Механическая система управления триммером руля высоты

1. Общие сведения

На самолете DA 42 установлен руль высоты с триммером, имеющим механический привод. Кроме того, руль высоты оснащен также электрической системой управления триммером, которая приводит в действие руль высоты через гибкую тросовую проводку.

Для управления триммером руля высоты используется колесо, расположенное на центральной панели. Для индикации положения триммера имеется соответствующий указатель. Передача управляющих сигналов на триммер осуществляется через гибкую тросовую проводку.

2. Описание

Механическая система триммирования состоит из 3 основных частей:

- Колесо с указателем положения триммера.

- Гибкий трос, соединяющий колесо с триммером.

- Исполнительный механизм триммера.

На фрикционном стержне установлен сухарь с отверстием для стержня. Стержень соединяется с правым приводным рычагом триммера. Усилие трения стержня в сухаре можно регулировать.

3. Принцип работы

При вращении верхней части колеса управления триммером вперед происходит следующее:

- Зубчатое колесо вращает зубчатый сектор, при этом верх сектора движется вперед.

- Зубчатый сектор тянет внутреннюю жилу троса вперед.

- Внутренняя жила троса тянет левый угловой приводной рычаг вперед.

- Левый угловой приводной рычаг тянет рычаг триммера вперед, при этом триммер отклоняется вверх.

- При отклонении триммера вверх в полете возникают аэродинамические силы, стремящиеся отклонить руль высоты вниз, при этом обеспечивается балансировка в сторону пикирования.

При вращении верхней части колеса управления триммером назад зубчатый сектор вращается назад, трос движется назад, и триммер отклоняется вниз. При этом в полете возникает сила, стремящаяся отклонить руль высоты вверх, и обеспечивается балансировка в сторону кабрирования.

В каждом случае пилот видит положение триммера по положению белой метки на зубчатом секторе.

4. Работа в аварийной ситуации

При отказе проводки механической системы управления триммером между колесом и приводным рычагом триммера работает фрикционный стержень, который предотвращает возникновение флаттера триммера.

Сухарь  
Внешний приводной трос  
Внутренний приводной трос  
Левый приводной рычаг  
Фрикционный стержень  
Правый приводной рычаг  
Триммер  
Шайба  
Корончатая гайка  
Шплинт  
Вильчатый наконечник  
Болт  
Приводной рычаг  
Механическая система управления триммером руля высоты - student2.ru

Рисунок 2: Исполнительный механизм триммера

Электрическая система управления триммером руля высоты

1. Общие сведения

В данном подразделе описывается электрическая система управления триммером руля высоты. Информацию о механической системе управления триммером руля высоты см. в подразделе 27-38.

Для управления электрической системой управления триммером руля высоты самолета DA 42 используется переключатель на ручке управления пилота.

2. Описание

На руле высоты самолета DA 42 установлен триммер, который может приводиться в действие с использованием механической системы управления при помощи обычного колеса управления триммером на центральной панели или электрической системы управления при помощи переключателя триммера на ручке управления пилота. Электрическая система управления триммером руля высоты объединена с системой управления автопилота. Электрическая система управления триммером руля высоты состоит из 2 основных элементов:

A. Переключатель на ручке управления пилота

Переключатель на ручке управления пилота приводит в действие электрический сервомеханизм управления триммером руля высоты. Переключатель оснащен пружиной, обеспечивающей его возврат в нейтральное положение, и может сдвигаться вперед или назад. При нажатии на переключатель вперед сервомеханизм управления балансировкой обеспечивает компенсацию в направлении пикирования, при нажатии назад – в направлении кабрирования.

Наши рекомендации