Сравнение величин углов. Классификация

Углов по градусной мере (п. 42)

Оборудование: демонстрационный транспортир, треугольник.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

№ 1685, 1682.

II. Устные упражнения.

1. В зале кинотеатра 600 зрителей.

Определите: а) Сколько человек составляет 1%, 5%, 10%, 40% всех зрителей. б) Сколько процентов зрителей составляют 12 человек, 90 человек, 300 человек?

2. № 1680, 1654.

III. Работа по теме урока.

1. Устно № 1658, 1654.

2. Письменно № 1652, 1664.

IV. Самостоятельная работа.

Вариант I Вариант II
1. Построить углы SDK и AMN, если Ð SDK = 90°, а Ð AMN = 134°. 1. Построить углы MNE и DBK, если Ð MNE = 112°, Ð DBK = 90°.
2. Начертите луч ОС и постройте с одной стороны этого луча угол АОС, равный 125°, а с другой стороны угол DOC, равный 80°. 2. Начертите луч РК и постройте с одной стороны этого луча угол DPK, равный 75°, а с другой стороны угол FPK, равный 140°.
3. Угол CBE разделен лучом ВК на два угла СВК и КВЕ. Угол СВК равен 63° и составляет Сравнение величин углов. Классификация - student2.ru угла СВЕ. Найдите градусную меру углов. 3. Угол CAF разделен лучом АВ на два угла САВ и BAЕ. Угол BAE равен 72° и составляет Сравнение величин углов. Классификация - student2.ru угла САЕ. Найдите градусную меру углов САЕ и САВ.
4. Из одной точки А проведены лучи AD, АВ и АМ так, что Ð DAВ = 130°, Ð DAM = 170°. Какую градусную меру может иметь угол BAM? 4. Из одной точки К проведены три луча КВ, КА и КС так, что Ð АКВ = 120°, Ð ВКС = 140°. Какую градусную меру может иметь угол АКС?

V. Домашнее задание: № 1671 (измерить углы и записать их градусную меру). Для любознательных № 1676.

Урок № 155

Круговые диаграммы (п. 43)

Цель: сформировать понятие диаграммы, научить читать и строить диаграммы.

Оборудование: различные круговые диаграммы; сигнальные карточки, модель часов.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Устно № 1671, 1690, 1691.

2. По вопросам повторить учебный материал п. 41, 42.

II. Устные упражнения.

1. Покажите зеленую карточку, если высказывание истинное, красную – если высказывание ложное.

а) Развернутый угол в три раза больше прямого.

б) Если Ð М = 90,1°, то Ð М – тупой.

в) Проецируется на экран: на чертеже Ð А > ÐВ.

г) Когда часы показывают 15 часов 30 мин, то стрелки образуют прямой угол.

Сравнение величин углов. Классификация - student2.ru

2. Дано: Ð МРК и Ð СРК.

а) У этих углов общий луч РК;

б) у этих углов общая вершина К;

в) Если Ð МРК = Ð СРК, то РК – биссектриса Ð МРС.

3. «Страница для любознательных» (проводит ученик).

Основная единица измерения углов называется __________.

Но существуют и более мелкие единицы измерения углов. Например, ___________ (учащиеся записывают).

1° : 60 = Сравнение величин углов. Классификация - student2.ru = 1¢ – минута. Значит 1° = ___________¢

1¢ : 60 = Сравнение величин углов. Классификация - student2.ru = 1² – секунда. Значит 1¢ = _________².

Прочитайте: 19°45¢; 144°24¢56²; 45¢21².

III. Изучение нового материала.

План:

1. Задача о магнитном железняке.

2. Изображение этого положения диаграммой.

3. Построение круговой диаграммы площадей океанов.

4. Привести примеры и продемонстрировать другие диаграммы.

IV. Закрепление.

1. № 1695, 1694.

2. На повторение: а) № 1702; б) начертите луч MN и постройте с одной стороны этого луча угол AMN, равный 124°, а с другой стороны прямой угол CMN; в) Луч CD разделил угол KCF на два угла KCD и DCF. Найдите градусную меру угла KCF, если Ð KCD = 120°, а угол DCF меньше угла KCD в 3 раза.

V. Итог урока.

1. Беседа по данной теме; сделать вывод и записать его в тетрадь: «Диаграмма – один из наглядных способов изображения зависимости между величинами».

2. Разобрать решение домашней задачи № 1706.

VI. Домашнее задание: п. 43; № 1706, 1703, 1709. Принести диаграммы. В математический словарь: диаграмма.

Урок № 156

Круговые диаграммы (п. 43)

Оборудование: заранее написать решение задачи № 1706 на доске; два вида демонстрационных треугольников, транспортир; кодоскоп.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. № 1706 – сверить решение задачи с записями на доске.

II. Практическая работа.

1. На доске изображены контуры двух видов треугольников.

Сравнение величин углов. Классификация - student2.ru

Ученик у доски измеряет углы на чертеже, другой измеряет углы непосредственно на треугольниках, за партами измеряют свои треугольники.

Ученики приходят к выводу, что существуют треугольники двух видов: с углами 90°; 60°; 30° и с углами 90°; 45°; 45°.

Вопросы учителя.

1. Чему равна сумма всех углов треугольника?

2. Как не имея транспортира, только при помощи треугольников, построить угол в 120°? 135°? 150°? 75°? 105°?

III. Устные упражнения.

1. № 1697 (в–д).

2. Проецируется на экран чертеж.

Сравнение величин углов. Классификация - student2.ru

Сравнение величин углов. Классификация - student2.ru

Вычислите градусную меру угла АОВ.

3. Вычислите неизвестные углы треугольника.

Сравнение величин углов. Классификация - student2.ru

4. Найдите число, если 25% этого числа составляют 2; 10; 25; 0,5; 1,2.

5. Сколько процентов составляет:

а) 8 кг от 1 ц; б) 15 с от 1 мин; в) 35 см от 1 м?

IV. Работа по теме урока.

1. № 1696, 1693.

2. На повторение № 1705.

3. Самостоятельная работа (обучающая, посадить парами «сильный – слабый»).

а) Постройте углы РОК и SED, если Ð РОК = 27°, а Ð SED = 127°.

б) Луч CD разделил угол FCK на два угла FCD и DCK. Угол DCK равен 99° и составляет Сравнение величин углов. Классификация - student2.ru угла FCK. Найдите градусную меру углов FCK и FCD.

в) Из одной точки В проведены лучи ВС, ВА и BD так, что Ð АВС = 150° и Ð ABD = 90°. Какую градусную меру может иметь Ð CBD?

V. Домашнее задание: п. 43; № 1707, 1708, 1710. Прочитать об истории развития геометрии. Подготовиться к контрольной работе.

Урок № 157

Наши рекомендации