Тема 16. Оценка эффективности проекта

Определение критериев эффективности проекта. Качественные и количественные критерии эффективности проекта. Эффективность проекта на основе достижения поставленных целей.

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

4.1.1. В ходе реализации Б1.В.ДВ.2.1 Введение в профиль «Проектный менеджмент» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

Тема (раздел) Методы текущего контроля успеваемости
Тема 1 Введение. Основные понятия в области управления проектами. эссе
Тема 2 Участники и окружение проекта. эссе
Тема 3 Менеджер и команда проекта деловая игра
Тема 4 Жизненный цикл проекта. тест
Тема 5 Основные группы процессов управления проектами. Группа процессов инициации. рефераты
Тема 6 Группы процессов планирования и исполнения проекта. тест
Тема 7 Группа процессов мониторинга / контроля и завершения дискуссия
Тема 8 Управление содержанием и организацией проекта деловая игра
Тема 9 Управление продолжительностью проекта деловая игра
Тема 10 Управление рисками проекта дискуссия
Тема 11 Управление ресурсами проекта рефераты
Тема 12 Управление стоимостью проекта дискуссия
Тема 13 Управление качеством проекта дискуссия
Тема 14 Разработка управленческих решений в сфере управления проектами деловая игра
Тема 15 Презентация проекта деловая игра
Тема 16 Оценка эффективности проекта контрольные вопросы

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета. Зачёт проводится в форме устного опроса после письменной подготовки. Для проведения зачёта разрабатываются билеты, включающие теоретические вопросы из разных разделов дисциплины.

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

Тема 1.Введение. Основные понятия в области управления проектами.

Эссе

1. Треугольник контекстных ограничений проекта

2. Управление людьми как ключевой подход к управлению тремя основными ограничениями проекта.

3. Критерии успешных проектов.

4. Что такое жизненный цикл проекта.

Тема 2.Участники и окружение проекта.

Эссе

1. «Внутреннее» окружениепроекта

2. Стильруководства - залог работоспособности в команды и успеха проекта.

3. Распределение ролей между участниками проекта.

4. Методы согласования интересов участников проекта.

5. Что относится к экономическим условиям проекта и как они определяютегостоимостныехарактеристики?

6. Как влияют социальныеусловияпроектана успех достижения его целей?

7. Функции и объем прав субконтрактора (субподрядчика) в рамках проекта.

Тема 3.Менеджер и команда проекта

Деловая игра «Интересы участников проекта».

Цель: Упражнение позволяет усвоить студентам разницу интересов участников проекта и научиться преодолевать коммуникационные барьеры при взаимодействии с ними.

Описание:

Вы – менеджер-проекта (руководитель отдела фирмы). В течение рабочего дня у менеджера запланирована встреча с представителем фирмы-поставщика. Целью переговоров является заключение договора поставки оборудования для запуска проекта на взаимовыгодных условиях. В переговорах принимает участие подчиненный – участник проектной команды, работник отдела, возглавляемого менеджером.Участники игры прикрепляют таблички-идентификаторы.

Роли других участников игры:

1.Представитель фирмы-поставщика. Опаздывает на заранее запланированную с менеджером встречу, долго извиняется и оправдывается, ведет переговоры с менеджером, детально обсуждая условия поставки. В ходе игры может отвлекать менеджера разговорами на посторонние темы.

2. Клиент (представитель фирмы-потребителя). Приходит на прием к менеджеру без предварительной договоренности с целью предъявить претензии к качеству товара, приобретенного его фирмой несколько дней назад. Пытается получить денежную компенсацию, вернуть товар. Настойчив, безапелляционен.

3. Подчиненный менеджера (сотрудник отдела). К своим обязанностям относится слишком ответственно, но к беседе с поставщиком не готов.

4. Аудитория. Студенты группы должны выявить ошибки каждого из участников игры, сформулировать интересы, которые преследовал каждый из них.



Наши рекомендации