Размещение электрооборудования

6.1.5.1 Высоковольтное и тяговое электрооборудование может располагаться:

− открыто на крыше вагона;

− в закрытых ящиках на крыше вагона;

− в закрытых ящиках под кузовом вагона;

− открыто под кузовом вагона;

− в кузове в закрытых кабельных коробах.

6.1.5.2 Другое электрооборудование, не указанное в п. 6.1.5.1:

− в закрытых ящиках под кузовом вагона;

− в специальных шкафах в кузове вагона;

− в потолочном пространстве пассажирского салона.

6.1.5.3 Состав электрического оборудования каждого электрического шкафа или контейнера должен выбираться исходя из максимальной функциональной связи установленных в них аппаратов, оптимизации электрических связей между ними, сокращения монтажа и удобства обслуживания.

6.1.5.4 При компоновке электрооборудования необходимо предусмотреть, чтобы элементы контейнеров, шкафов, отдельных блоков, подвергающиеся периодическим осмотрам и профилактическим регламентным работам, располагались с доступной стороны. Конструкция крупногабаритных ящиков, шкафов и отдельных блоков должна предусматривать возможность их демонтажа с использованием специальных подъемно-транспортных механизмов.

6.1.5.5 Для исключения ложного срабатывания устройств контроля нагрева букс на ходу электропоезда в его конструкции не допускается применение узлов и систем, расположенных на уровне буксовых узлов, нормальная рабочая температура которых:

- при температуре наружного воздуха ниже 0 ºС превышает ее более чем на 35 ºС;

- при температуре наружного воздуха выше 0 ºС превышает ее более чем на 30 ºС.

6.1.5.6 Электрооборудование, размещаемое внутри кузовов вагонов, не должно приводить к сокращению числа мест для сидения пассажиров.

Защита высоковольтных цепей

6.1.6.1 Должны быть предусмотрены устройства защиты:

- при коротких замыканиях на участках электрической цепи (в том числе междуфазных и на корпус);

- при внешних коротких замыканиях в режиме рекуперативного торможения;

- при токах перегрузок в цепях тягового электропривода;

- при воздействии внешних перенапряжений;

- при недопустимо высоком нагреве элементов электрооборудования;

- при кратковременном повышении напряжения в контактной сети выше установленного уровня;

- при боксовании/юзе колесных пар.

Цепь отвода тягового тока в рельсы должна осуществляться через специальные заземляющие устройства на оси колесной пары вагона при обязательном шунтировании цепи буксовых подшипников.

6.1.6.2 Коммутационная высоковольтная аппаратура, гальванически связанная с контактным проводом или тяговым преобразователем, должна удовлетворять требованиям ГОСТ 9219.

6.1.6.3 Для защиты при токах короткого замыкания и перегрузок электропоезда должны быть оборудованы:

- главными выключателями для эксплуатации в системе 25 кВ 50 Гц;

- быстродействующими выключателями для эксплуатации в системе постоянного тока 3 кВ.

6.1.6.4 Коммутационная способность выключателей должна составлять:

- не менее 16 кА для системы 25 кВ переменного тока частотой 50 Гц;

- не менее 30 кА (при индуктивности цепи короткого замыкания 5-15 мГн) для системы 3 кВ постоянного тока.

6.1.6.5 Питание тягового оборудования должно осуществляться через главный или быстродействующий выключатель электропоезда.Должно быть обеспечено первоочередное (по отношению к аппаратам защиты тяговой сети) отключение главного (или быстродействующего) выключателя электропоезда в случае короткого замыкания в его силовой электрической цепи.

6.1.6.6 Электропоезд должен быть оборудован сигнализацией повреждения электрического оборудования, установленного между токоприемником и главным (быстродействующим) защитным выключателем.

6.1.6.7 Для защиты электрооборудования электропоезда от внешних грозовых и коммутационных перенапряжений должны быть предусмотрены ограничители перенапряжений.Уровень остающегося напряжения на ограничителях перенапряжений должен составлять:

- 85..95 кВ для системы 25 кВ;

- 8,0..9,0 кВ для системы 3 кВ.

6.1.6.8 Ограничители перенапряжений для системы 25 кВ 50 Гц должны быть способны многократно пропускать прямоугольные импульсы тока амплитудой 500 А длительностью 2 мс.

6.1.6.9 Ограничители перенапряжений для системы постоянного тока 3 кВ должны многократно выдерживать импульсы тока амплитудой до 2500 А и энергией до 150 кДж.

6.1.6.10 Ограничители перенапряжений должны ограничивать уровень коммутационных перенапряжений, генерируемых самим электропоездом в контактную сеть на уровне, указанном в п. 6.1.6.7.

6.1.6.11 Электропоезд должен быть оборудован системой защиты от недопустимого скольжения при потере сцепления колес с рельсами. Система защиты должна препятствовать бесконтрольному изменению скорости вращения колесных пар, воздействуя на регулировочные параметры тяговых цепей, с целью снижения относительного проскальзывания колес. Допустимая средняя скорость проскальзывания колесных пар (приведенная к кругу катания на ободе) в режиме тяги и электрического торможения при скорости движения 40 ± 5 км/ч не должна превышать 20 км/ч при периоде интегрирования 1 с.Параметрыэлектрической защиты прибоксовании/юзе колесных пар согласовываются с Заказчиком при проектировании.

Наши рекомендации