Электромеханические дистанционные манометры пружинного типа
Электромеханические дистанционные манометры можно разделить на пружинные и силовые. В пружинном манометре электрический сигнал получается на основе преобразования перемещения, а в силовых на основе преобразования силы, развиваемой ЧЭ (или путем уравновешивания этой силы).
Роль преобразователя перемещения (ПП) заключается в преобразовании линейного или углового перемещения, функционально зависящего от давления, в изменение одной из электрических величин R, L, С, U и т. п.
В зависимости от выбора параметра может применяться потенциометрический, индуктивный, емкостной, фотоэлектрический или другой тип ПП.
Дистанционные индуктивные манометры типа ДИМ и МИ
Эти манометры охватывают диапазон измеряемых давлений от 0,8 до 300 кгс/см2. В этих манометрах используются мостовые электрические схемы, а измерительными механизмами являются магнитоэлектрические логометры.
ДИМ-100К-3 серии предназначен для измерения избыточного давления жидкости в основной и дублирующей гидросистемах.
Комплект состоит из указателя УИ-100К-2 серии, датчика ИД-100-3 серии
Принцип действия основан на преобразовании значения измеряемого давления в пропорциональное ему индуктивное сопротивление с последующим его измерением симметричной неуравновешенной мостовой схемой.
АВИАЦИОННЫЕ ТЕРМОМЕТРЫ
Приборы, с помощью которых измеряется температура, называются термометрами.
Одной из основных величин характеризующих режим работы авиационных силовых установок с турбовинтовым, турбореактивным двигателями, является температура (масла, стенки трубопровода противообледенительной системы, газов в реактивном сопле, воздуха в кабине и вне ее).
По назначению термометры авиационных двигателей можно разделить на следующие основные виды, отличающиеся диапазонами измерения:
а) термометры для измерения температуры выходящих газов в газотурбинных двигателях (ГТД) с верхним пределом измерения до 900-1200°С;
б) термометры для измерения температуры головок цилиндров поршневых двигателей до 350°С;
в) термометры для измерения температуры масла, воды, воздуха до 150°С.
По показаниям данных термометров судят о тепловом состоянии двигателя. Всякий двигатель внутреннего сгорания развивает номинальную мощность (тягу) только при некоторой определенной температуре. При температуре ниже установленной двигатель переохлаждается и большая часть тепловой энергия будет затрачиваться не на полезную работу, а на нагрев деталей двигателя.
У перегретых двигателей ухудшается смазка, увеличивается износ трущихся деталей, все это приводит к потере мощности (тяги), а иногда - к выходу двигателя из строя, пожару.
Основной температурой среды является термодинамическая температура (символ Т), единицей которой служит кельвин (символ К). Термодинамическая температура может быть выражена также температурой Цельсия (символ t)
t = T - 273,15 К
Единицей для выражения температуры Цельсия является градус Цельсия (символ °С), размер которого равен размеру кельвина.
Классификация термометров по принципу действия:
Термометры расширенияоснованы на зависимости удельного объема вещества от температуры:
-жидкостный дилатометрический; (дилатометрия - метод определения расширяемости различных тел от нагревания, который может быть использован для нахождения критических точек металлов и сплавов.)
-биметаллический;
-манометрический.
Термометр сопротивления основан на зависимости сопротивления термопреобразователя от температуры.
Термоэлектрический термометр основан на зависимости термоэлектродвижущей силы термопары от температуры.
Пирометр основан на зависимости теплового электромагнитного излучения тела от его температуры.
Наиболее широкое применение в авиации нашли биметаллические термометры сопротивления, электрические и термоэлектрические.
Биметаллические термометры
Принцип действия биметаллического термометра основан на свойстве двух сваренных по всей длине пластин с различными коэффициентами линейного расширения изгибаться при изменении температуры. При нагревании на Δt = t - tо происходит перемещение свободного конца биметаллической пластины.
Биметаллические приборы нашли применение в авиации для измерения температуры воздуха в кабине экипажа (ТВ-45), температуры наружного воздуха за бортом вертолетов (ТНВ-45) или в качестве датчиков в системах регулирования температуры.
Достоинством биметаллических термометров является простота конструкции и надежность работы. Существенный недостаток термометров —значительная инерционность (до 6 мин).