Проверка топливной системы перед полетом
При выполнении внешнего осмотра проверить:
герметичность топливной системы;
надежность закрытия пробок заливных горловин;
отстой топлива из баков каждой группы (шесть точек).
При осмотре кабины экипажа убедиться, что:
пожарные краны закрыты;
краны перекачки находятся в положении “НОРМАЛЬНО”;
насосы выключены;
переключатель управления выработкой топлива в положении “РУЧНАЯ”.
После включения питания проверить:
количество заправленного топлива в соответствии с заданием;
работоспособность топливной системы, для чего:
установить переключатель управления выработкой топлива в положение “РУЧНАЯ”;
включить насосы правого и левого полукрыла, должны загореться соответствующие зеленые лампы;
выключить насосы, лампы должны погаснуть;
установить переключатель управления выработкой топлива в положение “АВТОМАТ. ВЫРАБ. ТОПЛИВА”, должны загореться зеленые лампы I оч. или II оч., в зависимости от заправки топливом;
установить переключатель управления выработкой топлива в положение “РУЧНАЯ”;
открыть пожарные краны (3 шт.), должны загореться зеленые лампы “ПОЖАРН. КРАН ОТКРЫТ”;
установить переключатель “КРАН КОЛЬЦЕВ. ” в положение “ОТКР. ”, должна загореться желтая лампа “КРАН КОЛЬЦЕВ. ОТКР. ”;
закрыть пожарные краны и кран кольцевания, лампы погаснут;
открыть колпачки и установить переключатели “КРАН ПЕРЕКАЧКИ” в положение “АВАРИЙНО”, нажать под ними лампы-кнопки, лампы-кнопки не должны гореть;
установить переключатель “КРАН ПЕРЕКАЧКИ” в положение “НОРМАЛЬНО”, закрыть предохранительные колпачки, нажать лампы-кнопки под ними, лампы-кнопки должны загореться;
нажатием на кнопку контроля ламп проверить исправность лампы табло “ТОПЛИВО 580 кг”.
Перед запуском двигателей:
открыть пожарные краны;
включить расходные насосы левого и правого полукрыла (в соответствии с дополнительными указаниями включаются все насосы);
установить переключатель управления выработкой топлива в положение “АВТОМ.ВЫРАБ.ТОПЛИВА”.
Эксплуатация системы на рулении и в полете
Выработку топлива из баков производить при автоматическом управлении работой насосов.
В процессе полета следить за своевременным включением и отключением насосов и контролировать остаток топлива в баках. Перед отключением насосов лампы сигнализации их работы могут мигать вследствие оголения насосов и падения давления за насосами ниже 0,35 кгс/см2.
При разнице количества топлива в полукрыльях более 100 кг необходимо выровнять его в горизонтальном полете следующим образом:
открыть кран кольцевания;
выключить расходные насосы полукрыла с меньшим суммарным запасом топлива;
выровнять количество топлива:
включить выключенные насосы;
закрыть кран кольцевания;
установить на счетчиках указателей расходомеров РТМС количество топлива по показаниям топливомера по суммарной шкале. При этом указатели расходомеров следует отключить для исключения их механической поломки.
Примечание: До и после выравнивания общих запасов топлива до окончания выработки топлива из баков первой очереди может наблюдаться разница показаний топливомеров в симметричных баках первой и второй очередей левого и правого полукрыла до 200…300 кг. В дальнейшем в процессе выработки топлива показания топливомеров автоматически выравниваются.
При загорании в полете красного табло “ТОПЛИВО 580 кг” необходимо:
проверить по топливомеру наличие топлива в баках II очереди и при наличии в них топлива перейти на ручное управление выработкой топлива;
включить насосы II очереди или поверить их включение;
выработать топливо до погасания ламп сигнализации работы насосов, затем выключить насосы;
при отказе автоматического управления выработкой топлива необходимо перейти на ручное управление, для чего выключатель “АВТОМ. ВЫРАБ. ТОПЛИВА”установить в положение “РУЧНАЯ”.
Признаком отказа автоматического управления является нарушение последовательности подачи сигналов на включение или выключение насосов.
Включение насосов последующей очереди и выключение насосов предыдущей производится после полной выработки топлива из баков предыдущей очереди. При этом не допускается работа насосов более 30 мин. в баках, из которых выработано топливо.