Назначение низковольтных реле

319 –реле сброса «СП – С», нормальное положение - выключенное, включается при нажатии на кнопку 327, при этом через блок контакты реле 319 включается реле '' Сброс '' 321 и происходит сброс позиций ПБК 330 до низшей ходовой позиции.

320 –реле '' Набор '', включается при постановке штурвала КМЭ в положение '' + '' или '' + 1 ''.

321– реле '' Сброс '', включается при постановке штурвала КМЭ в положение '' – '' или '' – 1 ''.

322– шаговое реле, включается при включении ВУ 301, а также после постановки КМЭ в по­ложение '' Х ''. Постоянно включено при положении '' + '' КМЭ. Выключается после включения реле '' Набор '' при положении '' +1 ''.

323(323 и 324 на электровозах с № 211) – реле нулевого тока, включается при включении ВУ 301 и выключенных ЛК. При включении реле 323 его блок - контакты создают цепь питания электро­магнитной защелки 304, контактора 479, вентилей '' Х – Т '' 071, 072.

334, 335(и, кроме того, 341 и 342 на электровозах с №211) - реле торможения, при включе­нии включают ряд ЛК для сбора силовой цепи ЭДТ и подключают импульсный преобразователь к АБ.

349 (349 и 350 на электровозах с № 211) - реле включается в режиме ЭДТ при токе возбуж­дения 100 А и своими блок - контактами замыкает цепь включения реле 373.

3682 - реле тормозного режима Т2, включается при скорости 60 км/час в режиме ЭДТ и за­мыкает своими блок - контактами цепь включения реостатных контакторов 035, 045 для шунтиро­вания части ПТР.

369-2, 370-2 - реле тормозного режима ТЗ, включается при ско­рости 40 км/час в режиме ЭДТ и своими блок - контактами замыкают цепь включения реостатных контакторов 034, 036, 044, 045.

3711- включено при давлении в тормозной магистрали более 3,5 атм. после замыкания блок - контак­тов реле давления 354. При отключении реле 3711 размыкаются его блок - контакты в цепи кон­тактора 333 и замыкаются блок - контакты в цепи включения реле 425 и вентилей подачи песка 771, 772.

372 и 373 - на электровозах с № 211 то же, что одно реле 373 на электровозах до № 211.

373 - включается в режиме ЭДТ и своими блок - контактами за­мыкает цепь вентилей "Т" пе­реключа­теля "X - Т" 071, 072, цепь включения реле 334, 335 и размыкает цепь включенияконтак­тора 333.

374 - включается врежиме ЭДТ, при этом егоблок - контакты замыкают цепь питания регу­лятора 363 и шунтирует блок - контакты реле давления 356.

376-1 - реле ЭПТ, включающееся в положениях "П" и "Т" ЭПТ. Если реле будет включено в положе­нии "О", не произойдет отпуск тормозов.

395 - реле датчиков скорости, включается после замыкания блок - контактов реле К6 блока 750 при скорости 20 км/час или блок - контактов реле давления 336 при скорости 50 км/час в ре­жиме ЭДТ.

402 - реле управления МК, включающееся при давлении в ГР не менее 7,5 атм. и отключающееся при давлении 9 атм. Блок - кон­такты реле включены параллельно, поэтому при не включении одного из реле 402 или РД 410 катушки контакторов МК получают питание через контакты другого реле 402.

425 - реле контроля работы МВ, нормальное положение - выключенное, если работают МВ. Включа­ется при остановке МВ, отключении контактора 212, напряжении ГУ менее 44 В, отключении реле 3711, включении реле 373, включении ЛК 031 на "П" соединении ТД и своими блок - кон­тактами замыкает цепь питания реле "Сброс" 321.

454, 455 - запасные реле.

456 - реле контроля розеток внешнего питания, включающееся при замыкании блок - контактов реле 485.

457 (457, 458 - на электровозах с № 211) - реле контроля положения ПБК 330 на нулевой позиции, включается только на нулевой позиции ПБК ЗЗО. Блок - контакты реле 457 в цепи контактора 333 и реле 373 исключают возможность сбора схемы моторного режима при разборе или срыве ЭДТ, если ПБК не возвратился на нулевую позицию.

485- включается при всех замкнутых блок – контактах щитов, дверей ВВК, люка на крышу, разъеди­нителей 076, 077, 078, блоков диагностики. Блок - контакты реле 485, замыкаясь, создают цепь для подъема токоприемников, включения БВ, включают реле 456.

497-2 -включается при торможении краном вспомогательного тормоза 254 исвоими блок - контак­тами отключает противоюзную защиту блока 750, не допуская выхода воздуха из ТЦ при юзе.

512, 51З - индикаторные реле, сигнализирующие о работе ГУ. Включаются при напряжении ГУ более 44 В. При отключении замыкают свои блок - контакты в цепи включения реле 425 и красных сигнальных ламп "Остановка МВ".

592 - реле сигнализации о нагреве роликовых подшипников ре­дуктора. Отключается при расплавле­нии плавких вставок предохранителей. При этом через замкнутые блок - контакты получают пи­тание сигнальные лампы на панелях сигнализации 827, 828.

765-1 - вспомогательное реле подачи песка. Включается при ско­рости менее 10 км/час, размыкая своими блок - контактами цепь ав­томатической подачи песка, которая могла быть замкнута при включении реле 8901, замыкании контактов рукоятки "Стоп" 478 или выключении реле 3711.

773 (на электровозах с № 211) - включается при возгорании релейного шкафа, замыкая своими блок - контактами цепь включения зуммера и реле 425, что приводит к сбросу позиций ПБК.

804 (804 и 805 на электровозах с № 211) - контрольное реле защиты в режиме "Тормоз", нормальное положение включенное. Отключается при срабатывании блинкерных сигнализаторов в режиме "Тормоз", разрывая своими блок - контактами питания на ввод 4 регулятора ЭДТ 363, действие ЭДТ при этом прекращается. На работу электровоза в режиме "Ход" не влияет;

806 - контрольное реле защиты в режиме "Ход", нормальное по­ложение - включенное. Отключается при срабатывании блинкерных сигнализаторов в режиме "Ход", размыкая свои блок - контакты, а цепи контактора 479 и замыкая блок контакты в цепи красных сигнальных ламптабло 827,828.

808 - реле замедления срабатывания защиты от пониженного напряжения. Включается при напряже­нии в контактной сети не менее 2200 В, когда притягивается 1-й якорь РН 112; отключается при напряжении в контактной сети 1800 В.

633-2 - импульсное реле сигнализации, включающееся при сра­батывании сигнализации боксования или при сборе схемы ЭДТ. При этом блок - контакты реле замыкают цепь сигнальной лампы 834 на пульте машиниста или сигнальной лампы ЭДТ на табло 827, 828.

890 (889 и 890 на электровозах с № 211) - вспомогательное реле АЛСН. Нормальное положение - вы­ключенное. Включается при срабатывании ЭПК-150, замыкает свои блок - контакты в цепи рабо­чего провода ЭПТ и вентилей подачи песка и размыкает блок - контакты в цепи включения кон­тактора 333. Принудительно можно отключить с пульта кнопкой В1(В2).

Реле времени

360 - реле времени, постоянно включено в режиме "Ход". От­ключается после принудитель­ного выключения БВ 021 с пульта кноп­кой 477 при отсутствии напряжения в контактной сети в ре­жиме ЭДТ. При этом через его обратные блок - контакты получают питание ка­тушки ЛК 0291 и 0592 и про­исходит подача напряжения от генериру­ющих ТД на вспомогательные машины.

361- реле времени управления жалюзи, нормальное положение реле - включенное, задержка от­ключения - 6 сек. Отключается при закрытии жалюзи на реостатных позициях, замыкая блок – кон­такты 2-3 в цепи блинкерного сигна­лизатора 361 сигнального табло 8021(2).

375- реле времени включается в режиме ЭДТ, замыкая своими блок - контактами цепь вклю­че­ния инверсионного вентиля 351, в результате чего происходит выпуск воздуха из ТЦ.

414 - реле времени пуска МК, задержка отключения 3 сек. Включается при включении РД 410 и реле 402, выключается после включения контактора 203.

422 - реле времени пуска МВ. Отключается через 3 сек. после включения контактора 211. При­нудительно можно включать только кратковременно на период пуска МВ.

829 - реле времени дифференциальной защиты двигателей венти­ляторов ПТР, нормальное по­ложение - включенное. При срабатывании ДР 086, 087 из-за наличия КЗ или обрыва в двигателях вен­ти­ляторов ПТР реле 829 отключается и его блок - контакты замыкают цепь блинкерного сигнализа­тора 843. При кратковременном срабатывании ДР 086, 087 в момент пуска вентиляторов ПТР реле 829 не ус­певает отклю­читься благодаря своей задержке времени отключения, составляющей 6 секунд.

877 - реле времени ЭДТ, нормальное положение - включенное, отключается после сбора схемы ЭДТ через 6 сек., если не включится реле 349. При этом происходит разбор схемы ЭДТ.

Реле давления

3361(2) - реле давления датчиков скорости скоростного регулятора "Дако". Реле включено при скорости свыше 50 км/час. Блокировки реле расположены в цепи реле 3591(2).

3381(2) - реле давления ЭДТ, включается при давлении в тормоз­ных цилиндрах свыше 0,8 атм. Блокировка реле в цепи включения реле 3951(2).

3542 (2) - реле давления быстродействующего тормоза, включается при давлении в ТМ свыше 3,5 атм. При включении реле 3541 (2) размыкается цепь питания реле 3641 (2), подается сигнал экстрен­ного торможения на ввод В6 регулятора 3631 (2), через блокировку реле 3541 включается реле 3711.

3551 (2) - реле давления прямодействующего тормоза. В режиме ЭДТ при применении крана машиниста 254 про­исходит включение реле 3551 (2), блокировке реле раз­мыкает цепь питания реле 3731 (2), 3741 (2) и происхо­дит разбор схемы ЭДТ.

3561 (2) - реле давления ЭДТ, блок - контакты РД 3561 (2) в цепи реле 373, 374 замкнуты при давле­нии от 0 - 2,5 атм. разомкнуты при давлении более 2,5 атм. в тормозном трубопроводе. При за­меще­нии ЭДТ пневматическим тор­мозом реле ограничивает давление воздуха в ТЦ до 2,5а.

4101(2) - реле давления мотор - компрессора, включено при давлении в ГР 7,5 атм. выклю­чено при давлении в ГР более 9 атм. Блокировка РД 4101 (2) расположена в цепи реле 4021 (2),

4111 (2) - реле давления мотор - компрессора, блок - контакты реле замыкаются при дав­лении в ГР свыше 3 атм, создавая цепь питания контактора 2041 (2). Реле обеспечивает предва­рительную работу ком­прессора на 1-й ступени для улучшения условий работы трущихся деталей компрес­сора при недоста­точной вязкости масла взимний период.Обеспечивает противодавление со сто­роны ГР.

4121 (2) - реле давления смазкив картере мотор - компрессора. Блок - контакты реле после его включения при давлении смазки в картере 2 кгс /см2 замыкают ми­нусовую цепь питания сиг­нальной лампы мотор - компрессора на панели сигнализации 827, 823.

4981 (2) - реле давления прямодействующего тормоза, блок - контак­ты реле замыкаются при давле­нии свыше 0,6 атм. при торможении краном машиниста 254, создавая цепь питания катушки реле 4972.

5241 (2) - реле давления вспомогательного компрессора. Блок - контакты реле размыкаются при давлении в резервуаре вспомогательного компрессора бо­лее 4 атм, разрывая цепь питания ка­тушки контактора 5181 (2).

8751 (2) 8761(2) - реле давления воздуха в тормозных цилиндрах. При давлении в ТЦ более 0,2 - 0,3 атм. Блок - контакты реле замыкаются, создавая цепь питания сигнальной лампы 6701(2) "От­пуск тормозов'' на пульте управления, одновременно поступит сигнал "Тормоз" на провод 9071(2) блока 7501(2).

4.5 Назначение автоматических защитных выключателей (АЗВ)

300 (10 А) -низковольтных цепей управления вентилями В1, В2 ПБК 330, реле ''набора'' и ''сброс'', переключателем '' Ход – тормоз '', промежуточными реле 323, 395, 400, 425, 457, электро­магнитной защелкой 304 контроллера 305, вентилем '' Т '' воздухораспределителя 305, вентилями догружения осевых усилий. Приставка крана машиниста.

324 (10 А) ( 302 )-низковольтных цепей линейных контакторов в режиме '' ход '', цепи вентилей реверсоров, промежуточных реле 333, 334, 335, цепи вентилей жалюзи, а также цепи включения реле 425 через блокировки контакторов 0311, 0312 при нарушении нормальной их работе при переходе с '' СП '' на '' П '' соединение тяговых двигателей.

340 (10 А) -низковольтных цепей ЭДТ, вентиля '' 0 '' воздухораспределителя 305, цепи включения реле 371-1, 350, питания реле 425 при ЭДТ, электропневматических вентилей 351, 391, 364.

384 (16 А) -регулятора 363,измерительного и питательного комплекта 365.

392 (6 А) -цепи питания ЭПТ.

393 (10 А) -цепи питания ЭПТ.

430 (2 А ) -цепей управления контакторами двигателя кондиционера и вентилятора элементов ото­пления кабины машиниста.

431 (14 А) -низковольтных цепей управления реостатными контакторами.

432 (17 А) -двигателя вентилятора.

462 6 А) -низковольтных цепей контакторов МК, МВ отопления поезда, контакторов 518, сигнализа­тора 708, тифонов, реле 485-2.

475-1 (10 А) -низковольтных цепей управления и включения БВ, разъединителей, заземлителей, то­коприемника, защелок 484 щитов ВВК, реле 485-1.

476 (6 А) -цепи сигнализации положения ПБК, сигнализации включения БВ, реле времени 414, 422, сигнализации положения сигнализатора отопления поезда, сигнализации положения разъ­единителей и заземлителей, сигнальных ламп регулятора ЭДТ, цепи реле 425, цепь свист­ков. С №151 - всех реле времени.

508 (14 А) -низковольтных цепей управления реостатными контакторами и контакторами ослаб­ле­ния поля тяговых двигателей.

525 (16 А) -цепи обогрева картера вспомогательного компрессора.

530 (16 А) -цепей обогревателей ног, вентиляторов кабины машиниста и обогрева масла в кар­тере компрессора.

556 (25 А) -цепей электроплитки, кипятильника.

5591 (14 А) 5592 -цепей обогрева влагосборников 560 на тормозной магистрали, цепей вентилей 570 продувки ГР.

565 (2 А) -холодильника.

579 (6 А) -обогрев воды в баке туалета.

585 (16 А) -обогрев радиостанции.

591 (1 А) -цепи реле 592 сигнализации нагрева подшипников редукторов и сигнальных ламп открытия двери между секциями.

600 (6 А) -цепи прожектора.

602 (6 А) -цепи буферных фонарей.

604 (16 А) -цепи освещения машинного отделения.

606 (14 А) -цепи освещения промежуточного коридора, ВВК, тележек, кабины машиниста, ско­ро­стемера и пульта пом. машиниста.

608 (6 А) -цепи розеток и освещения шкафа преобразователя.

716,717 (16 А) -стекло обогрева.

752 (16 А) -цепи блока 750, подачи песка, электропневматических вентилей 493, 494, 495, 496, противоюзных устройств.

810 (10 А) -цепи сигнального табло 802, реле 804, 806, 808, реле времени 829, сигнальных ламп за­щиты

'' Ход '' и '' Тормоз '' на панели 827, 828.

881,882 (10 А)-питание АЛСН.

895 (6 А) -питание радиостанции.

461 (100 А) -низковольтный предохранитель двигателя кондиционера.

516 (40 А) -вспомогательный компрессор.

4.6 Назначение диодов

317сх. 39. Отделяет цепь питания шагового реле 322 от реле 319.

- при пробое диода - после нажатия кнопки 327-1,2 "СП-С" сброс ПБК 330 будет происходить до "0" позиции без остановки на ходовых позициях. С «0» позиции ПБК не пойдет в набор.

Выход: кратковременно выключить АЗВ 300, кнопкой «СП-С» не пользоваться

- при обрыве - набор позиций ПБК 330 будет происхо­дить по одной позиции при на­ хожде­нии КМЭ 305 в положении "+".

350сх. 41. Отделяет цепь питания реле 425 сброса ПБК 330 на "О" позицию от реле 373 управ­ления ЭДТ.

(запасной)

- при пробое диода - наличие питания на проводе 4440 вызовет включение реле управления

ЭДТ 373, отклю­чение контактора "Ход" 333, разворот тормозных переклю­чений в режим "Тормоз" и сброс ПБК 330 на "О" позицию. Такое положение будет со­храняться и при дав­лении в тормоз­ной магистрали менее 3,5 атм через блокировку 371-1 реле экстренного тор­можения.

- при обрыве - не будет автоматического сброса ПБК 330 на "О" позицию при приме­нении ре­жима "Тормоз".

357сх. 41. Отделяет цепи питания реле ЭДТ 373 от реле ЭДТ 374.

(запасной)

- при пробое диода - выход силовой схемы из режима ЭДТ в режим "Ход" будет про­исходить при токе по якорям тяговых двигателей менее 100 ампер, т.е. практически после полной ос­тановки, т. к. реле управления ЭДТ отключаются только после выключения токового реле режима ЭДТ 349.

- при обрыве - не будет происходить сбор схемы ре­жима "Тормоз", т.к. не получит пи­тание реле уп­равления ЭДТ 373.

365 сх. 41. Резервный.

372 сх. 43. Отделяет цепи питания сигнализация ПБЗ от сигнальной лампы 634.

- при пробое диода - постоянно будет сигнализировать на табло 827 или 828 ПБЗ.

- при обрыве - не будет получать питание реле 633, импульсатор сигнализации.

377 ох. 41. Отделяет цепи питания катушки вентиля "Т" блока 930 от цепи БУ ЭПТ 388 при поль­зовании включателем 358.

- при пробое диода - при пользовании включателем 358 получает питание ЭПТ всего со­става.

при обрыве - при торможении ЭПТ краном машиниста усл. № 395 тормоза электровоза в дейст­вие приходить не будут.

386 сх. 41. Исключает соединение аккумуляторной батареи при пользовании переключателем 378ог­раниче­ние тока ЭДТ.

- при пробое - возможно протекание больших уравнительных токов между проводами 5141 и 5142 во вре­мя включения переключателя 375.

- при обрыве - не работает переключатель 378 огра­ничения тока ЭДТ.

423 сх. 40. Разделяет питание обратных блокировок ДР- 015 пер­вой и второй секций в цепи кату­шек БВ 021.

- при пробое диода - не теряют питание катушки БВ 021-1,2 во время отключения ДР 015-1,2.

- при обрыве - отключение БВ- 021 происходит во время перехода с "С" соединения на "СП".

424 сх. 40. Отделяет питание провода 444 на сигнальную лампу табло 828, 827 "Остановка вентилято­ров".

(запасной)

- при пробое диода - во всех случаях включения 425 реле загорается лампа "Остановка МВ".

- при обрыве - ПБК 330 не пойдет на автоматический сброс при остановке МВ.

463 сх. 41. Отделяет цепи питания инверсивного вентиля 351 и блокировки реле времени 375 от клеммы В5 БУ ЭДТ 363.

(запасной)

- при пробое диодов - разбирается схема ЭДТ после отключения реле времени 375, т.е. при токе якорей менее 100 А. Возможно совместное реостатное и пневматическое торможение, что при­ведет к юзу колесных пар.

- при обрыве - произойдет наложение реостатного и пневматического тормоза электровоза из-за позд­него включения 351 вентиля.

464сх. 41. Исключает попадание напряжения на имитирующие цепи БУ ЭДТ 363 от импульсатора.

(запасной)

- при пробое диода - возможно включение цепей ЭДТ во время боксования колесных пар.

- при обрыве - отсутствует контроль за имитирующей цепью ЭДТ, на пульте 834 лампа не сиг­нали­зи­рует.

465 сх. 41. Отделяет провод 301 от провода 444. При обрыве - не произойдет автоматического сбро­са ПБК 330 на "О" позицию при от­ключении реле 371 экстренного торможения.

466 сх. 42. Разделяет питание реле времени 361-1,2 от АЗВ 810-1 и 324. При обрыве - на "О" позиции ПБК 330 и на ходовых позициях теряет питание РВ 361 при нахождении включателя "Жа­люзи" в положении "Автомат".

467сх. 43. Разделяет питание цепей ПБЗ-750 от схемы ЭДТ. При обрыве - не горит лампа "Отпуск тормозов" при наличии воздуха в тормозных цилиндрах.

790 сх. 42. Разделяет цепи подачи песка от цепи зуммера и автоматического сброса ПБК 330 во время пользования пескоподачей при ручном управлении.

- при пробое диода - на ручном управлении пескоподачей, срабатывает зуммер и происходит сброс ПБК 330.

- при обрыве - отсутствует автоматическая подача песка во время срабатывания ПБЗ или РБ.

791 сх. 42. Разделяет цепь питания реле сброса 321 от цепи питания зуммера.

- при пробое диода - происходит срабатывание зуммера при получении питания реле 321 "Сброс".

- при обрыве - не будет происходить автосброс ПБК 330 во время боксования колесных пар.

793 сх. 42. Обеспечивает посекционное включение вентилей песочниц от ПБЗ 750 и РБ.

- при пробое - получат питание вентили песочниц обеих секций.

- при обрыве - не получат питание вентили песочниц на ручном управлении.

7681 сх.42. Разделяет цепи автоматической пескоподачи от ручной.

- при пробое - на работу схемы влияния не оказывает.

- при обрыве - не будет автоматической подачи песка при отключении реле 371 экс­тренного тормо­жения и срыв ЭПК-150.

Проверка исправности диодов

Для проверки диода необходимо отключить освещение релейного шкафа, проверяемый диод ус­тано­вить в правое нижнее гнездо. При исправном диоде в шкафу загорается свет. При постановке в левое нижнее гнездо лампа освещения не должна гореть. Освещение включается в обоих слу­чаях - указывает на пробой диода. Освещение не включается - обрыв диода.

Наши рекомендации