Тема 8. Инновационные игры в проектном менеджменте.
Пример проведения занятия в форме деловой игры
Деловая игра: компания ООО «КЗ "Ростсельмаш"» определилась построитьопытный завод для сборки тракторовBuhlerVERSATILE. Процесс работ по проекту показан в таблице.
Вид деятельности | Длительность (недели) | Предшествующая деятельность | |
A B C D E F G H I | Поставка оборудования Подготовка строительной площадки Разработка управляющих систем Монтаж оборудования Подземные соединения Процессные соединения Обучение обслуживающего персонала Поставка и подготовка сырья Ввод и проверка оборудования | Нет Нет А А В В С F D, E |
Задание
1. Установите критический путь.Каковоминимальноевремядля завершения этого проекта?
2.Как можетбыть осуществлено несколько видов работ, есликоличествоперсонала ограничено?
Каждой группе показать понимание решения задания.
Шкалы оценивания
Критерии оценки участия в дискуссии по темам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Теоретический уровень знаний | |
2. Качество ответов на вопросы | |
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | |
4. Практическая ценность материала | |
5. Способность делать выводы | |
6. Способность отстаивать собственную точку зрения | |
7. Способность ориентироваться в представленном материале | |
8. Степень участия в общей дискуссии | |
Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка |
76–100 | Отлично |
51–75 | Хорошо |
31–50 | Удовлетворительно |
0–30 | Неудовлетворительно |
Критерии оценки эссе по темам 2, 7.
За подготовку эссе студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Содержание | Баллы |
Новизна материала | - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста | |
Обоснованность выбора источников | - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные | |
Степень раскрытия сущности вопроса | - соответствие плана теме эссе - соответствие содержания теме эссе - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме | |
Соблюдение требований к оформлению | - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению эссе |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка |
76–100 | Отлично |
51–75 | Хорошо |
31–50 | Удовлетворительно |
0–30 | Неудовлетворительно |
Критерии оценивания тестов по темам 3, 5, 6.
Количество правильных ответов % | Оценка |
90-100 | Отлично |
70-90 | Хорошо |
45-70 | Удовлетворительно |
Менее 45 | Неудовлетворительно |
Критерии оценки участия в деловой игре по теме 8.
За участие в деловой игре студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
№ | Наименование критерия | Оценочная шкала (в баллах) |
Качество анализа вариантов аргументов | от 0 до 10 | |
Качество защиты избранного варианта: умение излагать основные положения, аргументировано отстаивать точку зрения, воспринимать противоположные, отвечать на вопросы оппонентов | от 0 до 5 | |
Точность соблюдения регламента | от 0 до 5 | |
Активность команды во время групповой работы | от -3 до +3 | |
Активность команды как оппонента при обсуждении вариантов других команд | от -3 до +3 | |
Умение вести дискуссию | от -3 до +3 | |
Несоблюдение регламента: игровой командой докладчиком | -3 -1 | |
Итого | от -12 до 29 |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка |
от 20 до 29 | Отлично |
от 10 до 20 | Хорошо |
от 0 до 10 | Удовлетворительно |
от- 12 до 0 | Неудовлетворительно |