Силовая цепь тяговых двигателей

Питание от контактной сети на электровоз поступает через токоприемник 0011(2), помехоподав­ляющий дроссель 0081(2), разъединитель 0031(2), проходной изолятор 0071(2), к контакту А2 быстродействующего вы­ключателя 021. Расположенный на крыше разрядник 0061(2) предназначен для защиты от перенапряжения. Конденсаторы совместно с дросселем 008 и резистором 127 состав­ляет помехоподавляющее устройство.

I. «С» - соединение ТЭД

После включения быстродействующего выключателя напряжение через катушку А1-А2 диффе­ренциаль­ного реле 015 поступает к общему кабелю 0081, далее к контактам контакторов 0291 и 0401.

На 1-й позиции ПБК-330 полностью введены пусковые резисторы, создается следующая цепь пи­тания ТЭД от провода 0081: линейный контактор 0291 – кабель 0091 – контакты 25-27 отключателя 1-2 ТЭД переклю­чателя «Х-Т» 0711 – кабель 0101, катушка реле перегрузки 0251, измерительный трандуктор 1051, кабель 0111, якорь первого ТЭД 0501, якорь второго ТЭД, кабель 0131, измеритель­ный трансдуктор 1061, катушка реле пере­грузки 0271, кабель 0141, контакты 06-04 переключателя «Х-Т» 0711, кабель 0151, контакты 03-01 реверсора 0751, кабель 0161, обмотка возбуждения 0501 1-го ТЭД, кабель 0171, обмотка возбуждения 0511 2-го ТЭД, ка­бель 0261, контакты 06-04 реверсора 0751, линейный контактор 0301, кабель 0281, контакты 07-09 переключателя 0711, кабель 0301 – клемма «А» пускового сопро­тивления. Далее цепь разветвляется:

I ветвь: клемма «А» пускового сопротивления, клемма «В» сопротивления, кабель 0311, контакты 18-16 переключателя «Х-Т» 0711, кабель 0371, клемма «С» пускового сопротивления.

II ветвь: клемма «А» пускового сопротивления, катушка В1-В2 дифреле 0861 защиты дви­гателя 091 вентилятора охлаждения пусковых сопротивлений, кабель 0331, клемма «В1» пускотормоз­ных сопротивлений. Далее ток проходит через секцию пусковых резисторов 0901, клемму «К» пускового сопротивления, кабель 0421, контакты 03-01 переключателя «Х-Т» 0711, кабель 0452, линейный контактор 0411, кабель 0441 – клемма «К», секция пусковых резисторов 0921, клемма «С» пускового сопротивления, кабель 0531, контакты 18-16 пе­реключателя «Х-Т» 0721, кабель 0961, клемма «В» пускового сопротивления, клемма «А» пускового сопротив­ления, кабель 0041.

II ветвь: клемма «С2» пускового сопротивления, через часть секции пускового сопротив­ления, клемма «В1» пускового сопротивления, кабель 0541, катушка В2-В1 дифреле 087, контакты 09-07 переключа­теля «Х-Т» 0721, кабель 0581, катушка реле перегрузки 0281, измерительный трансдук­тор 1071, кабель 0591, якорь 3-го ТЭД 0521, кабель 0601, якорь 4-го ТЭД 0531, кабель 0621, измери­тельный трансдуктор 1081, катушка реле перегрузки 0261, кабель 0631, контакты 06-04 переключателя «Х-Т» 0721, кабель 0641, контакты 09-07 ре­версора 0751, кабель 0651, обмотка возбуждения 0521 3-го ТЭД, кабель 0701, обмотка возбуждения 0531 4-го ТЭД, кабель 0721, контакты 10-12 реверсора 0751, кабель 0731, контакты 27-25 отключателя 3-4 ТЭД переклю­чателя «Х-Т» 0721, кабель 1091, клемма 04 межсекционного соединения 2242, кабель 0782, контакты 12-140 пе­реключателя «Х-Т» 0712, кабель 0112, линейный контактор 0602, кабель 0102, контакты 25-27 отключателя 5-6 ТЭД переключателя «Х-Т» 0712, кабель 0092, катушка реле перегрузки 0252, измерительный трансдуктор 1052, кабель 0122, якорь 5-го ТЭД 0502, кабель 0132, якорь 6-го ТЭД 0512, кабель 0152, измерительный трансдук­тор 1062, катушка реле перегрузки 0272, кабель 0162, контакты 06-04 переключателя «Х-Т» 0712 (при движении вперед первой секцией на второй секции реверсор устанавливается в положение «Назад»), кабель 0172, контакты 05-04 реверсора 0752, обмотка возбуждения 0512 6-го ТЭД, кабель 0272, обмотка возбуждения 0502 5-го ТЭД, контакты 01-02 реверсора 0752, кабель 0292, контакты 09-07 пе­реключателя 0712 «Х-Т», далее цепь разветвляется.

I ветвь: катушка В1-В2 дифреле 0872,кабель 0322, клемма «В1» пускового сопротивления.

II ветвь: клемма А пускового сопротивления, клемма «В» пускового сопротивления, кабель 1052, контакты 18-16 переключателя «X-T» 0722, кабель 0342, клемма «С» пускового сопротивления. Далее ток проходит через секцию пусковых резисторов 0922, клемма «К» пускового сопротивления, кабель 0432, контакты 03-01 переключателя «X-T» 0712, кабель 0252, линейный контактор 0412, кабель 0882, клемма «К», секция пусковых сопротивлений и далее цепь разветвляется.

I ветвь: клеммы «С2-В1» пускового сопротивления, кабель 1012, катушка В2-В1 дифреле 0862, клемма «А» пускового сопротивления.

II ветвь:: клемма «С» пускового сопротивления, кабель 0542, контакты 18-16 пе­реключателя «X-T» 0712, кабель 0552, клеммы «В-А» пускового сопротивления, линейный контактор 0302, кабель 0602, катушка реле перегрузки 0282, измерительный трансдуктор 1072, кабель 0612, якорь 7-го ТЭД 0522, кабель 0622, якорь 8-го ТЭД 0532, кабель 0642, измерительный трансдуктор 1082, катушка реле перегрузки 0262, контакт 06-04 переключателя «X-T» 0722, кабель 0742, контакты 11-10 реверсора 0752, обмотка возбуждения 0522 двигателя 7, контакты реверсора 07-08, кабель 0692, контакты 27-25 отключателя 7-8 ТД переключателя «X-T» 0722, кабель 0592, клемма 06 межсекцион­ного разъема 2241, кабель 0751, линейный контактор 0601, кабель 0741, шунт амперметра 1191, кабель 0571, безиндуктивный шунт 1171 (служит при ЭДТ для измерения тока возбуждения), кабель 0431, вторич­ная катушка дифреле 0151, кабель 0951, шунт «ШН» счетчика электроэнергии 8001, кабель 0991, заземляющее (токоотводящее) устройство 0161. На 1-й позиции в цепь ТЭД введены пусковые резисторы величиной 20 Ом, т.е. при напряжении в контактной сети 3000 В амперметры 1231(2) показывают ток около 150 А, все ТЭД соединены последовательно. На следующих позициях до 19-й включительно осуществляется уменьшение сопротивления путем замыкания и размыкания реостат­ных контакторов в соответствии с таблицей развертки контакторов. На всех реостатных позициях по­следовательного соединения ТЭД измерение тока производится амперметром 1231(2).

При переходе на 20-ю позицию – безреостатную ступень последовательного соединения ТЭД включаются линейные контакторы: 0311(2), а выключаются 0301(2) и 0411(2), этим самым шунтиру­ются пусковые сопротивления и обеспечивается прямое подключение ТЭД к контактной сети.

Таким образом, на 20-й позиции создается следующая цепь ТЭД: кабель 0271, контакты 12-10 переключателя «Х-Т» 0721, кабель 0831, линейный контактор 0311, кабель 0581, кабель 0292, линей­ный контактор 0312, кабель 0312, контакты 01-03 переключателя 0722, кабель 0602.

Особенность перехода на 20-ю позицию заключается в том, что путем шунтирования (отключе­ния) секции пусковых сопротивлений 0901(2), 0921(2) от цепи ТЭД наряду с обеспечением безрео­статной ступени подготовлена схема к мостовому переходу на последовательно – параллельное соединение ТЭД.

II. «СП»-соединение ТЭД

Переход с последовательного на последовательно – параллельное соединение ТЭД осуществля­ется с использованием одной переходной позиции 21. На этой позиции замыкаются линейные контакторы 0581, 0571, в цепь ТЭД вводится пусковое сопротивление 0901. На второй секции включением линейных контакторов 0572, 0582, 0292 в цепь ТЭД вводится пусковое сопротивление 0902. При включенных контакторах 1-й и 2-й секции 0601(2) создаются следующие две цепи:

– от токоприёмника через помехоподавляющий дроссель 0081, разъединитель 0031, через про­ходной изолятор 0071, быстродействующий выключатель 0211, первичную катушку дифреле 0151, ка­бель 0081, линейный контактор 0291, контакты 25-27 отключателя 1-2 ТЭД переключателя «Х-Т» 0711, катушку реле перегрузки 0251, измерительный трансдуктор 1051, якорь 1-го ТЭД 0501, якорь 2-го ТЭД 0511, измерительный трансдуктор 1061, катушку реле перегрузки 0271, контакты 06-04 переключателя «Х-Т» 0711, контакты 03-01 реверсора 0751, кабель 0271, контакты 12-10 переключа­теля «Х-Т» 0721, кабель 0831, линейный контактор 0311, кабель 0581, катушку реле перегрузки 0281, измерительный трансдуктор 1071, якорь 3-го ТЭД 0521, якорь 4-го ТЭД 0531, измерительный транс­дуктор 1081, катушку реле перегрузки 0261, контакты 06-04 переключателя 0721, контакты 09-07 ре­версора 0751, обмотку возбуждения 0521 3-го ТЭД, обмотку возбуждения 0531 4-го ТЭД, контакты 10-12 реверсора 0751. От контакта 12 реверсора 075 создаются следующие две цепи: кабель 0731, контакты 12-10 переключателя «Х-Т» 0711, кабель 0821, линейный контактор 0581, кабель 0301, пусковое сопротивление 0901, линейный контактор 0571, кабель 0321, шунт амперметра 1181, кабель 0431, вторичная катушка дифреле 0151, кабель 0951, шунт «ШН» счетчика 8001, токоотводящее устройство 0161.

Вторая цепь:уравнительная – кабель 0731, контакты 27-25 отключателя 3-го ТЭД переключа­теля «Х-Т» 0721, кабель 1091, клемма 04 межсекционного соединения 2241, клемма межсекционного соединения 2242, кабель 0112, линейный контактор 0602. Следовательно, на переходной 21 позиции через эту цепь и контактор 0602 протекает уравнительный ток.

Вторая цепь на секции №2: от токоприёмника через помехоподавляющий дроссель 0082, разъ­единитель 0032, через проходной изолятор 0071, быстродействующий выключатель 0212, первичную катушку дифреле 0152, кабель 0082, линейный контактор 0572, пусковое сопротивление 0902, кабель 0562, линейный контактор 0582, кабель 0092.

В этой точке цепь разветвляется: цепь через контакты 27-25 отключателя 5-6 ТЭД переключателя «Х-Т» 0712, кабель 0102, линейный контактор 0602 – эта цепь является уравнительной. Одновременно собирается основная цепь: от кабеля 0092, катушка реле перегрузки 0252, измерительный трансдуктор 1052, якорь 5-го ТЭД 0502, якорь 6-го ТЭД 0512, измерительный трансдуктор 1062, катушка реле пе­регрузки 0272, контакты 06-04 переключателя «Х-Т» 0712, кабель 0172, контакты 05-04 реверсора 0752, обмотка возбуждения 6-го ТЭД 0512, кабель 0272, обмотка возбуждения 0502 5-го ТЭД, контакты 01-02 реверсора 0752,кабель 0292, линейный контактор 0312, кабель 0312, контакты 01-03 переключателя 0722 «Х-Т», кабель 0602, катушка реле перегрузки 0282, измерительный трансдуктор 1072, якорь 7-го ТЭД 0522, якорь 8-го ТЭД 0532, измерительный трансдуктор 1082, катушка реле пе­регрузки 0262, контакты 06-04 переключателя «Х-Т» 0722, кабель 0742, контакты 11-10 реверсора 0752, обмотка возбуждения 0532 8-го ТЭД, обмотка возбуждения 0522 7-го ТЭД, контакты реверсора 07-08, контакты 27-25 отключателя 7-8 ТЭД переключателя «Х-Т» 0722.

В этой точке цепь разветвляется: цепь через кабель 0592, клемма 6 межсекционного соединения 2242, клемма 06 межсекционного соединения 2241, контактор 0601, шунт амперметра 1211,кабель 0571, безиндуктивный шунт 1171, кабель 0431, вторичная катушка дифреле 0151 – эта цепь также яв­ляется уравнивающей.

Одновременно собирается основная цепь: от контакта 25 отключателя 7-8 ТЭД переключателя «Х-Т» 0722, линейный контактор 0292, шунт амперметра 1192, кабель 0372, безиндуктивный шунт 1172, кабель 0582, вторичная катушка дифреле 0152, кабель 0952, шунт «ШН» счетчика 8002, кабель 0992, токоотводящее устройство 0162. Следовательно, на переходной позиции 21 через контакторы 0601(2) протекает ток, равный разности токов в цепи двигателей и в цепи сопротивлений, величина и направление уравнительного тока зависит, главным образом, от скорости электровоза. При определе­нии скорости, величина которой определяется характеристиками ТЭД и ПТС, через контакторы 0601(2) ток протекать не будет.

Как видно из описания схемы, одновременное включение 0601 и 0292 линейных контакторов вы­зывает срабатывание дифреле 015, поэтому на 21 позиции шунтируются блок-контакты дифреле 015 в цепи БВ, а ПБК-330 автоматически переходит на 22 позицию. На 22 позиции ТЭД соединены в две па­раллельные цепи по 4 ТЭД в каждой. Каждая цепь ТЭД получает питание от БВ 021 своей секции че­рез катушки дифреле 0151(2) соответственно секции №1 и секции №2.

С 23-й по 37 позиции реостатные контакторы выводят пусковые сопротивления, на этих пози­циях измерение тока производится амперметрами 1201(2) и 1231(2).

Выход на 38-ю безреостатную позицию последовательно-параллельного соединения ТЭД осуще­ствляется постепенным уменьшением сопротивлений резисторов 0901 и 0902 с последующим исключением ПТС за счет переключения линейных контакторов – линейный контактор 0581(2) отключается, а включается линейный контактор 0591(2). Образуется две параллельные ветви:

I- дифреле 0151, линейный контактор 0291, 1-2 ТЭД, линейный контактор 0311, 3-4 ТЭД, линей­ный контактор 0591, шунт амперметра 1211, безиндуктивный шунт 1171, кабель 0431, вторичная катушка дифреле 0151.

II -дифреле 0152, линейный контактор 0592, 5-6 ТЭД, линейный контактор 0312, 7-8 ТЭД, ли­нейный контактор 0292, шунт амперметра 1232, кабель 0372, безиндуктивный шунт 1172, кабель 0582, вторичная катушка дифреле 0152.

На ходовой позиции 38 измерение тока производится амперметрами 1211(2) и 1231(2).

Крышевое оборудование 1-й и 2-й секций между собой соединено по следующей цепи: токопри­емник 0011, помехоподавляющий дроссель 0081, разъединитель 0031, шина 005, межсекциооный разъединитель 0131, клеммы 01 межсекционного соединения 2241(2), кабель 0052, разъединитель 0032, шина 0022, токоприёмник 0012.

При невключении одного из БВ- 0211(2) постановкой переключателя 0182 в положение «Авар. БВ» создаётся аварийная цепь питания: кабель 0072, контакты 1-2 переключателя 0182, кабель 0202, клемма 03 межсекционного соединения 2241, кабель 007.

По току (1800 А) аварийная цепь не отличается ничем от нормальной цепи.

III. «П»-соединение ТЭД

Переход на параллельное соединение начинается ведением в каждую цепь последовательно-па­раллельно соединённых ТЭД секций ПТС 0901(2), 0921(2). На 39 позиции включаются линейные контакторы 0301(2), 0401(2) и отключаются контакторы 0311(2), в результате этого ТЭД соединяются в параллельные цепи по 2 ТЭД в каждой:

· - БВ-0211, первичная катушка дифреле 0151, линейный контактор 0291, 1-2 ТЭД, линейный контактор 0301, пусковое сопротивление 0901, линейный контактор 0571, шунт амперметра 1201(2), вторичная катушка дифреле 015;

· -БВ-0211, первичная катушка дифреле 0151, линейный контактор 0401, пусковое сопротивле­ние 0921, 3-4 ТЭД, линейный контактор 0591, шунт амперметра 1211(2), кабель 0571, безин­дуктивный шунт 1171, кабель 0431, вторичная катушка дифреле 0151;

· -БВ-0212, первичная катушка дифреле 0152, линейный контактор 0592, 5-6 ТЭД, пусковое сопротивление 0922, линейный контактор 0402, шунт амперметра 1221(2), вторичная катушка дифреле 015;

· -БВ-0212, первичная катушка дифреле 0152, линейный контактор 0572, пусковое сопротив­ление 0902, линейный контактор 0302, 7-8 ТЭД, линейный контактор 0292, шунт амперметра 1231(2), кабель 0372, безиндуктивный шунт 1172, кабель 0582, вторичная катушка дифреле 0151;

Наши рекомендации