Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа

Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа

Уравнение регрессии

Измеряемая выходная характеристика представляет собой следующее соотношение (1)

Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru (1)

где

Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru - зависимая переменная, описывающая наблюдаемый процесс;

Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru - независимые переменные, каждая из которых описывает определенный факт, оказывающий влияние на зависимую переменную.

Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru - случайная ошибка.

Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru - неслучайная величина.

В настоящее время существует множество регрессионных моделей, определяемых видом функции Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru , в которой всегда имеются коэффициенты регрессии Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru , вычисление которых производится на основании экспериментальных данных.

Получим на основании (1) уравнение линейной множественной регрессии по отношению к коэффициентам Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru в произвольном виде, но не линейную по отношению к факторам (2).

Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru (2)

Уравнение множественной регрессии (2) характеризует вид зависимости для каждого отдельно взятого опыта из табл. 1. Так как в данном учебном пособии будут рассматриваться только линейные модели и те нелинейные модели, которые можно посредством преобразований привести к виду линейных по коэффициентам. Запишем уравнение (2) в общем виде (3).

Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru (3)

где

Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru - зависимая переменная, описывающая наблюдаемый процесс;

Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru - независимые переменные, каждая из которых описывает определенный факт, оказывающий влияние на зависимую переменную.

Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru - коэффициенты регрессии, вычисляются для каждой Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru и определяют силу и тип взаимосвязи Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru по отношению Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru .

Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru - случайная ошибка (невязки, остаточная переменная), указывающая на долю отклонения модели от реального значения наблюдаемого процесса. Случайная ошибка характеризуется факторами (регрессорами) не учтенными в модели по причине слабого влияния на Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru и в связи с этим удаленные из модели с целью упрощения, либо не известные факторы, что может быть, например, связано с неверностью представленной выборки.

Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru - произвольные функции факторов (регрессоры), не включающие неизвестные коэффициенты Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru . Далее с целью сокращения вместо Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru будет использовано Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru ;

Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru - количество регрессоров функции.

Коэффициенты регрессии Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru играют важную роль при определении взаимосвязи Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru по отношению Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru :

1. Если для Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru знак коэффициента Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru положительный, то наблюдается положительная взаимосвязь между Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru и Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru (повышение Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru приводит к увеличению Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru ).

2. Если для Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru знак коэффициента Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru отрицательный, то наблюдается отрицательная взаимосвязь между Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru и Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru (повышение Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru приводит к уменьшению Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru ).

3. В том случае, когда Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru имеет достаточно большое значение, то говорят о сильной взаимосвязи Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru и Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru .

4. При значении Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru в пределах близких к 0, говорят о слабой взаимосвязи Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru и Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru .

5. Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru - формирует ожидаемое значение Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru в том случае, когда все Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru равны 0.

Так как результаты наблюдений являются случайными величинами, то применив МНК получить истинные значения коэффициентов Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru из модели (3) невозможно. Поступают следующим образом, на основании данных табл. 1 можно получить их оценки Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru . Так как регрессионная модель определяет зависимость среднего отклика рассчитанного для каждого набора факторов Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru без учета случайной ошибки Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru введем обозначение рассчитанного отклика, как Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru (4). Следовательно, далее под Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru будет пониматься отдельно наблюдаемый отклик изучаемого процесса (табл. 1), а под Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru предсказанное значение отклика, служащее оценкой истинного значения Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru .

Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru (4)

Виды регрессии

При помощи регрессионного анализа можно получить два типа моделей:

- Линейная модель регрессии Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru , в том случае, когда функция регрессии линейна относительно параметров модели Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru , то есть коэффициенты Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru должны быть линейными. При этом модель не обязательно линейна относительно Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru .

- Нелинейная модель регрессии (например Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru ) в том случае, когда функция регрессии не линейна относительно параметров Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru .

Различают два типа функциональной зависимости Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru от Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru :

1. Парная регрессия Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru , выраженная как взаимосвязь между Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru и одной независимой переменной Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru .

2. Множественная регрессия Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru , выражается как взаимосвязь между Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru и несколькими независимыми переменными Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru .

В зависимости от знака коэффициентов Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru различают следующие виды связи между Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru и каждым регрессором Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru :

1. Положительная взаимосвязь. Если для Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru знак коэффициента Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru положительный, то наблюдается положительная взаимосвязь между Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru и Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru (повышение Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru приводит к увеличению Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru ).

2. Отрицательная взаимосвязь. Если для Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru знак коэффициента Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru отрицательный, то наблюдается отрицательная взаимосвязь между Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru и Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru (повышение Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru приводит к уменьшению Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru ).

3. Сильная взаимосвязь. В том случае, когда Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru имеет достаточно большое значение, то говорят о сильной взаимосвязи Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru и Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru .

4. Слабая взаимосвязь. При значении Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru в пределах близких к 0, говорят о слабой взаимосвязи Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru и Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru .

По характеру отношений между Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru и Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru регрессия может быть:

1. Непосредственная регрессия, когда Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru оказывает прямое воздействие на Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru .

2. Косвенная регрессия, когда Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru оказывает воздействие на Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа - student2.ru через другие факторы.

Лабораторная работа №5. Проведение классического регрессионного анализа

Наши рекомендации