Вентиляция кабины, главная приборная панель | |
Воздухозаборник типа NACA | |
Трос в боуденовской оболочке, правый задний | |
Рисунок 1: Схема системы обогрева и вентиляции кабины
теплообменник и нагревается. Нагретый воздух по гибким шлангам поступает из кожуха теплообменника на кран обогрева, установленный на противопожарной перегородке двигателя. Краном обогрева оснащен каждый двигатель.
Каждый кран обогрева оснащен встроенной заслонкой и может устанавливаться из открытого положения в перепускное, а также в любое промежуточное положение между ними. При установке крана в открытое положение нагретый воздух поступает в систему обогрева кабины или обдува лобового стекла в зависимости от крана. При установке крана в перепускное положение нагретый воздух из крана сбрасывается в подкапотное пространство.
Положение заслонок кранов обогрева регулируется двумя рычагами управления, расположенными на центральной панели в кабине, которые соединяются с кранами через тросы в боуденовской оболочке. Левый рычаг (DEFROST (оттаивание)) управляет краном обогрева, установленном на левом двигателе. Правый рычаг (CABIN (кабина)) управляет краном обогрева, установленном на правом двигателе. Рычаги управления соединяются передними тросами в боуденовской оболочке с левым и правым промежуточными рычагами, которые расположены под креслами пилотов. Два задних троса в боуденовской оболочке соединяют промежуточные рычаги с левым и правым кранами обогрева.
При переводе рычага DEFROST (оттаивание) из закрытого положения нагретый воздух поступает из крана обогрева в гибкий шланг, соединяющий кран обогрева с системой обдува остекления кабины. Гибкий шланг проходит по передней кромке корневой части левого крыла в фюзеляж. В фюзеляже шланг соединяется с разделителем потока воздуха. Выходные штуцеры разделителя соединяются двумя гибкими шлангами меньшего диаметра с левым и правым воздуховодами обдува лобового стекла. Объем нагретого воздуха, поступающего в систему обдува остекления, регулируется положением рычага DEFROST (оттаивание) на центральной панели.
При переводе рычага CABIN (кабина) из закрытого положения нагретый воздух поступает из крана обогрева в гибкий шланг, соединяющий кран обогрева с расположенной в фюзеляже системой обогрева кабины. Теплый воздух поступает по гибкому шлангу под кресла пилотов и в ниши для ног. Кроме того, воздух из данного отсека поступает через вырезы в переднем главном лонжероне в нишу для ног задних пассажиров. Объем нагретого воздуха, поступающего в систему обогрева кабины, регулируется положением рычага CABIN (кабина) на центральной панели.
Обогрев
1. Общие сведения
В самолете DA 42 предусмотрена раздельная подача теплого воздуха для нужд обдува лобового стекла и обогрева кабины. Теплый воздух для нужд системы обдува отбирается от левого двигателя. Теплый воздух для нужд обогрева кабины отбирается от правого двигателя.
2. Описание и принцип работы
Системы горячего воздуха левого и правого двигателя имеют аналогичную конструкцию. Описание системы приводится на примере системы левого двигателя.
При работающем двигателе, а также в полете окружающий воздух поступает в воздуховод, расположенный на нижней правой стороне двигателя. Воздуховод соединяется с кожухом из углепластикового композиционного материала, в котором установлен теплообменник. В сердцевину теплообменника поступает горячая охлаждающая жидкость из системы жидкостного охлаждения двигателя, отбор которой производится перед терморегулирующим клапаном системы охлаждения двигателя. Окружающий воздух проходит через матрицу теплообменника и нагревается. Выход кожуха из углепластикового композиционного материала соединяется гибким шлангом с краном обогрева.
Кран обогрева установлен на противопожарной перегородке двигателя и имеет 1 впускное и 2 выпускных отверстия для воздуха. Поток воздуха из впускного отверстия распределяется между 2 выпускными отверстиями заслонкой крана. В положении OFF (выкл.), или перепускном положении, заслонка перекрывает выпускное отверстие, соединенное с системой обогрева самолета, при этом противопожарная перегородка оказывается герметичной. В этом положении весь воздух из теплообменника поступает в гондолу двигателя и далее за борт в ходе нормального воздухообмена внутри гондолы двигателя. При перемещении заслонки из положения OFF (выкл.) (перепускного положения) часть потока воздуха проходит через кран обогрева в систему обогрева кабины. При установке заслонки полностью в положение ON (вкл.) (открытое положение) заслонка перекрывает выпускное отверстие, ведущее в гондолу двигателя, и весь поток воздуха направляется в систему обогрева кабины.