Памяти моей любимой учительницы

Вступление

- Пособие предназначено для подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов по алгебре в новой форме;

- Пособие состоит из 21 темы, каждая из которой соответствует проверяемым элементам математической подготовки учащихся 9 класса;

- В каждую из тем включен необходимый теоретический материал, формулы, алгоритмы, правила (теория) и образцы решений заданий (практика);

- К каждой теме подобраны 15 типичных заданий для самостоятельного решения (реши сам) и ответы к ним;

- Дополняют пособие 4 диагностические контрольные работы (ДКР) и контрольный тест;

- Предоставлен список использованной литературы.

Краткие методические рекомендации по использованию пособия:

Например, по теме «Владение записью чисел в стандартном виде» открываем тему, изучаем или повторяем правила, определения, алгоритмы, вспоминаем формулы, разбираем предложенные решения заданий, решаем задания для самостоятельной работы (реши сам), затем находим ответы и сравниваем свой ответ.

Можно повторять и решать в приведённом в содержании порядке, можно выбрать любую тему, повторить, закрепить и проверить ваши знания, а затем с помощью гиперссылки Вернуться в содержание перейти снова в содержание пособия.

Таким образом, пользователь найдет в пособие одновременно правила, формулы, алгоритмы, различные приемы и способы решения тех или иных заданий. После этих тренировок можно будет смело приступить к различным тестам ГИА в целом. Это доказано опытом применения первого варианта пособия. Выпускники 9 «Б» класса 2009 года нашей школы, которые выбрали «малое ЕГЭ», показали высокие результаты, соответственно при 100%-м выполнении качество - 100%.

Учитель может использовать это электронное пособие в процессе обучения, на занятиях элективных курсов, при повторении.

С введением в 2010 – 2011 года обязательной ГИА учащихся 9 класса в форме ЕГЭ данное пособие будет как нельзя актуально, можно применять с 7 класса при повторении, обобщении, расширении знаний. Желаю удачи! Приму к сведению любые замечания, советы.

Оглавление

Введение. 4

Тема 1 Владение записью чисел в стандартном виде. 5

Тема 2 Решение задачи на проценты, нахождение отношения двух величин и выражение его в процентах. 7

Тема 3 Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой. 9

Тема 4 Нахождение значения буквенного выражения. 12

Тема 5 Выражение из формул одних величин через другие. 14

Тема 6 Применение свойств арифметических квадратных корней для вычисления значений выражений. 16

Диагностическая контрольная работа №1. 18

Тема 7 Преобразование целых выражений. 19

Тема 8 Преобразование рациональных выражений. 21

Тема 9 Решение квадратного уравнения. 23

Тема 10 Решение системы двух уравнений с двумя переменными. 25

Тема 11 Составление уравнения по условию текстовой задачи. 29

Тема 12 Понимание формулы n-го члена арифметической прогрессии. 32

Диагностическая контрольная работа № 2. 34

Тема 13 Решение линейных неравенств с одной переменной. 35

Тема 14 Решение квадратного неравенства с опорой на готовый график квадратичной функции. 36

Тема 15 Соотнесение графика квадратичной функции с формулой. 38

Тема 16 Чтение графика реальной зависимости. 40

Диагностическая контрольная работа № 3. 45

Тема 17 Решение уравнения третьей степени разложением на множители. 46

Тема 18 Решение линейного неравенства с одной переменной с использованием сравнения квадратного корня с рациональным числом. 48

Тема 19 Решение задачи с использованием формулы n-го члена геометрической прогрессии . 50

Тема 20 Аналитическая запись кусочно-заданной функции по ее графику. 52

Тема 21 Решение текстовых задач. 55

Диагностическая контрольная работа № 4. 58

Контрольный тест. 59

Список использованной литературы.. 62

Ответы.. 63

Введение

Памяти моей любимой учительницы,

Прохорчук Евгении Сергеевны,

Посвящается.

Здравствуйте, незнакомый друг!

Возможно вы, ученик, или педагог. В руках у вас пособие, написанное в содружестве учеников и учителя. Мы хотели не просто познакомить вас с особенностями новой формы ГИА в 9 классе, но больше с нашим виденьем проблемы повторения и расширения знаний.

На протяжении многих лет работы в школе я заметила, что интерес к учёбе, к математике, в частности, гаснет от обилия формул, терминов, теорем, которые нужно «держать в голове», от умения соотнести их с практикой применения. Или обратная картина- ученик правило выучил, а применить не может.

В своё время учёный В.Ф.Шаталов предложил «метод опор». На их основе, я попробовала по каждой важной теме создавать информационные карты, где «свела под одну крышу» теорию и практику. Моим ученикам, особенно неуверенным, это понравилось, они ощутили надежду, что и у них получиться запомнить правила, алгоритмы и решать дальше на чистом листе.

С приходом в школу ЕГЭ проблема повторения и расширения знаний до нужного уровня обострилась во много раз, особенно у тех учащихся, кто испытывает страх: «Я не сдам!». Надеюсь, это пособие рассеет сомнения, и к вам придёт уверенность: «У меня всё получиться!» Верьте в себя! И помните слова великого Демокрита «Твердая решимость что-нибудь сделать есть половина успеха».

С надеждой на понимание, ваш друг, Е.Н. Кочкина.

Вернуться в содержание

Реши сам

1. На рисунке изображен график функции Памяти моей любимой учительницы - student2.ru . Используя график, решите неравенство Памяти моей любимой учительницы - student2.ru . 1) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 2) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 3) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 4) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 2. На рисунке изображен график функции Памяти моей любимой учительницы - student2.ru . Используя график, решите неравенство Памяти моей любимой учительницы - student2.ru .   1) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 2) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 3) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 4) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru  
3. На рисунке изображен график функции Памяти моей любимой учительницы - student2.ru . Используя график, решите графически неравенство Памяти моей любимой учительницы - student2.ru .   Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 1) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 2) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 3) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 4) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 4. На рисунке изображен график функции Памяти моей любимой учительницы - student2.ru . Используя график, решите графически неравенство Памяти моей любимой учительницы - student2.ru . Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 1) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 2) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 3) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 4) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru
5. На рисунке изображен график функции Памяти моей любимой учительницы - student2.ru . Используя график, решите графически неравенство Памяти моей любимой учительницы - student2.ru . Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 1) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 2) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 3) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 4) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 6. На рисунке изображен график функции Памяти моей любимой учительницы - student2.ru . Используя график, решите графически неравенство Памяти моей любимой учительницы - student2.ru . 1) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 2) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 3) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 4) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru
7. На рисунке изображен график функции Памяти моей любимой учительницы - student2.ru . Используя график, решите графически неравенство Памяти моей любимой учительницы - student2.ru . Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 1) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 2) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 3) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 4) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 8. На рисунке изображен график функции Памяти моей любимой учительницы - student2.ru . Используя график, решите графически неравенство Памяти моей любимой учительницы - student2.ru .   1) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 2) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 3) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 4) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru
Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 9. На рисунке изображен график функции Памяти моей любимой учительницы - student2.ru . Используя график, решите графически неравенство Памяти моей любимой учительницы - student2.ru .   1) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 2) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 3) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 4) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru   Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 10. На рисунке изображен график функции Памяти моей любимой учительницы - student2.ru . Используя график, решите графически неравенство Памяти моей любимой учительницы - student2.ru . 1) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 2) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 3) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 4) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru

Вернуться в содержание

Реши сам

1. Укажите число целых решений неравенств: Памяти моей любимой учительницы - student2.ru .

2. Решите неравенство Памяти моей любимой учительницы - student2.ru .

3. Решите неравенство Памяти моей любимой учительницы - student2.ru .

4. Решите неравенство Памяти моей любимой учительницы - student2.ru .

5.Решите неравенство Памяти моей любимой учительницы - student2.ru .

6.Укажите число целых решений неравенства Памяти моей любимой учительницы - student2.ru .

7. Найдите область определения функции Памяти моей любимой учительницы - student2.ru

8. При каких значениях a неравенство Памяти моей любимой учительницы - student2.ru выполняется при всех значениях х?

9. Решите неравенство Памяти моей любимой учительницы - student2.ru

10. Найдите область определения выражения Памяти моей любимой учительницы - student2.ru

11. Найдите наибольшее целое значение n, при котором разность (3-2n)-(8-1,5n) положительна.

12. Найдите наибольшее целое значение n, при котором разность (7n-3)-(9+2n) отрицательна

13.Решите неравенство Памяти моей любимой учительницы - student2.ru

Вернуться в содержание

Контрольный тест

1.Расположите в порядке возрастания числа 0,0157; 0,105; 0,07.

1). 0,07; 0,105; 0,0157; 2) 0,105; 0,07; 0,0157;

3). 0,0157; 0,105; 0,07; 4).0,0157; 0,07; 0,105.

2. Одна из точек на координатной прямой соответствует числу √52. Какая это точка?

Памяти моей любимой учительницы - student2.ru

Ответ:_________

3. Представьте выражение Памяти моей любимой учительницы - student2.ru в виде степени с основанием у.

Ответ:_________

4. Какое из следующих выражений тождественно равно произведению (х - 8)(x- 3)?

1) (х - 8)(3 - х) ;

2)(8-х)(3-х) ;

3) (8 - х)(х - 3) ;

4) -(х - 8)(х - 3).

5. Упростите выражение Памяти моей любимой учительницы - student2.ru при условии, что с + d ≠ 0.

Ответ:_________

6. Стоимость одного билета в кинотеатр составляет 220 рублей. Группам предоставляются скидки: группе от 3 до 12 человек — 5%, группе более 12 человек —10%. Сколько заплатит за билеты группа из 10 человек?

1) 1980; 2) 198; 3) 2090; 4) 209.

7.Площадь Кораллового моря 4,07 • Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru м2, а площадь Адриатического моря 1,44 • Памяти моей любимой учительницы - student2.ru м2. Во сколько раз площадь Кораллового моря больше площади Адриатического моря?

1) примерно в 3 раз 2) примерно в 30 раз;

3) примерно в 0,3 раза; 4) примерно в 5,5 раза.

Памяти моей любимой учительницы - student2.ru

8.На рисунке изображен график функции у = 5х2 + 14х - 3. Вычислите абсциссу точки А.

Ответ:____________

9.Решите систему уравнений: Памяти моей любимой учительницы - student2.ru .

Ответ:___________

10.Прочитайте задачу. Расстояние между двумя пристанями 24 км. Лодка проплыла от одной пристани до другой и вернулась обратно, затратив на весь путь 5 часов.

Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.Обозначьте буквой х собственную скорость лодки (в км/ч) и составьте уравнение по условию задачи.

1) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 2) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru

3) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 4) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru

11.Какое из приведенных ниже неравенств не следует из неравенства а > b - с?

1)a + с>b; 2)b<а + с; з)а-b-с>0; 4)а-b+с>0.

12. Какая из прямых пересекает график функции Памяти моей любимой учительницы - student2.ru в двух точках?

1)у=-5х; 2)у = 4x; 3)у = -2; 4)у = 3.

13 Решите уравнение: Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Ответ______________

Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 14.На рисунке изображен график функции у = f(x), заданной на промежутке [—2; 3,5]. Из приведенных ниже утверждений выберите верное:

1)функция у = f(x) принимает наибольшее значение при х = 1;

2)f(x) ≥ 0 при -0,5 < х < 3,5;

3)функция у = f(x) возрастает на промежутке [1; 3,5];

4)f(0) = 3.

15.Для каждой системы неравенств укажите множество ее решений:

А) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Б) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru В) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru

Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru

Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru

А Б В
     

Ответ:

Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 16.На рисунке показано движение двух велосипедистов А и В. По вертикальной оси отложено расстояние (в километрах), по горизонтальной —время (в минутах). Кто из них преодолел большее расстояние в период с десятой по сорок пятую минуту и на сколько?

Ответ:___________

Вторая часть:

17. Сократите дробь Памяти моей любимой учительницы - student2.ru при 3 Памяти моей любимой учительницы - student2.ru + 5х - 2 ≠0

18.Найдите значение выражения: √ (4 -2√5)2 +√(5-2√5)2

19.Лесхоз планировал заготовить216 новогодних елей. Первые три дня лесхоз выполнял установленную ежедневную норму, а потом стал изготавливать на 2 ели больше. Поэтому уже за 1 день до срока было заготовлено 232 ели. Сколько елей ежедневно заготавливал лесхоз в первые три дня работы?

20.Решите систему уравнений: Памяти моей любимой учительницы - student2.ru

21.Постройте множество точек плоскости, координаты которых удовлетворяют уравнению

Памяти моей любимой учительницы - student2.ru

Вернуться в содержание

Список использованной литературы

1. Демонстрационный вариант ГИА 2010г.-9класс

2. Кузнецова Л.В. и др., ГИА выпускников 9 класса в новой форме Алгебра 2010/ ФИПИ- М. Интеллект - Центр, 2010г.- 128.

3. Кузнецова Л.В. и др., Алгебра: сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 кл.-М. Просвещение, 2010.-239.

4. В.В. Веременюк. Учимся быстро решать тесты.

5. Сайт: «ТИО Макарова Ю.А.) http://makarov-tio.ru/

Ответы

Тема/зад.
Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 0.000006 0,000036
3) 1) 4) 1) 0,125 0,075 4) 3) 2) 4) 1) 2)
1) 3) 4) 3) 4) 2) 3) 1) 3) -4 B;E;G C B S,P D
-5/12 -76 1/5 -2 1/6 15/16 -2,5 3,94,2 0,9 -690 1/2  
TN (F-32)/1,8 Памяти моей любимой учительницы - student2.ru at+v0 (v-v0)/a Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Nt a(b-x)/x by/(b+y) (v-v0)/t (S-S0)/t Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru
4) 2) 4) 0,5 2/3 1/4 1/2
ДКР №1 3) 1) 1) -5/12 3) 4) 3)                
2) 2) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 4) 4) 4) 1) 3) 3) 1) 2x-1 3x+1 3) 3) 3)
Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 2) 2) 1) 3) 4) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru (a-3) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru
2;-9 0;-5 Памяти моей любимой учительницы - student2.ru 0;4 1;-2,5 a-1;б-3; в-2;г-2 a-2;б-3; в-1;г-2 3) 3;-1/3 -1;1/4 -2;5/2 5;-9/2 2;5 1;3/2 Памяти моей любимой учительницы - student2.ru
a-2;б-3; в-1 a-1;б-1; в-2 - -2 1/3 (4;1) (5;2), (2;-1) (4;-2), (1;-5) (6;5), (-4;-5) (4;5), (13;-4) 3) 1) a-3;б-2; в-3 1/5 (-3;-5)
Г Г Г      
в в а в в б г
ДКР №2 4) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru a-1;б-1; в-2 - -                  
1) 1) 2) 4) 1) 2) 3) 4) 1) 2)          
1) 3) 2) 4) 1) 2) 1) 4) 3) 2)          
2) 3) 1) 2) 4) 1) 3) 2) 1) 2) 3)        
300тыс 500тыс 500тыс 400тыс 400тыс 400тыс 300тыс 400тыс 600тыс Б на 15т 1час А на 10 45 мин  
ДКР №3 2) (-3;1) 2)                      
                             
                             
                             
2/3;3 (-6;2) (-1;7) [1;0) Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru Памяти моей любимой учительницы - student2.ru                
5/17 1/3 3:1 12 и 24 2000;1000        
ДКР №4 (x-1)/x (3;4),(-2;6) [1;5] 3:2                    
Контр.тест f Памяти моей любимой учительницы - student2.ru   0.2 (3 ;-17) 2;5

Вступление

- Пособие предназначено для подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов по алгебре в новой форме;

- Пособие состоит из 21 темы, каждая из которой соответствует проверяемым элементам математической подготовки учащихся 9 класса;

- В каждую из тем включен необходимый теоретический материал, формулы, алгоритмы, правила (теория) и образцы решений заданий (практика);

- К каждой теме подобраны 15 типичных заданий для самостоятельного решения (реши сам) и ответы к ним;

- Дополняют пособие 4 диагностические контрольные работы (ДКР) и контрольный тест;

- Предоставлен список использованной литературы.

Краткие методические рекомендации по использованию пособия:

Например, по теме «Владение записью чисел в стандартном виде» открываем тему, изучаем или повторяем правила, определения, алгоритмы, вспоминаем формулы, разбираем предложенные решения заданий, решаем задания для самостоятельной работы (реши сам), затем находим ответы и сравниваем свой ответ.

Можно повторять и решать в приведённом в содержании порядке, можно выбрать любую тему, повторить, закрепить и проверить ваши знания, а затем с помощью гиперссылки Вернуться в содержание перейти снова в содержание пособия.

Таким образом, пользователь найдет в пособие одновременно правила, формулы, алгоритмы, различные приемы и способы решения тех или иных заданий. После этих тренировок можно будет смело приступить к различным тестам ГИА в целом. Это доказано опытом применения первого варианта пособия. Выпускники 9 «Б» класса 2009 года нашей школы, которые выбрали «малое ЕГЭ», показали высокие результаты, соответственно при 100%-м выполнении качество - 100%.

Учитель может использовать это электронное пособие в процессе обучения, на занятиях элективных курсов, при повторении.

С введением в 2010 – 2011 года обязательной ГИА учащихся 9 класса в форме ЕГЭ данное пособие будет как нельзя актуально, можно применять с 7 класса при повторении, обобщении, расширении знаний. Желаю удачи! Приму к сведению любые замечания, советы.

Оглавление

Введение. 4

Тема 1 Владение записью чисел в стандартном виде. 5

Тема 2 Решение задачи на проценты, нахождение отношения двух величин и выражение его в процентах. 7

Тема 3 Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой. 9

Тема 4 Нахождение значения буквенного выражения. 12

Тема 5 Выражение из формул одних величин через другие. 14

Тема 6 Применение свойств арифметических квадратных корней для вычисления значений выражений. 16

Диагностическая контрольная работа №1. 18

Тема 7 Преобразование целых выражений. 19

Тема 8 Преобразование рациональных выражений. 21

Тема 9 Решение квадратного уравнения. 23

Тема 10 Решение системы двух уравнений с двумя переменными. 25

Тема 11 Составление уравнения по условию текстовой задачи. 29

Тема 12 Понимание формулы n-го члена арифметической прогрессии. 32

Диагностическая контрольная работа № 2. 34

Тема 13 Решение линейных неравенств с одной переменной. 35

Тема 14 Решение квадратного неравенства с опорой на готовый график квадратичной функции. 36

Тема 15 Соотнесение графика квадратичной функции с формулой. 38

Тема 16 Чтение графика реальной зависимости. 40

Диагностическая контрольная работа № 3. 45

Тема 17 Решение уравнения третьей степени разложением на множители. 46

Тема 18 Решение линейного неравенства с одной переменной с использованием сравнения квадратного корня с рациональным числом. 48

Тема 19 Решение задачи с использованием формулы n-го члена геометрической прогрессии . 50

Тема 20 Аналитическая запись кусочно-заданной функции по ее графику. 52

Тема 21 Решение текстовых задач. 55

Диагностическая контрольная работа № 4. 58

Контрольный тест. 59

Список использованной литературы.. 62

Ответы.. 63

Введение

Памяти моей любимой учительницы,

Наши рекомендации