Характеристики и режимы при независимом возбуждении

При использовании в электроприводе постоянного тока двигателя с независимым возбуждением (напряжение возбуждения Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru ток возбуждения Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru сопротивление обмотки возбуждения Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru рис. 3.3, а) уравнение

электромеханической характеристики Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru получится подстановкой

(3.2) в (3.3) и решением относительно Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru

Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru

Механическую характеристику Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru получим, подставив в (3.4) ток,

выраженный из (3.1):

Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru

При заданных Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru уравнения (3.4) и (3.5) однозначно определяют

связь между Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru в любых режимах. Характеристики Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru — это

прямые линии, проходящие через две характерные точки: М= 0, со = о>0 и Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru при Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru они различаются лишь масштабами

по оси абсцисс.

Скорость Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru (рис. 3.3, 6) соответствует режиму идеального

холостого хода: Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru и направлены встречно.

Величина Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru — перепад скорости под влиянием нагрузки.

Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru

Увеличив нагрузку при определенных условиях, которые рассматриваются ниже, можно прийти к режиму короткого замыкания: Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru

Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru

При изменении полярности U характеристика займет положение, показанное на рис. 3.3 б штриховой линией.

Участки характеристики между точками Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru где знаки Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru сов-

падают, соответствуют, как было условлено ранее, двигательным режимам работы; участки с разными знаками Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru — тормозным режимам.

Тормозные режимы — это генераторные режимы, поскольку механическая энергия, поступившая с вала машины, преобразуется в электрическую и передается через выводы машины. В зависимости от того, куда поступает электрическая энергия, различают три тормозных режима.

Торможение с отдачей энергии в сеть (рекуперативное) или генераторный режим работы параллельно с сетью. Если якорь двигателя вращать от некоторого постороннего источника со скоростью, превышающей скорость идеального холостого хода, то ЭДС двигателя будет больше приложенного напряжения, в результате чего ток в якоре двигателя и момент изменят свой знак. Механическая энергия, поступающая при этом на вал двигателя, преобразуется в электрическую и за вычетом потерь в двигателе рекуперируется в сеть.

На механических характеристиках торможению с отдачей энергии в сеть соответствуют участки Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru (рис. 3.3, б).

Торможение противовключением или генераторный режим работы последовательно с сетью. В режиме противовключения изменяется знак скорости двигателя при сохранении знака момента или знак момента двигателя при сохранении знака скорости. Первый случай имеет место при воздействии активного момента статической нагрузки, превышающего момент короткого замыкания на данной характеристике.

В результате изменения знака скорости ЭДС двигателя будет совпадать с приложенным напряжением и ток в якоре определится выражением

Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru

Второй случай используется для останова двигателя путем изменения полярности напряжения, подводимого к его якорю.

Вследствие механической инерции скорость двигателя и ЭДС в начальный момент сохраняются неизменными, а ток будет равен

Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru

На механических характеристиках (рис. 3.3, б) торможению противовключением соответствуют участки Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru

В режиме торможения противовключением энергия поступает в привод и со стороны механизма, и от сети и рассеивается в сопротивлениях

якорной цепи; в предыдущем случае энергия, поступающая от механизма, передавалась в сеть.

Динамическое торможение или генераторный режим работы независимо от сети. Если якорная цепь отключена от источника питания и замкнута на внешний резистор, то при вращении двигателя от внешнего источника или по инерции в якорной цепи индуцируется ЭДС и протекает ток Характеристики и режимы при независимом возбуждении - student2.ru создающий момент. Характеристики проходят через начало

координат — штрих-пунктирная линия на рис. 3.3, б. Энергия, поступившая с вала, рассеивается в тормозном резисторе.

Наши рекомендации