Электромеханические дистанционные манометры пружинного типа

Электромеханические дистанционные манометры можно разде­лить на пружинные и силовые. В пружинном манометре электриче­ский сигнал получается на основе преобразования перемещения, а в силовых на основе преобразования силы, развиваемой ЧЭ (или путем уравновешивания этой силы).

Роль преобразователя перемещения (ПП) заключается в преобразовании линейного или углового перемещения, функционально зависящего от давления, в изменение одной из электрических величин R, L, С, U и т. п.

В зависимости от выбора параметра может применяться потенциометрический, индуктивный, емкостной, фотоэлектрический или другой тип ПП.

Дистанционные индуктивные манометры типа ДИМ и МИ

Эти манометры охватывают диапазон измеряемых давлений от 0,8 до 300 кгс/см2. В этих манометрах используются мостовые электрические схемы, а измерительными механизмами являются магнитоэлектрические логометры.

ДИМ-100К-3 серии предназначен для измерения избыточного давления жидкости в основной и дублирующей гидросистемах.

Комплект состоит из указателя УИ-100К-2 серии, датчика ИД-100-3 серии

Принцип действия основан на преобразовании значения измеряемого давления в пропорциональное ему индуктивное сопротивление с последующим его измерением симметричной неуравновешенной мостовой схемой.

АВИАЦИОННЫЕ ТЕРМОМЕТРЫ

Приборы, с помощью которых измеряется температура, называются термометрами.

Одной из основных величин характеризующих режим работы авиационных силовых установок с турбовинтовым, турбореактивным двигателями, является температура (масла, стенки трубопровода противообледенительной системы, газов в реактивном сопле, воздуха в кабине и вне ее).

По назначению термометры авиационных двигателей можно разделить на следующие основные виды, отличающиеся диапазонами измерения:

а) термометры для измерения температуры выходящих газов в газотурбинных двигателях (ГТД) с верхним пределом измерения до 900-1200°С;

б) термометры для измерения температуры головок цилиндров поршневых двигателей до 350°С;

в) термометры для измерения температуры масла, воды, воздуха до 150°С.

По показаниям данных термометров судят о тепловом состоянии двигателя. Всякий двигатель внутреннего сгорания развивает номинальную мощность (тягу) только при некоторой определенной температуре. При температуре ниже установленной двигатель переохлаждается и большая часть тепловой энергия будет затрачиваться не на полезную работу, а на нагрев деталей двигателя.

У перегретых двигателей ухудшается смазка, увеличивается износ трущихся деталей, все это приводит к потере мощности (тяги), а иногда - к выходу двигателя из строя, пожару.

Основной температурой среды является термодинамическая температура (символ Т), единицей которой служит кельвин (сим­вол К). Термодинамическая температу­ра может быть выражена также температурой Цельсия (символ t)

t = T - 273,15 К

Единицей для выражения температуры Цельсия является гра­дус Цельсия (символ °С), размер которого равен размеру кельвина.

Классификация термометров по принципу действия:

Термометры расширенияоснованы на зависи­мости удельного объема вещества от температуры:

-жидкостный дилатометрический; (дилатометрия - метод определения расширяемости различных тел от нагревания, который может быть использован для нахождения критических точек металлов и сплавов.)

-биметаллический;

-манометрический.

Термометр сопротивления основан на зависимо­сти сопротивления термопреобразова­теля от температу­ры.

Термоэлектрический термометр основан на зависи­мости термоэлект­родвижущей силы термопары от тем­пературы.

Пирометр основан на зависи­мости теплового электромагнитного излучения тела от его температуры.

Наиболее широкое применение в авиации нашли биметаллические термометры сопротивления, электрические и термоэлектрические.

Биметаллические термометры

Принцип действия биметаллического термометра основан на свойстве двух сваренных по всей длине пластин с различными коэффициентами линейного расширения изгибаться при изменении температуры. При нагревании на Δt = t - tо происходит перемещение свободного конца биметаллической пластины.

Биметаллические приборы нашли применение в авиации для измерения температуры воздуха в кабине экипажа (ТВ-45), темпе­ратуры наружного воздуха за бортом вертолетов (ТНВ-45) или в качестве датчиков в системах регулирования температуры.

Достоинством биметаллических термометров является простота конструкции и надежность работы. Существенный недостаток термометров —значительная инерционность (до 6 мин).

Наши рекомендации