Работа с учебным пособием (с.16)

Слушай внимательно, всё вспоминай, сказку скорее ты отгадай!

Маленький домишко отыскала мышка.

Лишь медведь явился – домик развалился. (теремок).

Рассмотрите картинку. Кто живет в домике на первом этаже? Кто в левом окошке? Кто в правом? Кто между мышкой и зайчиком? Кто расположился на третьем этаже? Кто живет между первым и третьим этажами?

Кто из героев самый маленький? Кто побольше? Кто ещё больше? Кто самый большой?

Назовите геометрическую фигуру, на которую похожа форма первого этажа домика. А второго? Третьего? Какой формы окна первого этажа? Второго? Третьего?

Физкультурная пауза «Буратино»

Выполняются движения согласно текста стихотворения.

Буратино потянулся,

Раз – согнулся, разогнулся,

Два – нагнулся, подтянулся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Руки в стороны развел: ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Встали, сели, встали, сели

И друг друга не задели.

С Буратино отдохнем и опять считать начнем.

Работа с учебным пособием (с.17)

Давайте вспомним ещё одну сказку. Она начинается так:

Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит.

Как назывепа6ется сказка? Вспомним в какой последовательности приходили к нему звери лечиться. Кто пришел первым? Кто пришел вторым? А потом? Раскрасьте лису, которая расположена на круге, с правильной последовательностью событий.

Дидактическое игровое упражнение «Разложи витамины»

Для здоровья нам очень нужны витамины. Они бывают разного цвета. Разной формы. У нас витамины похожи на геометрические фигуры.

Раздаются детям первый комплект геометрических фигур.

А вот для них коробки (ставит в обручи большой куб и низкий толстый цилиндр). Назовите геометрические фигуры, на которые похожи форма коробок для витаминов. Разложите витамины в нужные коробки (положите в обруч рядом с коробкой такой же формы). Например, витамины, похожие на цилиндр – рядом с цилиндром. А вне обруча положите витамины – геометрические фигуры, которые не похожи на форму коробки.

После выполнения задания воспитатель просит назвать геометрические фигуры, на которые похожа форма витаминов в обруче возле коробки; геометрические фигуры лежащих вне обруча, на которые похожа форма витаминов.

Воспитатель задает вопрос: «Почему вы положили их вне обруча?» (это не цилиндры, не кубы),

Игровое упражнение повторяется со вторым комплектом геометрических фигур – витаминов.

Занятие 10

Играем в магазин. Фрукты

Образовательные задачи

«Количество и счет».Формировать представления: о числах «два» и «три», их отношениях; о способах равнения количеств (графический, наложение, приложение, счет); о независимости числа от качественных и пространственных признаков (величина); о цифрах 2 и 3;

умения считать, соблюдая правила, количественным счетом в пределах трех; определять итог счета; сравнивать количества практическим путем (графически, наложением, приложением) и посредством чисел «два» и «три», обозначать их отношения словами «больше», «меньше», «поровну, по …»; различать цифры.

«Величина».Формировать представления: о величине (большой – маленький); о способах сравнения по величине; о способах моделирования величины;

умения сравнивать по величине изображения двух объектов с помощью предмета-посредника (геометрической фигуры такой же формы, как изображение), соблюдая правила использования посредника; использовать слова «больше», «меньше» для обозначения выявленных в результате сравнения отношений объектов по величине.

«Геометрические фигуры и форма предметов». Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал, ромб), о форме предметов;

умения узнавать геометрические фигуры и называть их; различать форму предметов, обозначать ее с помощью называния геометрической фигуры, на которую она похожа.

«Пространство».Формировать представления о двухмерном пространстве (пространстве листа бумаги): верх, низ, справа, слева, центр, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, направлениях на листе бумаги: вправо, влево, вверх, вниз;

умения определять положение изображений на листе бумаги.

Развивать:мышление, внимание, зрительное восприятие, память; умение определять объект по модели его признаков (цвет и величина одновременно); внимательность; любознательность; познавательный интерес; глазомер; графические умения (закрасить, провести линию).

Воспитывать:аккуратность.

Материал

Для дидактической игры «Бывает – не бывает»: мяч.

Для работы с учебным наглядным пособием: цветные карандаши, разрезной материал (цифры, разноцветные овалы).

Для дидактической игры «Найди свой дом»: 10 карточек-моделей для обозначения домов фруктов и ягод (условный знак величины – большой или маленький дом; условные знаки пяти цветов – цветные мазки) – рис.8; картинки с изображениями больших и маленьких желтых фруктов и ягод (банан, слива, лимон, яблоко, груша), красных фруктов и ягод (яблоко, гранат, вишня, клубника), фиолетовых ягод и фруктов (слива, крыжовник, виноград), зеленых ягод и фруктов (яблоко, груша, виноград, крыжовник), оранжевых ягод и фруктов (мандарин, апельсин, хурма). Всего 38 карточек.

Предварительная работа с учебным наглядным пособием:с.19, задание - раскрасить сливы.

Работа с учебным пособием (с.16) - student2.ru Рис. 8. Пример оформления карточек-моделей обозначения величины и цвета

Ход занятия

В.: Гуляя по городу, Котатик-Математик зашел в один магазин и не знал, как он называется. Знаете, что там продавали? Чтобы это узнать, отгадайте загадки:

В странах жарких он растет,

Этот всем известный плод.

Гроздья штук по пять, по шесть.

Так и хочется их съесть. (Банан)

В пироги она годится,

И варенью каждый рад.

Шумно к ней слетятся птицы,

Наклевавшись, улетят. (Вишня) А.Волобуев

Есть мякоть, семечки и кожа,

На лампочку она похожа.

Когда созреет, можно скушать.

Вы догадались? Это - … (Груша)

Сам с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко.

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Вы догадались, как называется магазин?(Магазин фруктов). Фрукты и ягоды бывают разные. Чтобы вспомнить всё про фрукты и ягоды, давайте поиграем с К-М в игру «Бывает – не бывает».

Наши рекомендации