Секреты успеха в профессиональной деятельности.

При всём многообразии видов профессиональной деятельности многие учёные называют ряд личностных качеств, выступающих как профессионально важные практически для любого вида профессиональной деятельности. Это ответственность, самоконтроль, профессиональная самооценка, эмоциональная устойчивость.

Выбор профессии имеет важное значение, ведь это предпочтение определённого стиля жизни, социального окружения и, главным образом, социально-экономического статуса. В обществе выделяются три социально-экономических уровня: высший (элитарный), средний и низший. Соответственно существуют профессии высокостатусного успеха, и низкостатусные – социальные и вспомогательные службы, рабочие специальности. Перейти из уровня в уровень, и тем более передвинуться на две ступени выше, - задача чрезвычайно трудная и почти невозможная.

Ни для кого не секрет, что есть профессии «денежные» и «неденежные», творческие и алгоритмизированные, свободные и строго заданные, руководящие и исполнительские, интеллектуальные и физические, модные и непопулярные. Более того, в отечественном бизнесе идёт бурный процесс появления узких профессиональных специализаций, характерный более для западного менеджмента. Появляются новые, совершенно уникальные профессии: менеджер по развитию бизнеса, промоутер, медиапланнер. Сегодня зачастую модно то, что загадочно и красиво звучит: супервайзер (торговый преставитель), маркетолог (специалист по продвижению товара), артдиректор (главный художник). Модными являются профессии, связанные с красивым отдыхом: бармена, туроператора, крупье; профессии модельного бизнеса, профессии с заграничными командировками и т.д.

Если профессия помогает красиво жить, если она хорошо оплачивается, значит, она тоже модная. Хорошо платят профессионалам, узким специалистам и руководителям высшего звена (топ-менеджерам), но для этого надо быть настоящим профессионалом: в высшей степени компетентным, весьма своеобразным (имеющим собственный неповторимый стиль деятельности) и достаточно известным в своей профессиональной среде. У них непременно должны быть сертификаты, патенты, книги, выступления в средствах массовой информации в качестве эксперта, удачные проекты. При этом достойно платят не за процесс труда, а за его результат, а чтобы хорошо зарабатывать, нужно очень много работать.

Для того чтобы «держать марку» именно профессионала, а не рядового специалиста, нужно сначала понять, что их отличие – в знании делового этикета и специфики общения и восприятия, умении грамотно использовать цвет в одежде, корректно подбирать свой гардероб в соответствии с занимаемой должностью. Имидж профессионала – это искусство самопрезентации. Здесь очень важно знать точное количество необходимых атрибутов, чтобы произвести правильное первое впечатление. Именно в первые 60 секунд ваш собеседник судит о вас как о личности и принимает решение, касающееся вашего дальнейшего общения.

Чтобы достичь успеха и продвигаться по службе, крайне важно быть уверенным в себе человеком. Специалист всегда ориентирован на узкий круг своих обязанностей, в то время как профессионал ориентирован на работу с реальными проблемами в реальных ситуациях. Он умеет собирать и правильно обрабатывать нужную информацию.

Профессионалы – это люди, которые опираются на свои сильные стороны и при этом спокойно воспринимают слабые. Определяющими частями имиджа являются такие качества, как высокая самооценка, чувство собственного достоинства, вера в доброжелательность окружающих, ответственность перед коллегами и руководством, желание постоянно учиться. Внешний вид того или иного профессионала напрямую зависит от рода его деятельности. Следовательно, необходимо тщательно подбирать стиль и манеру речи в зависимости от конкретной ситуации.

Профессионально важным качеством является здоровье. Поддерживать хорошую спортивную форму не только полезно, но и приятно. Недаром многие преуспевающие люди регулярно занимаются спортом и ведут активный образ жизни. Но для того чтобы вас воспринимали как настоящего профессионала, мало хорошо выглядеть, вежливо говорить и искренне улыбаться. Имидж – это несомненное единство вашего внешнего и внутреннего мира. Сделайте ваш имидж безупречным, и вас ждёт успех!

Наши рекомендации