Целью какой школы является создания универсальных принципов управления?

а) школы научного управления;

б) административной школы;

в) школы человеческих отношений;

г) школы поведенческих наук.

74. Закон пропорционального развития системы управления предусматривает:

а) последовательную и перманентную эволюцию всех управленческих систем организации

б) распределение управленческой деятельности на основе применения частных функций менеджмента и таких категорий, как полномочия, компетентность, ответственность

в) централизованное, сконцентрированное управление

г) участие работников в управленческих процессах, обеспечении двустороннего общения, развития личных и профессиональных качеств подчиненных

По каким признакам классифицируются цели управления?

а) экономическому, социальному, отраслевому;

б) содержательному, временному, уровневому;

в) долгосрочному, среднесрочному, краткосрочному.

К какому методу организационно-распорядительного влияния относится штатное расписание?

а) инструктирование;

б) регламентирование;

в) нормирование.

Что способствовало развитию управленческой мысли и управленческой деятельности в Древнем Египте?

а) экономические факторы;

б) религия;

в) письменность;

г) торговля.

Кто основатель монашеского ордена иезуитов?

а) Августин Аврелий;

б) Игнатий Лойола;

в) Иисус Христос;

г) Фома Аквинский.

Кто является автором идеологии постмодернистской корпорации?

а) Том Питерс;

б) Нитер Фердинанд Друкер;

в) У. Деминг;

г) Дж. Джуран.

При каком Императоре Древнего Рима была утверждена система соправителей и создано несколько центров управления, разделена империя на две части: Западную и Восточную.

а) Октавиан Август

б) Диоклетиане

в) Константин I Великий

г) Феодосий I Великий

Какая из основных категорий управления является своего рода материализацией управленческих законов и принципов?

а) функции управления;

б) цель управления;

в) механизм управления;

г) организационная структура управления.

82. Взаимодействие между субъектом и объектом управления, реализующее управленческие отношения осуществляется посредством:

а) управленческого труда;

б) эвристического труда;

в) административного труда;

г) операторного труда.

Кто является основателем школы человеческих отношений?

а) Э. Мэйо;

б) Ф. Герцберг;

в) А. Маслоу;

г) Д. Макгрегор.

84. Диверсификация производства и управления проявляется в:

а) достижении пропорций между всеми элементами управляемых и управляющих систем при их формировании и в процессе функционирования;

б) освоении новых областей и сфер, расширении ассортимента и преобразовании предприятий на многоотраслевые комплексы;

в) возможности сформировать правила, соблюдение которых обеспечивает потенциальную возможность эффективного управления;

г) объективном характере формирования систем управления соответственно условиям функционирования экономики страны.

85. Цели должны быть взаимно поддерживающими, то есть:

а) более общая цель конкретизируется несколькими более частными целями;

б) стратегические цели обусловливают тактические;

в) действия необходимые для достижения одной цели не должны мешать достижению других целей.

86. Методы управления – это:

а) совокупность способов влияния на экономические интересы объекта управления;

б) способ осуществления управленческого влияния субъекта управления на объект управления;

в) процесс реализации целей управления.

87. Основателем школы стратегов в Древнем Китае является:

а) Лао-цзы;

б) Сунь-цзы;

в) Дао-Дэ цзин;

г) Хань-цзы.

Кто создал письменную конституцию, в которой были определены права и обязанности как рядовых граждан, так и руководства города-государства?

а) Августин Аврелий;

б) Игнатий Лойола;

в) Мухаммед;

г) Фома Аквинский.

Какая модель менеджмента наиболее ярко демонстрирует достижения национальной культуры, в основе которой лежат коллективизм, идентификация личности с группой, патернализм, бережливость, аккуратность, практицизм, трудолюбие, стремление к достижениям и гармонии?

а) Американская;

б) Японская;

в) Арабская;

г) Западноевропейская.

Наши рекомендации