Вопрос 3. Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?

Задание для контрольной работы

по дисциплине

«Коммуникативные проблемы в сервисе»

для студентов направления подготовки 43.01.03 Сервис

(профиль «Информационный сервис»)

Вариант №1

I. Теоретическое задание

Невербальная коммуникация: понятие, основные виды и функциональная обусловленность

II. Тестовое задание:

Вопрос 1. Деловое общение основывается на знаниях:

1. социологии;

2. психологии;

3. менеджмента;

4. логики;

5. всех выше перечисленных дисциплин.

Вопрос 2. К вербальным средствам общения относятся:

1. устная речь;

2. письменная речь

3. устная и письменная речь;

4. интонации голоса;

5. грамотность.

Вопрос 3. Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?

1. жесты;

2. позы;

3. мимика;

4. выражение лица;

5. все перечисленные.

Вопрос 4. В процессе общения за восприятием сообщения следует …

1. оценка сообщения;

2. интерпретация сообщения;

3. обратная связь;

4. выделение и понимание смысловой части;

5. передача сообщения.

Вопрос 5. Ключевая фаза общения – это ….

1. восприятие;

2. выбор канала передачи сообщения;

3. прогноз имеющейся у собеседника карти­ны мира и стремление в максимальной степени приблизить к ней наше сообщение;

4. выбор слов и грамматики;

5. обратная связь.

III. Дайте определение термину:

1. Опосредованное общение

2. Дискуссия

3. Аудитория целевая

4. Коммуникация

5. Модель поведения

Вариант №2

I. Теоретическое задание

Спор, его цели и подходы. Техника убеждения

II. Тестовое задание:

Вопрос 1. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:

1. слов;

2. мимики, жестов, позы;

3. тона голоса и его интонаций;

4. всего выше перечисленного в равной степени;

5. невербальных компонентов общения.

Вопрос 2. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:

1. необходимо контролировать свои движения и мимику;

2. стараться интерпретировать реакции партнера;

3. понимать язык невербальных компонентов общения;

4. внимательно наблюдать за собеседником;

5. пользоваться всеми выше перечисленными пунктами.

Вопрос 3. Невербальные компоненты общения наиболее значимы ….

1. в первые минуты знакомства;

2. в процессе обмена информацией;

3. при аргументировании;

4. в процессе спора;

5. в завершении общения.

Вопрос 4. Равноправие участников, свободный обмен мнениями и взглядами подразумевает беседа:

1. за “T” – образным столом;

2. за круглым столом;

3. за квадратным столом;

4. за журнальным столиком;

5. этот психологический аспект не учитывается.

Вопрос 5. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?

1. очки с затемненными стеклами;

2. располагающий взгляд;

3. улыбка;

4. строгий деловой костюм;

5. готовность вести записи.

III. Дайте определение термину:

1. информационный обмен

2. Конфликт

3. Тактика общения

4. Перцепция

5. Коммуникабельность,

Вариант №3

I. Теоретическое задание

Понятие, структура, типология конфликта

II. Тестовое задание

Вопрос 1. Найдите правильный вариант завершения утверждения – дистанция, на которой разговаривают собеседники,…

1. очень символична и зависит от многих факторов;

2. не имеет значения;

3. зависит только от национальных особенностей;

4. зависит только от взаимоотношений собеседников;

5. определяется статусом собеседников.

Вопрос 2. Какой вид улыбки наиболее уместен в деловом общении?

1. заискивающая;

2. адекватная ситуации;

3. дружелюбная;

4. ироничная;

5. насмешливая.

Вопрос 3. Если человек во время разговора часто отводит глаза от своего собеседника, это может означать:

1. он собирается с мыслями;

2. он нервничает;

3. разговор его мало интересует;

4. просьбу не перебивать, ещё не всё сказано;

5. в зависимости от ситуации, возможен любой из приведенных вариантов.

Вопрос 4. Какое средство невербального общения слушающего поощряет говорящего к продолжению разговора?

1. увеличение дистанции слушающим собеседником;

2. очень широкая улыбка;

3. постоянное сокращение дистанции во время разговора;

4. заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой;

5. частый отвод взгляда в сторону.

Вопрос 5. Вызывает боль­ше всего недоразумений использованиепредставителями различных культур жестов

1. символов;

2. адаптеров;

3. иллюстраторов;

4. регуляторов;

5. проявления аффекта.

III. Дайте определение термину:

1. Конфликт

2. Лексическая культура

3. Предмет спора

4. Интерпретация

5. Пейсинг

Вариант №4

I. Теоретическое задание

Вербальные средства коммуникации

II. Тестовое задание

Вариант №5

I. Теоретическое задание

Слушание в деловой коммуникации

II. Тестовое задание:

Вопрос 1. К ошибкам в процессе подготовки переговоров и бесед относится.

1. не готовиться к переговорам вообще;

2. полагаться на импровизацию;

3. поиск решения в процессе переговоров/беседы;

4. учет мельчайших деталей встречи;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Подготовка к переговорам включает следующие этапы:

1. выявление области взаимных интересов;

2. установление рабочих отношений с партнером;

3. решение организационных вопросов (повестка дня, место и время встречи);

4. формулировка вариантов решения и предложений по обсуждаемым вопросам;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. К правилам, позволяющим заинтересовать собой и заинтересоваться тем, с кем общаешься относится:

1. выбор общеинтересной темы;

2. использование шуток и острот;

3. форма возражений, типа «Мне кажется, Вы ошибаетесь», «По-видимому, Вы неверно информированы»;

4. замена односложных ответов «да – нет» на обороты: «К сожалению, это невозможно»;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Умение слушать состоит, по мнению специалистов в этой области, из следующих слагаемых:

1. внимание;

2. дружелюбие;

3. активность;

4. компетентность;

5. доброжелательность.

Вариант №6

I. Теоретическое задание

Гендерный аспект коммуникативного поведения

II. Тестовое задание:

Вариант №7

I. Теоретическое задание

Критика и комплименты в деловой коммуникации

II. Тестовое задание:

Вариант №8

I. Теоретическое задание

Вопросы и ответы в деловой коммуникации

II. Тестовое задание:

Вопрос 1. Какой пункт следует исключить из правил телефонного общения:

1. отвечая на звонок, представьтесь;

2. убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить;

3. в начале разговора задать вопросы типа «С кем я разговариваю?», «Что Вам нужно?»;

4. отвечать на все звонки;

5. не давайте выход отрицательным эмоциям.

Вариант №9

I. Теоретическое задание

Формы деловой коммуникации

II. Тестовое задание

Вопрос 1. Результаты предварительных договоренностей служат основой для … .

1. планирования процесса переговоров;

2. планирования процесса переговоров с уточнением состава и ролей участников;

3. выработки стратегии ведения переговоров;

4. подготовки различных вариантов предложений для партнеров;

5. заключения соглашения.

Вариант №10

I. Теоретическое задание

Межкультурная коммуникация

II. Тестовое задание:

Вопрос 1. К предпосылкам успешного переговорного взаимодействия не относятся:

1. формирование развитого представления о своей цели и широкой сфере своих интересов;

2. выявление своей наилучшей альтернативы предполагае­мому соглашению;

3. изучение наилучшей альтернативы партнера предпо­лагаемому соглашению.

4. использование реальных обстоятельст­в, которые могут быть весьма удачными для нас и неудач­ными для наших партнеров

5. использовать метод принципиального веде­ния переговоров

Вопрос 2. Ведение переговоров без достаточ­но четкого представления о своей наилучшей альтернативе … .

1. связано с риском заключения не самого выгодного из воз­можных соглашений

2. требует больших затрат времени на переговоры

3. требует следовать методу принципиального веде­ния переговоров

4. позволяет более гибко вести переговоры

5. обеспечивает заключение самого выгодного соглашения.

Вопрос 3. Влиятельность в переговорах – это ….

1. различия в поведении участника переговоров

2. авторитет участника переговоров

3. специальные знания и опыт участника переговоров

4. опыт ведения переговоров

5. официальный статус участника переговоров

Вопрос 4. Достигнуть опреде­ленного уровня доверительности в деловом общении можно:

1. открытой демонстрацией намерений;

2. проявлением теплого и доброжелательного отношения;

3. демонстрацией компетентности в обсуждаемом вопросе;

4. предложением более выгодных условий соглашения партнерам;

5. демонстрацией готовности принять предложения партнеров.

Вопрос 5. Психологи считают, что самыми распространенными реакциями слушающего яв­ляются … .

1. ответы-оценки;

2. толкования;

3. поддержка и уточнения;

4. отзывчивость;

5. понимание.

III. Дайте определение термину:

1. Рефлексия

2. Вербальные коммуникативные техники –

3. Коммуникация

4. Спор

5. Этика делового общения

Вариант №11

I. Теоретическое задание

Концепции и модели коммуникации

II. Тестовое задание

Вопрос 1. Цели ведения спора могут быть разделены на группы: … .

1. конструктивные и деструктивные;

2. важные и второстепенные;

3. стратегические, тактические, оперативные;

4. оправданные и неоправданные;

5. агрессивные и взаимовыгодные.

Вопрос 2. Подход к ведению спора, когда одна из сторон, не настаивая на своем подходе к решению проблемы, используя методы убеждения, интуицию и здравый смысл, постепенно склоняет к своей точке зрения другого или других собеседников, участников спора называется … .

6. Эвристический;

7. Логический;

8. Софический;

9. Авторитарный;

10. Критикующий.

Вопрос 3. Привлечь внимание к проблеме как можно больше заинтересованных и компетентных лиц – относится к целям:

1. конструктивным;

2. важным;

3. тактическим;

4. оправданным;

5. взаимовыгодным.

Вопрос 4. Принцип ведения спора, который заключается в том, что чем корректнее будут Ваши суждения и действия, тем у вас больше шансов на достойную победу над противником, оппонентом – это … .

1. Принцип терпимого отношения к инакомыслящим.

2. Принцип предварительной подготовки к ведению спора.

3. Принцип корректного ведения спора.

4. Принцип преодоления психологических барьеров.

5. Принцип уважения личности оппонента.

Вопрос 5. Принцип поэтапного продвижения к истине в процессе ведения спора предполагает ____________.

1. 3 стадии.

2. 4 стадии.

3. 5 стадий.

4. 6 стадий.

5. 7 стадий.

III. Дайте определение термину:

1. Непосредственное общение

2. Диспут

3. Риторические вопросы -

4. Инсайдер

5. Коммуникативная перегрузка

Вариант №12

I. Теоретическое задание

Коммуникация как процесс.

II. Тестовое задание:

Вопрос 1. Манипуляция начинается там, где кончается … .

1. взаимопонимание;

2. логика и здравый смысл;

3. желание понимать собеседников или партнеров;

4. способность рассуждать на уровне взрослого;

5. честность, осознанность, свобода и доверие.

Вопрос 2. Исходя из того, на каких наших чувствах играет манипулятор, их можно разделить на __________ основных типов.

1. пять;

2. шесть;

3. семь;

4. восемь;

5. девять.

Вопрос 3. Одна из самых коварных и жестоких манипуляций – это манипуляция … .

1. манипуляция страхом;

2. манипуляция неуверенностью в себе;

3. манипуляция любовью;

4. манипуляция чувством вины;

5. манипуляция чувством жалости.

Вопрос 4. Характеристика: часто выходит за рамки темы деловой беседы; в ходе деловой беседы часто своей позицией и подходом неосознанно провоцирует собеседников на то, чтобы они не соглашались с его аргументами и выводами соответствует типу собеседников

1. Вздорный человек;

2. Болтун;

3. Хладнокровный, неприступный;

4. Незаинтересованный;

5. Почемучка.

Вопрос 5. Собеседники, которые спокойны и немногословны. Вы не знаете, о чем они в действительности думают или чего хотят. Это тип собеседника _________________ .

1. Сверхпокладистый;

2. Вечный пессимист;

3. Молчун;

4. Нерешительный;

5. Скрытный.

III. Дайте определение термину:

1. Вербальная коммуникация

2. Кинесика

3. Общение

4. Полемика

5. Барьеры коммуникации

Вариант №13

I. Теоретическое задание

Проблема эффективности коммуникации.

II. Тестовое задание:

Вопрос 3. Вы успешно ведете переговоры. На обсуждение выносится вопрос, который выходит за рамки ваших полномочий. У вас есть серьезные опасения, что ваше руководство принятое вами решение может не одобрить. Как быть?

1. Продолжить переговоры дальше в надежде, что их успех говорит сам за себя, и в результате, когда вы подпишете контракт, он будет одобрен.

2. Сказать партнеру, что для окончатель­ного решения вам необходимо согласовать результа­ты переговоров с руководством.

3. Ничего не говорить партнеру по переговорам, но при этом сделать запрос своему руководству.

4. Отказаться от дальнейшего ведения переговоров.

5. Лучше избегать подобных ситуаций.

Вариант №14

I. Теоретическое задание

Коммуникативные барьеры

II. Тестовое задание:

Вариант №15

I. Теоретическое задание

Устноречевая коммуникация, ее свойства, виды (говорение и слушание), функции.

II. Тестовое задание

III.

Вопрос 1. Цели ведения спора могут быть разделены на группы: … .

1. конструктивные и деструктивные;

2. важные и второстепенные;

3. стратегические, тактические, оперативные;

4. оправданные и неоправданные;

5. агрессивные и взаимовыгодные.

Вопрос 2. Подход к ведению спора, когда одна из сторон, не настаивая на своем подходе к решению проблемы, используя методы убеждения, интуицию и здравый смысл, постепенно склоняет к своей точке зрения другого или других собеседников, участников спора называется … .

  1. Эвристический;

2. Логический;

3. Софический;

4. Авторитарный;

5. Критикующий.

Задание для контрольной работы

по дисциплине

«Коммуникативные проблемы в сервисе»

для студентов направления подготовки 43.01.03 Сервис

(профиль «Информационный сервис»)

Вариант №1

I. Теоретическое задание

Невербальная коммуникация: понятие, основные виды и функциональная обусловленность

II. Тестовое задание:

Вопрос 1. Деловое общение основывается на знаниях:

1. социологии;

2. психологии;

3. менеджмента;

4. логики;

5. всех выше перечисленных дисциплин.

Вопрос 2. К вербальным средствам общения относятся:

1. устная речь;

2. письменная речь

3. устная и письменная речь;

4. интонации голоса;

5. грамотность.

Вопрос 3. Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?

1. жесты;

2. позы;

3. мимика;

4. выражение лица;

5. все перечисленные.

Вопрос 4. В процессе общения за восприятием сообщения следует …

1. оценка сообщения;

2. интерпретация сообщения;

3. обратная связь;

4. выделение и понимание смысловой части;

5. передача сообщения.

Вопрос 5. Ключевая фаза общения – это ….

1. восприятие;

2. выбор канала передачи сообщения;

3. прогноз имеющейся у собеседника карти­ны мира и стремление в максимальной степени приблизить к ней наше сообщение;

4. выбор слов и грамматики;

5. обратная связь.

III. Дайте определение термину:

1. Опосредованное общение

2. Дискуссия

3. Аудитория целевая

4. Коммуникация

5. Модель поведения

Вариант №2

I. Теоретическое задание

Спор, его цели и подходы. Техника убеждения

II. Тестовое задание:

Вопрос 1. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:

1. слов;

2. мимики, жестов, позы;

3. тона голоса и его интонаций;

4. всего выше перечисленного в равной степени;

5. невербальных компонентов общения.

Вопрос 2. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:

1. необходимо контролировать свои движения и мимику;

2. стараться интерпретировать реакции партнера;

3. понимать язык невербальных компонентов общения;

4. внимательно наблюдать за собеседником;

5. пользоваться всеми выше перечисленными пунктами.

Вопрос 3. Невербальные компоненты общения наиболее значимы ….

1. в первые минуты знакомства;

2. в процессе обмена информацией;

3. при аргументировании;

4. в процессе спора;

5. в завершении общения.

Вопрос 4. Равноправие участников, свободный обмен мнениями и взглядами подразумевает беседа:

1. за “T” – образным столом;

2. за круглым столом;

3. за квадратным столом;

4. за журнальным столиком;

5. этот психологический аспект не учитывается.

Вопрос 5. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?

1. очки с затемненными стеклами;

2. располагающий взгляд;

3. улыбка;

4. строгий деловой костюм;

5. готовность вести записи.

III. Дайте определение термину:

1. информационный обмен

2. Конфликт

3. Тактика общения

4. Перцепция

5. Коммуникабельность,

Вариант №3

I. Теоретическое задание

Понятие, структура, типология конфликта

II. Тестовое задание

Вопрос 1. Найдите правильный вариант завершения утверждения – дистанция, на которой разговаривают собеседники,…

1. очень символична и зависит от многих факторов;

2. не имеет значения;

3. зависит только от национальных особенностей;

4. зависит только от взаимоотношений собеседников;

5. определяется статусом собеседников.

Наши рекомендации