Глава 2 Анализ по обращениям граждан

Поступившим в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия за 2016 - 2017 года

Общие сведения.

Анализ количества обращений, поступивших за последние три года (2015, 2016, 2017) на имя Главы Республики Бурятия и в адрес заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия, свидетельствует о том, что ежегодно в первом полугодии число обращений больше, чем во втором полугодии. Эту тенденцию подтверждает и показатель I полугодия 2017 года (2795 обращений).

За отчетный период на имя Главы Республики Бурятия и в адрес заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия поступило 2 795 обращений, что на 7,7% больше, чем во I полугодии 2016 года (2 596 обращений), и на 21,7% больше, чем в II полугодии 2016 года (2 297 обращений).

Диаграмма 1. Динамика количества поступивших обращений.

Глава 2 Анализ по обращениям граждан - student2.ru

Источники поступления.

В отчетном периоде продолжилось перераспределение долей обращений между источниками поступления.

Диаграмма 2. Динамика распределения долей обращений по источникам поступления.

Глава 2 Анализ по обращениям граждан - student2.ru

Сократились доли обращений, направленных на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия Администрацией Президента Российской Федерации, руководителями федеральных и региональных органов власти, депутатами НХ РБ и увеличилась доля обращений, поступивших непосредственно от заявителей.

Таблица 1. Количество поступивших обращений с разбивкой по источникам поступления.

Наименование I полугодие 2016 года II полугодие 2016 года I полугодие 2017 года
Администрация Президента РФ 36,6% 27,9%   21,1%
Иные органы власти 12,8% 15,4% 8%
Народный Хурал РБ 0,9% 1,7% 0,5%
От заявителей 1 292 49,7% 55% 70,4%
ИТОГО: 2 596 100% 100% 100%

Диаграмма 3. Динамика долей поступивших обращений с разбивкой по источникам поступления.

Глава 2 Анализ по обращениям граждан - student2.ru

Необходимо отметить, несмотря на увеличение числа обращений в I полугодии 2017 года продолжает сокращаться доля обращений, направленных жителями Республики Бурятия в адрес Президента Российской Федерации на протяжении трех последних отчетных периодов. Доля обращений, направленных жителями Республики Бурятия в адрес Президента Российской Федерации,сократилась на 15,5% относительноI полугодия 2016 года и на 6,8% относительно II полугодия и 2016 года.

Динамика распределения количества и доли обращений, поступившие на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации, по адресу проживания заявителей представлена в таблице 1 приложения 1.

Анализ распределения данных обращений по адресу проживания заявителей показал, что традиционно наибольшее число обращений в адрес Президента Российской Федерации в отчетном периоде направлялось жителями г. Улан-Удэ (40,9 %). При этом необходимо отметить, что доля обращений от жителей г. Улан-Удэ относительно I полугодия 2016 года увеличилась на 1,5 %.

Отмечается увеличение доли и числа обращений, направленных в адрес Президента Российской Федерации, от жителей Иволгинского и Бичурского районов. Их доля увеличилась на 1,0 и 0,6 % соответственно.

Сократились число и доли обращений от жителей г. Северобайкальск, Джидинского, Заиграевского, Закаменского, Кижингинского, Курумканского, Муйского, Северо-Байкальского, Селенгинского, Тарбагатайского, Тункинского и Хоринского районов. Доля обращений от жителей Заиграевского, Тарбагатайского и Муйского районов сократилась в 2 раза.

Менее одного процента приходится на долю жителей Баунтовского, Еравнинского, Закаменского, Кижингинского, Курумканского, Тарбагатайского, Тункинского и Хоринского районов, от жителей Окинского района - нет обращений.

Доля обращений, направленных на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия из федеральных и региональных органов власти, а также из органов местного самоуправления, в отчетном периоде уменьшилась на 4,8 % относительно I полугодия 2016 года и почти в 2 раза относительно II полугодия 2016 года и составила 8 % от общего числа всех обращений, поступивших на рассмотрение во I полугодии 2017 года. Сократилось количество обращений, направленных на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия депутатами Государственной Думы ФС РФ и составило 17,9 % относительно I полугодия 2016 года (54 %).

Доля обращений, поступивших на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия от депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, составляет менее одного процента от общего числа обращений. Но при этом число обращений от депутатов Народного Хурала Республики Бурятия уменьшилось относительно I полугодия 2016 года на 0,4 % и почти в 3 раза относительно II полугодия 2016 года.

Доля обращений, поступающих на имя Главы Республики Бурятия и в адрес Правительства Республики Бурятия непосредственно от заявителей, в отчетном периоде составила 70,4 % и продолжает увеличиваться на протяжении трех последних отчетных периодов.

Диаграмма 4. Динамика долей обращений, поступивших непосредственно от заявителей.

Глава 2 Анализ по обращениям граждан - student2.ru

Результаты рассмотрения.

В большинстве случаев в результате рассмотрения обращений заявители получают ответы с разъяснениями. С результатом «поддержано» в I полугодии 2017 года рассмотрено 2,3% обращений, с результатом «не поддержано» - менее одного процента.

Таблица 2. Динамика результатов рассмотрения обращений.

Результаты рассмотрения I пг. 2016 г. % II пг. 2016 г. % I пг. 2017 г. %
«Разъяснено» 92,4 92,4 97,6
«Поддержано» 7,1 7,3 2,3
«Не поддержано» 0,5 0,3 0,1
Всего 2 596  

Формы обращений.

Существует три формы обращений: письменная, устная и электронная формы обращений.

Для обращения в адрес Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия заявителям доступны различные формы. В отчетном периоде, как и в предыдущих периодах, в адрес Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия обращения поступали преимущественно в письменной форме (47,9%), а также в электронной форме (46%). При этом доля письменных обращений в отчетном периоде увеличилась на 10,7% относительно I полугодия 2016 года и на 8,9% относительно II полугодия 2016 года, а доля обращений, направленных заявителями в электронной форме, сократилась на 9% и 8% соответственно.

Таблица 3. Количество поступивших обращений с разбивкой по формам.

Форма обращения I пг. 2016 г. % II пг. 2016 г. % I пг. 2017 г. %
Письменная 37,2 39,0 47,9
Устная 5,8 7,0 6,1
Электронная 1 481 57,0 54,0 46,0
Всего 2 596

Виды обращений.

Обращения граждан могут быть сделаны и в устной форме.Существует четыре вида обращений граждан: это предложения, заявления, запросы и жалобы.

Под предложениями обычно понимаются обращения, содержащие предложения по совершенствованию политических, социально-культурных сфер деятельности органов власти и управления, не связанные с нарушением прав и законных интересов самого гражданина.

Заявление - обращение граждан по поводу реализации личных прав или законных интересов.

Запрос - особый вид служебно-делового письма, направляемого в адрес предприятия представителями органов государственной власти или других предприятий. Обычно запрос выполняет двойную функцию. Во-первых, посредством запроса до сведения руководства предприятия доводится информация (чаще всего негативного характера), касающаяся деятельности предприятия. Во-вторых, в запросе практически всегда содержится просьба о представлении запрашивающей стороне информации, касающейся тех или иных направлений деятельности предприятия

Под жалобой понимаются обращение по поводу нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, сообщение о бюрократическом рассмотрении их дел государственными или общественными органами, невыполнении ими решений, принятых по обращениям и заявлениям граждан, неправомерных действиях должностных лиц.

Жалобой признается также несогласие с решениями или действиями государственного или общественного органа, затрагивающими права и охраняемые законом интересы граждан.

Работа с предложениями, заявлениями и жалобами граждан ведется отдельно от общего делопроизводства. Она регламентируется специальным общеотраслевым документом «Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях». В нем определен четкий порядок работы с этими документами независимо от категорий и специфики деятельности учреждения.

Помимо привычных терминов «предложение», «заявление» и «жалоба» в практику работы с этими документами включены такие понятия, как «ходатайство», «коллективное обращение», «петиция».

Ходатайство определяется как письменная просьба гражданина о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с представлением документов, их подтверждающих.

Коллективное обращение - обращение двух или более граждан в письменной форме, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании, имеющих общественный характер, и подписанное организатором и (или) участниками митинга или собрания.

Петиция -- коллективное обращение граждан в органы власти о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения законодательства.

В нашей стране сложилась законодательно-нормативная база для организации работы с обращениями граждан, в которой определены ответственность, технология получения, обработки, контроля за исполнением, анализа этой категории документов.

По видам обращений в отчетном периоде, как и прежде, основную долю составляют заявления (просьбы гражданин о содействии в реализации конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, критика деятельности указанных органов и должностных лиц).

На долю жалоб и предложений приходится более одного процента от всех поступивших обращений. При этом доля и количество жалоб в отчетном периоде увеличилась относительно показателей I полугодия 2016 года.

Таблица 4. Количество поступивших обращений с разбивкой по видам.

Форма обращения I пг. 2016 г. % II пг. 2016 г. % I пг. 2017 г. %
Заявление 98,5 98,9 97,5
Предложение 0,6 0,5 1,2
Жалоба 0,9 0,6 1,3
Всего 2 596

Говоря о том, насколько эффективна работа отдела в данном направлении, обратимся к цифрам. Как видно из отчета за 2016 год, за первое полугодие в отдел по работе с обращениями граждан поступило2596 письменных и устных обращений граждан, за второе полугодие уже 2795 обращений граждан.

Приоритетными темами обращений вадрес Главы Екатеринбурга и его заместителей в 2016г.– 2017г. были:

· вопросы землепользования

· вопросы коммунального хозяйства

· вопросы жилья, продолжает поступать много писем об улучшении жилищных условий от ветеранов ВОВ и членов их семей;

· вопросы благоустройства, вопросы транспорта, вопросы социального обеспечения.

Наши рекомендации