Работа аварийного переключателя секций 3121(2)

Аварийный переключатель секций 312 служит для определения обрыва, КЗ и сбора аварийных схем в силовой цепи ТЭД, а также для определения неисправностей в цепях управления ЛК, РК и сбо­ра аварий­ных схем.

На электровозе два переключателя. Их блокировки включены последовательно в цепь ЛК. Это дает возможность изменять про­грамму включения ЛК любым из переключателей.

Переключатель 312 изменяет программу «угловых» ЛК каждой секции:

1 секция 029-1; 040-1; 057-1; 059-1

2 секция 059-2; 057-2; 040-2; 029-2

и межсекционных 60-1-2.

Переключатель имеет четыре положения:

1. «Нормальная эксплуатация» (НЭ)

2. «Разгон СП»

3. «Авария секции 1» (АС-1)

4. «Авария секции 2» (АС-2)

1. При нахождении переключателя в положение "НЭ" программа включения ЛК соответствует раз­вертке ПБК 330 Б.

2. При постановке переключателя в "Разгон СП":

а) размыкается блокировка 3-4, замыкается 5-6, в результате ЛК 029-2 включается с первой по 56 поз;

б) размыкается блокировка 15-16, замыкается 17-18, в ре­зультате ЛК 59-1 включается с I по 56 поз;

в) размыкается блокировка 19-20, замыкается 21-22, в ре­зультате ЛК 59-2 включается с I по 56 поз;

г) размыкается блокировка 23-24, в результате ЛК 60-1-2 включаться не будут.

При нахождении переключателя 312 в положении "Разгон СП'' собирается схема "СП" соедине­ния с 1-й позиции с полностью введенными пусковыми сопротивлениями. 20-я ходовая позиция бу­дет соответст­во­вать 38 ходовой позиции.

При перемещении ПБК с 20 по 38 позицию никаких изменений силовой цепи ТЭД не происхо­дит.

При переходе на "П" соединение образуется четыре парал­лельные ветви как при "НЭ".

3. При постановке переключателя в положение "АС-1":

а) размыкаются блокировки 1-2, 7-8, 11-12, 17-18, 23-24. В результате этого ЛК 029-1, 040-1, 057-1, 059-1, 060-1-2 включаться не будут (с I по 56 позицию);

б) замыкаются блокировки 5-6, 21-22. В результате этого ЛК 029-2 и 059-2 включаются с I по 56 пози­цию. При наборе первой позиции собирается силовая цепь ТЭД второй секции (далее анало­гично положе­нию "Разгон СП").

4. При постановке переключателя в положение "АС-2":

а) размыкаются блокировки 3-4, 9-10, 13-14, 19-20, 23-24. В результате этого ЛК 029-2, 040-2, 057-2, 059-2, 060-1-2 включаться не будут (с I по 56 позицию);

б) замыкается блокировка 17-18. В результате этого ЛК 59-1 замыкается с I по 56 позицию.

При наборе первой позиции собирается силовая схема ТЭД секции I (далее аналогично положе­нию "Разгон СП").

4. Работа переключателей "Авария двигателей"



МАШИНИСТ ПОМНИ! Прежде, чем включать ТЭД переключателем "Авария двигателей", по­ставь переключатель 312 в"НЭ".

На электровозе в каждую группу тяговых двигателей включе­ны переключатели АД (Авария двига­те­лей). У каждого переключателя при нормальной эксплуатации (НЭ) замкнуты силовые контакты 26-27,а при аварии двигателей (АД) замкнуты силовые контакты 25-26. Переключатели (АД) в схеме обознача­ются:

АД 1-2 т/двигателя - 071-1

АД 3-4 т/двигателя - 072-1

АД 5-6 т/двигатёля - 071-2

АД 7-8 т/двигателя - 072-2

Каждый из этих АД имеет систему блокировок, которые воз­действуют на изменение программы вклю­чения ЛК.

1. при неисправности 1-2 тяговых двигателей размыкаются блоки­ровки АД 105-106, 109-110, 113-114, 99-100, находящиеся в це­пи катушек ЛК 030-1, 031-1, 041-1, 058-1. Указанные ЛК с пер­вой по­зиции включаться не будут.

В силовую схему включены:

на "С" соединении - 6 т/двигателей

на "СП" соединении - 4 т/двигателя (2-я секция)

на "П" соединении - 6 т/двигателей

2.при неисправности 3-4 т/двигателей размыкаются блокировки АД 99-100, 105-106, 107-108, 109-110, 111-112, 113-114, на­ходящиеся в цепи катушек ЛК 031-1, 040-1, 041-1, 058-1, 059-1, а ЛК 030-1 и 057-1 будут включаться от блокировок 49-50 и 51-52 ПБК 330.

3. при неисправности 5-6 т/двигателей размыкаются блокировки АД 99-100, 105-106, 107-108, 109-110, 111-112, 113-114, на­ходящиеся в цепи катушек ЛК 031-2, 040-2, 041-2, 058-2, 059-2, а ЛК 030-2, 057-2 будут включены через блокировки 49-50 и 51-52 ПБК 330.

4. при неисправности 7-8 т/двигателей размыкаются блокировки АД 105-106, 107-108, 109-110, 11З-114, находящиеся в цепи ка­тушек ЛК 031-2, 041-2, 057-2, 058-2, а ЛК 059-2 будет вклю­чаться от бло­кировки 51-52 ПБК 330.

Силовая цепь ослабления поля ТЭД

На каждой безреостатной позиции (20, 38, 56) для расширения диапазона регулирования скоро­сти можно получить по пять ступеней ослабления возбуждения тяговых электродвигателей. Шунти­рующие резисторы 0541(2) и 0551(2) подключаются параллельно обмоткам возбуждения индивиду­альными электропневматическими контакторами 0811(2) – 0841(2), 0611(2) – 0641(2). В цепь шунти­рующих резисторов включены обмотки индуктивных шунтов 0561(2), обеспечивающих более легкое протекание переходных процессов при резких колебаниях напряжения на ТЭД.

1 ступень – 85 %;

2 ступень – 70 %;

3 ступень – 61 %;

4 ступень – 57 %;

5 ступень – 40 %.

Наши рекомендации