Структура технических средств и систем сортировочных горок
Средства механизации и автоматизации сортировочных станций предназначены для использования на железнодорожных станциях, имеющих сортировочные горки, в целях обеспечения безопасности технологического процесса переработки составов; повышения степени сохранности вагонов и грузов; улучшения технико-эксплуатационных показателей работы станции; повышения производительности труда работников станции и причастных линейных предприятий железной дороги; перехода к безбумажным технологиям; снижения эксплуатационных расходов; увеличения пропускной и провозной способности станции; усиления конкурентоспособности железнодорожных перевозок.
Зоны автоматизации и механизации охватывают все парки в соответствии с технологическими операциями, рассмотренными выше. Автоматизация управления сортировочной станцией должна обеспечиваться информационным взаимодействием средств автоматизации и механизации с системами диспетчерской централизации
и контроля станционных и прилегающих участков, электрической централизации, автоматической локомотивной сигнализации, системами информационно-планирующего уровня — ИПУСС.
Для сортировочных станций сетевого и регионального значения комплексная система автоматизации и механизации и ИПУ СС должны объединяться в рамках интегрированной системы автоматизированного управления сортировочной станцией АСТРА СС.
Автоматизированный роспуск составов в соответствии с требованиями ПТЭ не допускается при сортировке вагонов, запрещенных к пропуску через горку без локомотивов.
Основными функциями средств механизации являются: перевод стрелки; закрепление тележек (колес) вагонов; торможение отцепов (вагонов); компремирование (сжатие свободного воздуха) и подача воздуха к исполнительным пневматическим устройствам; механизация расцепки вагонов.
Основными функциями средств автоматизации являются: управление скоростью надвига, роспуска и маневровых передвижений составов и групп вагонов; управление маршрутами движения отцепов; управление скоростью скатывания отцепов; мониторинг перемещения поездов, вагонов и локомотивов на подходах, путях и парках станции; управление компрессорной станцией и пневмосетью; управление закреплением/освобождением составов; контроль, диагностика состояния и обслуживание технических средств автоматизации и механизации сортировочной станции; информационный обмен с информационно-планирующей системой ИПУСС; информационный обмен с системами железнодорожной автоматики и телемеханики.
К средствам механизации сортировочной станции относятся: вагонные замедлители горочные и парковые с управляющей аппаратурой; горочные стрелочные электроприводы; механизмы расцепки состава на отцепы; компрессорные установки с вспомогательным оборудованием и пневмосети; устройства закрепления вагонов в парках станции. Средства автоматизации сортировочных станций создаются на базе функциональных подсистем, используемых автономно или объединенных в комплексную систему.
Технические средства систем автоматизации подразделяются на путевые, постовые и локомотивные:
· путевые — устройства и датчики для непосредственного контроля (обнаружения транспортных средств), измерения параметров движения и характеристик подвижных единиц, исполнительные устройства и механизмы, а также технологическое оборудование горки и станции, используемое в процессе управления; преобразователи и каналы связи для передачи постовым устройствам ин формации, в том числе диагностической, и доставки команд управления исполнительным механизмам, а также цепи питания постовые — оборудование, предназначенное для автоматизированного выполнения своих функций, а также оперативно-диспетчерское и контрольно-диагностическое оборудование, средства связи и электропитания;
● локомотивные — устройства автоматического управления локомотивом, связи их с постовыми устройствами, контроля бдительности машиниста, измерения скорости и направления движения локомотива, давления в тормозной магистрали, тока нагрузки генератора и других параметров.
1.3. Основные технические требования к системам и устройствам