Дидактическая игра «Что изменилось?».

В.: Мы рассказали Котатику-Математику, что любимая игра всех маленьких детей — дочки-матери, потому что все дети очень любят своих мам и хотят научиться все делать так, как делают их мамы. Чем только мамы ни занимаются: и готовят, и шьют, и стирают, и дочек и сыночков кормят, им книжки читают, с ними играют, их купают, спать укладывают... Вот однажды мама решила приготовить обед и пошла на рынок, чтобы купить овощи. Вернулась домой и стала доставать из корзинки... Отгадайте, что она достала.

Сидит бордовая царица В земельке-матушке, в темнице.

Наружу листики глядят,

Их все животные едят. (Свекла.)

Желтый, а внутри он бел.

Дает пучок зеленых стрел.

Лишь порежь его, тотчас Слезы выступят из глаз. (Лук.)

Растет краса — зеленая коса В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь.)

Коричневая целая семья Растет в земле —

Их очень любим кушать:

Ты и я. (Картофель.)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные, да крупные,

Летом зеленеют,

Осенью краснеют. (Помидор.)

Золотая голова Велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, да шея тонка. (Тыква.)

Сто одежек и все без застежек. (Капуста.)

А. Волобуев

По мере отгадывания загадок воспитатель достает из корзинки и выставляет в ряд на доске картинки с изображениями овощей. «Сколько овощей? Считайте слева направо. На котором по счету месте стоит огурец? лук? помидор? ... и т. д.»

Затем воспитатель предлагает запомнить порядок овощей и закрыть глаза. В это время меняет местами два овоща. Просит открыть глаза и ответить: «Что изменилось?».

В.: А теперь считайте справа налево. На котором по счету месте стоит капуста? огурец? тыква? и т. д.

Игровые действия повторяются при порядковом счете справа налево.

Работа с учебным наглядным пособием (с. 46).

Считая справа налево и слева направо, дети определяют, что

Котатик-Математик постирал и повесил сушиться первым? вторым?.. восьмым? На котором по счету месте висят на веревке: юбка? платье? майка? колготки? фартук? и т. д.

Физкультурная пауза.

Дети выполняют движения согласно стихотворению.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами,

Раз, два, три, четыре —

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Работа с учебным наглядным пособием (с. 47).

От имени Котатика-Математика воспитатель задает вопрос: «Какую кому ленту подобрать?», предлагает детям помочь найти более длинную ленту и подарить ее девочке с длинными волосами, а более короткую ленту — девочке с короткими волосами.

Для сравнения лент по длине предлагает пользоваться полосками-посредниками. Напоминает правила сравнения с помощью полоски-посредника: полоска прикладывается к одной ленте по ее длине; край полоски должен совпадать с одним из концов изображения ленты; на полоске отмечается карандашом место, которое совпадает с другим концом изображения ленты, отрывается лишняя часть полоски, а оставшаяся часть полоски перекладывается на другую ленту так, чтобы ее конец совпадал с одним из концов изображения другой ленты. Если изображение ленты длиннее полоски, то можно сделать вывод, что эта лента длиннее другой ленты.

После выполнения сравнения воспитатель спрашивает: «Красная лента длиннее желтой ленты или короче? А желтая лента — длиннее или короче красной ленты?» Дорисуйте девочкам разные бантики: девочке с длинными волосами бантик такого же цвета, как цвет длинной ленты, девочке с короткими волосами — цвета короткой ленты.

Дидактическая игра «Наведи порядок».

В.: Посмотрите, вот с какими куклами дети будут играть в дочки-матери (выставляет демонстрационную карточку с куклами без платьев). Им надо подобрать платья. Вот у нас есть платья (раздает всем по одной картинке с изображением платья). Обращает внимание на то, что платья разного цвета и разной величины (есть большие и есть маленькие). Показывает по парам (большое—не большое или маленькое—не маленькое) первый комплект карточек-моделей. Объясняет значение условных знаков. Предлагает разложить картинки с платьями по условным знакам.

Аналогично проводится игра по второму комплекту.

При игре с 3-м и 4-м комплектами карточек-моделей используется полный комплект одновременно.

Занятие 27. ШЬЕМ И ВЯЖЕМ

Образовательные задачи

«Количество и счет». Формировать представления о количествах в восемь элементов, числе «восемь»; о способах сравнения количеств (наложение, приложение, счет); об отношениях между смежными числами «семь» и «восемь»; о независимости числа от качественных и пространственных признаков (величины и цвета объектов, расположения в пространстве);

умения считать, соблюдая правила, количественным счетом в пределах восьми; определять итог счета; сравнивать количества практическим путем (наложением, приложением) и посредством чисел, обозначать их отношения словами «больше», «меньше», «поровну, по...»; различать цифры (7 и 8).

«Геометрические фигуры и форма предметов». Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар); форме предмета;

умения различать, узнавать и называть геометрические фигуры.

«Время». Формировать представления о временных характеристиках последовательности смены трех суток: «вчера—сегодня—завтра»;

умения определять и объяснять эту временную последовательность.

Развивать: внимание, восприятие, мышление, воображение, память; умение группировать и классифицировать предметы по форме, по цвету; подбирать объект по заданным признакам; «читать» условные знаки; внимательность; графические умения (проводить линии, стрелки, обводить); умение следовать заданному правилу; познавательный интерес.

Воспитывать: культуру познания; аккуратность.

Материал

Для дидактического игрового упражнения «Будь внимательным» : 2 набора карточек по: 8 кругов, 8 треугольников, 8 овалов, 7 карточек с изображением ножниц, 7 — с изображением катушек с нитками, 7 — с изображениями иголки; наборы цифр для каждого ребенка.

Для работы с демонстрационным наглядным материалом «Веселые клубки»: 1-й вариант — чудесный мешочек;числовая лесенка; 8 больших клубков красного цвета, по 8 маленьких клубков желтого и красного цвета; 2-й вариант — магнитная доска и соответствующее первому варианту количество кругов на магнитах.

Для подвижной игры-эстафеты «Шкатулка с пуговицами»: 2 таблицы с условными обозначениями (рис. 18), 2 набора геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал — каждая фигура красного, синего, зеленого цвета).

Дидактическая игра «Что изменилось?». - student2.ru

Рис. 18. Таблица с условными обозначениями цвета и формы предмета

Для работы с индивидуальным наглядным материалом: карточки с изображением геометрических фигур (рис. 19), карандаши разного цвета.

Дидактическая игра «Что изменилось?». - student2.ru

Рис. 19. Индивидуальная карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (К — красный, Ж — желтый, С — синий, 3 — зеленый)

Для дидактического игрового упражнения «Вчера—сегодня—завтра»: три индивидуальные карточки трех квадратов, в середине которых следует нарисовать: платье, пуговицу, клубок. Квадраты соединены круговой линией (рис. 20).

Дидактическая игра «Что изменилось?». - student2.ru
Рис. 20. Фрагмент индивидуальной карточки для усвоения понятий «вчера», «сегодня», «завтра»

Ход занятия

Наши рекомендации