Радиотехнический датчик стрелочный (РТД-С)

Радиотехнический, датчик, базовый вариант комплектации ко­торого включает один передающий и два приемных модуля, работающий в диапазоне сверхвысокочастотных волн (9,4—9,6 ГГц) предназначен для обнаружения отцепов на стрелочных и измери­тельных участках спускной части горки.

РТД-С размещается на крепежных штангах по обе стороны железнодорожного пути ) в полном соответствии с методическими указаниями по проектированию устройств автоматики, телемеха­ники и связи на железнодорожном транспорте И-221-94.

Радиотехнический датчик должен обеспечивать фиксацию любых типов вагонов, включая длиннобазные, на любых ско­ростях движения, включая неподвижные, с момента вступления пер­вой оси тележки колесной пары отцепа и до нахождения последней колесной пары отцепа на остряках стрелки.

РТД-С в базовой комплектации должен обеспечивать такую достоверность обнаружения любого вагона на стрелочном участке, при которой вероятность его пропуска в пределах lxl0-6…1xl0-7 и вероятность ложной тревоги — 1x10-4 ...1x10-5.

РТД-С гарантирует дистанционный контроль работоспособ­ности как при наличии отцепа на стрелочном участке, так и при его отсутствии в зоне контроля.

Индуктивно-проводной датчик (ИПД)

ИПД должен обеспечивать фиксацию свободности контроли­руемого участка независимо от типа подвижного состава.

Временная зона контроля ИПД должна быть не менее интер­вала от момента вступления на стрелочный участок первой тележ­ки до момента вступления последней тележки на остряки стрелочного

перевода, но не более интервала времени занятия рельсовой цепи

стрелочного участка. Любой отказ ИПДобязан приводить к состоянию «участок занят».

Индуктивные датчики для счета осей (СО)

Счетчик осей предназначен для обнаружения транспортных средств путем фиксации осей, проходящих над измерительной го­ловкой датчика, и определения направления движения при скоро­стях от 0—60 км/ч.

СО обеспечивает непрерывный контроль за положением отце­па в стрелочной зоне, включая предстрелочный участок и зону остря­ков, и передает данные о контроле положения и контроле состоя­ния на постовые устройства.

Достоверность обнаружения оси тележки не ниже 1х10-6 осей.

Комплексированная защита стрелки (КЗС)

Для повышения надежности, достоверности и безопасности пропуска отцепов по стрелочным зонам последние в системах ГАЦ оборудуются несколькими устройствами обнаружения, совместная работа которых обеспечивает комплексированную защиту стрелок от несанкционированного перевода.

В состав устройств комплексирования могут входить два и более технических средств, рекомендованных ОАО «РЖД» к экс­плуатации в условиях сортировочной горки, работающих на раз­ных принципах обнаружения, компенсируя за счет этого недо­статки друг друга.

Устройства КЗС обеспечивают защиту стрелок от несанк­ционированного их перевода под движущимися вагонами с та­кой достоверностью обнаружения; при которой вероятность про­пуска в пределах 1х10-6...1х10-7; вероятность ложной тревоги — 1x10-3...lx10-4.

Устройства КЗС гарантируют обнаружение вагонов любых типов, распускаемых на СГ с момента вступления первой колес­ной пары отцепа на предстрелочный участок и до момента выезда последней колесной пары за пределы остряков стрелки.

Преимуществом при выборе состава технических средств комплексирования являются: непрерывность контроля обнару­живаемого отцепа в границах стрелочной зоны; независимость

характеристик обнаружения от скорости движения отцепа; на­дежность и всепогодность; возможность непрерывного контро­ля работоспособности.

Рекомендуемый состав технических средств для комплексиро­вания включает радиотехнический датчик стрелочный (РТД-С) и индуктивно-проводный датчик (ИПД).

Отказ любого датчика, входящего в состав КЗС, должен париро­вать опасные отказы и приводить исполнительное устройство в со­стояние «занятость стрелочного участка». Устройства комплексированной защиты стрелок КЗС относятся к устройствам, обеспечиваю­щим замену нормально разомкнутой рельсовой цепи стрелки.

Стрелочный привод

Стрелочный привод, предназначенный для перевода, запира­ния и контроля положения стрелки на сортировочной горке, дол­жен обеспечивать полный перевод стрелки при отключении основ­ного источника электропитания и автоматический возврат в ис­ходное состояние при отсутствии контроля положения стрелки.

Стрелочный привод должен осуществлять перевод стрелки не более чем за 0,7 с, а с учетом работы управляющей и конт­рольной аппаратуры — не более чем за 0,8 с, а также позволять производить перевод стрелки с помощью съемной рукоятки и обеспечивать независимый от тяговых линеек контроль поло­жения остряков.

Вагонные замедлители

Вагонные замедлители предназначены для регулирования ско­рости движения отцепов посредством их торможения на спускной части горки и на подгорочных сортировочных путях.

Основным типом рекомендуемых устройств являются балоч­ные вагонные замедлители, которые создают условия для тормо­жения вагонов, воздействуя на боковые поверхности колес. Допус­кается использование вагонных замедлителей других типов, спо­собных обеспечивать требуемые параметры управления скоростью скатывания отцепов и их движения по сортировочным путям.

Горочные вагонные замедлители должны применяться только на прямых участках путей, а парковые — на прямых и кривых уча­стках пути с радиусом не менее 180 м.

Вагонные замедлители, как правило, рассчитаны на торможе­ние вагонов с осевой нагрузкой до 25 тс и скорость до 8,5 м/с при входе вагона на горочный замедлитель и до 6 м/с — на парковый замедлитель.

Они обеспечивают два основных положения — заторможен­ное, позволяющее осуществлять торможение вагонов всех весовых категорий и осности; а также отторможенное, с помощью которо­го можно беспрепятственно пропускать без торможения любой подвижной состав и локомотивы со скоростью до 40 км/ч как в прямом, так и в обратном направлениях.

Вагонный замедлитель гарантирует замедление не более 4 м/с2 и удельную тормозную мощность в диапазоне 0,1—0,2 мэв/м для горочных тормозных позиций и в диапазоне 0,05 - 0,1 мэв/м — для парковых путей.

Вагонный замедлитель должен обеспечивать возможность пе­ревода из заторможенного положения и обратно при нахождении на нем движущегося или остановленного подвижного состава, а также возможность размещения в его пределах счетчиков осей и других контрольно-диагностических устройств.

Время реакции на затормаживание горочных и парковых ва­гонных замедлителей не должно превышать 0,8 с и 0,7 с, а на оттормаживание — 0,7 с и 0,6 с соответственно.

Весомер

Весомер, предназначенный для преобразования давления ко­леса вагона на рельс в электрический непрерывный или дискрет­ный сигнал, должен иметь диапазон измерения давления от 10 до 120 кН с точностью ±10 %.

Он обеспечивает выдачу результатов поколесного взвешива­ния отцепов.

Информационный обмен весомера с постовым УВК осуще­ствляется по стандартному интерфейсу.

Наши рекомендации