Создание формул в списке заказов

В ячейке G3 должна быть указана дата заказа. Ее мы вставим с помощью следующей формулы:

= ЕСЛИ($E$3=""; ""; ПРОСМОТР ($E$3; Заказ; Дата) [9]

Эта формула аналогична использовавшейся ранее, поэтому мы не будем тратить время на ее рассмотрение. Подчеркните вставляе­мое с помощью формулы значение. В дальнейшем при разработке бланка все области, предназначенные для ввода переменных данных, следует подчеркивать, используя списокЛинии рамкипанели инструментов Форматирование. Значения в строке долж­ны быть выделены полужирным начертанием и иметь размер шрифта 14 пунктов. Продолжим создание нашего бланка и перейдем к оформлению второй строки. В ячейку С5 введите запись Название фирмы-за­казчика. Постарайтесь ввести текст таким образом, чтобы он занял ячейки С5 и D5. Для названия фирмы отведите ячейки Е5, F5, G5. Чтобы при заполнении бланка название фирмы вставля­лось автоматически, поместите в ячейку Е5 формулу

= ЕСЛИ($E$3=""; ""; ПРОСМОТР ($E$3; Заказ; Фирма2) [10]

Подчеркните название фирмы и разместите его по центру диапа­зона из трех ячеек. Для этого выделите ячейки Е5, F5, G5 и активизируйте в панели инструментов Форматирование кнопку Объединить и поместить в центре Создание формул в списке заказов - student2.ru . В ячейку Н5 введите запись Код, а в ячейку I5 поместите формулу

= ЕСЛИ($E$3=""; ""; ПРОСМОТР ($E$3; Заказ; Код2) [11]

Теперь займемся оформлением третьей строки нашего бланка. В ячейку С7 введите запись Наименование товара, а ячейкам Е7, F7 и G7 назначьте подчеркивание и центрирование. Ячейка Е7 должна содержать следующую формулу:

= ЕСЛИ($E$3=""; ""; ПРОСМОТР ($E$3; Заказ; Товар2) [12]

В ячейку Н7 введите запись № (символ номера), а в ячейку I7— формулу

= ЕСЛИ($E$3=""; ""; ПРОСМОТР ($E$3; Заказ; Номер2) [13]

Четвертая строка нашего бланка должна содержать сведения о количестве и цене заказываемого товара. Введите в ячейку С9 запись Заказываемое количество. Для значения зарезервируйте ячейку Е9. Значение будет вставляться автоматически, если в ячейку Е9 ввести формулу

= ЕСЛИ($E$3=""; ""; ПРОСМОТР ($E$3; Заказ; Количество) [14]

Как и для всех областей бланка, предназначенных для ввода переменной информации, задайте для этой ячейки подчеркива­ние. В ячейку F9 введите запись ед. по цене и выровняйте ее относительно центра столбцов F и G. Ячейка Н9 должна содержать такую формулу:

= ЕСЛИ($E$3=""; ""; ПРОСМОТР ($E$3; Заказ; Цена2) [15]

Этой ячейке следует назначить подчеркивание и денежный стиль. В завершение работы над четвертой строкой бланка введите в ячейку 19 запись за ед.

Введите в ячейку С11 текст Общая стоимость заказа, в ячейку I 11 поместите формулу

= ЕСЛИ($E$3=""; ""; ПРОСМОТР ($E$3; Заказ; Сумма) [16]

и установите параметры форматирования: подчеркивание и де­нежный стиль. В ячейку FII введите запись Скидка (%), выделите ячейки F11, G11, H11 и выполните щелчок на кнопке Создание формул в списке заказов - student2.ru . В ячейку I11 поместите формулу

= ЕСЛИ($E$3=""; ""; ПРОСМОТР ($E$3; Заказ; Скидка2) [17]

и задайте для ячейки подчеркивание и процентный стиль. Теперь приступим к работе над последней строкой бланка. Вве­дите в ячейку С13 текст К оплате, а в ячейке D13 разместите следующую формулу:

= ЕСЛИ($E$3=""; ""; ПРОСМОТР ($E$3; Заказ; Оплата) [18]

Задайте для ячейки подчеркивание и денежный стиль. В заклю­чение не мешало бы указать фамилию лица, оформившего этот заказ. В ячейку Е13 введите запись Оформил:, выделите ячейки E13, F13 и задайте центрирование текста. Затем выделите ячейки G13, Н13, 113 и задайте для них центрирование и подчеркивание. Большая часть работы сделана. Вы даже частично сформатировали бланк, осталось только улучшить внешний вид документа и -проверить однотипность оформления, например, все ли ячейки, предназначенные для ввода значений, выделены голубым цветом (номер заказа и фамилия лица, оформившего бланк).

В завершение установите ширину столбцов В и J равной 1,57, выделите диапазон ячеек В2— J14 и задайте обрамление всего диапазона.

Теперь все. Попробуем использовать созданный бланк на прак­тике. Укажите в ячейке ЕЗ номер заказа, а затем, перед печатью бланка, свою фамилию. Если программа не совсем корректно справилась с поставленной задачей, проверьте, отсортированы ли номера заказов по возрастанию, или измените ширину столбцов (при возникновении значения ошибки).

Печать документа

Перед печатью бланка стоит воспользоваться функцией предвари­тельного просмотра, чтобы проверить вид таблицы на распечатке. Для активизации функции предварительного просмотра выберите одноименную команду в меню Файл.

Таблица, распечатанная в таком виде, вряд ли украсит Ваш архив. Чтобы красиво расположить таблицу на странице, нажмите кноп­ку Страница и в появившемся диалоговом окне выберите раздел Поля. В нем можно установить новые значения полей, задать способ расположения таблицы по вертикали и горизонтали, а также расстояние от краев бумаги до нижнего и верхнего колон­титулов. В разделе Страница можно задать ориентацию страницы, размер бумаги, качество печати и печать номера первой страницы. В разделе Колонтитулы определяется содержимое верхнего и нижнего колонтитулов. Вы можете выбрать один из встроенных колонтитулов. В завершение в разделе Лист укажите, нужно ли печатать сетку, а также определите качество и последовательность печати. Установите все необходимые параметры и закройте диа­логовое окно Параметры страницы нажатием кнопки ОК. Для запуска процесса печати нажмите кнопку Печать. Программа попросит Вас установить в появившемся диалоговом окне неко­торые параметры печати: печатаемые страницы, количество ко­пий. Параметры для принтера задаются в диалоговом окне, которое открывается вследствие нажатия кнопки Свойства. Подождите немного, пока компьютер и принтер справятся с поставленной перед ними задачей, и приготовьтесь принимать поздравления с выполнением первого примера.

КОНТРОЛЬНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Форматирование ячеек таблицы;

2. Задание формул;

3. Задание функций;

4. Мастер функций;

5. Функции СУММ, ПРОСМОТР, ЕСЛИ

6. Печать документа

Наши рекомендации