Проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ОДИНОЧНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Выполнил студент

Группа

Принял

Санкт-Петербург

2016 г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………....  
Определение основных параметров стрелочного перевода……………………………………………………..  
Определение размеров сборной крестовины……………...  
Определение размеров стрелки…………………………….  
  3.1 Расчет длины остряка………………………………  
  3.2 Расчет длины рамного рельса……………………...  
4. Определение размеров стрелочного перевода…………….  
  4.1 Определение основных и осевых размеров стрелочного перевода……………………………….  
  4.2. Определение координат переводной кривой……...  
  4.3. Определение длин рельсов, входящих в стрелочный перевод………………………………...  
Компоновка эпюры стрелочного перевода………………..  
Библиографический список………………………………...  
         

ВВЕДЕНИЕ

Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются самыми распространенными на сети железных дорог Российской Федерации.

Проектируемый стрелочный перевод должен соответствовать эксплуатационным условиям. Эти условия характеризуются грузонапряженностью участка, нагрузками на ось и скоростями движения по прямому и боковому путям стрелочного перевода.

Существуют следующие варианты решения задачи определения основных параметров любого стрелочного перевода в зависимости от назначения и исходных данных:

1) по заданным эксплуатационным условиям подбираются тип и марка стрелочного перевода и рассчитываются основные параметры;

2) по заданным эксплуатационным условиям и некоторым исходным линейным или угловым характеристикам элементов конструкции (длина остряка, желоб в корне остряка, начальный угол остряка, длина задней части крестовины и др.) рассчитываются основные параметры перевода;

3) по известной марке стрелочного перевода и некоторым характеристикам элементов конструкции (начальный угол остряка, радиус и др.) рассчитываются основные параметры перевода и устанавливается, для каких эксплуатационных условий он предназначен.

В данной курсовой работе будет рассматриваться третий вариант задачи.

Геометрические параметры конструкции стрелочного перевода должны быть такими, чтобы обеспечить безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями движения и нагрузками на оси подвижного состава. Поэтому при проектировании стрелочного перевода требования ПТЭ должны строго соблюдаться.Конструкции должны быть экономически рациональными, а их длина минимальной.




ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ СТРЕЛКИ

Расчет длины остряка

Наибольшее распространении в Российской Федерации получили стрелки с криволинейным остряком секущего типа. Также стрелки применяются с корневым креплением вкладышно-накладочного типа и креплением, выполненным в виде гибкого остряка. Длина гибких остряков требуется больше, так как перевод стрелки осуществляется за счет изгиба части остряка.

На рисунке 3.1 представлена схема взаимного расположения рабочих граней рамного рельса и криволинейного остряка.

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru На схеме приняты следующие обозначения: lP.P– длина рамного рельса; m1 – передний вылет рамного рельса; m2 – задний вылет рамного рельса; l0’ – проекция криволинейного остряка на рабочую грань рамного рельса (длина прямого остряка); R0 – радиус остряка до расчетного сечения; R – радиус переводной кривой; b – расчетное сечение; Uп – расстояние от рабочей грани рамного рельса до рабочей грани остряка в его корне;

Рисунок 3.1 - Схема взаимного расположения рабочих граней рамного рельса и криволинейного остряка

Угол в расчетном сечении, проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru , определяется из выражения (3.1):

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru (3.1)

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru

Значение проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru и проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru определяются из графиков, из рисунка2.4 замечаем, что

α1 = βв - βн

α2 = β - βв

α1 = 1.0903 – 0.40=0.6903

α2 = 2.3729–1.0903=1.2826

Стрелочный угол, β, определяется по формуле (3.2):

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru (3.2)

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru

Согласно рисунку 3.1 углы α1 иα2на дугах l1 и l2определяются соответственно по формулам (3.3) и (3.4):

α1 = βв - βн,   (3.3)
α2 = β - βв,   (3.4)

α1 =

α2 =

Длина остряка определяется как сумма длин дуг l1 и l2:



проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru (3.5)
;
180
2
 
2
a
p
R
l
=

(3.6)

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru

Длину остряка округляем в большую сторону и принимаем кратной 0,1 м за счет изменения длины l2.

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru (3.7)

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru =

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru Уточняем значения угла α2, стрелочного угла β и ординату в корне Uп:

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru (3.9)

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru

β = βв + α2;   (3.9)

β =

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru (3.10)

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru

Величину проекции криволинейного остряка l'0 находим путем проектирования радиусов R0 и R на направление рабочей грани рамного рельса:

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru (3.11)

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru

РАСЧЕТ ДЛИНЫ РАМНОГО РЕЛЬСА

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru

Рисунок 3.2 - Схема для расчета длин рамного рельса

Из рисунка 3.2 замечаем, что длина рамного рельса

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru

где m1– длина переднего вылета рамного рельса;

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru – проекция криволинейного остряка на направление рабочей грани рамного рельса;

m2– длина заднего вылета рамного рельса.

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru

Определим передний и задний вылет рамного рельса из условия раскладки брусьев:

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru

где С– стыковой пролет, принимается в зависимости от типа верхнего строения пути;

n1– число ящиков в переднем вылете рамного рельса m1, принимаемое от 3 до 9;

n2– число ящиков в заднем вылете рамного рельса m2, принимаемое от 2 до 10;

δ– стыковой зазор, равный 8 - 10 мм;

m0– забег остряка за ось флюгарочного бруса, принимается равным 41 мм - половине ширины стрелочной подушки;

а– ширина ящиков под передним и задним вылетами рамного рельса, принимается в пределах 500 - 550 мм.

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru

Длина рамного рельса, полученная по формуле, округляется в большую сторону и принимается равной 12,50; 18,75; 25,00 м за счет изменения заднего вылета рамного рельса m2.

m2 = 12500 - m1 - l'0;

m2 = 18750 - m1 - l'0;

m2 = 25000 - m1 - l'0.

m2 = 18750 – 5124 – 8000=5626

Для определения числа ящиков под остряком запишем следующее выражение:

l'0 = m0 + aф + Na1 +0,5∙С,

где аф – флюгарочный пролет, берется в пределах 600...700 мм;

N - число пролетов под остряком;

а1 - расстояние между осями брусьев под остряком;

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru

проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода - student2.ru

Принимается целое число пролетов. Расстояние между осями брусьев устанавливается кратными 5 мм, один пролет может получиться не кратным 5 мм.

Стыки в переднем, заднем вылетах рамного рельса и корне остряка устраиваются на весу со стандартным пролетом С.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ОДИНОЧНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Выполнил студент

Группа

Принял

Санкт-Петербург

2016 г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………....  
Определение основных параметров стрелочного перевода……………………………………………………..  
Определение размеров сборной крестовины……………...  
Определение размеров стрелки…………………………….  
  3.1 Расчет длины остряка………………………………  
  3.2 Расчет длины рамного рельса……………………...  
4. Определение размеров стрелочного перевода…………….  
  4.1 Определение основных и осевых размеров стрелочного перевода……………………………….  
  4.2. Определение координат переводной кривой……...  
  4.3. Определение длин рельсов, входящих в стрелочный перевод………………………………...  
Компоновка эпюры стрелочного перевода………………..  
Библиографический список………………………………...  
         

ВВЕДЕНИЕ

Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются самыми распространенными на сети железных дорог Российской Федерации.

Проектируемый стрелочный перевод должен соответствовать эксплуатационным условиям. Эти условия характеризуются грузонапряженностью участка, нагрузками на ось и скоростями движения по прямому и боковому путям стрелочного перевода.

Существуют следующие варианты решения задачи определения основных параметров любого стрелочного перевода в зависимости от назначения и исходных данных:

1) по заданным эксплуатационным условиям подбираются тип и марка стрелочного перевода и рассчитываются основные параметры;

2) по заданным эксплуатационным условиям и некоторым исходным линейным или угловым характеристикам элементов конструкции (длина остряка, желоб в корне остряка, начальный угол остряка, длина задней части крестовины и др.) рассчитываются основные параметры перевода;

3) по известной марке стрелочного перевода и некоторым характеристикам элементов конструкции (начальный угол остряка, радиус и др.) рассчитываются основные параметры перевода и устанавливается, для каких эксплуатационных условий он предназначен.

В данной курсовой работе будет рассматриваться третий вариант задачи.

Геометрические параметры конструкции стрелочного перевода должны быть такими, чтобы обеспечить безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями движения и нагрузками на оси подвижного состава. Поэтому при проектировании стрелочного перевода требования ПТЭ должны строго соблюдаться.Конструкции должны быть экономически рациональными, а их длина минимальной.


Наши рекомендации