Обучение - процесс, в ходе которого работники приобретают знания и навыки, необходимые для достижения производственных целей
РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛАсфокусировано на увеличении способностей работников к последовательному росту и достижениям в организации
РАЗВИТИЕ ЧР - раскрытие личного потенциала работников и увеличение их вклада в деятельность организации
Направления развития персонала:
Факторы, влияющие на систему обучения
Модель обучения персонала
ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ
ТИПОВЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА И ПРИМЕРЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Наименование цели
Пример
Обеспечение работников знаниями и навыками, необходимыми для успешной работы
• Курсы введения в должность, программы адаптации, наставничество, обучение работе в среде корпоративной информационной системы, обучение по продуктам и т.п.
Поддержание профессионального уровня персонала и ознакомление его с современными достижениями технологии, изменениями социально-экономической обстановки и правовых условий
• Обучение навыкам продаж
• Профессиональные семинары и курсы для бухгалтеров, юристов, программистов, кадровиков и т.п.
• Конференции по различным направлениям бизнеса, посещение презентаций и выставок
Подготовка сотрудников к возможному замещению ими коллег на время отпуска, болезни, командировки и в случае увольнения
• Техническая учеба на рабочих местах
• Ротация
Подготовка работников к перемещению или продвижению по службе
• Управленческая подготовка резерва на выдвижение, наставничество, стажировка, ротация
Создание и поддержание у персонала чувства причастности к деятельности организации, ознакомление сотрудников со стратегией, структурой, услугами, технологиями деятельности
• Участие высшего руководства в учебных мероприятиях в качестве преподавателей и обучаемых
• Организация регулярных встреч руководства с коллективом
Поддержание в сотрудниках позитивного отношения к работе
• Демонстрация руководством позитивного отношения к обучению, поощрение успешного обучения, продвижение работников с учетом результатов обучения
Цели обучения, определяемые действующим законодательством
• Техника безопасности и охрана труда, обучение работников, занимающих должности, требующие сертификации и лицензирования
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
ОШИБКИ В ПОДХОДАХ К ОБУЧЕНИЮ СОТРУДНИКОВ
КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК?
На каждом этапе организации обучения необходимо ответить на три вопроса:
Ведет ли обучение к практическому освоению конкретных навыков и технологий, используемых в данной организации?
Поддерживает ли обучение интерес сотрудника к работе, усиливает ли готовность и способность решать задачи бизнеса?
Обучение корпоративным целям и стратегии, укрепляет ли оно корпоративные связи и приверженность сотрудника организации?
УТВЕРДИТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ – ОСНОВА УСПЕХА!