Задачи, решаемые радиоэлектронным оборудованием самолета

Радиотехническое оборудование, установленное на самолете, позволяет решать следующие задачи:

- радиосвязь экипажа ВС с наземными пунктами УВД и с другими самолетами в воздухе;

- внутрисамолетная радиотелефонная связь в экипаже, экипажа с бортпроводниками, и бортпроводников между собой, а также радиотелефонная связь при наземном техническом обслуживании самолета;

- сигнализация опасности (световая и звуковая) с рабочих мест бортпроводников в кабину экипажа, а также из кабины экипажа на землю (службе УВД);

- сигнализация службе УВД об особых случаях в полете;

- громкоговорящее оповещение пассажиров с рабочего места КВС или с рабочих мест бортпроводников, а также трансляция музыкальных программ в любой из салонов ВС или в оба салона одновременно;

- решение различных задач самолетовождения;

- заход на посадку в штурвальном, директорном или автоматическом режимах;

- измерение истинной высоты над пролетаемой поверхностью и сигнализация экипажу о снижении самолета до ВПР;

- сигнализация экипажу о проходе РНТ;

- сигнализация на землю о госпринадлежности ВС;

- сигнализация на землю (службе УВД) о бортовом номере ВС, высоте полета и об остатке топлива на борту;

- магнитофонная запись всех служебных связей экипажа и шумовой обстановке в кабине ВС;

- магнитофонная запись параметров полета;

- активная работа с наземными радиотехническими и радиолокационными средствами обеспечения полетов;

- счисление путевой скорости, угла сноса и МС;

- обзор земной поверхности с целью решения задач самолетовождения;

- обзор воздушного пространства с целью обнаружения и обхода грозовых фронтов, встречных самолетов и наземных препятствий (горы);

- взаимодействие радиотехнических средств с другими средствами посадочно – навигационного комплекса на борту ВС;

- автоматическое счисление и автоматическая выдача экипажу ВС всех параметров полета;

- решение других задач, в зависимости от модификации самолета и комплекса его РЭО.

Радиоэлектронное оборудование, установленное на самолете

Все радиоэлектронное оборудование, установленное на самолете, делится на три группы:

- радиоаппаратура связи;

- радиоаппаратура самолетовождения;

- радиолокационное оборудование.

В состав радиоаппаратуры связи входят следующие системы:

- Связная радиостанция «Микрон» (1 или 2 комплекта);

- Командная УКВ радиостанция «Баклан-20» – 2 комплекта;

- Аварийная переносная УКВ радиостанция Р-855 УМ (1 комплекта) и АРМ-406;

- Магнитный самописец речи Марс-БМ;

- Самолетное переговорное устройство СПУ-7Б;

- Самолетное громкоговорящее устройство СГС-25 (СГУ-15 + Арфа-МБ);

- Система сигнализации опасности ССО;

- Переносной электромегафон 5-ПЭМ-1;

- Авиагарнитура ГСШ-А-18.

В состав радиоаппаратуры самолетовождения входят:

- Автоматический радиокомпас АРК-15 – 2к-та

- Самолетный радиодальномер СД-75 – 2 к-та

- Радиовысотомер малых высот РВ-5М – 2 к-та

- Радиотехническая система ближней навигации и посадки РСБН-2СА

- Посадочно – навигационная система КУРС-МП-70 (2 полукомплекта)

- Радиотехническая система дальней навигации РСДН А-723 (Квиток);

- СМА-771 (Омега).

Радиолокационное оборудование включает в себя следующие системы:

- Метеонавигационный локатор - РЛС

- Допплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-013

- Радиолокационный ответчик УВД типа СО-72М (1 или 2 к-та)

- Радиолокационный ответчик 023М с аппаратурой 81.

- Изделие 6202

Радиоаппаратура связи.

Радиоаппаратура связи предназначена для внутрисамолетной и внешней связи экипажа, громкоговорящего оповещения и развлечения пассажиров, записи переговоров экипажа на магнитную ленту и защиты радиоаппаратуры от электростатических помех и грозовых разрядов.

В состав радиоаппаратуры связи входят:

- система коротковолновой радиосвязи, состоящая из одного (или двух) комплекта радиостанций «Микрон» и одной аварийно-спасательной радиостанции Р-861;

- система ультракоротковолновой радиосвязи, состоящая из двух комплектов радиостанций «Баклан-20» и двух аварийно-спасательных радиостанций

Р-855УМ;

- система внутрисамолетной связи, громкоговорящего оповещения и развлечения пассажиров СГС-25;

- система магнитной записи переговоров членов экипажа «МАРС-БМ»;

- электростатические разрядники, грозоразрядники и токосъемники.

Радиоаппаратура связи обеспечивает:

- двустороннюю телефонную симплексную связь в диапазоне коротких волн с наземными радиостанциями (диспетчерскими пунктами) аэропортов российских и международных авиалиний;

- одновременную автономную симплексную связь в диапазоне метровых волн (УКВ);

- внутрисамолетную телефонную связь между членами экипажа (включая бортпроводника), коммутацию микрофонных и телефонных цепей с целью выхода на внешнюю связь, прослушивание сигналов радиотехнических средств самолетовождения, громкоговорящее оповещение пассажиров или трансляцию развлекательных музыкальных программ через громкоговорители в пассажирских салонах;

- непрерывную запись переговоров членов экипажа по сетям внутрисамолетной и внешней связи, а также импульсной информации закодированного времени с сохранением этой записи за последние 30 минут;

- стекание электростатических зарядов с самолета в целях исключения помех радиоприему;

- защиту антенно-фидерных цепей от грозовых разрядов.

По характеру связи системы радиосвязи можно разде­лить на симплексные, дуплексные и полудуплексные.

Симплексной называется такая связь, при которой оконеч­ная радиостанция линии в данный момент времени может ра­ботать или только на передачу, или только на прием. Если станция одного конца ведет передачу, то станция другого кон­ца ведет только прием.

Дуплексной называется такая радиосвязь, при которой корреспонденты, находящиеся на обоих концах линии, могут одновременно вести и прием и передачу. Работа на прием и передачу при этом должна вестись на разных рабочих волнах. Следовательно, передатчик и приемник должны быть разнесены и иметь отдельные ан­тенны.

В самолет­ных условиях дуплексной связью обычно не пользуются.

Полудуплексной называется такая радиосвязь, при которой приемник и передатчик включены и работают на общую антенну, подключаемую по мере необходимости к передатчи­ку или к приемнику.

В воздушных и воздушно-наземных системах радиосвязи используется преимущественно симплексная и полудуплексная связь.

По форме радиообмена различают одностороннюю, двух­стороннюю и циркулярную связь.

Связь называется односторонней, когда она ведется толь­ко в одном направлении, т. е. один из корреспондентов только передает, а другой принимает информацию.

Если связь между двумя корреспондентами ведется в обо­их направлениях, то она называется двухсторонней.

Циркулярной называется такая связь, при которой глав­ная станция радиосети ведет передачу, а остальные станций одновременно принимают передаваемую информацию.

Задачи, решаемые радиоэлектронным оборудованием самолета - student2.ru Циркулярная связь может быть односторонней, когда на передачу работает только одна станция, а другие ведут при­ем, и двухсторонней, когда каждый из корреспондентов может вести ответную передачу.

Наши рекомендации