Определение местоположения в воздухе

Определение точки приземления часто вызывает затруднения на первом прыжке. Пытаясь найти зону приземления, всегда нужно начинать с определения ориентиров под собой. Поиск цели следует начинать от себя в даль. Нельзя искать точку приземления на горизонте. Движение к горизонту в попытке разглядеть цель займёт целую вечность. Необходимо ориентироваться на местности переходя от крупных объектов к мелким. Ориентиры оговариваются инструкторами до прыжка. Направление движения также можно определить, следуя за инструкторами. Нужно знать цвета куполов инструкторов.

УПРАВЛЕНИЕ ПАРАШЮТОМ ТИПА "КРЫЛО"

Точка выброски зависит от силы ветра. Чем сильнее ветер, тем дальше от цели будет точка выброски. Выброска практически всегда происходит против ветра, напротив цели (в створе), но ветер на разной высоте бывает разный по силе и направлениям вплоть до противоположных.

Траектория падения парашютиста также отличается от прямой линии, поэтому вероятность оказаться на предельном для возможностей парашюта расстоянии от цели всегда довольно высока. Чтобы быть готовым быстро принимать под куполом верные решения, нужно составлять план снижения и посадки на земле, перед прыжком.

Для того чтобы лучше понять принципы выбора траектории снижения и посадки необходимо запомнить следующие термины:

- Исходный район:район перед целью, над которым производится снижение до 300 метров.

- Базовый район:район цели, над которым строится траектория приземления, "коробочка".

- Створ, линия ветра:воображаемая линия, проходящая через цель, параллельная направлению ветра.

- Указатель направления ветра (колдун):устройство для указания направления и силы ветра в приземном слое. Тонкий конец "указатель напровления ветра (колдун) а" всегда показывает, куда дует ветер.

- Стрелка:надувная стрелка из яркой ткани, указывающая направление приземления

- Конус возможностей:воображаемая область, в которой должен находиться парашют во время снижения. Широкий в точке выброски, он сужается ближе к цели. Чем сильнее ветер, тем уже конусвозможностей.

определение местоположения в воздухе - student2.ru ПЛАН СНИЖЕНИЯ

Для составления плана снижения на земле уточняются метеоданные, положения ориентиров относительно цели и точное расстояние до них. В соответствии с метеоданными, парашютист рассчитывает подход, направление, варианты маневров при снижении, план построения коробочки, предположительные режимы полета при обработке цели.

Весьма важным элементом при выполнении снижения и посадки является распределение внимания. Выполняя маневры под куполом, парашютист обязан:

- следить за высотой над контрольными точками, не терять цель из вида

- фиксировать изменения ветра по силе и направлению, характер заходов и работу идущих впереди парашютистов

- стараться как можно точнее определить воздушную обстановку в приземном слое.

Заход на цель строится по-самолетному и выполняется в сторону, обеспечивающую видимость указатель напровления ветра (колдун)а при заходе. При выходе в исходный район, парашютист ещё раз на высоте 250-300 м проверяет воздушную обстановку (на малом сносе проверяются режимы), и в соответствии с ней строится коробочка.

Исходный район выбирается с характерным ориентиром в створе цели, за 100-120м до неё.

Коробочка состоит из нисходящей траектории по ветру с отрезками между доворотами и заканчивается заходом против ветра, в створе цели. В случае возникновения большого запаса высоты в базовом районе, её можно потерять маневрированием с торможением в нижнем режиме, траекторией в форме буквы S.

Наиболее контролируемая потеря высоты выполняется переносом работы в нижний режим. Не допускается потеря высоты в базовом районе разворотами.Это нарушает безопасность прыжка и, кроме того, после вращения у парашютиста не сразу восстанавливается ориентировка.

КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ

После открытия, определения створа и визуального контроля точки приземления нужно мысленно разделить аэродром на две части линией, проходящей через цель перпендикулярно направлению ветра и запомнить, что на дальнюю половину до высоты 300 м. заходить нельзя.

Снижение до этой высоты выполняется по змеевидной траектории (в конусе возможностей) с постепенно сужающейся амплитудой по мере приближения к цели. Для упрощения конечной задачи существуют контрольные точки, располагающиеся на определенной высоте (Н) через которые парашютист должен провести снижение.

• Н=300 м.

Положение: в створе ветра, лицом к цели, по ветру. Высота: 300 м. Удаление от цели: 300 м.

• Н=200 м.

Положение: на траверзе цели (боком). Высота: 200 м.

Удаление: 200 м.

• Н=100 м. Базовая точка

Положение: в створе ветра, лицом к цели, против ветра.

Высота: 100 м.

Удаление: в зависимости от силы ветра.

Время снижения с высоты 100 метров - примерно 20 секунд.

Расстояние базовой точки от цели рассчитывается по формуле:

(V ветра - V купола)*20

Но поскольку у парашютиста нет встроенного навигационного компьютера для точного расчета базовой точки, приходится выбирать ее "на глаз", и точность подобного метода прямо пропорциональна опыту парашютиста.

МАНЕВРИРОВАНИЕ

Как уже говорилось выше, парашют имеет несколько различных режимов полета. Рассмотрим их подробнее:

ТОРМОЖЕНИЕ И СРЫВЫ

Верхний режим

Клеванты полностью ослаблены. Купол при этом развивает максимальную воздушную скорость (8-9,5 м/сек.), двигаясь прямо и устойчиво.

У парашюта нет двигателя, поэтому единственной возможностью разогнать купол остается использование силы притяжения планеты, размен высоты на скорость. Наиболее ярко это демонстрируют пилоты высокоскоростных куполов, во время свупа, вводя парашют в пикирование перед приземлением.

Верхний режим рассчитан именно на выигрыш в воздушной скорости за счет снижения. У студенческих куполов скорость снижения остается безопасной, так что приземление в верхнем режиме возможно, хотя и будет довольно жестким. Спортивные купола меньшей площади этого уже не простят.

Скорость купола можно дополнительно увеличить при необходимости, путём подтягивания передних свободных концов на 15-20 см, но в этом случае вертикальная скорость возрастет еще сильнее.

Необходимо помнить, что в случае обрыва строп управления или при маневрировании сразу после раскрытия, когда ещё не расчекованы клеванты, для управления могут быть использованы задние свободные концы.

Средний режим (торможение 50%)

Режим достигается за счёт изменения воздушного потока вдоль нижней поверхности крыла. Купол тормозится отклонением задней кромки крыла (как закрылки самолёта).

Из верхнего положения клеванты плавно натягиваются до упражнения груди. В этой точке воздушная скорость упадёт до 4-5 м/сек, а скорость снижения будет в пределах 3-4 м/сек. Натягивание клевант проходит без большой физической нагрузки, но сопротивление достаточно, чтобы почувствовать реакцию купола.

Наши рекомендации