Работа с учебным пособием (с.12)

Рассмотрите картинку. Чего на ней много, а что только по одному?

Назовите дерево под которым спрятался К-М.? Что выше береза или елка? Сравните их по высоте, используя полоску-посредник.

Правила: полоска прикладывается к одному дереву по его высоте; край полоски должен совпадать с одним из концов изображения дерева; на полоске отмечается карандашом место, которое совпадает с другим концом изображения дерева, отрывается илшняя часть полоски, а оставшаяся прикладывается на другое дерево так, чтобы её конец совпадал с одним из концов изображения детева. Если изображение дерева выше полоски, то можно сделать вывод, что дерево выше другого дерева.

После выполнения сравнения Ёлка выше или ниже березы? А береза – выше или ниже ёлки?

Физкультурная пауза.

Выполняются движения по тексту:

Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят. Тетят, тетят…

Мы листики осенние, на ветках не сидим.

Дунул ветер – полетели, и летим, летим, летим.

Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели.

Работа с учебным пособием (с.13)

К-М. рассказал, что однажды, путешествуя по разным планетам, он прилетел на планету, где все время идет дождь. Поэтому там все похожи на капли дождя: и дома, и жители, и растения. Смотрите, наверно, на ней все время осень.

Сколько маленьких домов? Ответьте одним словом не считая и не называя число. Сколько больших домов? Каких домов больше: больших или маленьких? Сколько мальчиков? Сколько девочек? Кого больше? Кого меньше? Поровну, по сколько?

Сколько елочек? Сколько цветочков? Чего больше? Чего меньше? Какое число больше : “Два” или “Один”? Какое число меньше: “два” или “Один”?

Дидактическая игра “Найди свой дом”

Мы пока остаемся на планете дождя и поиграем в игру “Найди свой дом”: будем помогать капелькам дождя искать свои дома. Дома обозначены специальными знаками (показывает карточки): если нарисована большая тучка, значит, в этом доме живут большие капли. Но надо посмотреть не толлько на величину тучки, надо обратить внимание на её цвет: “если на карточке нарисована большая желтая туча, то какие капельки живут в этом доме?”.

Воспитатель расставляет по группе карточки с изображениями разноцветных туч, раздает детям капельки и говорит:

Туча плачет: кап-кап-кап!

Ой, намочит, кап-кап-кап!

Эй, не бойся, кап-кап-кап!

Лейся, лейся, кап-кап-кап! А.Стройло.

Дети танцуют, кружатся, бегают с капельками. Когда воспитатель замолкает – ищут дома и остаются возле своей карточки. Затем дети меняются капельками и игра повторяется.

Занятие 8. Кубики.

Образовательные задачи.

«количество и счет».Формировать представления: о количественном счете (о цели и правилах количественного счета); о числе «три»; о цифре № как знаке, обозначающем число «три» (уровень узнавания);

Умения считать, соблюдая правила, количественным счетом в пределах трех; определять итог счета; отличать процесс счета от его итога; обозначать количество из трех объектов словом «три», согласовывая его с названием предметов в роде и числе, цифрой 3;

«Величина». Формировать представления о параметрах величины (высота, длина);

Умения сравнивать на глаз изображения предметов по высоте, по длине; определять отношения по высоте, по длине между изображениями предметов; строить сериационные (упорядоченные) по одному признаку величины ряды из пяти элементов, графически их показывать (соединять линиями со стрелками изображения по порядку); обозначать словами размерные отношения (по высоте, по длине) между элементами ряда в возрастающем и убывающем порядке;

«геометрические фигуры и форма предметов». Формировать представления о геометрических фигурах (куб);

Умения узнавать, называть и обследовать осязательно-двигательным путем под контролем зрения и называть геометрические фигуры (куб);

«Пространство». Формировать представления о пространственном положении «за», пространственных направлениях «от…к…»;

Умения определять пространственое положение объектов, обозначенное предлогом «за»

Развивать: внимание, зрительное восприятие, память, воображение; представление о моделировании отношений между элементами множеств в упорядоченных рядах (использование стрелки); любознательность, глазомер; действие распознавания (цифр по внешнему виду – цифра 3); графические умения (провести линию).

Воспитывать: культуру познания; интеллектуальные чувства.

Материал:

Для дидактического игрового упражнения «Давайте познакомимся»: наборы плоских и объемных геометрических фигур для каждого ребенка; набор плоских и объемных геометрических фигур (демонстрационный),

Для работы с учебным пособием: цветные карандаши и разрезной дидактический материал (цифры), демонстрационная цифра 3;

Для игры-эстафеты «Пронеси кубик»: по 5-6 кубиков, по 1 корзине (коробке) и 1 совку (лопатке) для каждой команды.

Для дидактического игрового упражнения «Фотография на память»: 3 разноцветных демонстрационных куба; по три квадрата разного цвета (соответствующего демонстрационным кубам) для каждого ребенка.

Ход занятия:

Наши рекомендации