Назначение низковольтных реле
319 –реле сброса «СП – С», нормальное положение - выключенное, включается при нажатии на кнопку 327, при этом через блок контакты реле 319 включается реле '' Сброс '' 321 и происходит сброс позиций ПБК 330 до низшей ходовой позиции.
320 –реле '' Набор '', включается при постановке штурвала КМЭ в положение '' + '' или '' + 1 ''.
321– реле '' Сброс '', включается при постановке штурвала КМЭ в положение '' – '' или '' – 1 ''.
322– шаговое реле, включается при включении ВУ 301, а также после постановки КМЭ в положение '' Х ''. Постоянно включено при положении '' + '' КМЭ. Выключается после включения реле '' Набор '' при положении '' +1 ''.
323(323 и 324 на электровозах с № 211) – реле нулевого тока, включается при включении ВУ 301 и выключенных ЛК. При включении реле 323 его блок - контакты создают цепь питания электромагнитной защелки 304, контактора 479, вентилей '' Х – Т '' 071, 072.
334, 335(и, кроме того, 341 и 342 на электровозах с №211) - реле торможения, при включении включают ряд ЛК для сбора силовой цепи ЭДТ и подключают импульсный преобразователь к АБ.
349 (349 и 350 на электровозах с № 211) - реле включается в режиме ЭДТ при токе возбуждения 100 А и своими блок - контактами замыкает цепь включения реле 373.
3682 - реле тормозного режима Т2, включается при скорости 60 км/час в режиме ЭДТ и замыкает своими блок - контактами цепь включения реостатных контакторов 035, 045 для шунтирования части ПТР.
369-2, 370-2 - реле тормозного режима ТЗ, включается при скорости 40 км/час в режиме ЭДТ и своими блок - контактами замыкают цепь включения реостатных контакторов 034, 036, 044, 045.
3711- включено при давлении в тормозной магистрали более 3,5 атм. после замыкания блок - контактов реле давления 354. При отключении реле 3711 размыкаются его блок - контакты в цепи контактора 333 и замыкаются блок - контакты в цепи включения реле 425 и вентилей подачи песка 771, 772.
372 и 373 - на электровозах с № 211 то же, что одно реле 373 на электровозах до № 211.
373 - включается в режиме ЭДТ и своими блок - контактами замыкает цепь вентилей "Т" переключателя "X - Т" 071, 072, цепь включения реле 334, 335 и размыкает цепь включенияконтактора 333.
374 - включается врежиме ЭДТ, при этом егоблок - контакты замыкают цепь питания регулятора 363 и шунтирует блок - контакты реле давления 356.
376-1 - реле ЭПТ, включающееся в положениях "П" и "Т" ЭПТ. Если реле будет включено в положении "О", не произойдет отпуск тормозов.
395 - реле датчиков скорости, включается после замыкания блок - контактов реле К6 блока 750 при скорости 20 км/час или блок - контактов реле давления 336 при скорости 50 км/час в режиме ЭДТ.
402 - реле управления МК, включающееся при давлении в ГР не менее 7,5 атм. и отключающееся при давлении 9 атм. Блок - контакты реле включены параллельно, поэтому при не включении одного из реле 402 или РД 410 катушки контакторов МК получают питание через контакты другого реле 402.
425 - реле контроля работы МВ, нормальное положение - выключенное, если работают МВ. Включается при остановке МВ, отключении контактора 212, напряжении ГУ менее 44 В, отключении реле 3711, включении реле 373, включении ЛК 031 на "П" соединении ТД и своими блок - контактами замыкает цепь питания реле "Сброс" 321.
454, 455 - запасные реле.
456 - реле контроля розеток внешнего питания, включающееся при замыкании блок - контактов реле 485.
457 (457, 458 - на электровозах с № 211) - реле контроля положения ПБК 330 на нулевой позиции, включается только на нулевой позиции ПБК ЗЗО. Блок - контакты реле 457 в цепи контактора 333 и реле 373 исключают возможность сбора схемы моторного режима при разборе или срыве ЭДТ, если ПБК не возвратился на нулевую позицию.
485- включается при всех замкнутых блок – контактах щитов, дверей ВВК, люка на крышу, разъединителей 076, 077, 078, блоков диагностики. Блок - контакты реле 485, замыкаясь, создают цепь для подъема токоприемников, включения БВ, включают реле 456.
497-2 -включается при торможении краном вспомогательного тормоза 254 исвоими блок - контактами отключает противоюзную защиту блока 750, не допуская выхода воздуха из ТЦ при юзе.
512, 51З - индикаторные реле, сигнализирующие о работе ГУ. Включаются при напряжении ГУ более 44 В. При отключении замыкают свои блок - контакты в цепи включения реле 425 и красных сигнальных ламп "Остановка МВ".
592 - реле сигнализации о нагреве роликовых подшипников редуктора. Отключается при расплавлении плавких вставок предохранителей. При этом через замкнутые блок - контакты получают питание сигнальные лампы на панелях сигнализации 827, 828.
765-1 - вспомогательное реле подачи песка. Включается при скорости менее 10 км/час, размыкая своими блок - контактами цепь автоматической подачи песка, которая могла быть замкнута при включении реле 8901, замыкании контактов рукоятки "Стоп" 478 или выключении реле 3711.
773 (на электровозах с № 211) - включается при возгорании релейного шкафа, замыкая своими блок - контактами цепь включения зуммера и реле 425, что приводит к сбросу позиций ПБК.
804 (804 и 805 на электровозах с № 211) - контрольное реле защиты в режиме "Тормоз", нормальное положение включенное. Отключается при срабатывании блинкерных сигнализаторов в режиме "Тормоз", разрывая своими блок - контактами питания на ввод 4 регулятора ЭДТ 363, действие ЭДТ при этом прекращается. На работу электровоза в режиме "Ход" не влияет;
806 - контрольное реле защиты в режиме "Ход", нормальное положение - включенное. Отключается при срабатывании блинкерных сигнализаторов в режиме "Ход", размыкая свои блок - контакты, а цепи контактора 479 и замыкая блок контакты в цепи красных сигнальных ламптабло 827,828.
808 - реле замедления срабатывания защиты от пониженного напряжения. Включается при напряжении в контактной сети не менее 2200 В, когда притягивается 1-й якорь РН 112; отключается при напряжении в контактной сети 1800 В.
633-2 - импульсное реле сигнализации, включающееся при срабатывании сигнализации боксования или при сборе схемы ЭДТ. При этом блок - контакты реле замыкают цепь сигнальной лампы 834 на пульте машиниста или сигнальной лампы ЭДТ на табло 827, 828.
890 (889 и 890 на электровозах с № 211) - вспомогательное реле АЛСН. Нормальное положение - выключенное. Включается при срабатывании ЭПК-150, замыкает свои блок - контакты в цепи рабочего провода ЭПТ и вентилей подачи песка и размыкает блок - контакты в цепи включения контактора 333. Принудительно можно отключить с пульта кнопкой В1(В2).
Реле времени
360 - реле времени, постоянно включено в режиме "Ход". Отключается после принудительного выключения БВ 021 с пульта кнопкой 477 при отсутствии напряжения в контактной сети в режиме ЭДТ. При этом через его обратные блок - контакты получают питание катушки ЛК 0291 и 0592 и происходит подача напряжения от генерирующих ТД на вспомогательные машины.
361- реле времени управления жалюзи, нормальное положение реле - включенное, задержка отключения - 6 сек. Отключается при закрытии жалюзи на реостатных позициях, замыкая блок – контакты 2-3 в цепи блинкерного сигнализатора 361 сигнального табло 8021(2).
375- реле времени включается в режиме ЭДТ, замыкая своими блок - контактами цепь включения инверсионного вентиля 351, в результате чего происходит выпуск воздуха из ТЦ.
414 - реле времени пуска МК, задержка отключения 3 сек. Включается при включении РД 410 и реле 402, выключается после включения контактора 203.
422 - реле времени пуска МВ. Отключается через 3 сек. после включения контактора 211. Принудительно можно включать только кратковременно на период пуска МВ.
829 - реле времени дифференциальной защиты двигателей вентиляторов ПТР, нормальное положение - включенное. При срабатывании ДР 086, 087 из-за наличия КЗ или обрыва в двигателях вентиляторов ПТР реле 829 отключается и его блок - контакты замыкают цепь блинкерного сигнализатора 843. При кратковременном срабатывании ДР 086, 087 в момент пуска вентиляторов ПТР реле 829 не успевает отключиться благодаря своей задержке времени отключения, составляющей 6 секунд.
877 - реле времени ЭДТ, нормальное положение - включенное, отключается после сбора схемы ЭДТ через 6 сек., если не включится реле 349. При этом происходит разбор схемы ЭДТ.
Реле давления
3361(2) - реле давления датчиков скорости скоростного регулятора "Дако". Реле включено при скорости свыше 50 км/час. Блокировки реле расположены в цепи реле 3591(2).
3381(2) - реле давления ЭДТ, включается при давлении в тормозных цилиндрах свыше 0,8 атм. Блокировка реле в цепи включения реле 3951(2).
3542 (2) - реле давления быстродействующего тормоза, включается при давлении в ТМ свыше 3,5 атм. При включении реле 3541 (2) размыкается цепь питания реле 3641 (2), подается сигнал экстренного торможения на ввод В6 регулятора 3631 (2), через блокировку реле 3541 включается реле 3711.
3551 (2) - реле давления прямодействующего тормоза. В режиме ЭДТ при применении крана машиниста 254 происходит включение реле 3551 (2), блокировке реле размыкает цепь питания реле 3731 (2), 3741 (2) и происходит разбор схемы ЭДТ.
3561 (2) - реле давления ЭДТ, блок - контакты РД 3561 (2) в цепи реле 373, 374 замкнуты при давлении от 0 - 2,5 атм. разомкнуты при давлении более 2,5 атм. в тормозном трубопроводе. При замещении ЭДТ пневматическим тормозом реле ограничивает давление воздуха в ТЦ до 2,5а.
4101(2) - реле давления мотор - компрессора, включено при давлении в ГР 7,5 атм. выключено при давлении в ГР более 9 атм. Блокировка РД 4101 (2) расположена в цепи реле 4021 (2),
4111 (2) - реле давления мотор - компрессора, блок - контакты реле замыкаются при давлении в ГР свыше 3 атм, создавая цепь питания контактора 2041 (2). Реле обеспечивает предварительную работу компрессора на 1-й ступени для улучшения условий работы трущихся деталей компрессора при недостаточной вязкости масла взимний период.Обеспечивает противодавление со стороны ГР.
4121 (2) - реле давления смазкив картере мотор - компрессора. Блок - контакты реле после его включения при давлении смазки в картере 2 кгс /см2 замыкают минусовую цепь питания сигнальной лампы мотор - компрессора на панели сигнализации 827, 823.
4981 (2) - реле давления прямодействующего тормоза, блок - контакты реле замыкаются при давлении свыше 0,6 атм. при торможении краном машиниста 254, создавая цепь питания катушки реле 4972.
5241 (2) - реле давления вспомогательного компрессора. Блок - контакты реле размыкаются при давлении в резервуаре вспомогательного компрессора более 4 атм, разрывая цепь питания катушки контактора 5181 (2).
8751 (2) 8761(2) - реле давления воздуха в тормозных цилиндрах. При давлении в ТЦ более 0,2 - 0,3 атм. Блок - контакты реле замыкаются, создавая цепь питания сигнальной лампы 6701(2) "Отпуск тормозов'' на пульте управления, одновременно поступит сигнал "Тормоз" на провод 9071(2) блока 7501(2).
4.5 Назначение автоматических защитных выключателей (АЗВ)
300 (10 А) -низковольтных цепей управления вентилями В1, В2 ПБК 330, реле ''набора'' и ''сброс'', переключателем '' Ход – тормоз '', промежуточными реле 323, 395, 400, 425, 457, электромагнитной защелкой 304 контроллера 305, вентилем '' Т '' воздухораспределителя 305, вентилями догружения осевых усилий. Приставка крана машиниста.
324 (10 А) ( 302 )-низковольтных цепей линейных контакторов в режиме '' ход '', цепи вентилей реверсоров, промежуточных реле 333, 334, 335, цепи вентилей жалюзи, а также цепи включения реле 425 через блокировки контакторов 0311, 0312 при нарушении нормальной их работе при переходе с '' СП '' на '' П '' соединение тяговых двигателей.
340 (10 А) -низковольтных цепей ЭДТ, вентиля '' 0 '' воздухораспределителя 305, цепи включения реле 371-1, 350, питания реле 425 при ЭДТ, электропневматических вентилей 351, 391, 364.
384 (16 А) -регулятора 363,измерительного и питательного комплекта 365.
392 (6 А) -цепи питания ЭПТ.
393 (10 А) -цепи питания ЭПТ.
430 (2 А ) -цепей управления контакторами двигателя кондиционера и вентилятора элементов отопления кабины машиниста.
431 (14 А) -низковольтных цепей управления реостатными контакторами.
432 (17 А) -двигателя вентилятора.
462 6 А) -низковольтных цепей контакторов МК, МВ отопления поезда, контакторов 518, сигнализатора 708, тифонов, реле 485-2.
475-1 (10 А) -низковольтных цепей управления и включения БВ, разъединителей, заземлителей, токоприемника, защелок 484 щитов ВВК, реле 485-1.
476 (6 А) -цепи сигнализации положения ПБК, сигнализации включения БВ, реле времени 414, 422, сигнализации положения сигнализатора отопления поезда, сигнализации положения разъединителей и заземлителей, сигнальных ламп регулятора ЭДТ, цепи реле 425, цепь свистков. С №151 - всех реле времени.
508 (14 А) -низковольтных цепей управления реостатными контакторами и контакторами ослабления поля тяговых двигателей.
525 (16 А) -цепи обогрева картера вспомогательного компрессора.
530 (16 А) -цепей обогревателей ног, вентиляторов кабины машиниста и обогрева масла в картере компрессора.
556 (25 А) -цепей электроплитки, кипятильника.
5591 (14 А) 5592 -цепей обогрева влагосборников 560 на тормозной магистрали, цепей вентилей 570 продувки ГР.
565 (2 А) -холодильника.
579 (6 А) -обогрев воды в баке туалета.
585 (16 А) -обогрев радиостанции.
591 (1 А) -цепи реле 592 сигнализации нагрева подшипников редукторов и сигнальных ламп открытия двери между секциями.
600 (6 А) -цепи прожектора.
602 (6 А) -цепи буферных фонарей.
604 (16 А) -цепи освещения машинного отделения.
606 (14 А) -цепи освещения промежуточного коридора, ВВК, тележек, кабины машиниста, скоростемера и пульта пом. машиниста.
608 (6 А) -цепи розеток и освещения шкафа преобразователя.
716,717 (16 А) -стекло обогрева.
752 (16 А) -цепи блока 750, подачи песка, электропневматических вентилей 493, 494, 495, 496, противоюзных устройств.
810 (10 А) -цепи сигнального табло 802, реле 804, 806, 808, реле времени 829, сигнальных ламп защиты
'' Ход '' и '' Тормоз '' на панели 827, 828.
881,882 (10 А)-питание АЛСН.
895 (6 А) -питание радиостанции.
461 (100 А) -низковольтный предохранитель двигателя кондиционера.
516 (40 А) -вспомогательный компрессор.
4.6 Назначение диодов
317сх. 39. Отделяет цепь питания шагового реле 322 от реле 319.
- при пробое диода - после нажатия кнопки 327-1,2 "СП-С" сброс ПБК 330 будет происходить до "0" позиции без остановки на ходовых позициях. С «0» позиции ПБК не пойдет в набор.
Выход: кратковременно выключить АЗВ 300, кнопкой «СП-С» не пользоваться
- при обрыве - набор позиций ПБК 330 будет происходить по одной позиции при на хождении КМЭ 305 в положении "+".
350сх. 41. Отделяет цепь питания реле 425 сброса ПБК 330 на "О" позицию от реле 373 управления ЭДТ.
(запасной)
- при пробое диода - наличие питания на проводе 4440 вызовет включение реле управления
ЭДТ 373, отключение контактора "Ход" 333, разворот тормозных переключений в режим "Тормоз" и сброс ПБК 330 на "О" позицию. Такое положение будет сохраняться и при давлении в тормозной магистрали менее 3,5 атм через блокировку 371-1 реле экстренного торможения.
- при обрыве - не будет автоматического сброса ПБК 330 на "О" позицию при применении режима "Тормоз".
357сх. 41. Отделяет цепи питания реле ЭДТ 373 от реле ЭДТ 374.
(запасной)
- при пробое диода - выход силовой схемы из режима ЭДТ в режим "Ход" будет происходить при токе по якорям тяговых двигателей менее 100 ампер, т.е. практически после полной остановки, т. к. реле управления ЭДТ отключаются только после выключения токового реле режима ЭДТ 349.
- при обрыве - не будет происходить сбор схемы режима "Тормоз", т.к. не получит питание реле управления ЭДТ 373.
365 сх. 41. Резервный.
372 сх. 43. Отделяет цепи питания сигнализация ПБЗ от сигнальной лампы 634.
- при пробое диода - постоянно будет сигнализировать на табло 827 или 828 ПБЗ.
- при обрыве - не будет получать питание реле 633, импульсатор сигнализации.
377 ох. 41. Отделяет цепи питания катушки вентиля "Т" блока 930 от цепи БУ ЭПТ 388 при пользовании включателем 358.
- при пробое диода - при пользовании включателем 358 получает питание ЭПТ всего состава.
при обрыве - при торможении ЭПТ краном машиниста усл. № 395 тормоза электровоза в действие приходить не будут.
386 сх. 41. Исключает соединение аккумуляторной батареи при пользовании переключателем 378ограничение тока ЭДТ.
- при пробое - возможно протекание больших уравнительных токов между проводами 5141 и 5142 во время включения переключателя 375.
- при обрыве - не работает переключатель 378 ограничения тока ЭДТ.
423 сх. 40. Разделяет питание обратных блокировок ДР- 015 первой и второй секций в цепи катушек БВ 021.
- при пробое диода - не теряют питание катушки БВ 021-1,2 во время отключения ДР 015-1,2.
- при обрыве - отключение БВ- 021 происходит во время перехода с "С" соединения на "СП".
424 сх. 40. Отделяет питание провода 444 на сигнальную лампу табло 828, 827 "Остановка вентиляторов".
(запасной)
- при пробое диода - во всех случаях включения 425 реле загорается лампа "Остановка МВ".
- при обрыве - ПБК 330 не пойдет на автоматический сброс при остановке МВ.
463 сх. 41. Отделяет цепи питания инверсивного вентиля 351 и блокировки реле времени 375 от клеммы В5 БУ ЭДТ 363.
(запасной)
- при пробое диодов - разбирается схема ЭДТ после отключения реле времени 375, т.е. при токе якорей менее 100 А. Возможно совместное реостатное и пневматическое торможение, что приведет к юзу колесных пар.
- при обрыве - произойдет наложение реостатного и пневматического тормоза электровоза из-за позднего включения 351 вентиля.
464сх. 41. Исключает попадание напряжения на имитирующие цепи БУ ЭДТ 363 от импульсатора.
(запасной)
- при пробое диода - возможно включение цепей ЭДТ во время боксования колесных пар.
- при обрыве - отсутствует контроль за имитирующей цепью ЭДТ, на пульте 834 лампа не сигнализирует.
465 сх. 41. Отделяет провод 301 от провода 444. При обрыве - не произойдет автоматического сброса ПБК 330 на "О" позицию при отключении реле 371 экстренного торможения.
466 сх. 42. Разделяет питание реле времени 361-1,2 от АЗВ 810-1 и 324. При обрыве - на "О" позиции ПБК 330 и на ходовых позициях теряет питание РВ 361 при нахождении включателя "Жалюзи" в положении "Автомат".
467сх. 43. Разделяет питание цепей ПБЗ-750 от схемы ЭДТ. При обрыве - не горит лампа "Отпуск тормозов" при наличии воздуха в тормозных цилиндрах.
790 сх. 42. Разделяет цепи подачи песка от цепи зуммера и автоматического сброса ПБК 330 во время пользования пескоподачей при ручном управлении.
- при пробое диода - на ручном управлении пескоподачей, срабатывает зуммер и происходит сброс ПБК 330.
- при обрыве - отсутствует автоматическая подача песка во время срабатывания ПБЗ или РБ.
791 сх. 42. Разделяет цепь питания реле сброса 321 от цепи питания зуммера.
- при пробое диода - происходит срабатывание зуммера при получении питания реле 321 "Сброс".
- при обрыве - не будет происходить автосброс ПБК 330 во время боксования колесных пар.
793 сх. 42. Обеспечивает посекционное включение вентилей песочниц от ПБЗ 750 и РБ.
- при пробое - получат питание вентили песочниц обеих секций.
- при обрыве - не получат питание вентили песочниц на ручном управлении.
7681 сх.42. Разделяет цепи автоматической пескоподачи от ручной.
- при пробое - на работу схемы влияния не оказывает.
- при обрыве - не будет автоматической подачи песка при отключении реле 371 экстренного торможения и срыв ЭПК-150.
Проверка исправности диодов
Для проверки диода необходимо отключить освещение релейного шкафа, проверяемый диод установить в правое нижнее гнездо. При исправном диоде в шкафу загорается свет. При постановке в левое нижнее гнездо лампа освещения не должна гореть. Освещение включается в обоих случаях - указывает на пробой диода. Освещение не включается - обрыв диода.