Перечень сигналов и сообщений

11.3.4.1 Для обеспечения работы системы КСОБ ВСМ в режиме полной функциональности должен быть обеспечен обмен согласованной информацией с другими системами и устройствами электропоезда (управления, торможения, автоведения, диагностики, радиосвязи, регистраторами переговоров и т. п.). Для этого указанные системы (устройства) должны иметь согласованные с Разработчиком системы КСОБ-ВСМ интерфейсы взаимодействия (САN, MVB, RS232 и т.п.).

11.3.4.2 Для обеспечения безопасности ряд наиболее ответственных сигналов должен передаваться в аналоговом виде (например, сигнал о нулевом/тяговом положении контроллера машиниста от системы управления электропоезда, сигнал на разбор тяги в систему управления и т. п.). При этом должна обеспечиваться гальваническая развязка сигналов.

11.3.4.3 Полный перечень передаваемой и принимаемой системой информации, способы реализации интерфейсов обмена, протоколы обмена должен быть согласован на этапе технического проекта.

Требования к электропитанию системы

Питание системы должно осуществляться от бортовой сети постоянного тока номинальным напряжением 110 В. Отклонение напряжения питания, подаваемого на вторичный источник питания, не должно выходить за пределы минус 30 % - +40 % от номинального, двойная максимальная амплитуда пульсации – 20 %. Электромагнитные помехи на входе источника питания не должны превышать норм, указанных в ГОСТ 30804.6.2.

Требования к резервированию функций системы

На электропоезде должна быть предусмотрена возможность выполнения функции (или части функций) модуля индикации КСОБ-ВСМ другим устройством отображения информации (например, модулем индикации системы диагностики). Функция согласовывается на этапе технического проекта.

Требования к условиям эксплуатации и ЭМС

11.3.7.1 При проектировании мест размещения оборудования на электропоезде должны учитываться следующие условия эксплуатации системы.

11.3.7.2 Система предназначена для эксплуатации в условиях макроклиматического района с умеренным климатом (исполнение У, по ГОСТ 15150), категория размещения 2.

11.3.7.3 По климатическим воздействиям в соответствии с ОСТ 32.146 изделие соответствует:

− Классу К5 – для аппаратуры, устанавливаемой в кабине машинистаэлектропоезда:

− нижнее значение предельной рабочей температуры - минус 50°С;

− верхнее значение предельной рабочей температуры - +50°С;

− нижнее значение рабочей температуры - минус 30°С;

− верхнее значение рабочей температуры - +50°С.

− Классу К6 – для аппаратуры, устанавливаемой в кузове электропоезда:

− нижнее значение предельной рабочей температуры - минус 50°С;

− верхнее значение предельной рабочей температуры - +60°С;

− нижнее значение рабочей температуры - минус 40°С;

− верхнее значение рабочей температуры - +50°С.

− Классу К4.1 – для аппаратуры, размещаемой на открытом воздухе на крыше электропоезда:

− нижнее значение предельной рабочей температуры - минус 50°С;

− верхнее значение предельной рабочей температуры - +65°С (плюс еще 10°С на солнечный нагрев), итого +75°С;

− нижнее значение рабочей температуры - минус 45°С,

− верхнее значение рабочей температуры - +55°С.

− Классам ММ2 (ОСТ 32.146) и К4.1 для приемных катушек, устанавливаемых снаружи электропоезда:

− нижнее значение предельной рабочей температуры - минус 50°С;

− верхнее значение предельной рабочей температуры - +65°С (плюс еще 10°С на солнечный нагрев), итого +75°С;

− нижнее значение рабочей температуры - минус 45°С,

− верхнее значение рабочей температуры - +55°С.

− Классам ММ3 (ОСТ 32.146) и К4.1 для датчиков скорости, устанавливаемых на буксовый узел электропоезда:

− нижнее значение предельной рабочей температуры - минус 50°С;

− верхнее значение предельной рабочей температуры - +65°С (плюс еще 10°С на солнечный нагрев), итого +75°С;

− нижнее значение рабочей температуры - минус 45°С;

− верхнее значение рабочей температуры - +55°С.

11.3.7.4 По механическим воздействиям изделие соответствует классу ММ1 по ОСТ 32.146.

11.3.7.5 Корпус системы по степени защиты от проникновения воды и посторонних предметов соответствует степени не ниже IP50 по ГОСТ 14254.

11.3.7.6 Система обеспечивает функционирование с критерием качества А в условиях воздействия наносекундных импульсных помех (НИП) во входных и выходных портах электропитания, в портах ввода-вывода по ГОСТ 30804.4.4, микросекундных импульсных помех (МИП) большой энергии во входных и выходных портах электропитания по ГОСТ Р 51317.4.5, электростатических разрядов (ЭСР) по ГОСТ 30804.4.2, радиочастотных электромагнитных полей (РЭМП) по ГОСТ Р 51317.4.3 с параметрами, приведенными в таблице 11.3.

Таблица 11.3 – Параметры воздействия помех

  Вид помехи   Параметры помех
Степень жесткости   Амплитуда испытательного воздействия, кВ Частота повторения импульса, кГц
Микросекундные импульсные помехи в цепи электропитания «провод-провод» по ГОСТ Р 51317.4.5             -
Электростатические разряды по ГОСТ 30804.4.2 - контактные разряды - воздушные разряды            
Радиочастотное ЭМП по ГОСТ Р 51317.4.3 80…1000 МГц     10 В/м (140Дб)   -

11.3.7.7 По уровню помехоэмиссии устройство соответствует ОСТ 32.146 и относится к оборудованию класса Д6 (класс 1.1 по ГОСТ 30429).

11.5.1

11.5.2

Наши рекомендации